Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.10.2018


Конференция "Кибербезопасность. Защита персональных данных"

Участники конференции обсудят, какие информационные технологии необходимы бизнесу в борьбе с киберпреступностью, каких новых атак и в каких индустриях стоит опасаться, как должны обрабатываться пользовательские данные в соответствии с правовыми нормами и техническими возможностями.

Организатор – деловое издание "Ведомости".

"КонсультантПлюс" – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 12.10.2018
  • Приказ Минстроя России от 05.07.2018 N 398/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта"

    Утвержден типовой госконтракт на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства

    Контракт включает в себя, в частности, следующие разделы:

    проектная документация, срок строительства (реконструкции) объекта, график исполнения контракта;

    взаимодействие сторон;

    привлечение подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг);

    обеспечение строительства (реконструкции) объекта материалами и оборудованием;

    приемка выполненных работ, приемка объекта;

    гарантии качества;

    обеспечение исполнения контракта;

    права на результаты интеллектуальной деятельности;

    уступка требований по контракту;

    прочие условия.

    В качестве приложений к контракту сторонами утверждается: проектная документация на объект капитального строительства; график выполнения строительно-монтажных работ; график оплаты выполненных работ; форма акта сдачи-приемки выполненных работ; форма акта сдачи-приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта; перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, и объем таких работ.

    Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.


  • Приказ Минстроя России от 05.07.2018 N 397/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта"

    Утверждена типовая форма госконтракта на выполнение проектных и изыскательских работ

    Государственный (муниципальный) контракт на выполнение проектных и изыскательских работ включает в себя, в числе прочего, следующие разделы:

    задание на проектирование, задание на выполнение инженерных изысканий, срок выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, график исполнения контракта;

    взаимодействие сторон;

    привлечение подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг);

    приемка выполненных работ (результатов работ);

    гарантии качества;

    ответственность сторон;

    обеспечение исполнения контракта;

    права на результаты интеллектуальной деятельности;

    порядок разрешения споров;

    уступка требований по контракту;

    прочие условия.

    В качестве приложений к государственному (муниципальному) контракту утверждаются: задание на проектирование объекта капитального строительства; задание на выполнение инженерных изысканий в целях проектирования объекта капитального строительства; график выполнения работ; график оплаты выполненных работ; форма акта передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий; форма акта передачи проектной документации (результатов инженерных изысканий); акт приемки-передачи выполненных работ (результатов работ).

    Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.


  • Проект Федерального закона N 501801-7 "О внесении изменений в пункт 9 статьи 194 Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.10.2018)

    Депутаты предлагают уточнить порядок исчисления сумм акциза в отношении сигарет, папирос, сигарилл, биди, кретека

    Предусматривается, что положения законопроекта распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих не только производство на территории РФ указанной табачной продукции, но и ее ввоз на территорию РФ (в том числе с территорий государств - членов Евразийского экономического союза).

    Согласно законопроекту в случае, если совокупный объем ввезенных на территорию РФ (в том числе с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) организацией за налоговый период указанных подакцизных товаров (Vнп) превышает среднемесячный совокупный объем реализованных указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (Vср), то значение коэффициента T = 1 + 0,3 x (Vнп - Vср) / Vнп (значение коэффициента T округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления);

    в иных случаях коэффициент T принимается равным 1.

    Среднемесячный совокупный объем ввезенных на территорию Российской Федерации (в том числе ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) подакцизных товаров определяется путем деления общего объема ввезенных на территорию РФ (в том числе с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) указанных товаров за год на 12.


  • Проект Федерального закона N 544565-7 "О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    В Совет Федерации направлен законопроект о сохранении льгот по имущественным налогам для физлиц, срок выхода на пенсию которым отложен

    В связи с повышением пенсионного возраста в Налоговый кодекс РФ предлагается внести изменения, предусматривающие сохранение налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, предоставляемых в настоящее время пенсионерам, для лиц, соответствующих условиям назначения пенсии, действующим на 31 декабря 2018 года.


  • Федеральный закон от 11.10.2018 N 365-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

    Иностранцев, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, могут не пустить в Россию

    Определено, что въезд в РФ иностранцу может быть не разрешен в случае, если:

    - он участвует в деятельности организации, включенной в перечень организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

    - в случае принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании его денежных средств или иного имущества;

    - при наличии вступившего в законную силу решения суда о приостановлении операций по банковским счетам и других операций с денежными средствами или иным имуществом этого иностранца - до отмены соответствующего решения.


  • Федеральный закон от 11.10.2018 N 355-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"

    До 1 января 2019 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих ограничение сроков внесения изменений в законодательство о налогах и сборах и в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения

    Речь идет о пункте 2 статьи 53, пункте 2 статьи 59, пункте 2 статьи 64 и пункте 2 статьи 174.1 Бюджетного кодекса РФ.

    Данное решение обусловлено началом реализации национальных проектов в 2019 году и необходимостью учета соответствующих финансовых ресурсов и расходов в законах о бюджетах на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов как для федерального бюджета, так и для бюджетов субъектов РФ, поскольку требует изменения ряда норм Бюджетного кодекса РФ, в том числе устанавливающих нормативы распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, в рамках бюджетного цикла текущего года.


  • Федеральный закон от 11.10.2018 N 367-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

    На организаторов публичных мероприятий возложена обязанность по уведомлению органа, согласовавшего публичное мероприятие, об отказе от его проведения

    Такое уведомление должно быть направлено организатором публичного мероприятия в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в который подавалось уведомление о проведении публичного мероприятия.

    Также организатор публичного мероприятия в случае отказа от его проведения обязан проинформировать об этом граждан.


  • Федеральный закон от 11.10.2018 N 361-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    Определена компетенция создаваемых кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда по рассмотрению уголовных дел

    Федеральный закон принят в целях реализации Федерального конституционного закона от 29.07.2018 N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции".

    Поправками, в частности:

    предусмотрена процедура кассационного пересмотра вступивших в законную силу судебных решений в зависимости от того, каким судом принято такое решение, является оно промежуточным или итоговым, а также в каком суде и в каком порядке подлежит пересмотру;

    регламентированы в том числе действия суда кассационной инстанции при поступлении уголовного дела с кассационными жалобой, представлением, содержание решений судьи суда кассационной инстанции, принимаемых им по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления;

    предусмотрен порядок подачи апелляционных жалобы, представления на приговор или иное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, на приговор или иное решение окружного (флотского) военного суда;

    установлен срок начала рассмотрения уголовного дела в апелляционном суде общей юрисдикции, апелляционном военном суде - не позднее 45 суток со дня поступления его в суд апелляционной инстанции;

    скорректирован порядок обращения с представлением о пересмотре вступившего в законную силу судебного решения прокурором субъекта РФ и его заместителями, приравненным к прокурору субъекта РФ военным прокурором и его заместителями;

    увеличен с 10 до 20 дней срок возвращения без рассмотрения кассационной жалобы, представления;

    скорректированы сроки рассмотрения уголовного дела по кассационным жалобе, представлению в судебном заседании суда кассационной инстанции в кассационном суде общей юрисдикции, кассационном военном суде, в Верховном Суде РФ;

    наименование Приволжский окружной военный суд изменено на Приволжско-Уральский окружной военный суд.

    Федеральный закон вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, определяемого в соответствии с Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 11.10.2018 N 362-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

    Определен перечень лиц, которым запрещено проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

    Устанавливается, что не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:

    - гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

    - гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

    - международными и иностранными организациями;

    - гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

    - НКО, выполняющими функции иностранного агента.


  • Федеральный закон от 11.10.2018 N 359-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Физические лица освобождены от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по отчуждению недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме

    Настоящим Федеральным законом пункт 16 статьи 333.38 Налогового кодекса РФ изложен в новой редакции, согласно которой физические лица освобождены от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по отчуждению недвижимого имущества, которое расположено в аварийном и подлежащем сносу доме, если указанные сделки подлежат в соответствии с законодательством РФ обязательному нотариальному удостоверению.

    В ранее действовавшей редакции указанного пункта от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по продаже недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме, освобождались только несовершеннолетние граждане, граждане, признанные ограниченно дееспособными, владеющие жилыми помещениями на праве собственности, а также физические лица, владеющие жилыми помещениями на праве общей долевой собственности совместно с несовершеннолетними гражданами и гражданами, признанными ограниченно дееспособными.


  • Федеральный закон от 11.10.2018 N 363-ФЗ "О внесении изменений в статьи 35 и 39 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"

    В связи с исключением Высшего Арбитражного Суда РФ из системы федеральных судов скорректированы полномочия Генерального прокурора РФ

    Из Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" исключены положения, согласно которым Генеральный прокурор РФ в соответствии с законодательством РФ принимает участие в заседаниях ВАС РФ, а также вправе обращаться в Пленум ВАС РФ с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.


  • <Информация> Минфина России "Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, осуществляемых в рамках реализации федеральных проектов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"

    Подготовлена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов для применения, начиная с бюджета на 2019 год

    С учетом изменений в порядке применения бюджетной классификации подготовлена сопоставительная таблица, в которой приведены коды и наименования целевых статей расходов, а также коды видов доходов субъектов РФ и муниципальных образований.


  • <Письмо> Минфина России от 28.09.2018 N 02-05-11/69857 <О размещении на официальном сайте Минфина России Сопоставительной таблицы целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации>

    На сайте Минфина России размещены актуализированные материалы, используемые при составлении и исполнении бюджетов

    На сайте ведомства в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" размещены необходимые сопоставительные таблицы целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.


  • <Информация> ФНС России от 12.10.2018 <ФНС России разъяснила, в каких случаях решение по жалобе налогоплательщика может быть самостоятельным предметом спора>

    Решение вышестоящего налогового органа может стать самостоятельным предметом спора, когда это новое решение по проверке, а также когда нарушена процедура его принятия или вышестоящий налоговый орган вышел за пределы своих полномочий

    ФНС России информирует о судебной практике по данному вопросу.

    Сообщается, что в ситуации, когда налогоплательщик не согласен с решением по жалобе по другим основаниям, суды не признают их как самостоятельный предмет спора. Плательщик обратился в суд с требованием признать недействительным решение вышестоящего налогового органа, который частично отменил решение по проверке. Суды отказали истцу, пояснив, что в данном случае решение вышестоящего налогового органа не может быть предметом отдельного спора. Решение по проверке было отменено не полностью, а только частично, это не новое решение. Кроме того, суд установил, что вышестоящий налоговый орган не нарушал процедуру и не вышел за пределы своих полномочий.


  • Информационное письмо Банка России от 10.10.2018 N ИН-06-28/65 "О представителе владельцев облигаций"

    Банком России разъяснены вопросы, касающиеся даты начала осуществления полномочий представителем владельцев облигаций

    Сообщается, в частности, следующее:

    моментом возникновения полномочий представителя владельцев облигаций у лица, избранного общим собранием владельцев облигаций или определенного решением эмитента в качестве представителя, является дата регистрации Банком России (утверждения биржей) изменений в решение о выпуске облигаций в части сведений о представителе;

    замена представителя, избранного общим собранием владельцев облигаций, возможна только путем избрания данным собранием нового представителя;

    момент наступления существенного факта об определении эмитентом облигаций нового представителя наступает раньше, чем дата, с которой новый представитель, определенный эмитентом, начинает осуществлять свою деятельность и исполнять возложенные на него обязанности. В связи с этим Банк России рекомендует эмитентам в тексте сообщения о существенном факте об определении эмитентом облигаций нового представителя указывать, что датой, с которой новый представитель осуществляет свою деятельность и исполняет возложенные на него обязанности, является дата регистрации Банком России (утверждения биржей) изменений в решение о выпуске облигаций в части сведений о представителе.


  • "Положение о временной администрации страховой организации" (утв. Банком России 16.07.2018 N 648-П)

    Актуализирован порядок реализации Банком России своих полномочий в отношении обанкротившихся страховых организаций

    Положением, в частности, установлены:

    - порядок принятия Банком России решения о назначении временной администрации страховой организации;

    - порядок назначения временной администрации и порядок утверждения Банком России состава временной администрации;

    - формы контроля за временной администрацией, осуществляемого Банком России;

    - порядок отнесения имущества страховой организации к ликвидному имуществу;

    - требования к порядку проведения анализа финансового состояния страховой организации и форме заключения о ее финансовом состоянии;

    - порядок и условия передачи страхового портфеля, в том числе по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат, в случае наличия в заключении о финансовом состоянии страховой организации вывода о возможности передачи страхового портфеля;

    - порядок привлечения руководителем временной администрации на договорной основе бухгалтеров, аудиторов, специализированных депозитариев, оценщиков, актуариев, операторов электронных площадок и иных лиц для обеспечения возложенных на временную администрацию обязанностей.

    Положение вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 08.02.2011 N 13н "Об утверждении Порядка принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации, о приостановлении полномочий органов управления страховой организации, а также об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей, взаимодействия временной администрации, органа страхового надзора и представителей органа страхового надзора при осуществлении своих полномочий, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого органом страхового надзора и его представителями".


  • "Положение о требованиях к содержанию, порядке и сроках представления в Банк России плана восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента, изменений, вносимых в него, о порядке оценки Банком России плана восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента, о требованиях к виду и характеру событий, о наступлении которых центральный контрагент обязан информировать Банк России, а также о порядке информирования Банка России о наступлении в деятельности центрального контрагента событий, предусмотренных планом восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента, и принятии решения о начале реализации плана восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента" (утв. Банком России 02.07.2018 N 643-П)

    Банком России установлены требования к плану восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента

    Речь идет о требованиях к содержанию, порядку и срокам представления в Банк России плана восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента (ПВФУ), изменениям, вносимым в него, порядку оценки Банком России ПВФУ, требованиям к виду и характеру событий, о наступлении которых центральный контрагент обязан информировать Банк России, а также порядку информирования Банка России о наступлении в деятельности центрального контрагента событий, предусмотренных ПВФУ, и принятии решения о начале реализации ПВФУ.

    ПВФУ должен содержать в том числе:

    мероприятия по восстановлению финансовой устойчивости центрального контрагента и по предупреждению ухудшения его финансового положения, учитывающие возможные риски его деятельности как небанковской кредитной организации, как клиринговой организации и центрального контрагента;

    информацию о планируемых источниках финансирования мероприятий ПВФУ, включая способы экстренного поддержания ликвидности, определяемых центральным контрагентом исходя из прогнозируемой потребности центрального контрагента в дополнительных источниках собственных средств (капитала), ликвидности, совокупных финансовых ресурсов в рамках реализации предусмотренных ПВФУ сценариев;

    информацию о договорных обязательствах со связанными с центральным контрагентом лицами (группой связанных с центральным контрагентом лиц), и/или участниками клиринга, и/или третьими лицами по предоставлению центральному контрагенту ликвидных активов в рамках реализации мероприятий по восстановлению его финансовой устойчивости (в случае наличия таких договорных обязательств).

    Содержание ПВФУ должно поддерживаться центральным контрагентом в актуальном состоянии с учетом в т.ч. изменения его финансового положения, перечня значимых услуг центрального контрагента, конъюнктуры финансового рынка и/или экономической ситуации в целом.

    Приведены сведения, включаемые в ПВФУ (включая в т.ч. сведения об организационной структуре, направлениях деятельности, функциях и бизнес-модели центрального контрагента и др.).

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Оно применяется в отношении юридических лиц, которым Банком России на дату вступления в силу Положения присвоен статус центрального контрагента. Центральный контрагент разрабатывает и представляет ПВФУ в соответствии с требованиями утвержденного Положения в течение 6 месяцев со дня вступления его в силу.


  • Постановление Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"

    Определен порядок согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

    Устанавливается, что орган регулирования осуществляет согласование значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, на основании заявления, подаваемого лицом, уполномоченным выступать от имени концедента по концессионному соглашению.

    Заявление органа, выступающего от имени концедента, должно содержать следующую информацию:

    - наименование органа, выступающего от имени концедента;

    - сведения о составе передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества в соответствии с проектом концессионного соглашения;

    - наименование и реквизиты организации, которой в соответствии с договором (договорами) аренды переданы права владения и пользования имуществом, передаваемым концедентом концессионеру в соответствии с проектом концессионного соглашения;

    - дата начала действия концессионного соглашения и срок его действия, содержащиеся в проекте концессионного соглашения;

    - размер концессионной платы, содержащейся в проекте концессионного соглашения (если такая плата предусмотрена концессионным соглашением).

    Орган регулирования в течение 10 дней со дня поступления заявления направляет заявителю ответ о согласовании или об отказе в согласовании с указанием согласованных цен, величин, значений и параметров.

    В случае отказа в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования и (или) метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, в ответе органа регулирования указываются необходимый метод регулирования тарифов и предельные значения долгосрочных параметров регулирования, а также сведения о сроке действия таких предельных значений.

    В случае отказа в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и (или) метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, орган, выступающий от имени концедента, направляет в орган регулирования заявление в свободной форме с приложением доработанного проекта концессионного соглашения.

    Срок действия предельных значений долгосрочных параметров регулирования, а также значений таких параметров, согласованных органом регулирования, должен составлять не менее 3 месяцев и не более 6 месяцев.


  • Обзор: "Суды не дают ФСС снижать средний заработок за выходные по уходу за детьми-инвалидами"
  • Обзор: "Кинотеатрам нужно подготовиться к новым требованиям по обслуживанию инвалидов"
  • Федеральный закон от 11.10.2018 N 357-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год"

    Бюджет ФФОМС за 2017 год исполнен с профицитом в размере 82 173,3 млн рублей

    Поступления в доходную часть бюджета составили 1 737 163749,8 тыс. рублей, (101,8% к прогнозируемому размеру). Общий объем расходов - 1 654 990 453,4 тыс. рублей (95,4%).

    В расходах бюджета Фонда основную долю составляют субвенции бюджетам территориальных фондов на осуществление полномочий по организации ОМС на территориях субъектов РФ. В 2017 году бюджетам территориальных фондов предоставлены субвенции в размере 1 537 214,8 млн рублей.

    На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, из бюджета Фонда направлено 96 729 млн рублей.

    На оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также на проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни из бюджета Фонда бюджету ФСС РФ в 2017 году перечислено по заявочному принципу 16 085,6 млн рублей (89% от запланированного объема). Общее количество родовых сертификатов, предъявленных к оплате за медицинскую помощь, оказанную женщинам в период беременности и родов, а также за проведение профилактических медицинских осмотров детей в течение первого года жизни, составило 5,2 млн рублей.


  • Федеральный закон от 11.10.2018 N 354-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2017 год"

    Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2017 год

    Поступления в доходную часть федерального бюджета составили 15 088 914 843,3 тыс. рублей.

    По результатам исполнения бюджета расходы составили 16 420 303 082,7 тыс. рублей.

    Таким образом, дефицит федерального бюджета составил 1 331 388 239,4 тыс. рублей.

    За 2017 год наибольшую долю в объеме исполненных расходов федерального бюджета составили межбюджетные трансферты (33,2%), из них бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (22,8%) и субъектов РФ (10,3%); закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (20,6%) и расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (16,3% общего объема расходов).


  • Федеральный закон от 11.10.2018 N 356-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2017 год"

    Утверждены показатели исполнения бюджета ПФР за 2017 год

    Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 8 260 075 956,1 тыс. рублей.

    Расходы Фонда составили 8 319 454 695,8 тыс. рублей.

    Дефицит бюджета Фонда за 2017 год составил 59 378 739,7 тыс. рублей, сложившихся исходя из профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 109 024 273,0 тыс. рублей и дефицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 168 403 012,7 тыс. рублей.

    Рост страховых пенсий за 2017 год составил 4,6% к уровню 2016 года.

    Средний размер страховой пенсии по старости увеличился за 2017 год на 589 рублей, или на 4,5%, и на конец 2017 года составил 13 762 рубля, при этом среднегодовой размер страховой пенсии по старости превысил размер прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в 1,6 раза и составил 13 677 рублей.

    Средний размер социальной пенсии увеличился за 2017 год на 152 рубля и составил на конец 2017 года 8 797 рублей, соотношение с величиной ПМП за 2017 год в размере 8 315 рублей составило 106%.

    На конец 2017 года общий уровень материального обеспечения пенсионеров из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны составил соответственно в среднем более 35 и 40 тыс. рублей (увеличение за 2017 год - от 620 рублей до 1,6 тыс. рублей); у вдов военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы, получающих две пенсии, - 28,7 тыс. рублей (увеличение за 2017 год - 816 рублей).

    В соответствии с законодательством РФ с 1 февраля 2017 года размеры ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и пособие на погребение увеличены на 5,4%. Материнский (семейный) капитал на 2017 год установлен в размере 453 026 рублей.


  • Федеральный закон от 11.10.2018 N 358-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2017 год"

    ФСС РФ отчитался об исполнении бюджета за 2017 год

    Общий объем доходов бюджета Фонда составил 691 825 277,4 тыс. рублей, общий объем расходов - 670 808 218,0 тыс. рублей.

    Общий объем профицита бюджета Фонда утвержден в сумме 21 017 059,4 тыс. рублей, из них дефицит бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 3 107 289,4 тыс. рублей и профицит по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 23 676 998,9 тыс. рублей.

    Общий объем расходов бюджета Фонда, направленных Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств в 2017 году, составил 579 855 686,4 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом расходы увеличились на 5 954,3 млн рублей, или на 1 процент, в основном за счет увеличения расходов на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на оплату 4 дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами.

    Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 529 113,8 млн рублей, расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сложились в сумме 516 256,5 млн рублей, расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 223 935,7 млн рублей, расходы на выплату пособий при рождении ребенка в 2017 году составили 20 310,2 млн рублей, расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составили 160 785,4 млн рублей.


  • Федеральный закон от 11.10.2018 N 368-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"

    Волгоградская область будет переведена из второй в третью часовую зону (МСК+1, UTC+4)

    Переход призван создать более безопасные и благоприятные условия труда и повысить эффективность использования светлого времени суток, а также сократить объемы потребляемой электроэнергии.

    Закон вступает в силу 28 октября 2018 года в 2:00.


  • Федеральный закон от 11.10.2018 N 364-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 16 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Должностные лица войск национальной гвардии наделяются правом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с оборотом оружия и боеприпасов, в случае возбуждения ими таких дел

    Кроме того, войска национальной гвардии РФ наделяются правом доставления плавучих средств (судов) и орудий совершения административного правонарушения.


  • Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 30 сентября 2018 года"

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 сентября 2018 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • Федеральный закон от 11.10.2018 N 360-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации"

    Работникам, имеющим трех и более малолетних детей, предоставлено право выбора времени отпуска

    Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 262.2, согласно которой работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.


  • Федеральный закон от 11.10.2018 N 366-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

    Фиктивной постановкой на учет иностранцев по месту пребывания будет считаться в том числе их постановка на учет в нежилом помещении

    Соответствующие уточнения внесены в закон о миграционном учете иностранных граждан.

    Ранее Федеральным законом от 21.12.2013 N 376-ФЗ была установлена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.10.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное