В 2019 году выходные дни 5 и 6 января (суббота и воскресенье) и 23 февраля (суббота), совпадающие с нерабочими праздничными днями,
перенесены на 2, 3 и 10 мая соответственно
В связи с этим в 2019 году устанавливаются следующие нерабочие праздничные дни:
Введена уголовная ответственность за злостное неисполнение приговора, решения или иного акта суда о
прекращении распространения порочащей информации
Так, за злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению лицом, подвергнутым административному наказанию за неисполнение судебного акта о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации, совершенное в отношении того же судебного акта, установлена уголовная ответственность в виде штрафа до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период до 6 месяцев, либо в виде обязательных работ до 240 часов, либо в виде исправительных работ до 1 года, либо в виде ареста на срок до 3 месяцев, либо в виде лишения свободы на срок до 1 года.
За злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта или воспрепятствование их исполнению представителю власти, государственному служащему, муниципальному служащему, служащему государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации грозит штраф до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы до 2 лет.
Установлена административная ответственность за неисполнение решения суда о прекращении
распространения или об опровержении информации
Согласно настоящему Федеральному закону, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и/или об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50
тысяч до 200 тысяч рублей.
В случае неисполнения должником указанных требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, предусматривается следующее наказание: штраф для граждан в размере от 10 тысяч до 25 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 10 суток, либо обязательные работы на срок до 120 часов; штраф для должностных лиц - от 15 тысяч до 50 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до
двухсот часов; штраф для юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.
Дела об указанных административных правонарушениях будут рассматриваться судьями, а протоколы составляться должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.
ФНС России даны разъяснения о критериях
разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения норм главы 30 Налогового кодекса РФ
В частности, при определении понятий "здание", "сооружение", "помещение" предлагается учитывать соответствующие нормы Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; при определении "объекта незавершенного строительства" - разъяснения в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой
Гражданского кодекса Российской Федерации".
Также целесообразно учитывать выводы, содержащиеся в Определении Верховного Суда РФ от 07.04.2016 по делу N 310-ЭС15-16638. Суд отметил, что вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса), либо в силу прямого указания федерального закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса). По смыслу статьи 131 Гражданского кодекса закон в целях обеспечения стабильности
гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации вещных прав на недвижимость. При этом, по общему правилу, государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости. Данный вывод содержится также в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30.09.2015 N 303-ЭС15-5520.
Таким образом, предусмотренные Гражданским кодексом РФ основания для определения вида объектов имущества устанавливаются в каждом случае в соответствии с вышеперечисленными правовыми нормами об условиях (критериях) для признания вещи движимым или недвижимым имуществом.
Для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать: наличие записи об объекте в ЕГРН; при отсутствии сведений в ЕГРН - наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению, например, для объектов капитального строительства - наличие документов технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию (при их
необходимости), проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т.п.
Также необходимо обратить внимание на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.09.2013 N 1160/13 по делу N А76-1598/2012, в котором указано, что по смыслу гражданского законодательства право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.
Учитывая изложенное, при отсутствии записей об объекте имущества в ЕГРН основания для применения норм главы 30 НК РФ, зависящих от вида объекта имущества (движимое или недвижимое), определяются исходя из вышеперечисленных нормативных правовых актов и сложившейся судебной практики.
Настоящее письмо носит сугубо информационно-справочный (рекомендательный) характер, не содержит положений, препятствующих непосредственному применению нормативных правовых актов, в т.ч. в понимании, отличном от изложенного, и не является официальным (общеобязательным) разъяснением законодательства.
ФНС России
информирует о регистрации в Минюсте России приказа, которым внесены изменения в форму налоговой декларации по земельному налогу и порядок ее заполнения
Речь идет о Приказе ФНС России от 30.08.2018 N ММВ-7-21/509@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@" (далее - Приказ). Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за налоговый период 2018 года.
Указанным Приказом в форму налоговой декларации по земельному налогу и порядок ее заполнения внесены в том числе следующие изменения:
- в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в порядок заполнения декларации внесены изменения, позволяющие учитывать при исчислении налога изменение кадастровой стоимости вследствие изменения в течение налогового периода качественных и (или) количественных характеристик земельного участка;
- в форму декларации и порядок ее заполнения внесены изменения, предусматривающие возможность определения суммы налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки в случае ее установления в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);
- порядок заполнения декларации дополнен положениями, предусматривающими возможность корректного исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения в течение налогового периода качественных и (или) количественных характеристик земельного участка, при возникновении (прекращении) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его
долю);
- приложение N 5 "Коды категорий земель" к Порядку заполнения декларации приведено в соответствие с нормами Земельного кодекса РФ.
Минэкономразвития России предлагает ввести правило о
толковании любой ошибки в определении кадастровой стоимости в пользу правообладателя объекта недвижимости
Проект направлен на формирование действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, доступных для широкого круга правообладателей, а также на совершенствование отдельных положений Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - закон о ГКО).
Проектом, в частности:
- уточняются основания для исправления ошибок, допущенных при проведении кадастровой оценки, и сокращаются сроки их исправления;
- устанавливается перечень сведений для квартир, комнат в квартирах, многоквартирных домов, жилых домов, садовых домов, земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, некорректное применение которых в ходе оценки влечет обязанность уполномоченных органов власти субъектов РФ исправить ошибку;
- устанавливается режим непрерывного надзора со стороны Росреестра за проведением государственной кадастровой оценки;
- вводится персональная ответственность руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов РФ, осуществляющих определение кадастровой стоимости, за качество принимаемых государственными бюджетными учреждениями субъектов РФ решений по заявлениям заинтересованных лиц об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости;
- корректируется формат предварительного публичного рассмотрения результатов оценки, исключая возможность внесения изменений в результаты оценки без публичного рассмотрения таких изменений;
- вводится правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости, которая была установлена на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости;
- устанавливается правило о толковании любой ошибки в определении кадастровой стоимости в пользу правообладателя объекта недвижимости (этот принцип заключается в том, что если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение также имеет ретроспективное применение на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости, а в случае если исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то такая новая стоимость
применяется с года, следующего за годом ее исправления).
Минтрудом России предложен порядок установления и выплаты лицам, проживающим в сельской местности, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и по инвалидности
Речь идет о лицах, проработавших не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающих в сельской местности, не осуществляющих работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей в соответствии с которым устанавливается повышение фиксированной выплаты, утверждается Правительством РФ.
Проект регулирует процессуальные действия, посредством которых производится установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, определение его размера, основания для перерасчета размера страховой пенсии в части фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом указанного повышения, а также порядок выплаты указанного повышения.
Минтруд России предложил список работ, производств, профессий, должностей, специал
ьностей в сельском хозяйстве, дающих право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности
Частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предоставлено право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях", лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в
сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" на весь период их проживания в сельской местности.
В этой связи проектом предлагаются список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, а также правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения указанной фиксированной выплаты.
В частности, предусматривается, что в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:
- периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории РФ, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных предлагаемым настоящим проектом списком, и начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
- периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории СССР до 1 января 1992 года, при условии занятости в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных предлагаемым настоящим проектом списком.
Согласно проекту в стаж работы в сельском хозяйстве также засчитываются периоды:
выплаты пособия по временной нетрудоспособности, ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков;
период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
При этом устанавливается, что указанные периоды могут быть засчитаны в стаж работы в сельском хозяйстве при условии, что выплата пособий и оплата отпусков имели место в период занятости на работах, производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных утверждаемым проектом списком.
Проектом также предусмотрен порядок подтверждения стажа работы в сельском хозяйстве.
Реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой содержатся сведения, формирующие интерес к
алкогольной продукции как напитку, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе алкогольной продукции
Отмечается, что в рекламе, формирующей интерес к пиву как напитку без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности, без конкретных наименований пива, объектом рекламирования алкогольная продукция алкогольная продукция не выступает. Однако указание сведений, формирующих интерес к пиву как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже
алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
При этом специальные требования и ограничения, установленные Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей и продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении которого установлены специальные ограничения и требования.
Таким образом, если распространяется реклама производителя (продавца) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако указывается на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции как напитку, то такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным для рекламы алкогольной продукции.
ФАС России напоминает о недопустимости размещения рекламы работ (услуг) по оценке (подтверждению) соответствия
лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации
Отмечается, в частности, что для получения сведений о наличии (отсутствии) аккредитации лица в национальной системе аккредитации антимонопольным органам необходимо руководствоваться реестром аккредитованных лиц, размещенным в сети "Интернет" по адресу http://188.254.71.82/rao_rf_pub/.
При этом для фиксации нарушения законодательства РФ о рекламе антимонопольному органу необходимо установить:
- факт оказания рекламируемых услуг по подтверждению соответствия лицом, не имеющим аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством РФ); или
- факт оказания услуг аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени, отчества (при наличии) аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
С 1 октября 2018 года при проведении операций
предоставления обеспеченных кредитов Банк России принимает от кредитных организаций электронные документы только установленных форматов
Речь идет о документах, направление которых предусмотрено только в электронном виде согласно Информационному письму Банка России от 17.08.2018 N ИН-03-20/55, в соответствии с договорами об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России, заключенными кредитной организацией с Банком России.
На сайте Банка России в разделе "Информационно-аналитические материалы" размещена информация о форматах и составе реквизитов следующих документов:
- заявление на получение кредита Банка России, заявка на участие в кредитном аукционе (электронное сообщение ED421);
- обращение об отзыве заявления на получение кредита Банка России, обращение об отзыве заявки на участие в кредитном аукционе (электронное сообщение ED425);
- уведомление о досрочном исполнении обязательств по кредиту Банка России (электронное сообщение ED428);
- заявление о переводе ценных бумаг, заявление об исключении нерыночных активов из пула обеспечения и (или) состава предмета залога по кредиту (электронное сообщение ED429).
Документы, не содержащие установленные реквизиты или направленные в иных форматах, не будут приниматься к исполнению.
Разъяснен порядок отражения в единой
информационной системе в сфере закупок сведений об особых закупках
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика закупок и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере
закупок.
Согласно статье 18 Закона N 44-ФЗ при формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:
- начальная (максимальная) цена контракта;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 2(1) Требований к форме плана-графика закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554, информация о закупках, в форме запроса предложений при закупке лекарственных препаратов, необходимых по медицинским показаниям, а также при осуществлении закупок у единственного поставщика при сумме контракта не выше 100 000 рублей, закупок с ценой контракта не более 400 000 рублей, осуществляемых учреждением науки, культуры, образовательной организацией,
закупок услуг по ремонту и содержанию нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование, в случае если эти услуги оказываются другими лицами, находящимися в том же здании, в котором расположены нежилые помещения, заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указ
анных мероприятий, закупок преподавательских услуг, закупок органом по статистике услуг по сбору первичной статистической информации с физическими лицами и закупок услуг по предоставлению права доступа к зарубежным научным базам данных и к специализированным базам данных международных индексов научного цитирования (далее - особые закупки), включается в план-график закупок одной строкой, при этом информация о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не указывается.
В соответствии с Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555, в отношении особых закупок обоснованию подлежит только годовой объем указанных закупок.
Таким образом, функциональные возможности ЕИС реализованы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для формирования обоснования особых закупок необходимо на вкладке "Сведения об особых закупках" плана-графика закупок заполнить поля "Наименование объекта закупки", "Годовой объем финансового обеспечения по объекту закупки", а также блок "Метод определения и обоснования годового объема финансового обеспечения".