Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.10.2018


Новое в корпоративном праве и корпоративном управлении

На конференции "Корпоративное право: время новых идей" обсудят такие темы: ключевая роль совета директоров в корпоративном управлении, внесений изменений в закон об АО, система управления рисками, изменения законодательства и права акционеров и др.

Организатор - журнал "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления" при участии Ernst&Young.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 25.10.2018
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части установления особенностей исполнения решения государственного инспектора труда по принудительному исполнению работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений"

    Правительством РФ предложен порядок оперативного взыскания денежных средств со счетов недобросовестных работодателей

    Согласно проекту при возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения решения о взыскании денежных средств судебным приставом-исполнителем не устанавливается.

    Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем выносится постановление о взыскании исполнительского сбора, а также запрашиваются у банков и иных кредитных организаций сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте. Указанные сведения предоставляются в течение семи дней со дня получения запроса.

    При наличии в банках и иных кредитных организациях счетов должника в банк или иную кредитную организацию направляется постановление судебного пристава-исполнителя, содержащее требования о взыскании денежных средств, а также реквизиты банковского счета взыскателя, на основании которого банком или иной кредитной организацией незамедлительно со счетов должника производится перечисление денежных средств на счет взыскателя, указанный в постановлении судебного пристава-исполнителя.

    Устанавливается, что исполнительное производство по исполнению решения о взыскании денежных средств подлежит окончанию в случаях:

    перечисления взыскателю денежных средств в полном объеме;

    отсутствия в течение 2 месяцев на счетах работодателя денежных средств, достаточных для исполнения решения о взыскании денежных средств, за счет которых частично или в полном объеме могут быть удовлетворены требования взыскателя.


  • Указание Банка России от 24.09.2018 N 4917-У "О порядке представления в Банк России документов для государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации и связанных с получением статуса микрофинансовой компании, и порядке направления кредитной организацией в Банк России ходатайства об аннулировании лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением статуса микрофинансовой компании"

    Определен порядок предоставления в Банк России документов для регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, связанных с получением статуса микрофинансовой организации

    Указанием устанавливается:

    перечень документов и срок их направления в Банк России;

    основания и порядок возвращения представленных документов без регистрации;

    порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации;

    порядок направления Банком России уведомления о принятом решении.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ"

    Установлены единые правила составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных работ по госконтракту

    Указывается, в частности, что график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, о сроках завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки).

    График оплаты работ должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ. Проекты указанных графиков составляются заказчиком одновременно с проектом контракта и размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.

    В методике составления указанных графиков также приводятся детальные рекомендации по содержанию их отдельных граф.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Обзор: "2-НДФЛ за 2018 год нужно будет сдать по новой форме" (КонсультантПлюс, 2018)
  • Проект Банка России от 18.10.2018 "Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019 - 2021 годов"

    Банком России предложены Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019 - 2021 годов

    Проект содержит описание целей и принципов деятельности Банка России по развитию финансового рынка, его текущего состояния, открывающихся перспектив и конкретных мер по развитию в ближайшие три года.

    Проект отражает следующие приоритетные цели развития финансового рынка:

    повышение уровня и качества жизни граждан РФ за счет использования инструментов финансового рынка;

    содействие экономическому росту за счет предоставления конкурентного доступа субъектам российской экономики к долговому и долевому финансированию, инструментам страхования рисков;

    создание условий для роста финансовой индустрии.

    Достижение указанных целей будет развиваться по следующим направлениям: 

    формирование доверительной среды;

    развитие конкуренции на финансовом рынке;

    поддержание финансовой стабильности;

    обеспечение доступности финансовых услуг и капитала.

    В документе уделяется особое внимание раскрытию общих ключевых принципов, которыми руководствуется Банк России при планировании развития, разъяснению содержания и целесообразности принимаемых решений.

    Проект в числе прочего:

    включает видение Банком России наиболее значимых тенденций глобального характера, которые, по мнению регулятора, будут определять среду развития российского финансового рынка в среднесрочном периоде;

    намечает мероприятия по развитию финансового рынка на период 2019 - 2021 годов;

    устанавливает, как Банк России будет управлять потенциальными рисками.

    Кроме того, приводятся ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию финансового рынка и индикаторы для мониторинга эффективности реализации предлагаемых Основных направлений.


  • <Письмо> Минфина России от 23.10.2018 N 21-02-04/75903 <О размещении в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок>

    Минфином России разъяснены особенности формирования и размещения планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов

    Отмечается, что в соответствии с Правилами размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168, размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) планов закупок, осуществляемых федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет". Формирование и утверждение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в модуле формирования и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подсистемы управления закупками системы "Электронный бюджет", оператором которой является Минфин России. Размещение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов путем заполнения экранных форм в личном кабинете ЕИС или посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами в сфере закупок будет прекращено.

    В связи с изложенным, Минфин России обращает внимание, что в случае если в личном кабинете в ЕИС ранее был сформирован проект плана закупок на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов - необходимо перевести указанный проект плана закупок в архив. После совершения указанного действия будет доступно получение из системы "Электронный бюджет" в ЕИС плана закупок для его последующего размещения в открытой части ЕИС. Если в открытой части ЕИС размещен сформированный в личном кабинете ЕИС план закупок на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов, необходимо сформировать в системе "Электронный бюджет" план закупок, аналогичный последней размещенной версии плана закупок в ЕИС в соответствии с инструкцией, размещенной на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет".

    Порядок формирования и размещения планов-графиков закупок осуществляется без изменений и выполняется в личном кабинете ЕИС.

    Полномочия по формированию, утверждению планов закупок в системе "Электронный бюджет" будут автоматически предоставлены участникам системы "Электронный бюджет", ранее уполномоченным на формирование и ведение планов финансово-хозяйственной деятельности.


  • Приказ Минприроды России от 31.07.2018 N 341 "Об утверждении порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"

    Установлен порядок формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

    Приказом, в частности, регулируется:

    - объем сведений, включаемых в перечень;

    - механизм внесения сведений о методике в перечень;

    - сроки регистрации материалов, представленных для внесения сведений в перечень методик, и рассмотрения заявок о включении методик в перечень;

    - основания возврата представленных материалов заявителю;

    - порядок и сроки информирования заявителей о принятых по результатам рассмотрения заявлений решениях.


  • Проект Федерального закона N 572666-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции"

    На Генпрокуратуру России предлагается возложить обязанности по осуществлению взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам соблюдения госслужащими ограничений и запретов

    Законопроектом предусматривается, что Генпрокуратура России является уполномоченным органом по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие запреты, ограничения и требования, в том числе в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

    Также устанавливается, что в случае невозможности получения информации органами прокуратуры РФ Генпрокуратура России направляет запрос в Банк России, который в свою очередь обращается в центральный банк и (или) иной орган иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и (или) иностранных финансовых инструментов.


  • Приказ Росстата от 23.10.2018 N 623 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами производителей сельскохозяйственной продукции"

    Обновлена статистическая форма 1-СХ-цены, по которой подаются сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции, действующая с отчета за январь 2019 года

    Форму предоставляют территориальному органу Росстата юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (кроме КФХ и микропредприятий), а также филиалы, представительства и подразделения действующих в РФ иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц. Срок предоставления - 20-е числа отчетного месяца.

    Утверждены также указания по заполнению формы.

    Признается утратившей силу ранее действовавшая форма, утвержденная Приказом Росстата от 22.08.2018 N 512.


  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 15 - 19 октября" (КонсультантПлюс, 2018)
  • Обзор: "Фармпроизводители должны по-новому рассчитывать и регистрировать предельные отпускные цены на ЖНВЛП" (КонсультантПлюс, 2018)
  • Постановление Правительства РФ от 22.10.2018 N 1257 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084"

    Скорректирован перечень сведений, не подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну

    Во исполнение положений Федерального закона от 26.07.2017 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не включаются сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 03.10.2018 N 28438-АТ/Д03и "О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" (вместе с "Среднесрочним прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (базовый вариант)" (одобрено Правительством РФ 20.09.2018, протокол N 26))

    Минэкономразвития России приведены показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

    В Письме содержатся в числе прочего среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2024 года.

    Отмечается, что применение показателей прогноза следует осуществлять в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2018 г. N 276 "Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу", изданного взамен Приказа от 29 января 2015 г. N 37 "Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу".


  • Письмо Минтранса России от 28.09.2018 N 03-01/21740-ИС "О путевых листах"

    Минтранс России напомнил о порядке оформления путевых листов

    Отмечается, что путевой лист должен оформляться, в том числе, организацией, эксплуатирующей транспортные средства, каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.

    Предрейсовый медицинский осмотр водителя проводится в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению водителем своих трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, либо остаточных явлений таких состояний.

    Предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства удостоверяет отсутствие технических неисправностей, препятствующих выпуску транспортных средств на линию.


  • <Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 19.10.2018 N 10N-0510-ИШ "О направлении информации"

    ФГБУ "ФКП Росреестра" обобщены наиболее распространенные ошибки кадастровых инженеров, влекущие принятие решений о приостановлении (отказе в осуществлении) государственного кадастрового учета

    Отмечены, в частности, следующие ошибки:

    - в межевом плане - не приводится или указывается неполный перечень объектов недвижимости, расположенных в пределах земельного участка, в отношении которого подготовлен межевой план, неверно указан номер кадастрового квартала, в состав приложения к межевому плану не включены документы, определяющие местоположение границ земельного участка;

    - в техническом плане - не приводятся сведения о земельном участке либо указывается неполный перечень земельных участков, в пределах которых располагается объект недвижимости, сведения о характеристиках объекта недвижимости в техническом плане не соответствуют сведениям, указанным в документах, на основании которых подготовлен план, адрес объекта недвижимости указан не в соответствии со сведениями и структурой, содержащейся в федеральной информационной адресной системе;

    - в акте обследования - отсутствует заключение кадастрового инженера о прекращении существования объекта недвижимости, отсутствуют сведения о виде объекта недвижимости и его кадастровом номере, а также сведения о наличии (отсутствии) в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости.

    Отмечается, что с использованием предварительной автоматизированной проверки документов в электронном сервисе "Личный кабинет кадастрового инженера", размещенном на официальном сайте Росреестра, возможно осуществить предварительную проверку документов на наличие наиболее часто допускаемых кадастровыми инженерами ошибок.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290"

    В риск-ориентированную модель, используемую при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, предлагается ввести категорию чрезвычайно высокого риска

    В категорию чрезвычайно высокого риска предлагается перевести, в частности, объекты, на которых осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул; объекты, на которых осуществляется предоставление социальных услуг с обеспечением проживания. Предусматривается, что плановые проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объектах, отнесенных к категории чрезвычайного высокого риска, будут проводиться один раз в год.

    Кроме того, предполагается перевод в более высокую категорию риска (с соответствующим увеличением периодичности проведения плановых проверок) объектов защиты складского назначения класса функциональной пожарной опасности Ф5.2 (категорий А, Б и В по пожарной и взрывопожарной опасности), зданий организаций торговли Ф3.1 (с возможным пребыванием в них от 50 до 200 и более 200 человек одновременно), многоквартирных жилых домов класса Ф1.3 высотой 28 м и более, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, имеющих общую границу с лесным массивом.

    Проектом также предусмотрено включение нового условия в перечень условий, выполнение которых позволяет снижать для объекта защиты установленную категорию риска на одну ступень, а именно - наличие декларации пожарной безопасности, составленной в отношении такого объекта защиты и зарегистрированной в установленном порядке. Данные изменения предлагается распространить на объекты защиты с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.10.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное