Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.10.2018


Новое в корпоративном праве и корпоративном управлении

На конференции "Корпоративное право: время новых идей" обсудят такие темы: ключевая роль совета директоров в корпоративном управлении, внесений изменений в закон об АО, система управления рисками, изменения законодательства и права акционеров и др.

Организатор - журнал "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления" при участии Ernst&Young.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 19.10.2018
  • "Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)

    Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами дел в области защиты прав потребителей

    Субъектами разрешаемых судами споров являются граждане, имеющие намерение заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и хозяйствующие субъекты (организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели), выступающие в качестве продавцов, изготовителей, исполнителей или импортеров на потребительском рынке.

    В целях формирования единой практики применения законодательства в сфере защиты прав потребителей Верховным Судом РФ выработаны, в частности, следующие правовые позиции:

    - в пределах гарантийного срока потребитель вправе по своему выбору обратиться с требованием о возврате товара ненадлежащего качества к изготовителю, продавцу или импортеру, на которых лежит обязанность разъяснить потребителю порядок возврата и приемки такого товара у потребителя;

    - к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению судом в целях разрешения вопроса об ответственности импортера за нарушение прав потребителя, является установление того, предпринимались ли потребителем действия по возврату товара ненадлежащего качества импортеру для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя. Ответственность импортера в виде уплаты штрафа на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей наступает в случае уклонения от добровольного исполнения требований потребителя;

    - выявление производственных недостатков в автомобиле в течение 15-дневного срока со дня его передачи покупателю является основанием для расторжения договора купли-продажи независимо от того, устранимы они или нет;

    - если существенный недостаток товара выявлен по истечении двух лет со дня его передачи потребителю и к этому моменту истек гарантийный срок, требование о расторжении договора купли-продажи может быть заявлено потребителем только к изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). При этом потребитель обязан доказать, что выявленный недостаток является существенным и что он возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;

    - в случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков проданного потребителю товара доказать наличие оснований для освобождения от ответственности обязан продавец (изготовитель, импортер и т.д.) данного товара;

    -  сумма неустойки и штрафа, подлежащих уплате покупателю в случае возврата им изготовителю автомобиля ненадлежащего качества, подлежит исчислению с учетом стоимости дополнительного оборудования, установленного на данный автомобиль изготовителем по заказу потребителя;

    - в случае непредоставления потребителю необходимой информации по оформлению документов по договору о реализации туристского продукта, повлекшего отказ в выдаче туристической визы, туроператор несет ответственность за оказание услуги ненадлежащего качества;

    - в случае досрочного погашения задолженности по кредитному договору потребитель вправе отказаться от предварительно оплаченных, но фактически не оказанных дополнительных банковских услуг.


  • Приказ Минфина России от 24.09.2018 N 199н "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок и акцизных марок для маркировки алкогольной продукции"

    Утверждены новые образцы федеральных специальных марок и акцизных марок

    Приказ издан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2017 N 433-ФЗ.

    Утверждены образцы федеральных специальных марок в соответствии с требованиями к ним, установленными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2012 N 704, а также образцы акцизных марок в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 N 775 и Правилами маркировки алкогольной продукции акцизными марками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 866.

    Также утвержден перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных и акцизных марок для маркировки алкогольной продукции. При печати марок на них наносится неповторяющееся сочетание трехзначного разряда и восьмизначного номера в виде арабских цифр и двухмерного штрихового кода (графическая информация в кодированном виде), содержащего идентификатор ЕГАИС. Марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня "Б" согласно техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденным Приказом Минфина России от 07.02.2003 N 14н.


  • <Информация> ФНС России "Часто задаваемые вопросы по применению положений главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 N 693"

    Организациям финансового рынка даны разъяснения по вопросам представления информации в налоговые органы об иностранных клиентах

    Налоговый кодекс РФ дополнен положениями об автоматическом обмене финансовой информацией с иностранными государствами, в том числе предусмотрены права и обязанности организаций финансового рынка (ОФР) по представлению в налоговые органы: информации о клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, являющихся налоговыми резидентами иностранных государств (территорий); иной информации, относящейся к договору на оказание финансовых услуг, заключенному между клиентом и организацией финансового рынка.

    Так, в частности, разъяснено, что:

    к числу договоров, в отношении которых не требуется предоставление финансовой информации, относятся кредитные договоры, договоры аренды банковской ячейки или сейфа, договоры банковской гарантии;

    если по договору страхования жизни выгодоприобретатель дает распоряжение на фактическое перечисление денежных средств третьему лицу, обладающему признаками иностранного налогоплательщика, то ОФР принять меры по установлению налогового резидентства этого третьего лица как реального выгодоприобретателя и, если такое лицо является налоговым резидентом иностранного государства, представить в налоговый орган необходимую информацию;

    понятие "лицо, прямо или косвенно контролирующее клиента (выгодоприобретателя)" должно использоваться в соответствии с рекомендациями ФАТФ. Так, например, при отсутствии физлица, осуществляющего управление юридическим лицом посредством доли участия в капитале, следует выявить лиц (при их наличии), осуществляющих управление каким-либо иным образом (это в том числе личные контакты с ответственными людьми либо с теми, кто участвует в капитале; управление без права собственности за счет участия в финансировании предприятия; наличие тесных семейных отношений и пр.).


  • Приказ ФСС РФ от 03.08.2018 N 569 "Об утверждении форм сообщений банком (иной кредитной организацией) об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета"

    Обновлены формы сообщений банком (иной кредитной организацией) об открытии, закрытии или изменении реквизитов счета

    В сообщении об открытии (о закрытии) счета, помимо прочего, указывается:

    - наименование и адрес территориального органа ФСС РФ, в который предоставляется уведомление;

    - наименование и адрес банка (иной кредитной организации), представляющего уведомление;

    - сведения об открытом (закрытом) счете организации.

    В сообщении об изменении реквизитов счета подлежат указанию, в частности, следующие сведения:

    - наименование и адрес территориального органа ФСС РФ, в которое предоставляется уведомление;

    - наименование и адрес организации, представляющей уведомление;

    - сведения о ранее действовавшем счете;

    - сведения о новом счете организации.

    Уведомления подписываются уполномоченным лицом банка (иной кредитной организации) с указанием контактного номера телефона и проставлением оттиска печати (при наличии).

    Утратившим силу признается Приказ ФСС РФ от 12.04.2011 N 67 "Об утверждении форм сообщений банком об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета", которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные формы сообщений.


  • "Рекомендации по заполнению электронных форматов представления организациями финансового рынка информации, предусмотренной положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 N 693" (утв. ФНС России)

    ФНС России даны рекомендации по заполнению электронных форматов отчетов в отношении иностранных клиентов

    В соответствии с НК РФ организации финансового рынка обязаны представлять в ФНС России информацию в соответствии с пунктом 1 статьи 142.2, пунктом 1 статьи 142.4 НК РФ.

    Организации финансового рынка должны собирать информацию и направлять ее в налоговые органы в отношении клиентов (выгодоприобретателей и (или) прямо или косвенно их контролирующих лиц), которые не являются российскими налоговыми резидентами.

    Настоящие рекомендации содержат описание типовых действий организаций финансового рынка, связанных с подготовкой и представлением отчетности в ФНС России.


  • <Информация> ФНС России "Формат представления организацией финансового рынка уведомлений об использовании права не представлять информацию по ранее заключенным договорам с клиентами - юридическими лицами с остатком средств менее или равным 250 тысяч долларов США в уполномоченный орган в электронной форме"

    Разработан формат передачи организацией финансового рынка уведомления об использовании права не представлять информацию по ранее заключенным договорам с клиентами - юридическими лицами с остатком средств менее или равным 250 тысяч долларов США

    Формат описывает требования к структуре и содержанию электронного документа обмена. Номер версии настоящего формата RU:5.01.

    Согласно Протоколу обмена информацией о финансовых счетах между федеральной налоговой службой и организациями финансового рынка (утвержден ФНС России) (версия от 31.08.2018) уведомления за 2017 г. заявитель направляет до 31.07.2018 г., за 2018 г. до 31.05.2019 года.


  • Обзор: "Минфин опубликовал новые требования к плану ФХД"
  • Письмо Минфина России от 27.09.2018 N 03-05-05-02/69137

    Минфин России разъяснил, как с 1 января 2019 года будет исчисляться земельный налог в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка

    С 1 января 2019 года вступает в силу новый порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка и будет применяться к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

    В этой связи сообщается, что кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решений комиссии или суда, принятых после 1 января 2019 года (в том числе по искам, поданным до 1 января 2019 года), и внесенная в ЕГРН, будет учитываться при исчислении налога начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

    При этом отмечено, что перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.


  • Проект Приказа Минфина России "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 114н"

    Порядок бухгалтерского учета расчетов по налогу на прибыль планируется скорректировать

    Проектом, в частности, уточняется понятие "временных разниц", а также конкретизируются случаи, приводящие к образованию  временных разниц.

    Термин "постоянное налоговое обязательство (актив)" заменяется на "постоянный налоговый расход (доход)".

    Устанавливается порядок определения расхода (дохода) по налогу на прибыль (практический пример определения расхода (дохода) по налогу на прибыль и связанных с ним показателей приведен в приложении к приказу).

    В новой редакции предлагается изложить и понятие "текущий налог на прибыль" - это налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

    Вводятся также положения для консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Так, например, проектом установлено, что временные и постоянные разницы определяются участником КГН исходя из его налоговой базы, включаемой в консолидированную налоговую базу КГН в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

    Планируется, что предусмотренные проектом изменения будут применяться организациями начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Предусматривается право организации принять решение о применении изменений ранее указанного срока. Такое решение необходимо будет раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.


  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 8 - 12 октября"
  • Постановление Правительства РФ от 16.10.2018 N 1229 "О введении временного порядка ввоза в Российскую Федерацию биомедицинских клеточных продуктов" (вместе с "Правилами ввоза в Российскую Федерацию биомедицинских клеточных продуктов")

    С 1 ноября 2018 года по 30 апреля 2019 года будет применяться временный порядок ввоза в РФ биомедицинских клеточных продуктов "Ауденцел", "Элтрапулденцел", "Спанлекортемлоцел"

    Установлен круг юридических лиц, которые осуществляют ввоз в РФ указанных биомедицинских клеточных продуктов (далее - БКП), в том числе конкретной партии незарегистрированного БКП.

    Ввоз зарегистрированных БКП осуществляется при наличии сведений о включении их в госреестр БКП. Ввоз конкретной партии незарегистрированных БКП, предназначенной для его государственной регистрации (в том числе для проведения биомедицинской экспертизы, доклинических исследований и клинических исследований) или для оказания медицинской помощи конкретному пациенту по жизненным показаниям, осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного Минздравом России. Плата за выдачу разрешения не взимается.

    Регламентирована процедура получения указанного разрешения, предусмотрены основания для отказа в его выдаче. Сведения о выданных разрешениях размещаются на официальном сайте Минздрава России в сети Интернет.

    Помещение зарегистрированных БКП под таможенные процедуры осуществляется при представлении в таможенные органы РФ сведений о включении таких БКП в реестр. Помещение конкретной партии незарегистрированного БКП под таможенные процедуры осуществляется при представлении в таможенные органы РФ разрешения на ввоз.

    Помещение БКП под таможенную процедуру беспошлинной торговли не допускается.


  • Информация Минэкономразвития России от 18.10.2018 "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2018 года"

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2018 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 152,0 доллара США;

    отработанные нефтепродукты, мазут - 152,0 доллара США;

    легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 45,6 доллара США;

    прямогонный бензин - 83,6 доллара США;

    бензины товарные - 45,6 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 сентября 2018 года по 14 октября 2018 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 592,1 доллара США за тонну.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.10.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное