КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.10.2018
"LegalTech директор" повышение квалификации для юристов
Программа для юристов-практиков, которые осуществляют внедрение LegalTech инноваций. Участники поработают с самыми востребованными продуктами и услугами российского LegalTech, лично познакомятся с лидерами индустрии.
Обучение пройдет с 7 ноября по 24 декабря в Москве на базе Института повышения квалификации Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА).
ФНС России запустила сервис информационного обмена по предоставлению внешним пользователям сведений о
чеках онлайн-касс (API)
Сообщается, что доступ к чекам онлайн-касс позволит приложениям анализировать цены и наличие товаров в различных магазинах. Пользователи смогут найти товар с минимальной ценой, купить и получить скидку в виде кешбэка и пр.
Потенциал сервиса полезен для контроля собственных расходов, планирования семейного бюджета, а также для масштабных маркетинговых исследований.
Условия использования сервиса "API Проверка чеков" размещены в разделе "О проекте/OpenAPI" по адресу https://kkt-online.nalog.ru.
Правительство РФ предлагает формировать
сведения о трудовой деятельности работников путем передачи работодателем этих сведений в информационную систему ПФР в электронном виде
Согласно проекту сведения о трудовой деятельности работника - это информация о периодах его работы, которая представляется работодателями в информационную систему ПФ РФ в соответствии с законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности, полученные у работодателя по последнему месту работы на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в МФЦ на бумажном носителе, или полученные в ПФ РФ либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) на бумажном носителе или в электронном виде.
Работодатель обязан выдать работнику сведения о трудовой деятельности за период работы у работодателя на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом в период работы по заявлению работника и при увольнении.
Проектом предусматривается, что в целях обеспечения формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде работодатели в течение 2020 года осуществляют мероприятия по реализации требований ТК РФ, включающие:
подготовку, принятие или изменение локальных нормативных актов с участием выборного органа первичной профсоюзной организации;
внесение изменений в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном ТК РФ;
обеспечение технической готовности к передаче сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде в информационную систему ПФ РФ начиная с 1 января 2020 года;
уведомление работника в письменной форме об изменениях трудового законодательства, связанных с ведением сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде, в том числе о праве ведения трудовой книжки на бумажном носителе по заявлению работника до 1 января 2027 года (предполагается, что с 1 января 2027 года ведение трудовых книжек на бумажном носителе осуществляться не будет).
С 1 января 2020 года работник вправе написать заявление о ведении трудовой книжки на бумажном носителе. В случае если работник не написал данное заявление, с 1 января 2021 года работодатель выдает трудовую книжку на хранение работнику и освобождается от ответственности за ее хранение. Работники, которые написали заявление о ведении трудовой книжки на бумажном носителе, в последующем могут отказаться от ее ведения.
На
двухлетний период (2019 - 2020 годы) предлагается установить "надзорные каникулы" для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход
Согласно проекту с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом предусматривается, что данные ограничения не применяются, в частности:
при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;
при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;
в отношении плановых проверок в рамках проведения:
- федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
- федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
- внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
- федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
- федерального государственного пробирного надзора.
Согласно проекту проведение плановой проверки с нарушением указанных требований будет являться грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и повлечет недействительность ее результатов.
За непредставление сведений о трудовой деятельности работника в информационную систему ПФР работодатель
получит административное предупреждение
Статью 5.27 КоАП РФ "Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" предлагается дополнить новой, восьмой частью, согласно которой за неоднократное в течение календарного года нарушение работодателем сроков предоставления сведений о трудовой деятельности работника в информационную систему органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление данных
сведений в неполном объеме или в искаженном виде должностные лица работодателя привлекаются к административному наказанию в виде предупреждения.
Предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу с 1 января 2021 года.
Работодателей обяжут передавать в ПФР сведения о
трудовой деятельности застрахованного лица
Проектом закона индивидуальный лицевой счет застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета дополняется разделом "Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица", в котором учитываются сведения в том числе о приеме на работу, должности, специальности, квалификации, сведения об увольнении и основаниях прекращения трудового договора.
Согласно проекту сведения должны будут представляться работодателями с 1 января 2020 года ежемесячно, а с 1 января 2021 года - при наступлении события, основанного на издании соответствующего приказа (распоряжения).
Формирование сведений о трудовой деятельности застрахованного лица осуществляется в форме электронного документа с применением программно-технических средств или сервиса, предоставляемого ПФР.
За непредставление таких сведений проектом предусматривается административная ответственность.
Депутаты предлагают законодательно закрепить гарантированное трудоустройство молодых специалистов
Согласно законопроекту организации, имеющие в своем составе более 250 работников, обязаны выделять на основании соответствующего регионального правового акта квоту в размере 2 процентов от общей численности работников для трудоустройства выпускников очной формы обучения средних профессиональных и высших образовательных организаций в возрасте до 25 лет, для которых работа в соответствии с полученной специальностью и квалификацией в данной организации будет первой в их трудовой деятельности.
Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2019 года.
Органы занятости будут контролировать соблюдение организациями требования законодательства по трудоустройству молодых специалистов
Согласно законопроекту за органами занятости закрепляется обязанность по содействию трудоустройству молодых специалистов - выпускников высших образовательных и средних профессиональных образовательных организаций в возрасте от 18 до 25 лет, а также по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением гарантии по их трудоустройству организациями в счет установленной для них квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 января 2019 года.
Депутаты предлагают создать информационную систему
мониторинга оборота маркированных товаров
В соответствии с законопроектом информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, является информационной системой, создаваемой в целях обеспечения охраны жизни и здоровья человека, законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение, выполнения международных обязательств РФ, а также в иных целях, и предназначена для автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, хранения
такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости.
Товары, маркированные средствами идентификации, - это товары, на которые нанесены средства идентификации и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации или материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга. Средство идентификации - это код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного
средства (технологии) автоматической идентификации.
К полномочиям Правительства РФ предлагается отнести в том числе:
определение особенностей маркировки и внедрения информационной системы мониторинга в отношении отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
утверждение характеристик средств идентификации, правил формирования и нанесения средств идентификации;
утверждение порядка изъятия и уничтожения изъятых из оборота немаркированных товаров.
Участников оборота товаров обяжут представлять информацию об обороте товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, для включения в информационную систему мониторинга в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ.
Расширены права рабочих групп уполномоченных представителей Банка России при проверках поднадзорных НФО
Указанные рабочие группы могут, в частности:
осуществлять, в том числе с приглашением представителя поднадзорной организации, визуальное наблюдение за действиями кассового работника поднадзорной организации или клиентов и контрагентов проверяемой этой организации (при отсутствии возражений со стороны клиентов и контрагентов) в помещениях для совершения операций с наличными деньгами и другими ценностями или в зоне обслуживания клиентов и контрагентов проверяемой организации с использованием при необходимости специальных технических
средств (в частности, в случае отсутствия у организации технической возможности осуществления видеозаписи);
требовать от поднадзорной организации присутствия ее представителя при осмотре официального сайта организации в сети Интернет (в случае если в соответствии с законодательством организация обязана размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет), проводимом руководителем рабочей группы или членами рабочей группы с оформлением его результатов актом осмотра сайта, составляемым в соответствии с утвержденным приложением к Указанию;
осуществлять в ходе осмотра сайта организации фиксацию совершаемых действий (включая копирование страниц сайта с экрана компьютера), в том числе с использованием специальных технических средств, специализированного программного обеспечения, позволяющего выполнять видеозапись изображения, передаваемого на экран компьютера.
Указанием также уточнен перечень должностных лиц Банка России, которые подписывают поручения на проведение проверок организаций, и скорректированы положения, касающиеся порядка оформления акта о противодействии проведению проверки.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
ФНС России разъяснила порядок принятия бюджетных обязательств по выплатам вознаграждения за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника
ФНС России выплачивает вознаграждение конкурсному управляющему в 2-недельный срок с даты представления им документов, подтверждающих завершение процедуры банкротства отсутствующего должника, но не ранее внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица - отсутствующего должника.
Расходы арбитражного управляющего подлежат возмещению на основании счета и документов, подтверждающих произведенные расходы (квитанций об оплате почтовых расходов, реестров почтовых отправлений или иных документов).
Указано, что положения Закона о контрактной системе при принятии бюджетных обязательств, связанных с представлением интересов Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам в делах о несостоятельности (банкротстве), не применяются.
ФФОМС: все полисы, выданные ранее, в том числе старого образца, являются бессрочными и продолжают действовать на всей территории Российской
Федерации
Сообщается, что замена полисов ОМС осуществляется в плановом порядке. Если застрахованный гражданин хочет получить полис ОМС нового образца, он может обратиться в страховую медицинскую организацию, указанную на имеющемся полисе ОМС. Сделать это можно в любое удобное время в соответствии с графиком работы пунктов выдачи полисов страховой организации, в которых гражданин хочет получить полис ОМС нового образца.
Если застрахованный гражданин не удовлетворен качеством работы своей страховой медицинской организации, он имеет право на ее замену один раз в год, подав заявление в любую другую, выбранную им самостоятельно, страховую медицинскую организацию до 1 ноября текущего года.
Рособрнадзором уточнены методические документы по проведению в 2018/2019 учебном году ит
огового сочинения (изложения)
Уточненные редакции методических документов размещены на информационном портале ЕГЭ (ege.edu.ru) в подразделе "Итоговое сочинение (изложение)" раздела "Участникам ЕГЭ". Среди таких документов:
- рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для региональных органов власти в сфере образования;
- рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);
- сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения);
- критерии оценивания итогового сочинения (изложения);
- правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения);
- методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;
- методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);
- методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).
Изменения, предлагаемые
к внесению в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в целом нашли поддержку в адвокатском сообществе
Сообщается, что в Совет Федерации ФС РФ, Государственную Думу ФС РФ, Администрацию Президента РФ и Министерство юстиции РФ направлен отзыв Федеральной палаты адвокатов РФ на проект Федерального закона N 469485-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Отмечается, что этот документ обсуждался во многих региональных адвокатских палатах, большинство из которых в принципе высказалось в его поддержку.
В отзыве указано, что Совет ФПА РФ поддержал данный законопроект с учетом замечаний. Они касаются положений законопроекта, которые связаны с пересмотром дисциплинарных дел, возбужденных президентом ФПА РФ, со сроком приостановления статуса адвоката, а также со сроком адвокатской практики, дающим возможность беспрепятственной смены членства в адвокатской палате.
В частности, все члены Совета ФПА РФ проголосовали против предлагаемой законопроектом поправки, согласно которой дисциплинарное дело, возбужденное в отношении адвоката президентом ФПА РФ, может быть передано на рассмотрение в адвокатскую палату иную, чем та, членом которой является соответствующий адвокат.
В качестве альтернативы предложено рассмотреть вопрос о наделении Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам и Совета ФПА РФ специальными полномочиями по непосредственному рассмотрению дисциплинарных дел, возбужденных президентом ФПА РФ.
Кроме того, в положения законопроекта о сроке приостановления статуса адвоката предлагается внести изменения, предоставляющие адвокатам право приостанавливать статус на срок от одного года до десяти лет, а также сократить с пяти лет до двух предлагаемый законопроектом срок адвокатской практики, дающий возможность беспрепятственной смены членства в адвокатской палате.