Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.10.2018


Научно-практическая конференция "Страховое право России: текущие проблемы и направление реформы"

Участники обсудят ключевые проблемы страхового права и основные направления предстоящей реформы.

Конференция пройдет 31 октября в Москве.  Организатор − Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации. Скидка на участие по промокоду: bonusl

КонсультантПлюс - информационный партнер. 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 22.10.2018
  • <Информация> Минтруда России от 19.10.2018 <Комментарий Минтруда России о введении электронной трудовой книжки и кадрового документооборота в электронном виде>

    Минтруд России информирует о планах по внедрению цифровых технологий в социально-трудовую сферу

    В частности, сообщается, что на общественное обсуждение будет вынесен законопроект об "электронной трудовой книжке". Предполагается, что работодатели будут направлять в Пенсионный фонд РФ в электронном виде сведения о трудовой деятельности работников, то есть о приеме на работу, переводе на другое рабочее место, увольнении. Законопроект затрагивает всех работодателей. Работники получат возможность видеть в информационной системе в любое время записи, которые производит работодатель, а также направлять свои данные в электронном виде работодателю, например при трудоустройстве, в том числе для работы дистанционно в другой местности.

    Также сообщается, что ведется проработка норм о предоставлении работодателям права ведения обязательных кадровых документов, указанных в Трудовом кодексе РФ, только в электронном виде. К таким документам относятся трудовые договоры, оформление отпусков и командировок, ведение учета рабочего времени, документы по охране труда и пр.

    При этом Минтруд России полагает, что предварительно должны быть приняты решения в IT-сфере, касающиеся электронной цифровой подписи, архивного хранения данных, защиты передачи данных, юридической значимости электронных документов, в том числе в судебных спорах.


  • <Письмо> Минфина России от 15.10.2018 N 23-01-06/73878 <В дополнение к письму Минфина России от 21.05.2018 N 23-01-06/34205>

    Минфин России разъяснил вопросы, касающиеся правомерности принятия к учету платежей, внесенных третьим лицом за плательщика, а также порядка осуществления возврата таких платежей

    В письме сообщается, в частности, что возможность исполнения обязательства третьим лицом (иным лицом) закреплена положениями НК РФ, ГК РФ и может предусматриваться другим законодательством.

    НК РФ установлена возможность уплаты за налогоплательщика иным лицом налогов, а также сборов, пеней, штрафов, страховых взносов, регулируемых НК РФ (пункты 1, 8, 9 статьи 45 НК РФ).

    В распоряжениях о переводе денежных средств предусмотрена возможность указания как реквизитов плательщика, чья обязанность по внесению платежей в бюджетную систему исполняется, так и реквизитов третьего лица, осуществляющего платеж за плательщика налогов, сборов, страховых взносов.

    Возврат налогоплательщику (плательщику) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа осуществляется в порядке, установленном НК РФ.

    При этом отмечено, что возврат излишне или ошибочно уплаченных сумм платежей, перечисленных в бюджеты бюджетной системы РФ третьими лицами, следует осуществлять в соответствии с пунктом 27 "Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему...", утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н.


  • <Информация> ФНС России <Об использовании доказательств, полученных после окончания проверки>

    Использование налоговым органом доказательств, полученных после завершения проверки, не свидетельствует о процедурном нарушении, влекущем отмену решения

    В рамках дополнительных мероприятий налогового контроля инспекция изъяла и назначила экспертизу оригиналов документов налогоплательщика. Заключение эксперта, которое было получено уже после завершения дополнительных мероприятий, налоговый орган использовал как одно из доказательств выявленных нарушений.

    При рассмотрении дела суды указали на то, что мероприятия налогового контроля были проведены в срок. Поступление их результатов после завершения проверки или дополнительных мероприятий не свидетельствует о несоблюдении инспекцией существенных условий процедуры, и принятое инспекцией решение соответствует требованиям налогового законодательства.


  • Проект Федерального закона N 494643-7 "О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст к третьему чтению)

    В КоАП РФ предлагается закрепить компетенцию создаваемых кассационных судов общей юрисдикции по пересмотру дел об административных правонарушениях

    Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" предусматривается создание в системе судов общей юрисдикции новых судов - апелляционных судов общей юрисдикции и кассационных судов общей юрисдикции.

    Законопроектом устанавливается, что кассационные суды общей юрисдикции будут рассматривать жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановления по делам об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов. Предусматривается, что вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов будут правомочны пересматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, в том числе кассационного военного суда, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"

    Росгвардия предлагает ужесточить требования к порядку хранения оружия гражданами РФ и иностранными гражданами в местах временного пребывания или фактического нахождения

    Согласно проекту гражданин РФ обязан уведомлять любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, территориальный орган Росгвардии по месту пребывания или фактического нахождения о хранении принадлежащего ему оружия, зарегистрированного в Росгвардии или ее территориальном органе, более 3 суток в таких местах не позднее трех рабочих дней со дня прибытия в указанные места.
    В случае хранения оружия в местах пребывания или фактического нахождения более 30 суток оно должно храниться с соблюдением установленных условий (за исключением хранения оружия гражданами, ведущими охотничье хозяйство, работниками организаций независимо от формы собственности, занимающихся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подразделениями Российской академии наук, проводящими полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, либо работниками специализированных предприятий, ведущих охотничий или морской зверобойный промысел).

    Хранение оружия и патронов гражданами РФ в местах пребывания или фактического нахождения должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.

    Иностранный гражданин обязан уведомлять любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, территориальный орган Росгвардии по месту пребывания или фактического нахождения о хранении принадлежащего ему оружия более 3 суток в таких местах не позднее трех рабочих дней со дня прибытия в указанные места.

    Проектом также уточняются правила передачи оружия. В частности, пункт 15 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, дополнен положениями, предусматривающими возможность передачи гражданами принадлежащего им оружия работникам подразделений транспортной безопасности для перевозки оружия воздушным транспортом. Кроме того, в данный пункт включены нормы о предоставлении права передачи оружия и патронов в органы внутренних дел (для производства контрольного отстрела) и юридическим лицам (для ремонта).


  • Постановление Правительства РФ от 17.10.2018 N 1239 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

    Внесены уточнения в требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ

    Согласно внесенным изменениям в новой редакции излагаются некоторые позиции раздела IV "Продукция отрасли фотоники и светотехники", раздела V "Продукция энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности" (данный раздел дополнен также рядом позиций). Кроме того, в перечень требований включен новый раздел XXIII "Продукция отрасли металлургии и материалов".


  • Постановление Правительства РФ от 17.10.2018 N 1235 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)"

    Определен порядок осуществления государственного контроля (надзора) за установлением предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения

    Так, устанавливается, что государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется в отношении установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения. Предметом государственного контроля (надзора) в указанном случае является соблюдение органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) Правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.2017 N 1562.

    В случае выявления нарушений должностными лицами органа контроля (надзора) может приниматься решение об отмене соответствующих решений органов исполнительной власти субъекта РФ или о пересмотре установленного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).


  • Обзор: "Минздрав планирует обновить требования к сертификатам об отсутствии ВИЧ у иностранцев"
  • Обзор: "С 1 ноября большинство федеральных заказчиков будут проводить закупки малого объема на ЕАТ "Березка"
  • <Письмо> ФНС России от 15.10.2018 N АС-4-16/20081@ "Обзор нарушений и недостатков, выявленных в 1 полугодии 2018 года Федеральным казначейством" (вместе с <Письмом> Казначейства России от 08.10.2018 N 07-04-05/21-21405 "О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий")

    ФНС России представлен обзор нарушений, выявленных Федеральным казначейством в первом полугодии 2018 г. в финансово-бюджетной сфере

    Сообщается о недостатках и нарушениях, допущенных отдельными главными распорядителями средств федерального бюджета (ГРБС), распорядителями, получателями средств федерального бюджета, в том числе ГРБС как получателями средств федерального бюджета, и органами управления государственными внебюджетными фондами.

    В числе нарушений, в частности: внесение изменений в показатели бюджетной росписи позже установленного срока; заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ с нарушением установленных требований; использование субсидии на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме, на закупку товаров, работ и услуг (включая аренду имущества) для обеспечения государственных нужд и т.д.


  • <Информация> ФНС России "Формат представления организацией финансового рынка информации о финансовых счетах клиентов - резидентов иностранных государств в уполномоченный орган в электронной форме"

    Разработан формат представления организацией финансового рынка информации о финансовых счетах клиентов - резидентов иностранных государств в уполномоченный орган в электронной форме

    Формат описывает требования к структуре и содержанию электронного документа передачи в электронной форме сведений о финансовых счетах клиентов организаций финансового рынка, являющихся налоговыми резидентами иностранных государств (территорий).

    Номер версии настоящего формата RU:5.01.


  • <Письмо> ФАС России от 09.06.2018 N ИА/43061/18 <О применении Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354>

    ФАС России: споры между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг об определении объема тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения носят гражданско-правовой характер и разрешаются в судебном порядке

    Сообщается, что отношения, возникающие между ресурсоснабжающими организациями и исполнителем коммунальных услуг по вопросу расчетов за поставленные ресурсы, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124. Гражданские права и обязанности ресурсоснабжающей организации и исполнителя коммунальных услуг возникают из заключенного договора ресурсоснабжения, в том числе с учетом положений Правил N 354.

    Вопросы, связанные с применением Правил N 354, Правил N 124, лежат в рамках гражданско-правового поля.

    Таким образом, споры, возникающие между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг по вопросу определения объема тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения, носят гражданско-правовой характер и разрешаются в судебном порядке. Антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры.


  • Приказ Минздрава России от 03.10.2018 N 669н "О внесении изменения в форму заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения, утвержденную Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 сентября 2016 г. N 727н"

    Обновлена форма заявления о внесении изменений в документы регистрационного досье на лекарственный препарат

    В новой форме предусмотрено указание производителя лекарственного препарата: его наименование и адрес местонахождения, сведения о его регистрации в качестве налогоплательщика в стране регистрации.

    Такая же информация указывается в отношении заявителя, а также держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.10.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное