Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.11.2018


Ответственность и риски нарушения часто применяемых норм

Компания "КонсультантПлюс" выпустила новый продукт "Ответственность и риски нарушения часто применяемых норм". С его помощью можно быстро узнать, что будет за то или иное нарушение, и избежать рискованных ситуаций.

По каждой норме приводятся все виды ответственности: административная, уголовная, дисциплинарная, выплата компенсаций, проведение проверок и др.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 02.11.2018
  • Проект Федерального закона N 383208-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлены изменения, предлагаемые к внесению в ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ и иные законодательные акты в рамках модернизации процессуального законодательства  

    Законопроектом предусматриваются многочисленные правки в виде новых редакций ряда статей, изменения их наименования, дополнения новыми положениями, уточнений формулировок.

    В частности, в КАС РФ  включены в числе прочего новые главы 27.1 "Производство по административным делам о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено", 27.2 "Производство по административным делам о признании информационных материалов экстремистскими", а также новые статьи "Переход к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства", "Приостановление процессуального срока", "Продление процессуальных сроков", "Разрешение вопросов о судебных расходах", "Отмена решения суда по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, судом, принявшим решение" и прочее.

    ГПК РФ дополняется новой главой 14.1 "Примирительные процедуры. Мировое соглашение", параграфом "Производство в судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации", новыми статьями "Возвращение дела судом апелляционной инстанции", "Приостановление исполнения судебных актов судом апелляционной инстанции", "Порядок рассмотрения апелляционных жалобы, представления, поступивших в суд апелляционной инстанции после рассмотрения дела", "Принятие кассационных жалобы, представления к производству суда", "Оставление кассационных жалобы, представления без движения" и т.д.

    В АПК РФ в новой редакции излагаются, в частности, такие статьи как 25. Порядок разрешения заявленного отвода, 39. Передача дела, принятого арбитражным судом к своему производству, из одного суда в другой суд, 227. Дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства, 256.2 Компетенция арбитражных судов по делам с участием иностранного государства, 291.1 Порядок подачи кассационных жалобы, представления в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

    Изменения, в том числе юридико-технического характера, вносятся также в некоторые Федеральные законы, в числе которых  "О сельскохозяйственной кооперации", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О мировых судьях в Российской Федерации", "Об исполнительном производстве", "О защите конкуренции" и другие.

    Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 октября 2019 года.


  • "Стандарт Банка России "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление инцидентами информационной безопасности. О формах и сроках взаимодействия Банка России с участниками информационного обмена при выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации" СТО БР БФБО-1.5-2018" (принят и введен в действие приказом Банка России от 14.09.2018 N ОД-2403)

    1 ноября 2018 года вводится в действие Стандарт Банка России "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление инцидентами информационной безопасности. О формах и сроках взаимодействия Банка России с участниками информационного обмена при выявлении инцидентов, связанных с нарушен ием требований к обеспечению защиты информации" СТО БР БФБО-1.5-2018

    Стандарт устанавливает форму и сроки взаимодействия Банка России с участниками информационного обмена по выявлению инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации.

    В Стандарте приводятся:

    форма представления данных, используемая участниками информационного обмена для регистрации в Банке России;

    форма представления данных, используемая участниками информационного обмена для информирования Банка России об инцидентах, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации, и сроки их представления в Банк России;

    форма запроса Банка России к участнику информационного обмена, обслуживающему получателя средств;

    форма представления данных, используемая участниками информационного обмена для представления ответа на запрос Банка России к участнику информационного обмена, обслуживающему получателя средств, и сроки их представления в Банк России;

    форма информационного сообщения Банка России участнику информационного обмена, обслуживающему плательщика;

    форма представления данных, используемая участниками информационного обмена для направления запроса в Банк России, об установлении (или снятии) на их банковские (корреспондентские) счета (субсчета) ограничения в виде запрета на списание денежных средств при выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации;

    форма информационного сообщения Банка России об установлении или снятии на банковские (корреспондентские) счета (субсчета) участников информационного обмена ограничения в виде запрета на списание денежных средств при выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации;

    форма распространения Банком России среди участников информационного обмена данных о выявленных инцидентах, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации;

    форма представления данных, используемая участниками информационного обмена для направления в Банк России информации о планируемых мероприятиях по раскрытию информации о выявленных инцидентах, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации, и сроки их представления в Банк России;

    условия представления Банку России участниками информационного обмена данных о выявленных инцидентах, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации;

    описание технологии подготовки и направления электронных сообщений при информационном обмене с Банком России.

    Стандарт рекомендован для применения путем включения ссылок на него и (или) прямого использования устанавливаемых в нем положений во внутренних документах участников информационного обмена, а также в договорах.

    Обязательность применения настоящего Стандарта иными организациями может быть установлена соглашением о взаимодействии с Банком России по вопросам противодействия компьютерным атакам.


  • <Информация> ФНС России <О налоговых паспортах субъектов РФ и федеральных округов за 2017 год>

    ФНС России сформировала налоговые паспорта субъектов РФ и федеральных округов за 2017 год

    Сообщается, что налоговый паспорт - это комплексный документ, содержащий сведения о налоговом потенциале, представляющий возможность создать картину социально-экономического развития субъекта РФ и федерального округа, а также оценить налоговый потенциал и налоговую нагрузку как по отдельным видам налогов, так и видам экономической деятельности.

    На подраздел "Налоговый паспорт" можно перейти с главной страницы сайта ФНС России, где размещен баннер "Налоговые паспорта субъектов РФ" (раздел "Статистика и аналитика" подраздел "Налоговая аналитика").


  • "Информация о ходе признания МСФО и их разъяснений для применения на территории Российской Федерации"

    Минфином России опубликован перечень документов МСФО, признанных на территории РФ

    В период с 2015 по 2018 год получены Минфином России и прошли экспертизу 20 документов МСФО, 18 из которых прошли регистрацию в Минюсте России.

    В отношении документа "Концептуальные основы представления финансовых отчетов" получены результаты экспертизы, а МСФО "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО (Поправки к стандартам МСФО)" - направлен на регистрацию в Минюст России.


  • <Информация> ФНС России <Об обновленном формате требования о представлении пояснений к декларации по НДС>

    С 25 января 2019 года применяются обновленные формат и xsd-схемы требования о представлении пояснений к декларации по НДС и ответа на него

    Изменения в рекомендуемый формат требования о представлении пояснений к декларации по НДС внесены письмом ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705.

    Кроме того, ФНС России обновила xsd-схему ответа на требование о представлении пояснений (добавлен перечень новых кодов видов операций).


  • Письмо Минфина России от 24.10.2018 N 03-07-08/76139

    При приобретении с 1 января 2019 года у иностранных организаций услуг в электронной форме обязанности налогового агента не возникает

    В настоящее время при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ, исчисление и уплата НДС производятся российскими организациями и индивидуальными предпринимателями в качестве налоговых агентов (пункт 9 статьи 174.2 НК РФ).

    Указанная норма утрачивает силу с 1 января 2019 года.

    Сообщается, что в случае если иностранная организация не встала на учет в налоговом органе, ответственность за неуплату НДС несет данная иностранная организация.

    Кроме того, обращено внимание на то, что в случае добровольной уплаты НДС российской организацией или индивидуальным предпринимателем в качестве налогового агента вычеты уплаченных сумм налога положениями главы 21 НК РФ не предусмотрены.


  • Обзор: "За I квартал 2019 года нужно будет подать расчет по налогу на имущество по новой форме"
  • Обзор: "Минздрав разработал проект стандарта специализированной медпомощи детям при ряде заболеваний ЖКТ"
  • Обзор: "Обзор практики: отказ от наследства, раздел имущества и другие уловки при банкротстве физлиц"
  • Обзор: "Лицензию на перевозку должны будут получить почти все компании, у которых есть автобусы"
  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 22 - 26 октября"
  • Информационное письмо Банка России от 29.10.2018 N ИН-03-41/67 "О порядке применения отдельных положений Указания Банка России N 4336-У"

    Банком России разъяснен порядок оценки экономического положения банков

    В связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций" разъяснены положения Указания Банка России от 03.04.2017 N 4336-У "Об оценке экономического положения банков".

    Сообщается, что Указание не устанавливает требования к квалификации членов совета директоров (наблюдательного совета) банка.

    В целях оценки качества управления банком Указание определяет в том числе критерии оценки наличия у членов совета директоров (наблюдательного совета) банка необходимого опыта для выполнения своих функций (пункт 2 примечаний к заполнению таблицы приложения 9).

    Указание также не предусматривает, чтобы высшее экономическое или юридическое образование имелось у всех членов совета директоров (наблюдательного совета) банка. В ходе оценки учитывается наличие у членов совета директоров (наблюдательного совета) знаний и опыта в высокотехнологичных и наукоемких отраслях в случае осуществления банком в существенных для него масштабах операций в этих отраслях экономики.

    Отсутствие у членов совета директоров (наблюдательного совета) банка высшего экономического или юридического образования не является основанием для ухудшения значения показателя системы управления рисками (ПУ4).


  • Постановление Правительства РФ от 29.10.2018 N 1283 "О внесении изменений в Правила формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи"

    Установлены основания для исключения лекарственных препаратов из перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи

    Речь идет о следующих документах:

    перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - перечень важнейших лекарственных препаратов);

    перечне лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей (далее - перечень дорогостоящих лекарственных препаратов);

    перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций (далее - перечень лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан);

    минимальном ассортименте лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи (далее - минимальный ассортимент).

    Установлено, в частности, что лекарственные препараты подлежат исключению из перечня важнейших лекарственных препаратов, перечня дорогостоящих лекарственных препаратов, перечня лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан и минимального ассортимента также в случае представления научно обоснованной рекомендации главного внештатного специалиста Минздрава России по результатам проводимых в рамках анатомо-терапевтическо-химической группы анализа информации о сравнительной клинической эффективности и безопасности лекарственного препарата, оценки экономических последствий его применения и изучения дополнительных последствий применения лекарственного препарата.

    Лекарственные препараты подлежат исключению из перечней и минимального ассортимента, если в течение 6 месяцев после включения лекарственного препарата в перечень важнейших лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат.

    Также предусмотрено, что в перечни и минимальный ассортимент включаются однокомпонентные лекарственные препараты. Комбинированные лекарственные препараты включаются в перечни в случае, если по результатам комплексной оценки доказано их преимущество в применении и стоимости по сравнению с однокомпонентными лекарственными препаратами. При включении комбинированных лекарственных препаратов в перечни и минимальный ассортимент одновременно включаются все зарегистрированные в РФ однокомпонентные лекарственные препараты, из которых состоит такая комбинация.

    Поправками, кроме того, в том числе:

    установлены требования к методологическому качеству клинико-экономических исследований лекарственного препарата и исследований с использованием анализа влияния на бюджеты бюджетной системы РФ;

    предусмотрена форма научно обоснованной рекомендации о включении (об исключении, отказе во включении) лекарственного препарата в перечни лекарственных препаратов для медицинского применения и минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи;

    пересмотрены интегральные шкалы комплексной оценки лекарственного препарата.


  • Постановление Правительства РФ от 30.10.2018 N 1285 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Внесены уточнения в некоторые акты Правительства РФ, регулирующие вопросы внешнеэкономической деятельности

    Речь идет, в частности, о списке продукции, которая для помещения под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 241, о перечне товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2011 г. N 565, о перечне видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 583.

    Настоящим Постановлением в указанные нормативные правовые акты внесены изменения, заключающиеся, в частности, в замене используемых по тексту слов "Код ТН ВЭД ТС" словами "Код ТН ВЭД ЕАЭС", а также замене кодов, классифицирующих отдельные товарные позиции.


  • Постановление Правительства РФ от 30.10.2018 N 1287 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами или за детьми-инвалидами, для назначения выплаты необходимо представить документ, подтверждающий факт прекращения работы

    Скорректирован перечень документов, которые представляются неработающими трудоспособными гражданами для назначения им выплат в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 04.06.2007 N 343 и от 02.05.2013 N 397.

    В частности, изменения предусматривают замену трудовой книжки документом, подтверждающим факт прекращения работы и (или) иной деятельности.

    Представление таких документов не требуется при наличии в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии, сведений, необходимых для назначения выплаты.


  • <Информация> Росприроднадзора "О формировании информации о рекультивации земель"

    Росприроднадзор напоминает о сроке представления формы федерального статистического наблюдения "Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы"

    Сообщается, что Росприроднадзор ежегодно до 31 марта осуществляет формирование официальной статистической информации о рекультивации земель по форме N 2-ТП (рекультивация) "Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы".

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы, а также размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов, на основании данных учета нарушенных земель, материалов инвентаризации, контрольных обмеров, а также актов приемки-передачи рекультивированных земель заполняют форму федерального статистического наблюдения и представляют ее в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения. Срок предоставления информации определен формой федерального статистического наблюдения - до 1 февраля после отчетного периода.

    За непредоставление первичных статистических данных статьей 13.19 КоАП РФ в отношении должностных и юридических лиц установлена административная ответственность.


  • Приказ Минпромторга России от 24.05.2018 N 2000 "Об утверждении формы заявления о заключении специального инвестиционного контракта и о признании утратившим силу приказа Минпромторга России от 7 августа 2015 г. N 2288 "Об утверждении формы заявления о заключении специального инвестиционного контракта"

    Обновлена форма заявления о заключении специального инвестиционного контракта

    Приказ издан в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 16.12.2017 N 1564, которым скорректированы Правила заключения специальных инвестиционных контрактов, в том числе в части требований к составу и содержанию документов инвестора, необходимых для заключения специального инвестиционного контракта (СПИК).

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минпромторга России от 07.08.2015 N 2288.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.11.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное