КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.10.2018
RIW 2018: в ногу со временем
Неделя российского интернета (RIW 2018) соберет представителей лидирующих российских компаний, которые раскроют секреты новейших технологий. Посетители смогут принять участие в мастер-классах и культурно-развлекательных мероприятиях.
RIW 2018 пройдет в Москве (на ВДНХ) 21-23 ноября.
Организатор – Российская ассоциация электронных коммуникаций.
Увеличена с 25 до 50 процентов доля прибыли ФГУП, подлежащая перечислению в федеральный
бюджет
Речь идет о части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей (без учета доходов и расходов от переоценки обращающихся на рынке ценных бумаг акций обществ и относящегося к указанным доходам и расходам налога на прибыль организаций).
Установлено также, что в случае если на предприятие возложена обязанность по составлению финансовой отчетности в соответствии с МСФО, часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, не может быть менее 50 процентов величины чистой прибыли, определенной по данным такой отчетности.
Если указанная сумма превышает величину чистой прибыли, определенную по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности такого предприятия, то для целей перечисления в федеральный бюджет используется нераспределенная прибыль.
Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новой целевой статьей и новыми направлениями расходов
Новая целевая статья предусматривает отражение расходов на финансирование таких мероприятий, как "Финансовое обеспечение уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях Республики Абхазия и Республики Южная Осетия"
По новым направлениям расходов подлежат отражению, в числе прочего, расходы на финансирование мероприятий в рамках некоторых подпрограмм ряда федеральных целевых программ.
Статья 230 "Обслуживание государственного (муниципального) долга" дополнена новыми подстатьями 233 "Обслуживание долговых обязательств учреждений" (по данной подстатье КОСГУ отражаются расходы бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию долговых обязательств) и 234 "Процентные расходы по обязательствам" (по данной подстатье КОСГУ отражаются процентные расходы, являющиеся частью платежей по долгосрочным обязательствам (обязательствам на условиях рассрочки
оплаты).
Кроме того, внесены изменения и дополнения в некоторые приложения к Указаниям.
В связи с увеличением ставки налога на
добавленную стоимость скорректирован порядок установления тарифов на коммунальные услуги
Согласно Постановлению тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение), тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием
открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), тарифы на электрическую энергию, тарифы на услуги в области обращения с ТКО подлежат установлению с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины указанных тарифов без учета НДС в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета НДС во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Также устанавливается, что индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов должны быть утверждены Правительством РФ на 2019 год и долгосрочный период до 15 ноября 2018 года.
ФНС России представлен очередной обзор судебной практики по
спорам, связанным с госрегистрацией ЮЛ и ИП
В обзоре отмечено, в частности, следующее:
суды, установив, что заявитель является гражданином Республики Казахстан и не имеет ИНН, пришли к выводу об отсутствии основания для заполнения раздела "ИНН" листов "В" и "Е" заявления по форме N Р11001 и признали неправомерным решение налогового органа об отказе в государственной регистрации;
передача обществом с ограниченной ответственностью его участнику, подавшему заявление о выходе из общества, доли в уставном капитале иного общества в счет оплаты действительной стоимости доли представляет собой сделку, подлежащую обязательному нотариальному удостоверению;
суды признали правомерным отказ в государственной регистрации сведений о принятии решения о добровольной ликвидации юридического лица и назначении ликвидатора, обусловленный наличием возбужденного в отношении данного юридического лица дела о несостоятельности (банкротстве);
вопрос участия конкретного лица в учреждении общества относится к корпоративным отношениям и, соответственно, защита прав и законных интересов заявителя может быть осуществлена исключительно в рамках искового производства.
Банком России предложены обновленные требования к порядку подготовки, созыва и проведения общих собраний акционеров
Согласно проекту его действие будет распространяться на годовые и внеочередные общие собрания акционеров публичных и непубличных акционерных обществ, проводимые в форме собрания (совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) или заочного голосования, за исключением собраний, проводимых в обществах, все голосующие акции которых принадлежат одному акционеру.
Проектом в числе прочего:
устанавливается перечень дополнительной информации (материалов), обязательной для предоставления лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к его проведению;
регулируются вопросы, возникающие при осуществлении права на участие в общем собрании акционеров лицами, права которых на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией;
регламентируются особенности подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров с использованием электронной формы бюллетеней для голосования.
В проекте учтены изменения, внесенные в том числе Федеральным законом от 19.07.2018 N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах", а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ.
Так, в частности, устанавливается обязанность акционерного общества предоставить по требованию лица (лиц), включенного в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров общества и обладающих не менее чем 1% голосов, копию списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании (за исключением информации об их волеизъявлении), в течение семи рабочих дней с даты поступления в общество соответствующего требования (с даты составления указанного списка, если такое требование поступило в
общество до даты его составления). Предоставление для ознакомления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании (за исключением информации об их волеизъявлении), а также предоставление копии указанного списка осуществляются обществом по требованию, поступившему в общество не позднее даты проведения следующего за общим собранием годового общего собрания акционеров.
Не подлежащими применению предлагается признать Приказ ФСФР России от 02.02.2012 N 12-6/пз-н "Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров" и пункт 3 Приказа ФСФР России от 30.07.2013 N 13-65/пз-н "О порядке открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам".
В перечень видов административных наказаний предлагается включить ограничение доступа к информационным
системам и (или) программам для электронных вычислительных машин
Согласно проекту данный вид наказания заключается в ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для предоставления и распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети (сетях).
Ограничение доступа к информационным системам и программам для электронных вычислительных машин может быть применено в отношении совершившего административное правонарушение оператора информационной системы, организатора распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети (сетях), обеспечивающего функционирование таких информационных систем и программ для электронных вычислительных машин. Ограничение доступа к информационным системам и программам для электронных вычислительных машин
устанавливается за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Ограничение устанавливается на срок до девяноста суток и назначается судьей.
Постановление судьи, назначившего данное административное наказание, должно содержать доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые позволяют идентифицировать информационный ресурс, и исполняется органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций немедленно после вынесения такого постановления.
Операторы связи, оказывающие услуги связи по передаче данных и услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обязаны ограничить доступ к информационным системам и программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для предоставления и распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети (сетях) и функционирование которых обеспечивается оператором информационной системы, организатором распространения информации в
информационно-телекоммуникационной сети (сетях), привлеченным к административной ответственности.
Проектом предусматривается, что ограничение доступа может быть досрочно прекращено судьей, назначившим административное наказание, по ходатайству оператора информационной системы, организатора распространения информации в сети "Интернет", обеспечивающего функционирование таких информационных систем и программ для электронных вычислительных машин, если будет доказано, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, устранены.
По истечении срока, установленного в постановлении об ограничении доступа к информационным системам и программам для электронных вычислительных машин, в случае если исполнение административного наказания не прекращено досрочно, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения указанного административного наказания. При наличии неудовлетворительных
результатов проверки может быть составлен новый протокол об административном правонарушении.
Утвержден перечень продукции, при таможенном оформлении которой необходимо представлять документ об оценке ее соответствия требованиям технического регламента "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016)
В указанный перечень включены, в числе прочего, электрические аппараты и приборы бытового назначения, электронные вычислительные машины и подключаемые к ним устройства, средства электросвязи, копировальные машины и иное электрическое офисное (конторское) оборудование, инструмент электрифицированный, источники света, оборудование световое.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утверждены формы декларации таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2, а также порядок их заполнения в электронном виде и на бумажном носителе
Установлено, в частности, что декларация таможенной стоимости заполняется в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в следующих случаях:
если в отношении товаров уплачиваются таможенные пошлины, налоги, имеется взаимосвязь между продавцом и покупателем товаров в значении, указанном в статье 37 ТК ЕАЭС, и таможенная стоимость товаров определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
если в отношении товаров уплачиваются таможенные пошлины, налоги и к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС;
если применяется процедура отложенного определения таможенной стоимости товаров;
если вносятся изменения (дополнения) в сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные в декларации на товары, за исключением внесения изменений (дополнений) в указанные сведения в связи с выявлением исключительно технических ошибок (опечаток, арифметических ошибок, в том числе из-за неправильного применения курса валюты);
по требованию таможенного органа, если при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным органом запрошены коммерческие, бухгалтерские документы, иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения;
по инициативе декларанта.
Предусматривается, что в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза, случаи заполнения декларации таможенной стоимости, форма декларации таможенной стоимости, структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и электронного вида декларации таможенной стоимости на бумажном носителе, порядок их заполнения определяются в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза до их определения
Евразийской экономической комиссией.
Признаются, в числе прочего, утратившими силу:
Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров";
Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 785 "О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров";
Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 871 "О внесении изменений и дополнений в Решения Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. N 450 "О структурах и форматах электронных копий декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей" и от 23 сентября 2011 г. N 785 "О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров".
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Утверждена форма пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов, а также порядок ее заполнения
Установлено, что пассажирская таможенная декларация для экспресс-грузов, утвержденная настоящим Решением, не используется при таможенном декларировании следующих категорий товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиком:
наличные денежные средства и (или) денежные инструменты;
товары для личного пользования, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;
этиловый спирт, алкогольные напитки, пиво, неделимые товары для личного пользования;
транспортные средства для личного пользования;
товары для личного пользования, перемещаемые с целью временного вывоза.
При таможенном декларировании указанных товаров используется пассажирская таможенная декларация по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 287.
Пассажирская таможенная декларация для экспресс-грузов по форме, утвержденной настоящим Решением, используется при таможенном декларировании иных товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиком в адрес физического лица - получателя, либо от физического лица, являющегося отправителем таких товаров, при условии, что таможенное декларирование таких товаров осуществляется таможенным представителем.
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Обновлен формат электронной формы требования о представлении пояснений к налоговой декларации по
налогу на добавленную стоимость
ФНС России напомнила о вступлении в силу приказа от 27.12.2017 N ММВ-7-6/1096@ "О расширении электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".
В этой связи сообщается об актуализации рекомендаций по проведению камеральных налоговых проверок, доведенных письмом ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705.
Также приложением к настоящему письму доведен формат представления в электронной форме требования о представлении пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
Россия предпримет ответные меры в
качестве реакции на недружественные действия Украины по введению ограничений в отношении российских граждан и юридических лиц
Президент РФ поручил Правительству РФ определить специальные экономические меры, а также перечни физических и юридических лиц, в отношении которых они будут применяться.
Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности надлежит исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных физических и юридических лиц применяются специальные экономические меры.
Указ вступает в силу со дня его подписания и подлежит отмене по представлению Правительства РФ в случае отмены ограничительных мер, введенных Украиной.