Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.10.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс


Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 26.10.2018
  • Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"

    Определен порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки, документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации

    Устанавливаются, в частности:

    - содержание работ при проведении инвентаризации выбросов;

    - правила систематизации сведений об источниках выбросов при проведении инвентаризации выбросов;

    - порядок определения показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов;

    - правила документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации выбросов;

    - механизм корректировки данных инвентаризации выбросов.

    Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 18.10.2018 N 1245 "О внесении изменений в Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора"

    Введена квота на использование услуг малых и средних предприятий в области транспортирования ТКО

    Устанавливается, что региональный оператор по обращению с ТКО при проведении торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора в отношении не менее 15 процентов объема услуг по транспортированию ТКО, выделенных в отдельные лоты, должен провести аукционы с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства. В случае если аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов или провести повторный аукцион.

    Действие Постановления распространяется на торги, проводимые с 1 января 2019 г.


  • Письмо ФНС России от 18.10.2018 N СД-4-3/20317@ "О представлении декларации по ЕНВД"

    Налоговая декларация по ЕНВД за III квартал 2018 года представляется по старой форме, а за IV квартал - по новой

    Данный вывод сделан ФНС России с учетом порядка вступления в силу Приказа ФНС России от 26.06.2018 N ММВ-7-3/414@, которым утверждена новая форма декларации по ЕНВД.

    Так, сообщается, что приказ вступает в силу 26.11.2018.

    Срок сдачи налоговой декларации за III квартал - 20.10.2018 года, то есть до даты вступления в силу приказа.

    Из этого следует, что за III квартал отчетность представляется по старой форме. А начиная с IV квартала 2018 года следует применять новую форму декларации.


  • <Информация> ФНС России <О порядке применения для налогообложения оспоренной кадастровой стоимости недвижимости>

    Налог на имущество, рассчитанный с 2017 года по кадастровой стоимости объекта, оспоренной в 2019 году, подлежит пересчету с 2017 года

    С 2019 года вступают в силу изменения в порядок применения кадастровой стоимости при исчислении налогов.

    Теперь изменение кадастровой стоимости, установленное решением комиссии или суда, учитывается с начала налогообложения объекта по оспоренной стоимости, а не с момента подачи заявления налогоплательщика о пересмотре кадастровой стоимости.


  • Проект Федерального закона N 364444-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 25.10.2018)

    Во втором чтении принят законопроект, направленный на ограничение возврата не проданных в определенный срок товаров

    Согласно законопроекту хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается в числе прочего возмещение расходов, связанных с утилизацией или уничтожением непроданных продовольственных товаров.

    Указанным хозяйствующим субъектам также запрещается навязывать контрагенту условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, срок годности на которые установлен свыше тридцати дней, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством РФ.

    Кроме того, они не должны будут заключать между собой договор, содержащий условие о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, на которые срок годности установлен до тридцати дней включительно, либо о замене таких товаров на такие же товары, либо о возмещении их стоимости, за исключением случаев, если иное допускается или предусмотрено законодательством РФ.

    Законопроектом предусматривается, что условия заключенных договоров поставки продовольственных товаров и иных договоров, регулируемых Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", должны быть приведены в соответствие с вносимыми изменениями в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу соответствующего федерального закона.


  • Проект Федерального закона N 551845-7 "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.10.2018)

    В первом чтении принят законопроект о введении на территориях 4 субъектов РФ налога на доходы самозанятых лиц

    Согласно законопроекту начиная с 1 января 2019 года в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан будет проводиться эксперимент по введению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

    Применять специальный налоговый режим будут вправе физические лица, в том числе ИП, местом ведения деятельности которых является территория соответствующего субъекта РФ и получающие доходы от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников.

    Определен ряд ограничений для применения спецрежима (реализация подакцизных товаров, посредническая деятельность, кроме курьерской доставки, деятельность, приносящая доход свыше 2,4 миллиона рублей в год и др.).

    Налоговым периодом определен календарный месяц. Ставки - 4 процента, если реализация осуществляется физлицам, и 6 процентов, если реализация осуществляется ИП и ЮЛ.

    Уплата налога должна производиться не позднее 25 числа следующего месяца.

    Налоговая декларация по данному налогу не представляется.


  • Проект Федерального закона N 551847-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.10.2018)

    В НК РФ пропишут особенности ведения предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП

    В связи с планируемым проведением эксперимента по введению  специального налогового режима для самозанятых лиц подготовлен проект поправок в ряд законодательных актов, в том числе в НК РФ, Закон о ККТ и Закон об обязательном пенсионном страховании.

    Так, в частности, предлагается прописать, что:

    физическое лицо вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если указанное лицо применяет специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и получаемые им доходы подлежат налогообложению указанным налогом;

    ККТ может не применяться индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

    нарушение порядка или сроков формирования фискальных чеков при осуществлении расчетов налогоплательщиками, участвующими в эксперименте, влечет взыскание штрафа с указанных физических лиц;

    налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, вправе уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в добровольном порядке с ограничением максимального размера таких взносов.


  • Проект Федерального закона N 551846-7 "О внесении изменений в статьи 56 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.10.2018)

    Распределение по бюджетам поступлений от налога на профессиональный доход пропишут в БК РФ

    Согласно законопроекту:

    при уплате налога по ставке в размере 4 процентов в бюджет субъекта РФ доля поступлений составит 62,5 процента, в бюджет ФФОМС - 37,5 процентов;

    при уплате налога по ставке в размере 6 процентов норматив распределения в бюджет субъекта РФ составит 75 процентов, в бюджет ФФОМС - 25 процентов.


  • Обзор: "Увольнять ли в выходной: выбираем решение с опорой на разъяснения и судебную практику"
  • Обзор: "Важные изменения доптребований к подготовке, созыву и проведению общего собрания акционеров"
  • Обзор: "ФНС обобщила практику по спорам о госрегистрации юрлиц и ИП"
  • Постановление Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 1342"

    Скорректированы обязанности производителей и импортеров товаров по предоставлению в Росприроднадзор отчетности о выполнении нормативов утилизации

    Постановлением, в частности, уточняется:

    - состав субъектов, обязанных обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров;

    - особенности оформления отчетности в отношении упаковки товаров;

    - механизм подтверждения выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров;

    - особенности реализации принципа взаимозаменяемости, согласно которому норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров, групп упаковки товаров (при условии аналогичного назначения таких товаров, такой упаковки товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования);

    - полномочия Росприроднадзора в области контроля за выполнением установленных нормативов утилизации отходов от использования товаров.

    Кроме того, на Росприроднадзор возлагаются полномочия по утверждению формы актов утилизации отходов от использования товаров, подлежащей введению в действие начиная с отчетного периода 2018 года.


  • Приказ Минфина России от 16.08.2018 N 175н "Об утверждении порядка, сроков и форм представления управляющими компаниями отчетности по договорам репо"

    Вводятся в действие формы отчетности по исполнению договоров репо для управляющих компаний, заключивших договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений

    Отчетность утверждена в целях осуществления мониторинга внедрения и использования управляющими компаниями инструмента инвестирования средств пенсионных накоплений Пенсионного фонда РФ - договоров репо.

    Отчетность управляющих компаний по договорам репо состоит из ежемесячного и годового отчета.

    Представляется отчетность в Минфин России не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем (за отчетным годом), по формам согласно приложениям.

    Применение указанных форм отчетности позволит оценить объем операций по размещению средств пенсионных накоплений по договорам репо и их эффективность.


  • Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Обновляется порядок допуска товаров, происходящих из иностранных государств, к госзакупкам

    Устанавливается, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15% предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов ЕАЭС.

    При проведении конкурса рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, по перечню согласно Приложению к Приказу, и происходящих исключительно из государств - членов ЕАЭС, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента.

    При этом контракт заключается по цене:

    сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство;

    предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов ЕАЭС.

    Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

    При исполнении контракта на поставку товаров не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство - член ЕАЭС.

    Настоящий Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


  • Приказ Минпросвещения России от 23.08.2018 N 6 "Об утверждении примерной формы договора об организации отдыха и оздоровления ребенка"

    Утверждена примерная форма договора об оказании услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей

    Соответствующий договор будет заключаться между организацией отдыха и оздоровления детей и родителем (законным представителем) ребенка.

    В договор рекомендуется включать, в частности, следующие разделы:

    - порядок взаимодействия сторон;

    - размер, сроки и порядок оплаты;

    - ответственность сторон;

    - основания изменения и расторжения договора.

    К договору прилагается перечень мероприятий, организуемый для детей в период оказания услуг с указанием наименования мероприятия и формы предоставления (оказания) услуги (индивидуальная, групповая).


  • Приказ Ростехнадзора от 18.09.2018 N 446 "О внесении изменений в Правила проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 декабря 2013 г. N 613"

    Правила диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования приведены в соответствие с действующим законодательством

    Приказом, в частности, уточняются:

    - требования к специализированным организациям, имеющим право осуществлять диагностику внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

    - круг лиц, которым заказчик обязан предоставить доступ к газовому оборудованию;

    - перечень объектов технического диагностирования газового оборудования;

    - перечень параметров технического состояния, методы контроля и выявляемые при техническом диагностировании неисправности на конкретные объекты внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

    - содержание заключения по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.


  • Сообщение МИД России от 24.10.2018 "О вступлении в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Ямайки о взаимных безвизовых поездках граждан от 27 сентября 2018 года"

    С 27 ноября 2018 года россияне смогут посещать Ямайку без виз

    С указанной даты вступает в силу соответствующее соглашение с Ямайкой, подписанное 27 сентября 2018 года в Нью-Йорке.

    При этом граждане, намеревающиеся пребывать или проживать на Ямайке более 90 дней в течение одного года либо осуществлять трудовую или иную деятельность, не связанную с бизнесом, культурным обменом, туризмом, частными или образовательными поездками, должны получить визу.


  • "Разъяснение смысла понятий деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности" (одобрено Советом по аудиторской деятельности 22.10.2018, протокол N 42)

    Советом по аудиторской деятельности разъяснено понятие деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности

    Сообщается, что при определении смысла понятий деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности целесообразно исходить из следующего:

    - безупречная деловая репутация аудиторской организации - положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых качеств, делового поведения и деятельности аудиторской организации, ее органов, владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций. При оценке деловой репутации аудиторской организации саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что аудиторская организация имеет безупречную деловую репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного;

    - безупречная деловая (профессиональная) репутация аудитора - положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых и профессиональных качеств аудитора, его делового поведения. При оценке деловой (профессиональной) репутации аудитора саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что аудитор имеет безупречную деловую (профессиональную) репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного;

    - безупречная деловая репутация коммерческой организации, вступающей в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации, - положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых качеств, делового поведения, деятельности коммерческой организации, ее органов, владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций. При оценке деловой репутации коммерческой организации, вступающей в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации, саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что коммерческая организация имеет безупречную деловую репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного;

    - безупречная деловая (профессиональная) репутация физического лица, вступающего в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора, - положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых и профессиональных качеств физического лица, его делового поведения. При оценке деловой (профессиональной) репутации физического лица, вступающего в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора, саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что физическое лицо имеет безупречную деловую (профессиональную) репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного.

    В приложениях к Разъяснениям приводятся примеры для признания деловой (профессиональной) репутации небезупречной.


  • <Письмо> Росаккредитации от 22.10.2018 N 27500/05-СМ "О применении стандартов"

    Утвержден перечень стандартов, применение которых может осуществляться без дополнительного оснащения испытательных лабораторий

    Речь идет о стандартах, которые могут применяться при подтверждении соответствия продукции без дополнительного оснащения испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.

    В перечне указаны номер и наименование ранее действовавшего документа, а также номер и дата действующего стандарта, принятого взамен утратившего силу.

    Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям указанных стандартов оценивается при подтверждении компетентности испытательной лаборатории (центра).

    Кроме того, Росаккредитация напоминает, что к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица прикладывается актуализированная область аккредитации.


  • Письмо ФНС России от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@ "О порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период"

    В связи с переходом с 1 января 2019 года на применение повышенной ставки НДС ФНС России подготовлены подробные рекомендации для налогоплательщиков

    В частности, разъясняется следующее:

    начиная с 1 января 2019 года применяется налоговая ставка по НДС в размере 20% независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. Внесение изменений в договор в части размера ставки НДС не требуется;

    при получении до 1 января 2019 оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав исчисление НДС после этой даты производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента;

    если доплата налога в размере 2% осуществляется покупателем с 1 января 2019, то такую доплату не следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120. При получении такой доплаты налога продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с НДС 18/118, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога;

    в случае если товары (работы, услуги), имущественные права отгружены (переданы) до 1 января 2019, то при изменении их стоимости после этой даты применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи). В этом случае в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается та налоговая ставка по НДС, которая была указана ранее;

    при возврате с 1 января 2019 товаров продавцу рекомендуется выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость возвращенных товаров независимо от периода отгрузки товаров. При этом если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18%.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.10.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное