КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.10.2018
Новое в корпоративном праве и корпоративном управлении
На конференции "Корпоративное право: время новых идей" обсудят такие темы: ключевая роль совета директоров в корпоративном управлении, внесений изменений в закон об АО, система управления рисками, изменения законодательства и права акционеров и др.
Организатор - журнал "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления" при участии Ernst&Young.
Правительством РФ предложен порядок оперативного взыскания денежных средств со счетов недобросовестных работодателей
Согласно проекту при возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения решения о взыскании денежных средств судебным приставом-исполнителем не устанавливается.
Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем выносится постановление о взыскании исполнительского сбора, а также запрашиваются у банков и иных кредитных организаций сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте. Указанные сведения предоставляются в течение семи дней со дня
получения запроса.
При наличии в банках и иных кредитных организациях счетов должника в банк или иную кредитную организацию направляется постановление судебного пристава-исполнителя, содержащее требования о взыскании денежных средств, а также реквизиты банковского счета взыскателя, на основании которого банком или иной кредитной организацией незамедлительно со счетов должника производится перечисление денежных средств на счет взыскателя, указанный в постановлении судебного пристава-исполнителя.
Устанавливается, что исполнительное производство по исполнению решения о взыскании денежных средств подлежит окончанию в случаях:
перечисления взыскателю денежных средств в полном объеме;
отсутствия в течение 2 месяцев на счетах работодателя денежных средств, достаточных для исполнения решения о взыскании денежных средств, за счет которых частично или в полном объеме могут быть удовлетворены требования взыскателя.
Определен порядок предоставления в Банк России документов для регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, связанных с получением статуса микрофинансовой организации
Указанием устанавливается:
перечень документов и срок их направления в Банк России;
основания и порядок возвращения представленных документов без регистрации;
порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации;
порядок направления Банком России уведомления о принятом решении.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Установлены единые правила составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных работ по госконтракту
Указывается, в частности, что график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, о сроках завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки).
График оплаты работ должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ. Проекты указанных графиков составляются заказчиком одновременно с проектом контракта и размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
В методике составления указанных графиков также приводятся детальные рекомендации по содержанию их отдельных граф.
Банком России предложены Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации
на период 2019 - 2021 годов
Проект содержит описание целей и принципов деятельности Банка России по развитию финансового рынка, его текущего состояния, открывающихся перспектив и конкретных мер по развитию в ближайшие три года.
Проект отражает следующие приоритетные цели развития финансового рынка:
повышение уровня и качества жизни граждан РФ за счет использования инструментов финансового рынка;
содействие экономическому росту за счет предоставления конкурентного доступа субъектам российской экономики к долговому и долевому финансированию, инструментам страхования рисков;
создание условий для роста финансовой индустрии.
Достижение указанных целей будет развиваться по следующим направлениям:
формирование доверительной среды;
развитие конкуренции на финансовом рынке;
поддержание финансовой стабильности;
обеспечение доступности финансовых услуг и капитала.
В документе уделяется особое внимание раскрытию общих ключевых принципов, которыми руководствуется Банк России при планировании развития, разъяснению содержания и целесообразности принимаемых решений.
Проект в числе прочего:
включает видение Банком России наиболее значимых тенденций глобального характера, которые, по мнению регулятора, будут определять среду развития российского финансового рынка в среднесрочном периоде;
намечает мероприятия по развитию финансового рынка на период 2019 - 2021 годов;
устанавливает, как Банк России будет управлять потенциальными рисками.
Кроме того, приводятся ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию финансового рынка и индикаторы для мониторинга эффективности реализации предлагаемых Основных направлений.
Минфином России разъяснены особенности формирования и размещения планов закупок на 2019
финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов
Отмечается, что в соответствии с Правилами размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168, размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) планов закупок, осуществляемых федеральными государственными
бюджетными и автономными учреждениями осуществляется посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет". Формирование и утверждение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в модуле формирования и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд подсистемы управления закупками системы "Электронный бюджет", оператором которой является Минфин России. Размещение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов путем заполнения экранных форм в личном кабинете ЕИС или посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами в сфере закупок будет прекращено.
В связи с изложенным, Минфин России обращает внимание, что в случае если в личном кабинете в ЕИС ранее был сформирован проект плана закупок на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов - необходимо перевести указанный проект плана закупок в архив. После совершения указанного действия будет доступно получение из системы "Электронный бюджет" в ЕИС плана закупок для его последующего размещения в открытой части ЕИС. Если в открытой части ЕИС размещен сформированный в личном кабинете ЕИС
план закупок на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов, необходимо сформировать в системе "Электронный бюджет" план закупок, аналогичный последней размещенной версии плана закупок в ЕИС в соответствии с инструкцией, размещенной на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет".
Порядок формирования и размещения планов-графиков закупок осуществляется без изменений и выполняется в личном кабинете ЕИС.
Полномочия по формированию, утверждению планов закупок в системе "Электронный бюджет" будут автоматически предоставлены участникам системы "Электронный бюджет", ранее уполномоченным на формирование и ведение планов финансово-хозяйственной деятельности.
На Генпрокуратуру России предлагается возложить обязанности по осуществлению
взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам соблюдения госслужащими ограничений и запретов
Законопроектом предусматривается, что Генпрокуратура России является уполномоченным органом по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие запреты, ограничения и требования, в том числе в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального
закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Также устанавливается, что в случае невозможности получения информации органами прокуратуры РФ Генпрокуратура России направляет запрос в Банк России, который в свою очередь обращается в центральный банк и (или) иной орган иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и
ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и (или) иностранных финансовых инструментов.
Обновлена статистическая форма
1-СХ-цены, по которой подаются сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции, действующая с отчета за январь 2019 года
Форму предоставляют территориальному органу Росстата юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (кроме КФХ и микропредприятий), а также филиалы, представительства и подразделения действующих в РФ иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц. Срок предоставления - 20-е числа отчетного месяца.
Утверждены также указания по заполнению формы.
Признается утратившей силу ранее действовавшая форма, утвержденная Приказом Росстата от 22.08.2018 N 512.
Скорректирован перечень сведений, не подлежащих включению в реестр
контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну
Во исполнение положений Федерального закона от 26.07.2017 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не включаются сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях
реализации мер по осуществлению государственной охраны.
Минэкономразвития России приведены показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
В Письме содержатся в числе прочего среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2024 года.
Отмечается, что применение показателей прогноза следует осуществлять в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2018 г. N 276 "Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу", изданного взамен Приказа от 29 января 2015 г. N 37
"Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу".
Минтранс России напомнил о порядке оформления путевых листов
Отмечается, что путевой лист должен оформляться, в том числе, организацией, эксплуатирующей транспортные средства, каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.
Предрейсовый медицинский осмотр водителя проводится в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению водителем своих трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, либо остаточных явлений таких состояний.
Предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства удостоверяет отсутствие технических неисправностей, препятствующих выпуску транспортных средств на линию.
ФГБУ "ФКП Росреестра" обобщены наиболее распространенные ошибки кадастровых инженеров, влекущие принятие решений
о приостановлении (отказе в осуществлении) государственного кадастрового учета
Отмечены, в частности, следующие ошибки:
- в межевом плане - не приводится или указывается неполный перечень объектов недвижимости, расположенных в пределах земельного участка, в отношении которого подготовлен межевой план, неверно указан номер кадастрового квартала, в состав приложения к межевому плану не включены документы, определяющие местоположение границ земельного участка;
- в техническом плане - не приводятся сведения о земельном участке либо указывается неполный перечень земельных участков, в пределах которых располагается объект недвижимости, сведения о характеристиках объекта недвижимости в техническом плане не соответствуют сведениям, указанным в документах, на основании которых подготовлен план, адрес объекта недвижимости указан не в соответствии со сведениями и структурой, содержащейся в федеральной информационной адресной системе;
- в акте обследования - отсутствует заключение кадастрового инженера о прекращении существования объекта недвижимости, отсутствуют сведения о виде объекта недвижимости и его кадастровом номере, а также сведения о наличии (отсутствии) в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Отмечается, что с использованием предварительной автоматизированной проверки документов в электронном сервисе "Личный кабинет кадастрового инженера", размещенном на официальном сайте Росреестра, возможно осуществить предварительную проверку документов на наличие наиболее часто допускаемых кадастровыми инженерами ошибок.
В риск-ориентированную модель, используемую при осуществлении федерального
государственного пожарного надзора, предлагается ввести категорию чрезвычайно высокого риска
В категорию чрезвычайно высокого риска предлагается перевести, в частности, объекты, на которых осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул; объекты, на которых осуществляется предоставление социальных услуг с обеспечением проживания. Предусматривается, что плановые проверки
соблюдения требований пожарной безопасности на объектах, отнесенных к категории чрезвычайного высокого риска, будут проводиться один раз в год.
Кроме того, предполагается перевод в более высокую категорию риска (с соответствующим увеличением периодичности проведения плановых проверок) объектов защиты складского назначения класса функциональной пожарной опасности Ф5.2 (категорий А, Б и В по пожарной и взрывопожарной опасности), зданий организаций торговли Ф3.1 (с возможным пребыванием в них от 50 до 200 и более 200 человек одновременно), многоквартирных жилых домов класса Ф1.3 высотой 28 м и более, садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений граждан, имеющих общую границу с лесным массивом.
Проектом также предусмотрено включение нового условия в перечень условий, выполнение которых позволяет снижать для объекта защиты установленную категорию риска на одну ступень, а именно - наличие декларации пожарной безопасности, составленной в отношении такого объекта защиты и зарегистрированной в установленном порядке. Данные изменения предлагается распространить на объекты защиты с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением
зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2).