Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.10.2018


Skolkovo LegalTech

Крупнейшая в России и СНГ конференция по современным технологиям и проектам LegalTech для юристов и всех интересующихся последними новостями в мире высоких технологий.

Участников ждут выступления ведущих иностранных экспертов в области LegalTech технологий, аллея уже работающих в области LegalTech стартапов и др.

Конференция состоится 15-16 ноября в Москве. КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 11.10.2018
  • Постановление Правительства РФ от 02.10.2018 N 1169 "О внесении изменения в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации"

    Увеличен размер вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда

    Установлено, что размер вознаграждения адвоката составит за один рабочий день участия:

    с 2019 года - не менее 900 рублей и не более 1550 рублей, в ночное время - в размере не менее 1175 рублей и не более 2150 рублей;

    с 2020 года - не менее 1250 и не более 1900 рублей, в ночное время - в размере не менее 1525 рублей и не более 2500 рублей;

    с 2021 года - не менее 1500 рублей и не более 2150 рублей, в ночное время - в размере не менее 1775 рублей и не более 3025 рублей.

    Размер вознаграждения за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, составит:

    с 2019 года - не менее 1450 рублей и не более 2750 рублей;

    с 2020 года - не менее 1800 рублей и не более 3100 рублей;

    с 2021 года - не менее 2050 рублей и не более 3350 рублей.

    В настоящее время размер вознаграждения за один рабочий день участия составляет не менее 550 рублей и не более 1200 рублей, в ночное время - не менее 825 рублей и не более 1800 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - не менее 1100 рублей и не более 2400 рублей.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Приказ Роспотребнадзора от 21.08.2018 N 696 "Об утверждении перечня тонизирующих веществ (компонентов), которые не могут содержаться в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции при ее производстве (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) обороте (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта)"

    Роспотребнадзором установлен перечень запрещенных тонизирующих веществ в алкогольной продукции крепостью менее 15 процентов

    Приказ разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 278-ФЗ, согласно которому не допускаются производство (за исключением экспорта) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). При этом перечень тонизирующих веществ устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    К таким веществам отнесены:

    кофеин;

    содержащие кофеин растения и экстракты (чай, кофе, гуарана, мате), за исключением декофеинизированных;

    панты марала и оленя, а также извлечения (в том числе настойки и экстракты) из них;

    растения и продукты их переработки (всего 14 наименований, в том числе женьшень, лимонник китайский, стеркулия и др.).


  • <Письмо> Минстроя России от 10.10.2018 N 41343-ЛС/09 <О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ>

    Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы

    Указанные прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за III квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции.

    Сообщается, что прогнозные индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также изменения сметной стоимости оборудования будут сообщены дополнительно.


  • <Письмо> Минстроя России от 10.10.2018 N 41345-ЛС/09 <О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ>

    Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года

    Минстрой России в дополнение к письмам от 20 августа 2018 г. N 35416-ЮГ/09, от 29 августа 2018 г. N 36219-ЮГ/09 и от 1 октября 2018 г. N 40178-ЛС/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ.

    Указанные прогнозные индексы разработаны, в частности, с использованием данных по ценообразованию в строительстве за II квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) и об особенностях формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2019 год"

    ФАС России предложен новый порядок установления тарифов на коммунальные услуги в связи с увеличением ставки налога на добавленную стоимость

    Согласно проекту тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение), тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), тарифы на электрическую энергию, тарифы на услуги в области обращения с ТКО будут устанавливаться с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины указанных тарифов без учета НДС в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета НДС во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

    Также предлагается установить, что на 2019 год индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях рассчитываются и утверждаются с учетом изменения с 1 января 2019 года ставки налога на добавленную стоимость.


  • Информация ФНС России <О новом порядке прекращения регистрации разыскиваемой автомашины>

    Владельцы машин, находящихся в розыске, смогут в упрощенном порядке прекратить их регистрацию в органах ГИБДД

    Вступили в силу новые правила регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД МВД России, утвержденные Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399, которыми в числе прочего упрощен порядок прекращения регистрации автомашин, находящихся в розыске.

    ФНС России напоминает, что Налоговый кодекс РФ освобождает такие автомобили от налогообложения, если факт угона (кражи) разыскиваемого транспортного средства подтверждается документом, который выдан уполномоченным органом. Исчерпывающий перечень таких документов не установлен ни Налоговым кодексом РФ, ни иными нормативными актами. В частности, к ним могут относиться выданные правоохранительными органами справки об угоне (краже) транспортного средства, о возбуждении уголовного дела в связи с его угоном (кражей), вступившие в силу судебные акты или постановление о прекращении уголовного дела по факту угона (кражи) автомобиля из-за истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности.

    Так как транспортный налог начисляется ежегодно, факт розыска транспортного средства в связи с его угоном (кражей) необходимо подтвердить для соответствующего налогового периода.

    Теперь по новым правилам регистрации автомототранспортных средств регистрацию разыскиваемого автомобиля в органах ГИБДД можно прекратить. Владельцу автомашины достаточно подать об этом заявление в органы ГИБДД. Это позволит им передать необходимые сведения в налоговые органы, чтобы исчисление транспортного налога владельцу транспортного средства было прекращено независимо от периода розыска автомашины.


  • <Информация> Роспотребнадзора "О некоторых правовых аспектах защиты прав потребителей, связанных с выбором форм и порядка оплаты при продаже товаров (оказании услуг)"

    Роспотребнадзор напоминает об административной ответственности за нарушения, выражающиеся в непредоставлении выбора форм оплаты товаров, работ и услуг и несоблюдении порядка их оплаты

    С 1 января 2015 года установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг). При этом международные платежные карты национальными платежными инструментами не являются.

    Указанная обязанность распространяется на всех продавцов (исполнителей), у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превысила сорок миллионов рублей. Продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором за предшествующий календарный год составила менее пяти миллионов рублей.

    При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Несоблюдение данного правила повлечет наступление административной ответственности за нарушение "иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)".


  • Информация ФТС России от 09.10.2018 "О новеллах Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части таможенного контроля после выпуска товаров"

    ФТС России напоминает об изменениях в порядке проведения таможенного контроля после выпуска товаров

    4 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), включающий в себя в числе прочего ряд новелл, касающихся таможенного контроля после выпуска товаров и порядка проведения камеральных таможенных проверок.

    В частности:

    предусмотрено направление проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки в день начала такой проверки (часть 3 статьи 228 Федерального закона);

    определен срок проведения камеральной таможенной проверки - 90 календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки (часть 5 статьи 228 Федерального закона). Вместе с тем предусмотрено исключение из этого срока периода времени между датой направления (вручения) проверяемому лицу требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений;

    предусмотрена возможность продления срока проведения камеральной таможенной проверки однократно на 120 календарных дней.

    Кроме того, проверяемое лицо наделено новыми правами, связанными с проведением таможенной проверки, как камеральной, так и выездной, которые могут быть реализованы после ее завершения.

    Во-первых, это право проверяемого лица после получения акта таможенной проверки знакомиться с материалами таможенной проверки, предусмотренное пунктом 2 статьи 235 Федерального закона.

    Во-вторых, это право проверяемого лица представить в таможенный орган возражения по акту таможенной проверки, предусмотренное пунктом 3 статьи 235 Федерального закона. Процедура направления проверяемым лицом и рассмотрения таможенным органом возражений по акту таможенной проверки регламентирована частями 16 - 27 статьи 237 Федерального закона.

    В целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в поступивших в таможенный орган возражениях по акту таможенной проверки, может быть назначена внеплановая выездная таможенная проверка. Это основание для назначения внеплановых выездных таможенных проверок предусмотрено пунктом 1 части 7 статьи 229 Федерального закона.

    Следует обратить внимание на то, что если таможенная проверка была назначена в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, то права представить по окончании такой таможенной проверки возражения уже нет.

    Федеральный закон также содержит положения, касающиеся информирования о результатах проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенного представителя. Это положения части 7 статьи 226 и частей 10 - 15 статьи 237 Федерального закона, которые предусматривают направление таможенному представителю копии решения в области таможенного дела либо такого решения в виде электронного документа, принятого по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, а также выписки из акта таможенной проверки.


  • Информация Банка России от 01.10.2018 "Об установлении надбавок к коэффициентам риска в целях расчета кредитными организациями нормативов достаточности капитала"

    Советом директоров Банка России принято решение об установлении надбавок к коэффициентам риска в целях расчета достаточности капитала кредитных организаций

    Надбавки установлены в отношении отдельных видов активов в соответствии с Указанием Банка России от 31.08.2018 N 4892-У, в том числе кредитов на потребительские цели, ипотечных кредитов, кредитных требований к юридическим лицам в иностранной валюте и пр.

    Надбавки к коэффициентам риска, введенные в рамках перехода на новый механизм регулирования, применяются с 8 октября 2018 года (даты вступления в силу Указания Банка России N 4892-У) и не приведут к повышению требований к достаточности капитала кредитных организаций. Для сохранения требований к капиталу на неизменном уровне внесены необходимые изменения в Инструкцию Банка России от 28.06.2017 N 180-И "Об обязательных нормативах банков", в соответствии с которыми значения коэффициентов риска для активов, подпадающих под действие надбавок, приводятся к их стандартным значениям, предусмотренным "Базелем III".

    Одновременно по ипотечным кредитам и кредитам на финансирование по договору долевого участия в строительстве, характеризующимся низким первоначальным взносом, Советом директоров Банка России принято решение об установлении надбавок к коэффициентам риска в размере 1,0 (100 процентов). Решение вступит в силу через 3 месяца и будет применяться к кредитам, выданным с 1 января 2019 года. В результате применения надбавок данный вид кредитов в целях расчета достаточности капитала кредитных организаций будет взвешиваться с коэффициентом 200 процентов (до указанных изменений применялся коэффициент 150 процентов). Принимаемые меры направлены на обеспечение устойчивого развития ипотечного сегмента.


  • <Письмо> Минтруда России N 15-1/10/В-7756, Минздрава России N 16-6/10/2-6553, Профсоюза работников здравоохранения РФ N 01-А/475 от 09.10.2018 <Об отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами)>

    Минтрудом России разъяснены особенности отнесения условий труда на рабочих местах медицинских и иных работников к классу, подклассу условий труда при воздействии биологического фактора

    Сообщается, в частности, следующее:

    отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;

    необходимость предоставления лицензий, подтверждающих право работы с патогенными микроорганизмами, распространяется лишь на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемую в замкнутых системах;

    наличие наименования должности в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, а в должностной инструкции медицинского или иного работника медицинской организации (учреждения), разработанной в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), хотя бы одного соответствия определению понятия "медицинская деятельность" является достаточным основанием для осуществления дальнейшего отнесения условий труда с учетом групп патогенности к классу (подклассу) условий труда без проведения исследований (испытаний) и измерений;

    отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора осуществляется в зависимости от группы патогенности микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний) с использованием Приложения N 9 к Методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н;

    при специальной оценке условий труда учитываются все патогенные микроорганизмы (возбудители инфекционных заболеваний), которые воздействуют на работника в ходе осуществления медицинской деятельности, исходя из наличия потенциального контакта с инфицированными пациентами или с инфицированным биологическим материалом, включая кровь, выделения (внешние и внутренние) организма человека, с учетом механизмов и путей передачи патогенных биологических агентов (патогенных микроорганизмов);

    для подтверждения наличия на рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, контакта с патогенными микроорганизмами - возбудителями инфекционных заболеваний (работы в условиях воздействия биологического фактора) и дальнейшего отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по биологическому фактору используются данные имеющейся в медицинской организации документации, в которой отражены основные и сопутствующие заболевания пациентов, а также данные из форм федерального статистического наблюдения. Сведения, полученные в ходе изучения указанной медицинской документации и/или из обязательных для предоставления медицинской организацией форм федерального статистического наблюдения, являются достаточным основанием для установления наименований болезней и групп патогенности возбудителей этих инфекционных заболеваний (сроки давности сведений не должны превышать периода пять лет на ден ь проведения специальной оценки условий труда);

    за работником закреплено право обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда, с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов.


  • Приказ Минфина России от 12.09.2018 N 192н "Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, включенным в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, для принятия указанных гарантий таможенными органами и признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 126н, от 18 сентября 2014 г. N 100н и от 23 декабря 2014 г. N 166н"

    Обновлены максимальные размеры суммы одной банковской гарантии и сумм всех банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия их таможенными органами

    Приказом установлены максимальные размеры одной выдаваемой банковской гарантии и суммы всех банковских гарантий для банков:

    - включенных в реестр банков, имеющих право выдачи банковских гарантий, ведущийся в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", входящих в систему страхования вкладов и находящихся под прямым или косвенным контролем Банка России, или имеющих рейтинг не ниже уровня "А-(RU)" по национальной рейтинговой шкале, присвоенный АКРА (АО), или не ниже уровня "ruA-", присвоенного АО "Рейтинговое агентство "Эксперт РА", либо находящегося под иностранными санкциями;

    - включенных в реестр банков, имеющих право выдачи банковских гарантий, ведущийся в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", входящих в систему страхования вкладов, имеющих рейтинг не ниже уровня "BBB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале, присвоенный АКРА (АО), или не ниже уровня "ruBBB-", присвоенного АО "Рейтинговое агентство "Эксперт РА".

    Утратившим силу признан Приказ Минфина РФ от 10.10.2011 N 126н "Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов" с внесенными в него изменениями.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Обзор: "Пенсионный фонд планирует уточнить формы персонифицированного учета"
  • Обзор: "Опубликованы проекты семи стандартов первичной медпомощи взрослым с заболеваниями, вызванными ВИЧ"
  • Обзор: "Меньше административных штрафов и расследований: нагрузку на бизнес планируют снизить"
  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за первую неделю октября"
  • Обзор: "Поставщикам и покупателям на заметку: полезные выводы из сентябрьской практики окружных судов"
  • Обзор: "ФНС собрала налоговую практику высших судов за III квартал"
  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за последнюю неделю сентября"
  • Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ (в редакции приказа ФНС России от 20.12.2016)"

    ФНС России предложены изменения в порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

    Проектом вносятся изменения в приложения, утвержденные Приказом ФНС России от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме".

    В частности:

    в приложении N 1 "Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость" предлагается замена применяемых штрих-кодов;

    в новой редакции излагаются Раздел 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1 - 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации", Раздел 9 "Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период".

    Кроме того, предусматривается новая редакция ряда приложений, в числе которых приложение N 1 к разделу 9 декларации "Сведения из дополнительных листов книги продаж", приложение N 3 "Формат представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме", приложение N 4 "Формат представления сведений из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период, передаваемых в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме", приложение N 6 "Формат представления сведений из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период, передаваемых в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме", приложение N 9 "Формат представления сведений из журнала учета полученных счетов-фактур в отношении операций, осуществляемых в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров или на основе договоров транспортной экс педиции, отражаемых за истекший налоговый период, передаваемых в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" и прочие.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.10.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное