Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.10.2018


"Горячие" документы от 31.10.2018
  • Приказ ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@"

    Обновлены формы расчета и налоговой декларации по налогу на имущество организаций

    Приказ применяется начиная с отчетности за первый квартал 2019 года.

    Утверждены новые формы отчетов, форматы их представления в электронном виде и требования к заполнению.

    Необходимость обновления форм отчетов связана с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ. В частности, Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ с 1 января 2019 года освобождено от налогообложения движимое имущество организаций.


  • Письмо ФНС России от 26.10.2018 N БС-4-21/20998@ "О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по земельному налогу"

    ФНС России обновила контрольные соотношения показателей налоговой декларации по земельному налогу

    Контрольные соотношения учитывают изменения формы налоговой декларации по земельному налогу, которая утверждена Приказом ФНС России от 30.08.2018 N ММВ-7-21/509@ (в декларации предусмотрена возможность одновременного применения коэффициентов Ки и Кв, применяемых в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка, а также в случае владения участком неполный налоговый период).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    Виноград, используемый для винодельческой продукции, предлагается отнести к подакцизным товарам и повысить ставки акцизов на вино и шампанское

    Подготовлен проект закона, которым вносятся изменения в главу 22 "Акцизы" НК РФ.

    Так, в частности, уточнен перечень подакцизных товаров: виноматериалы, виноградное сусло и фруктовое сусло выделены в самостоятельный вид подакцизных товаров и дополнительно включен виноград, используемый для производства вин, игристых вин (шампанских), виноматериалов и виноградного сусла.

    Согласно проекту ставки акцизов на виноград в период с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года составят 25 рублей за 1 тонну, а с 1 января по 31 декабря 2021 года - 26 рублей за тонну.

    Проектом также устанавливаются ставки акциза на второе полугодие 2019 года, 2020 и 2021 год:

    на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло, а также на вина, фруктовые вина - соответственно 30 руб., 31 руб. и 32 руб. за тонну;

    на игристые вина (шампанское) - соответственно 36 руб., 37 руб. и 38 руб. за тонну.

    С учетом данных изменений устанавливается обязанность производителей вина, игристого вина (шампанского) до 1 июля 2019 года провести инвентаризацию указанной винодельческой продукции и представить уведомление о ее результатах.

    При совершении операций с указанной винодельческой продукцией, выявленной в результате инвентаризации, после 1 июля 2019 года применяются ставки акциза, действующие до 1 июля 2019 года.


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 390-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

    Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский капитал сокращен до 15 дней с даты приема соответствующего заявления

    Ранее на принятие указанного решения отводился месяц.

    Предусматривается, что срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в установленный срок запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом ПФР не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.

    Кроме того, с четырнадцати до пяти дней сокращен срок рассмотрения запросов территориального органа ПФР, направленных в соответствующие органы при рассмотрении заявления о выдаче сертификата.


  • Обзор: "Крайний север: компенсация стоимости проезда в отпуск члена семьи работника теперь в НК РФ"
  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 393-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Государственным и муниципальным научным организациям разрешено осуществлять госзакупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

    При этом годовой объем таких закупок не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 391-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

    Скорректирована сфера действия закона о закупках отдельными видами юридических лиц

    Федеральным законом из сферы применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" исключаются отношения, связанные с приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов, а также отношения, возникающие при осуществлении совместной инвестиционной деятельности на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего возврат товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме).


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 388-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Расширен круг должностных лиц, наделенных полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, выражающихся в незаконной розничной продаже алкоголя физическими лицами

    Федеральным законом от 29.07.2017 N 265-ФЗ в КоАП РФ введена новая статья 14.17.1 "Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами", а также предусмотрено полномочие должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьей.

    Настоящим Законом полномочием по составлению протоколов по указанной статье также наделены должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила продажи товаров дистанционным способом" (редакция от 30.10.2018)

    В правила продажи товаров дистанционным способом предложены изменения, касающиеся ответственности агрегатора за предоставленную им потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе)

    Согласно проекту владелец агрегатора, предоставивший потребителю такую информацию, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи, несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие ее предоставления.

    Владелец агрегатора не несет такую ответственность, если он не изменяет информацию о товаре, предоставленную продавцом и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи.

    Предусмотрено, что продавец несет ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре или продавце, а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи товара ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом или не вытекает из существа отношений между ними.

    Также закрепляется обязанность продавца одновременно с передачей товара передать покупателю соответствующие принадлежности и относящиеся к товару документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон и пр.).


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"

    Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами будет лицензироваться

    Закреплен перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется (в т.ч. в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и др.).

    Одновременно Федеральным законом исключено представление уведомления о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юрлиц, ИП).

    Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юрлицо, ИП обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок, предусмотренный настоящим Федеральным законом. По истечении данного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

    Кроме того:

    в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения" закреплено определение понятия "тахограф";

    установлено, что при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся;

    предусмотрено проведение проверок должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий, не только транспортных средств, но и объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов);

    закреплено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 384-ФЗ "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

    Установлен запрет на одновременное исполнение полномочий председателя представительного органа муниципального образования и полномочий главы местной администрации в случае избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам конкурса

    Запрет распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования.

    Уставы сельских поселений, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в срок до 1 января 2020 года.


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 383-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе"

    Установлен запрет на рекламу услуг по написанию выпускных квалификационных работ и иных работ, связанных с аттестацией в образовательной деятельности и в сфере науки

    В перечень товаров, реклама которых не допускается, включены услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 380-ФЗ "О внесении изменения в статью 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

    В перечень лицензионных требований для вещателя телеканала включена обязанность по обеспечению доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации

    Установлено, что лицензиат - вещатель телеканала должен обеспечить доступность для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объеме не менее пяти процентов объема вещания в неделю (без учета телепрограмм, телепередач, идущих в эфир без предварительной записи).

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 379-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25.13 и 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Установлен запрет при отказе в удовлетворении заявления об отводе подачи повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям при рассмотрении дела об административном правонарушении

    Соответствующее дополнение включено в статью 25.13 "Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается" и в статью 29.3 "Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица".


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 377-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Установлена административная ответственность за злоупотребление организатором публичного мероприятия правом на его проведение

    Настоящим Федеральным законом КоАП РФ дополнен статьей 20.2.3, согласно которой невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения влечет наложение административного штрафа:

    на граждан - в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

    на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

    на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 376-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    Закреплен порядок участия обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, в уголовном деле в отношении соучастников преступления

    В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.07.2016 N 17-П федеральному законодателю надлежало внести в УПК РФ изменения, касающиеся участия обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, в судебном разбирательстве по основному делу в целях дачи показаний в отношении лиц, обвиняемых в том же преступлении в соучастии с ним.

    С целью реализации данного Постановления УПК РФ дополнен статьей 56.1, определяющей статус лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, в уголовном деле в отношении соучастников преступления, а также статьей 281.1, устанавливающей порядок его допроса и оглашения показаний в ходе судебного разбирательства.

    Так, лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, наделяется правами, предусмотренными УПК РФ для свидетеля, с изъятиями, предусмотренными настоящим Законом.

    В частности, указанное лицо не вправе:

    уклоняться от явки по вызовам следователя или в суд (в случае уклонения от явки без уважительных причин данное лицо может быть подвергнуто приводу);

    разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу в отношении соучастников преступления, если он был об этом заранее предупрежден.


  • Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2018 N 2322-р <Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции">

    Обновлены перечни парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены, на деятельность по обороту которых не распространяется действие закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции

    В целях приведения указанных перечней в соответствие с действующим законодательством и введением в действие в том числе нового Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) утверждены 2 перечня продукции и товаров: в соответствии с ОКПД2 и в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

    В частности, перечень на основе ОКПД2 включает такие новые позиции, как "Клеи на основе полимеризационных смол", "Клеи на основе резины (каучука)" и др.

    В перечень на основе ТН ВЭД ЕАЭС включены, например, такие новые позиции, как "Полироли, мастики и аналогичные средства для ухода за деревянной мебелью, полами или прочими изделиями из дерева", "Ваксы, кремы и аналогичные средства для обуви или кожи".

    Распоряжение вступает в силу с 1 ноября 2018 года.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2018 N 77 "О внесении изменений в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии по вопросу маркировки товаров товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха"

    Внесены уточнения в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии, регламентирующие порядок маркировки одежды и изделий из натурального меха

    Речь идет о Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. N 70, Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2015 г. N 86.

    В частности:

    установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляющие розничную торговлю указанными товарами, информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы (аккредитованы), о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на товар, реализованный (проданный) в рамках такой торговли, в случае если такое информирование предусмотрено законодательством государства-члена, на территории которого они зарегистрированы (аккредитованы);

    определен минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам (юридическим и физическим лицам);

    установлены средства идентификации в целях маркировки товаров товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха".

    Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2018 N 75 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)"

    Внесены уточнения в требования к маркировке пищевой продукции, утвержденной техническим регламентом Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)

    В частности, определено, что придуманное название пищевой продукции (при наличии) должно быть включено в наименование пищевой продукции и расположено в непосредственной близости от него.

    Устанавливается, что критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, соответствующий размер, а также контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность прочтения информации без применения оптических приспособлений, за исключением используемых для коррекции дефектов зрения (очки, контактные линзы и т.п.).

    Критерием понятности является однозначность передачи смысла информации о пищевой продукции в форме текста либо текста и изображения.

    Кроме того, регламентируется высота шрифта для некоторых сведений, указываемых в маркировке продукции.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2018 N 74 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" (вместе с "ТР ЕАЭС 046/2018. Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию")

    С 1 января 2022 года вступает в силу технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 046/2018)

    Указанный технический регламент распространяется на выпускаемые в обращение и находящиеся в обращении на таможенной территории ЕАЭС газ горючий природный, подготовленный к транспортированию по магистральным газопроводам, газ горючий природный промышленного и коммунально-бытового назначения, газ горючий природный компримированный и газ горючий природный сжиженный, подготовленные к использованию.

    Технический регламент не распространяется на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и находящуюся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также на продукцию, экспортируемую за пределы таможенной территории ЕАЭС.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 394-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"

    Уточнены условия принятия к вычету НДС организациями, осуществляющими строительство дорог на условиях концессии

    Изменения внесены в Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ, которым предусмотрена возможность не восстанавливать "входной" НДС по затратам, которые были произведены организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно.

    Теперь данное правило распространено на бюджетные инвестиции, которые будут получены такими организациями до 31 декабря 2022 года.


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 392-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Выполняемые по государственному (муниципальному) контракту работы, связанные с регулярными перевозками по регулируемым тарифам, освобождены от НДС

    Соответствующие дополнения внесены в статью 149 НК РФ.

    Закон направлен на создание равных условий налогообложения НДС указанных выше работ и услуг, поименованных в пп. 7 п. 2 статьи 149 НК (по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования по единым тарифам, установленным органами местного самоуправления).


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 389-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Не облагается НДФЛ выплата для приобретения жилых помещений (доход в виде жилого помещения), предоставляемых в соответствии с Законом о статусе судей в РФ

    Статья 217 НК РФ дополнена новым положением, в соответствии с которым в перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, включены доходы в виде единовременной социальной помощи для приобретения или строительства жилого помещения либо в виде жилого помещения, полученных налогоплательщиком в случаях, предусмотренных законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

    Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 381-ФЗ "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления максимального размера полевого довольствия, освобождаемого от обложения налогом на доходы физических лиц"

    Полевое довольствие, не облагаемое НДФЛ, составляет не более 700 рублей в день

    Законом предусматривается, что при выплате полевого довольствия в доход, подлежащий налогообложению НДФЛ, не включаются суммы в размере не более 700 рублей за каждый день нахождения в полевых условиях.


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 378-ФЗ "О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Сохранено действие льгот по имущественным налогам для физлиц, срок выхода на пенсию которым отложен

    В связи с повышением пенсионного возраста в Налоговый кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие сохранение налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, предоставляемых в настоящее время пенсионерам, для лиц, соответствующих условиям назначения пенсии, действующим на 31 декабря 2018 года.

    Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 373-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Для участников проектов в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ предусмотрены налоговые преференции

    В связи с принятием Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, направленные на создание благоприятных условий для ведения исследовательской деятельности, коммерциализации ее результатов и практического применения научных достижений, имеющих прикладное значение.

    Организации, получившие статус участника соответствующего проекта, получают освобождение от уплаты ряда налогов (НДС, налога на прибыль, налога на имущество, земельного налога и др.), а также возможность применения пониженных тарифов страховых взносов.

    Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.


  • Федеральный закон от 30.10.2018 N 370-ФЗ "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к ней"

    Россией ратифицирована Конвенция об избежании двойного налогообложения с Эквадором, подписанная 14 ноября 2016 года в Сочи

    Целью Конвенции является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере.

    Конвенция будет применяться к налогам на доходы, взимаемым от имени договаривающегося государства, его политических подразделений или местных органов власти, независимо от способа их взимания, в числе которых:

    - в Эквадоре - подоходный налог с физических лиц, подоходный налог с коммерческих предприятий или других аналогичных лиц;

    - в России - налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц.

    Кроме того, Конвенция предусматривает регулирование вопросов обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств, оказания взаимной помощи во взыскании налогов, рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров.


  • Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2018 N 2326-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р>

    Уточнен порядок осуществления с 1 ноября 2018 года закупок с использованием единого агрегатора торговли

    С 1 ноября 2018 года федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) должны осуществлять отдельные закупки с использованием единого агрегатора торговли.

    Согласно поправкам, внесенным в распоряжение Правительства РФ:

    с 1 ноября 2018 г. осуществляются закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

    с 1 марта 2019 г. - закупки, указанные в пункте 1 распоряжения (закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93  Закона о контрактной системе).

    Кроме того, к числу исключений для использования единого агрегатора торговли отнесены не только закупки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, но также:

    закупки услуг, оказываемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

    закупки, осуществляемые на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (31.10.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное