Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.10.2018


Конференция "Кибербезопасность. Защита персональных данных"

Участники конференции обсудят, какие информационные технологии необходимы бизнесу в борьбе с киберпреступностью, каких новых атак и в каких индустриях стоит опасаться, как должны обрабатываться пользовательские данные в соответствии с правовыми нормами и техническими возможностями.

Организатор – деловое издание "Ведомости".

"КонсультантПлюс" – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 16.10.2018
  • Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"

    Установлены требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного и муниципального учреждения на 2020 год

    Речь идет о требованиях к составлению и утверждению плана, порядку формирования обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат.

    План должен составляться по кассовому методу, в валюте РФ. В приложении приведен рекомендуемый образец плана.

    Приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов). С 1 января 2020 года признается утратившим силу Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н, регулирующий аналогичные правоотношения.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 15.10.2018 N 36-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части первой статьи 239 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А.И. Тихомоловой"

    Принятие закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, не лишает обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения части первой статьи 10 УК РФ, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части первой статьи 239 и пункта 1 статьи 254 УПК РФ, поскольку они предполагают, что суд, в производстве которого находится возбужденное по заявлению потерпевшего или его законного представителя уголовное дело частного обвинения, обязан выяснить позицию обвиняемого относительно прекращения данного дела в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, и только при наличии его согласия вправе прекратить уголовное дело; в случае, если обвиняемый возражает против прекращения уголовного дела в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, суд обязан рассмотреть данное дело по существу в рамках процедуры производства по делам частного обвинения и, исследовав имеющиеся доказательства, либо постановить оправдательный приговор, либо прекр атить уголовное дело по указанному основанию.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что виновность обвиняемого в совершении преступления в силу статьи 49 (часть 1) Конституции РФ устанавливается только вступившим в законную силу приговором суда, постановленным на основе исследования доказательств в предусмотренном федеральным законом порядке; постановление о прекращении уголовного дела - тем более если оно вынесено в связи с отсутствием в деянии состава преступления - по своему содержанию и правовым последствиям не может рассматриваться в качестве акта, которым устанавливается виновность в смысле названной конституционной нормы; если новым уголовным законом устраняются преступность и наказуемость какого-либо деяния, то в постановлении о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием в деянии состава преступления констатируется невозможность дальнейшего осуществления уголовного преследования в отношении подозреваемого или обвиняемого, хотя ранее выдвигавшиеся против него обвинения и не признаются необоснованн ыми; выявление в ходе судебного разбирательства оснований для прекращения уголовного дела не освобождает суд от необходимости выяснения позиций сторон по данному делу и исследования представленных ими доводов; положения статей 24, 27, 47, 133, 239 и 254 УПК РФ не препятствуют суду рассмотреть находящееся в его производстве уголовное дело, если до вынесения приговора новым уголовным законом устраняются преступность и наказуемость инкриминируемого обвиняемому деяния, и решить вопрос о признании (или об отказе в признании) за ним права на реабилитацию и не лишают обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту (постановления от 28 октября 1996 года N 18-П, от 24 апреля 2003 года N 7-П и от 8 декабря 2003 года N 18-П; определения от 5 ноября 2004 года N 359-О, N 360-О, N 361-О и N 362-О).

    Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ, сохраняющие свою силу и применимые к делам частного обвинения с учетом их особенностей, предполагают обязанность суда, в производстве которого находится возбужденное им по заявлению потерпевшего или его законного представителя уголовное дело, в случае устранения новым законом преступности и наказуемости деяния, инкриминируемого обвиняемому, при его возражениях против прекращения уголовного дела по такому основанию выяснить его позицию по данному делу и в процедуре рассмотрения дел частного обвинения установить обоснованность или необоснованность обвинения. Иное свидетельствовало бы об отказе обвиняемому по делу частного обвинения в правосудии, о вынесении судом решения, констатирующего наличие события преступления, совершение деяния, хотя и утратившего уголовную противоправность, конкретным лицом, о правовой оценке деяния (события преступления) без исследования судом обстоятельств произошедшего и имеющихся доказательст в, приводило бы к нарушению принципа равенства перед законом и судом, равноправия сторон судопроизводства, к ограничению прав участников уголовного процесса, в том числе права опровергать обвинение, приводить доказательства своей непричастности к преступлению (невиновности) и возражать против прекращения дела по основанию, констатирующему совершение именно этим лицом деяния, хотя и декриминализованного новым уголовным законом, но являвшегося преступным на момент его совершения.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества)"

    Минэкономразвития России предлагает сделать диспозитивными отдельные положения уставов акционерных обществ

    В соответствии с действующим законодательством сведения, касающиеся размера резервного фонда, сроков проведения годового общего собрания акционеров, количественного состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, кворума для проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа общества, обязательно должны быть отражены ‎в уставе акционерного общества.

    Проектом предлагается оставить указанные требования в Федеральном законе "Об акционерных обществах", одновременно установив возможность их изменения уставом общества.

    Также проектом предусматривается, что устав акционерного общества должен содержать права акционеров - владельцев привилегированных акций каждого типа. В настоящее время устав должен содержать права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа).


  • Информационное письмо Банка России от 09.10.2018 N ВН-03-56-3-2/3398 "Об особенностях применения мер к кредитным организациям при совершении ими действий, предусмотренных частями 5.1 - 5.3 статьи 8, частями 11.1 - 11.5 статьи 9, частями 4, 6 статьи 27 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"

    Банк России временно не будет применять меры ответственности за нарушение положений законодательства о противодействии осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента

    Банк России сообщает, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, осуществить информирование клиента, запросить у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения и в случае его получения возобновить исполнение распоряжения.

    Операторы по переводу денежных средств обязаны направлять друг другу уведомления о приостановлении зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств, уведомления о невозможности приостановления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или приостановления увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств, а также осуществлять иные действия, в том числе по приостановлению зачисления, зачислению, возврату денежных средств или электронных денежных средств. Операторы по переводу денежных средств также обязаны направлять в Банк России информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.

    Принимая во внимание, что для реализации указанных требований операторам по переводу денежных средств необходимо провести комплекс организационно-технологических мероприятий, Банк России считает целесообразным воздержаться от применения мер ответственности, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в части выполнения операторами по переводу денежных средств вышеуказанных требований в течение 180 дней с даты вступления в силу Федерального закона от 27.06.2018 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств".


  • <Письмо> Банка России от 12.10.2018 N ИН-016-41/66 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

    Кредитным организациям рекомендован порядок действий в случаях, когда в отношении их заемщиков иностранными государствами введены меры ограничительного характера

    При классификации ссуд, прочих активов и условных обязательств кредитного характера юридических лиц - заемщиков (контрагентов) кредитных организаций, финансовое положение или качество обслуживания долга или качество обеспечения которых ухудшилось в связи с введением с 9 апреля 2018 года мер ограничительного характера, уполномоченным органом управления кредитной организации может быть принято решение (общее решение в отношении совокупности ссуд или прочих активов или условных обязательств кредитного характера) о неухудшении оценки их финансового положения или качества обслуживания долга или категории качества обеспечения или категории качества ссуд, прочих активов и условных обязательств кредитного характера, осуществленной на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения мер ограничительного характера.

    Информацию о решениях, принятых уполномоченными органами управления кредитных организаций, и обоснование решений рекомендовано направлять в Банк России (структурное подразделение Банка России) одновременно с формами отчетности 0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации (банковской группы)" и 0409155 "Сведения об условных обязательствах кредитного характера и производных финансовых инструментах". В обоснование данных решений рекомендовано включать документальное подтверждение взаимосвязи ухудшения финансового положения с введением мер ограничительного характера.

    Данное Письмо действует по 31 декабря 2021 года включительно.


  • "Положение об определении банками величины кредитного риска по сделкам, результатом которых является привлечение денежных средств посредством выпуска долговых ценных бумаг, исполнение обязательств по каждой из которых обеспечивается полностью или частично поступлениями денежных средств от активов, переданных в обеспечение" (утв. Банком России 04.07.2018 N 647-П) (вместе с "Условиями, определяющими простую, прозрачную, сопоставимую секьюритизацию")

    В целях расчета нормативов достаточности капитала банка устанавливается порядок расчета величины кредитного риска по сделкам секьюритизации

    Порядок предусматривает формулу для расчета величины кредитного риска по сделке секьюритизации, то есть сделки, результатом которой является привлечение денежных средств посредством выпуска долговых ценных бумаг, исполнение обязательств по каждой из которых обеспечивается полностью или частично поступлениями денежных средств от активов, переданных в обеспечение.

    Устанавливаются критерии, определяющие простую, прозрачную, сопоставимую секьюритизацию. По таким сделкам оценка кредитного риска осуществляется с применением пониженного значения коэффициента риска.


  • Письмо Минфина России от 24.09.2018 N 03-02-08/68105

    ФНС России даны разъяснения по начислениям транспортного налога за 2010, 2011, 2014, 2015 и 2016 годы

    Сообщается, что налогоплательщик при уплате налога не указал в платежных документах налоговые периоды, за которые был уплачен транспортный налог, поэтому поступившие платежи были зачтены в счет уплаты задолженности за налоговые периоды 2010, 2011 годов и частично за 2014 год.

    В связи с неполной уплатой транспортного налога за 2014 год (по сроку уплаты - 01.10.2015) инспекцией было направлено налогоплательщику требование об уплате этого налога и соответствующих пеней.


  • Письмо Минфина России от 21.09.2018 N 03-02-08/67665

    Минфин России разъяснил, подлежит ли списанию задолженность по транспортному налогу за 2014 год

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ предусмотрена возможность признания безнадежной к взысканию и списания недоимки по транспортному налогу, образовавшейся у физлиц по состоянию на 1 января 2015 года.

    Сообщается, что задолженность налогоплательщика по транспортному налогу в сумме 3 940 руб. (налог) и 7 503 р. 05 коп. (пени) образовалась в связи с отсутствием уплаты налога за 2014 год.

    В связи с тем, что транспортный налог за 2014 год подлежал уплате до 1 октября 2015, недоимка по этому налогу возникла позже 1 января 2015 и, следовательно, списанию не подлежит.


  • <Письмо> Минстроя России от 03.10.2018 N 40531-ЛС/03 <Об органе, уполномоченном на выдачу разрешения на строительство линейного объекта>

    Разрешение на строительство (реконструкцию) линейного объекта, расположенного на территории двух субъектов РФ, независимо от местоположения части (этапа) такого объекта, подлежащего строительству (реконструкции), выдается Минстроем России

    Отмечается, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (далее - Кодекс) разрешение на строительство, как правило, выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ (включая осуществляемую на территории одного субъекта РФ реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов РФ), в том числе линейного объекта - на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ.

    Под реконструкцией линейных объектов в Кодексе понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других), или при котором требуется изменение границ полос отвода, и (или) охранных зон таких объектов.

    Линейный объект является объектом недвижимого имущества, его реконструкция в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" влечет необходимость внесения изменений в ЕГРН об изменении объекта недвижимости (что потребует, также, проведения кадастровых работ в отношении всего реконструируемого линейного объекта в случае изменения основных характеристик объекта).

    В соответствии с Положением о Минстрое России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) осуществляет Минстрой России.

    Таким образом, в случае строительства и (или) реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории двух субъектов РФ (независимо от местоположения части (этапа) такого объекта, подлежащего реконструкции, например, только на территории одного муниципального образования субъекта Российской Федерации), органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, является Минстрой России.

    Несоблюдение указанного правила является основанием для привлечения к административной ответственности, а также отказе в регистрации прав на построенный или реконструированный объект органами Росреестра.


  • Приказ Минстроя России от 04.10.2018 N 645/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечению их деятельности"

    Утверждены методические рекомендации по созданию специализированных НКО, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональных операторов)

    В частности, приводятся рекомендации по:

    - установлению источников формирования имущества регионального оператора;

    - определению органов управления регионального оператора;

    - порядку назначения на должность руководителя регионального оператора;

    - установлению порядка взаимодействия регионального оператора с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями;

    - определению порядка взаимодействия регионального оператора с собственниками помещений в МКД;

    - контролю за работой регионального оператора в части организации проведения им капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также в части финансового контроля деятельности, обеспечение публичности результатов такого контроля;

    - особенностям учета фонда капитального ремонта региональным оператором.


  • Приказ Минстроя России от 17.09.2018 N 581/пр "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам деятельности экспертов по подготовке заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

    Уточнен перечень направлений деятельности экспертов, по которым претенденты имеют намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий

    В указанный перечень, утвержденный Приказом Минстроя России от 29.06.2017 N 941/пр, включена экспертиза проектной документации в части проверки достоверности сметной стоимости.

    Кроме того, уточняется, что заключение о проверке сметной стоимости должно подписываться лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате, с указанием их должности, и участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости.


  • "Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 5 января 2016 года по 1 июля 2018 года)" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.10.2018 N 10)

    ФАС России обобщена практика применения антимонопольного законодательства с 5 января 2016 года по 1 июля 2018 года

    С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", так называемый "Четвертый антимонопольный пакет".

    В Обзоре отмечается, что наряду с прочими существенными изменениями антимонопольного законодательства одним из важнейших изменений является введение в действие процедуры внутриведомственной апелляции.

    Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), введена процедура обжалования решений и/или предписаний территориальных антимонопольных органов в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа (центральный аппарат ФАС России).

    В федеральном антимонопольном органе созданы коллегиальные органы, за которыми закрепляются полномочия по обобщению практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и пересмотру решений территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

    В настоящее время полномочия внутриведомственной апелляции возложены на Президиум ФАС России, а также на Апелляционные коллегии.

    В представленном Обзоре рассматриваются следующие вопросы:

    практика применения антимонопольного законодательства при установлении злоупотребления доминирующим положением;

    практика применения антимонопольного законодательства при установлении антиконкурентных соглашений и координации экономической деятельности;

    подходы к определению единообразия применения антимонопольного законодательства при пересмотре решений и/или предписаний антимонопольных органов;

    практика применения антимонопольного законодательства при установлении нарушения антимонопольных требований к торгам;

    практика применения антимонопольного законодательства при установлении актов недобросовестной конкуренции;

    практика применения антимонопольного законодательства относительно процедурных вопросов пересмотра решений и/или предписаний территориальных антимонопольных органов.

    Представлены следующие выводы, в том числе:

    действия хозяйствующего субъекта по нарушению порядка расчета платы за горячее водоснабжение в отсутствие заключенного договора на отпуск холодной воды для нужд горячего водоснабжения многоквартирных домов, находящихся на обслуживании у управляющей компании, квалифицируются по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и не относятся к гражданско-правовым спорам, которые могут быть разрешены исключительно в судебном порядке;

    действия хозяйствующего субъекта по необоснованному начислению и взиманию платы с контрагента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, квалифицируются по пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

    действия заказчика по объединению в один лот услуг, оказываемых на нескольких территориях, удаленных друг от друга, в разное время года, по включению в состав одного лота лицензируемых и не лицензируемых видов деятельности, а также работ на разных товарных рынках, технологически и функционально не связанных между собой, не соответствуют части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.


  • Обзор: "Обзор основных изменений гражданского законодательства в 2018 году"
  • Информация ФНС России "Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за сентябрь 2018 года"

    Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2018 года

    Коэффициент Кц характеризует динамику мировых цен на нефть.

    Так, средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 78,13 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России, за все дни налогового периода - 67,6597. Соответственно, значение коэффициента Кц составляет 16,3654.


  • "Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 г." (Подписан в г. Москве 10.10.2018)

    Скорректирован порядок поставки нефти и иных товаров, классифицируемых в отдельных позициях товарных групп 27 и 29 ТН ВЭД ЕАЭС, из Российской Федерации в Республику Беларусь

    Установлено, в частности, что индикативные балансы нефтепродуктов составляются по следующей номенклатуре отдельных позиций товарной группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС: бензины автомобильные (коды 2710 12 411 0 - 2710 12 590 0 ТН ВЭД ЕАЭС), топливо дизельное (коды 2710 19 421 0 - 2710 19 480 0 ТН ВЭД ЕАЭС, за исключением кодов 2710 19 426 0 и 2710 19 429 0 ТН ВЭД ЕАЭС), мазут топочный (коды 2710 19 510 1, 2710 19 550 1, 2710 19 620 1, 2710 19 640 1, 2710 19 660 1, 2710 19 680 1 ТН ВЭД ЕАЭС).

    По иным товарам, классифицируемым в отдельных позициях товарных групп 27 (коды 2709 00 - 2715, за исключением кода 2711 21 000 0 и кодов, указанных в абзаце первом настоящего пункта), а также 29 (коды 2902 20 000 0, 2902 30 000 0, 2902 41 000 0 - 2902 44 000 0) ТН ВЭД ЕАЭС, компетентные органы государств Сторон до 1 октября каждого текущего года согласовывают на следующий календарный год протоколы с указанием вида и количества товаров, предназначенных для удовлетворения внутренних потребностей Республики Беларусь.

    В случае несогласования компетентными органами государств Сторон индикативных балансов и (или) протоколов до начала очередного календарного года поставка нефти и (или) иных товаров, классифицируемых в отдельных позициях товарных групп 27 и 29 ТН ВЭД ЕАЭС, из Российской Федерации в Республику Беларусь до подписания соответствующих индикативных балансов и (или) протоколов осуществляется в текущем календарном году в объемах, предусмотренных индикативными балансами и (или) протоколами на предыдущий календарный год.

    Запрещается, в частности, вывоз из Российской Федерации в Республику Беларусь российских нефти и иных товаров, классифицируемых в отдельных позициях товарных групп 27 и 29 ТН ВЭД ЕАЭС, за исключением нефти сырой и нефтепродуктов в объемах, предусмотренных индикативными балансами.

    Запрет вступает в силу с 1 ноября 2018 года.

    В целях учета в Российской Федерации товары, классифицируемые в товарных группах 27 и 29 ТН ВЭД ЕАЭС, подлежат декларированию, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, без применения временного периодического таможенного декларирования, установленного законодательством Российской Федерации, за исключением товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом.


  • <Письмо> Росалкогольрегулирования от 01.10.2018 N Г-6194/07-03 <О производстве специальных вин>

    Производство выдержанных специальных вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения не противоречит федеральному законодательству

    Сообщается, что исходя из положений Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и национального стандарта ГОСТ 32715-2014 "Вина ликерные, вина ликерные с защищенным географическим указанием, вина ликерные с защищенным наименованием места происхождения. Общие технические условия" специальное вино - это разновидность ликерного вина, произведенная с добавлением ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья.

    В соответствии с указанным национальным стандартом специальное вино с защищенным географическим указанием - это разновидность ликерного вина с защищенным географическим указанием.

    Таким образом, положения данного национального стандарта распространяются в том числе и на специальные вина с защищенным географическим указанием и специальные вина с защищенным наименованием места происхождения, а производство специальных вин с защищенным географическим указанием, выдержанных и специальных вин с защищенным наименованием места происхождения не противоречит как положениям данного Федерального закона, так и положениям национального стандарта.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982"

    Минпромторг России предлагает актуализировать перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии

    Проект вносит изменения в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" в части кодирования продукции согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), а также обновляет действующие перечни в части исключения и дополнения отдельными видами и группами продукции.

    Кроме того, проектом Минпромторг России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти наделяется полномочием по утверждению перечня документов по стандартизации, устанавливающих обязательные требования к продукции, включенной в единые перечни.

    Также предусматривается, что оценка (подтверждение) соответствия продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, осуществляется лицами, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации.

    Проектом постановления предполагается его вступление в силу через 12 месяцев с момента его официального опубликования.


  • Информация ФТС России от 12.10.2018 "О рекомендуемом образце банковских гарантий"

    ФТС России рекомендует предоставлять в таможенные органы банковские гарантии по определенной форме

    В частности, в рекомендуемом варианте приводятся варианты для обозначения обязательств, исполнение которого обеспечивается банковской гарантией.

    В Информации приводится образец банковской гарантии.


  • "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Содружества Доминики об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Содружества Доминики" (Заключено в г. Нью-Йорке 28.09.2018)

    Российские граждане смогут безвизово посещать карибский остров Доминика

    Соответствующее соглашение заключено 28 сентября 2018 года в Нью-Йорке.

    Содружество Доминики - государство на одноименном острове из группы Малых Антильских островов в Карибском море. К северо-западу от Доминики расположена Гваделупа, к юго-востоку - Мартиника.

    Граждане РФ смогут посещать данное государство на срок до 90 календарных дней без необходимости получения визы.

    Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.


  • "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Палау о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и граждан Республики Палау" (Заключено в г. Нью-Йорке 28.09.2018)

    28 сентября 2018 года в Нью-Йорке заключено соглашение о взаимной отмене визовых требований между Россией и Республикой Палау

    Палау - островное государство, ассоциированное с США, в Филиппинском море Тихого океана, расположенное к востоку от Филиппин и к северу от Индонезии.

    Граждане РФ смогут посещать Палау на срок до 30 календарных дней без необходимости получения визы.

    Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.


  • "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Ямайки об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Ямайки" (Заключено в г. Нью-Йорке 27.09.2018)

    Граждане РФ смогут посещать Ямайку на срок до 90 календарных дней без необходимости получения визы

    Соответствующее соглашение заключено Россией и Ямайкой 27 сентября 2018 года в Нью-Йорке.

    При этом граждане, намеревающиеся пребывать или проживать в Ямайке более 90 дней либо осуществлять трудовую или иную деятельность, не связанную с бизнесом, культурным обменом, туризмом, частными и образовательными поездками, должны получить визу.

    Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней с даты подписания.

    Ямайка - островное государство в составе Британского Содружества. Расположена в Карибском море, к югу от Кубы, к западу от Гаити.


  • "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сент-Винсента и Гренадин об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Сент-Винсента и Гренадин" (Заключено в г. Нью-Йорке 27.09.2018)

    Россияне смогут посещать о. Сент-Винсент и Гренадины без необходимости получения визы

    Соответствующее соглашение заключено 27 сентября 2018 года в Нью-Йорке.

    Сент-Винсент и Гренадины - независимое государство в Карибском море, состоящее из острова Сент-Винсент и 32 мелких островков группы Гренадины в архипелаге Малых Антильских островов.

    Граждане РФ смогут посещать данное государство на срок до 90 календарных дней без виз.

    Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.


  • Проект Приказа Минтруда России "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2018 года"

    Минтруд России предложил проект величины прожиточного минимума за III квартал 2018 года

    Проектом устанавливается величина прожиточного минимума в целом по РФ за III квартал 2018 года на душу населения в размере 10451 рубля, для трудоспособного населения - 11310 рублей, пенсионеров - 8615 рублей, детей - 10302 рубля.

    Таким образом, величина ПМ за III квартал 2018 года по сравнению со II кварталом 2018 года увеличилась: на душу населения - на 0,1 процента, для трудоспособного населения - на 0,3 процента, для пенсионеров - на 0,4 процента, при этом для детей уменьшилась на 0,8 процента.


  • Письмо ФСС РФ от 19.09.2018 N 02-08-01/1704-10681л

    ФСС РФ разъяснены вопросы, касающиеся подсчета страхового стажа при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам

    Правила подсчета и подтверждения страхового стажа утверждены Приказом Минздрава России от 06.02.2007 N 91.

    Согласно пункту 21 Правил исчисление периодов работы (службы, деятельности) производится в календарном порядке из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

    На основании указанной в запросе информации ФСС РФ сообщила, что страховой стаж застрахованного лица в рассматриваемом случае составляет 1 месяц 29 дней:

    - 01.02.2018 - 02.03.2018 1 мес. (30 дней);

    - 03.03.2018 - 31.03.2018 29 дней.

    Отметим также, что порядок, согласно которому каждые 30 дней периодов работы переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы, предусмотрен только для неполных календарных месяцев и неполных календарных лет (Письмо ФСС РФ от 09.12.2016 N 02-09-14/15-02-24113).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.10.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное