КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.11.2018
Ответственность и риски нарушения часто применяемых норм
Компания "КонсультантПлюс" выпустила новый продукт "Ответственность и риски нарушения часто применяемых норм". С его помощью можно быстро узнать, что будет за то или иное нарушение, и избежать рискованных ситуаций.
По каждой норме приводятся все виды ответственности: административная, уголовная, дисциплинарная, выплата компенсаций, проведение проверок и др.
Ко второму чтению подготовлены изменения, предлагаемые к внесению в ГПК РФ, АПК
РФ, КАС РФ и иные законодательные акты в рамках модернизации процессуального законодательства
Законопроектом предусматриваются многочисленные правки в виде новых редакций ряда статей, изменения их наименования, дополнения новыми положениями, уточнений формулировок.
В частности, в КАС РФ включены в числе прочего новые главы 27.1 "Производство по административным делам о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено", 27.2 "Производство по административным делам о признании информационных материалов экстремистскими", а также новые статьи "Переход к рассмотрению дела по правилам гражданского
судопроизводства", "Приостановление процессуального срока", "Продление процессуальных сроков", "Разрешение вопросов о судебных расходах", "Отмена решения суда по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, судом, принявшим решение" и прочее.
ГПК РФ дополняется новой главой 14.1 "Примирительные процедуры. Мировое соглашение", параграфом "Производство в судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации", новыми статьями "Возвращение дела судом апелляционной инстанции", "Приостановление исполнения судебных актов судом апелляционной инстанции", "Порядок рассмотрения апелляционных жалобы, представления, поступивших в суд апелляционной инстанции после рассмотрения дела", "Принятие
кассационных жалобы, представления к производству суда", "Оставление кассационных жалобы, представления без движения" и т.д.
В АПК РФ в новой редакции излагаются, в частности, такие статьи как 25. Порядок разрешения заявленного отвода, 39. Передача дела, принятого арбитражным судом к своему производству, из одного суда в другой суд, 227. Дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства, 256.2 Компетенция арбитражных судов по делам с участием иностранного государства, 291.1 Порядок подачи кассационных жалобы, представления в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Изменения, в том числе юридико-технического характера, вносятся также в некоторые Федеральные законы, в числе которых "О сельскохозяйственной кооперации", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О мировых судьях в Российской Федерации", "Об исполнительном производстве", "О защите конкуренции" и другие.
Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 октября 2019 года.
1 ноября 2018 года вводится в действие Стандарт Банка России "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление инцидентами информационной безопасности. О формах и сроках взаимодействия Банка России с участниками информационного обмена при выявлении инцидентов, связанных с нарушен
ием требований к обеспечению защиты информации" СТО БР БФБО-1.5-2018
Стандарт устанавливает форму и сроки взаимодействия Банка России с участниками информационного обмена по выявлению инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации.
В Стандарте приводятся:
форма представления данных, используемая участниками информационного обмена для регистрации в Банке России;
форма представления данных, используемая участниками информационного обмена для информирования Банка России об инцидентах, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации, и сроки их представления в Банк России;
форма запроса Банка России к участнику информационного обмена, обслуживающему получателя средств;
форма представления данных, используемая участниками информационного обмена для представления ответа на запрос Банка России к участнику информационного обмена, обслуживающему получателя средств, и сроки их представления в Банк России;
форма информационного сообщения Банка России участнику информационного обмена, обслуживающему плательщика;
форма представления данных, используемая участниками информационного обмена для направления запроса в Банк России, об установлении (или снятии) на их банковские (корреспондентские) счета (субсчета) ограничения в виде запрета на списание денежных средств при выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации;
форма информационного сообщения Банка России об установлении или снятии на банковские (корреспондентские) счета (субсчета) участников информационного обмена ограничения в виде запрета на списание денежных средств при выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации;
форма распространения Банком России среди участников информационного обмена данных о выявленных инцидентах, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации;
форма представления данных, используемая участниками информационного обмена для направления в Банк России информации о планируемых мероприятиях по раскрытию информации о выявленных инцидентах, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации, и сроки их представления в Банк России;
условия представления Банку России участниками информационного обмена данных о выявленных инцидентах, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации;
описание технологии подготовки и направления электронных сообщений при информационном обмене с Банком России.
Стандарт рекомендован для применения путем включения ссылок на него и (или) прямого использования устанавливаемых в нем положений во внутренних документах участников информационного обмена, а также в договорах.
Обязательность применения настоящего Стандарта иными организациями может быть установлена соглашением о взаимодействии с Банком России по вопросам противодействия компьютерным атакам.
ФНС России сформировала налоговые паспорта субъектов РФ и федеральных округов за 2017 год
Сообщается, что налоговый паспорт - это комплексный документ, содержащий сведения о налоговом потенциале, представляющий возможность создать картину социально-экономического развития субъекта РФ и федерального округа, а также оценить налоговый потенциал и налоговую нагрузку как по отдельным видам налогов, так и видам экономической деятельности.
На подраздел "Налоговый паспорт" можно перейти с главной страницы сайта ФНС России, где размещен баннер "Налоговые паспорта субъектов РФ" (раздел "Статистика и аналитика" подраздел "Налоговая аналитика").
Минфином России опубликован перечень документов МСФО, признанных на территории РФ
В период с 2015 по 2018 год получены Минфином России и прошли экспертизу 20 документов МСФО, 18 из которых прошли регистрацию в Минюсте России.
В отношении документа "Концептуальные основы представления финансовых отчетов" получены результаты экспертизы, а МСФО "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО (Поправки к стандартам МСФО)" - направлен на регистрацию в Минюст России.
При приобретении с 1 января 2019 года у иностранных организаций услуг в электронной форме обязанности налогового агента не возникает
В настоящее время при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ, исчисление и уплата НДС производятся российскими организациями и индивидуальными предпринимателями в качестве налоговых агентов (пункт 9 статьи 174.2 НК РФ).
Указанная норма утрачивает силу с 1 января 2019 года.
Сообщается, что в случае если иностранная организация не встала на учет в налоговом органе, ответственность за неуплату НДС несет данная иностранная организация.
Кроме того, обращено внимание на то, что в случае добровольной уплаты НДС российской организацией или индивидуальным предпринимателем в качестве налогового агента вычеты уплаченных сумм налога положениями главы 21 НК РФ не предусмотрены.
Банком России разъяснен порядок оценки экономического положения банков
В связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций" разъяснены положения Указания Банка России от 03.04.2017 N 4336-У "Об оценке экономического положения банков".
Сообщается, что Указание не устанавливает требования к квалификации членов совета директоров (наблюдательного совета) банка.
В целях оценки качества управления банком Указание определяет в том числе критерии оценки наличия у членов совета директоров (наблюдательного совета) банка необходимого опыта для выполнения своих функций (пункт 2 примечаний к заполнению таблицы приложения 9).
Указание также не предусматривает, чтобы высшее экономическое или юридическое образование имелось у всех членов совета директоров (наблюдательного совета) банка. В ходе оценки учитывается наличие у членов совета директоров (наблюдательного совета) знаний и опыта в высокотехнологичных и наукоемких отраслях в случае осуществления банком в существенных для него масштабах операций в этих отраслях экономики.
Отсутствие у членов совета директоров (наблюдательного совета) банка высшего экономического или юридического образования не является основанием для ухудшения значения показателя системы управления рисками (ПУ4).
Установлены основания для исключения лекарственных препаратов из перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи
Речь идет о следующих документах:
перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - перечень важнейших лекарственных препаратов);
перечне лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей (далее - перечень дорогостоящих лекарственных препаратов);
перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций (далее - перечень лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан);
минимальном ассортименте лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи (далее - минимальный ассортимент).
Установлено, в частности, что лекарственные препараты подлежат исключению из перечня важнейших лекарственных препаратов, перечня дорогостоящих лекарственных препаратов, перечня лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан и минимального ассортимента также в случае представления научно обоснованной рекомендации главного внештатного специалиста Минздрава России по результатам проводимых в рамках анатомо-терапевтическо-химической группы анализа информации о сравнительной
клинической эффективности и безопасности лекарственного препарата, оценки экономических последствий его применения и изучения дополнительных последствий применения лекарственного препарата.
Лекарственные препараты подлежат исключению из перечней и минимального ассортимента, если в течение 6 месяцев после включения лекарственного препарата в перечень важнейших лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат.
Также предусмотрено, что в перечни и минимальный ассортимент включаются однокомпонентные лекарственные препараты. Комбинированные лекарственные препараты включаются в перечни в случае, если по результатам комплексной оценки доказано их преимущество в применении и стоимости по сравнению с однокомпонентными лекарственными препаратами. При включении комбинированных лекарственных препаратов в перечни и минимальный ассортимент одновременно включаются все зарегистрированные в РФ однокомпонентные
лекарственные препараты, из которых состоит такая комбинация.
Поправками, кроме того, в том числе:
установлены требования к методологическому качеству клинико-экономических исследований лекарственного препарата и исследований с использованием анализа влияния на бюджеты бюджетной системы РФ;
предусмотрена форма научно обоснованной рекомендации о включении (об исключении, отказе во включении) лекарственного препарата в перечни лекарственных препаратов для медицинского применения и минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи;
пересмотрены интегральные шкалы комплексной оценки лекарственного препарата.
Внесены уточнения в некоторые акты Правительства РФ, регулирующие вопросы внешнеэкономической
деятельности
Речь идет, в частности, о списке продукции, которая для помещения под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 241, о перечне товаров, в отношении которых
допускается переработка для внутреннего потребления, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2011 г. N 565, о перечне видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 583.
Настоящим Постановлением в указанные нормативные правовые акты внесены изменения, заключающиеся, в частности, в замене используемых по тексту слов "Код ТН ВЭД ТС" словами "Код ТН ВЭД ЕАЭС", а также замене кодов, классифицирующих отдельные товарные позиции.
Лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами или за детьми-инвалидами, для
назначения выплаты необходимо представить документ, подтверждающий факт прекращения работы
Скорректирован перечень документов, которые представляются неработающими трудоспособными гражданами для назначения им выплат в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 04.06.2007 N 343 и от 02.05.2013 N 397.
В частности, изменения предусматривают замену трудовой книжки документом, подтверждающим факт прекращения работы и (или) иной деятельности.
Представление таких документов не требуется при наличии в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии, сведений, необходимых для назначения выплаты.
Росприроднадзор напоминает о сроке представления формы федерального статистического наблюдения "Сведения о рекультивации земель,
снятии и использовании плодородного слоя почвы"
Сообщается, что Росприроднадзор ежегодно до 31 марта осуществляет формирование официальной статистической информации о рекультивации земель по форме N 2-ТП (рекультивация) "Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы".
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы, а также размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов, на основании данных учета нарушенных земель, материалов инвентаризации, контрольных обмеров, а также актов приемки-передачи рекультивированных земель заполняют форму федерального
статистического наблюдения и представляют ее в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения. Срок предоставления информации определен формой федерального статистического наблюдения - до 1 февраля после отчетного периода.
За непредоставление первичных статистических данных статьей 13.19 КоАП РФ в отношении должностных и юридических лиц установлена административная ответственность.
Обновлена форма заявления о заключении специального инвестиционного контракта
Приказ издан в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 16.12.2017 N 1564, которым скорректированы Правила заключения специальных инвестиционных контрактов, в том числе в части требований к составу и содержанию документов инвестора, необходимых для заключения специального инвестиционного контракта (СПИК).
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минпромторга России от 07.08.2015 N 2288.