Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.10.2018


Поиск похожих судебных решений в КонсультантПлюс

В системе КонсультантПлюс появилась новая возможность – быстро находить похожие судебные решения к судебному акту, который вы изучаете.

Достаточно одного клика на ссылку "Похожие судебные акты" – и система автоматически подберет решения со схожими обстоятельствами.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 01.10.2018
  • Проект Федерального закона N 556367-7 "О внесении изменения в часть первую статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

    Правительство РФ предлагает с 1 января 2019 года установить МРОТ в сумме 11 280 рублей в месяц

    Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" внесены изменения, предусматривающие введение механизма ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

    При этом начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ должен ежегодно устанавливаться федеральным законом.

    Настоящим законопроектом с 1 января 2019 г. МРОТ устанавливается в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2018 года. Таким образом, повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 мая 2018 г. (11 163 рубля в месяц) составит 117 рублей.

    Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 января 2019 года.


  • Проект Федерального закона N 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

    Проект федерального бюджета на 2019 - 2021 годы направлен в Госдуму

    Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года)

    На 2019 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 19 969 336 961,2 тыс. рублей, общий объем расходов - в сумме 18 037 246 116,4 тыс. рублей.

    Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на 2021 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 110 732,0 млрд. рублей и 118 409,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года) и 4,0 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года).

    Прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета на 2020 год в сумме 20 218 609 435,5 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 20 978 007 777,8 тыс. рублей, расходов на 2020 год - в сумме 18 994 250 253,6 тыс. рублей и на 2021 год - в сумме 20 026 029 899,3 тыс. рублей.

    Законопроектом, в числе прочего, предусматривается, что в 2019 году размер материнского (семейного) капитала, установленного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.

    В 2019 году предлагается установить размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников в сумме 280 009,7 рубля.

    С 1 января 2019 года предполагается установить размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,043.

    На 2019 год планируется установить величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 8 846,0 рубля.

    Коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей" на 2019 год установлен в размере 1,043.


  • Приказ Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома"

    Установлены формы документов, применяемых при подтверждении соответствия индивидуального жилого или садового дома определенным требованиям

    Речь идет о формах следующих документов:

    - уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

    - уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

    - уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

    Данные уведомления подлежат направлению застройщиком в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

    Также утверждены формы уведомлений уполномоченного органа о соответствии либо несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости/недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, а также уведомлений о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 255"

    Минприроды России предлагает скорректировать правила внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду

    Проектом, в частности, устанавливается порядок внесения авансовых платежей в зависимости от выбранного природопользователем способа их внесения:

    - в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей к уплате за предыдущий год;

    - в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

    - в размере, равном части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объеме или массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода.

    Кроме того, уточняются нормы по зачету затрат на реализацию мероприятий по обеспечению полезного использования попутного нефтяного газа.

    Предполагается, что проект вступит в силу с 1 января 2019 года.


  • Проект Федерального закона N 556366-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

    Правительство РФ предлагает сохранить на период 2018 - 2021 годов действующие размеры и порядок уплаты страховых тарифов на производственный травматизм и профзаболевания

    Согласно законопроекту, в указанный период страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний должны уплачиваться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

    Также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.


  • Проект Федерального закона N 556368-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг"

    Правительство РФ предлагает изменить порядок расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения

    Примечанием к приложению к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" устанавливается, что коэффициент дифференциации рассчитывается как отношение суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, равному 3.

    Настоящим законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации.

    Устанавливается, что коэффициент дифференциации рассчитывается как отношение наибольшего значения одного из двух коэффициентов: суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате либо отношения заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации - к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате или к максимальному значению коэффициента уровня среднемесячной заработной платы соответственно.

    Законопроектом предусматривается устанавливать значения коэффициентов дифференциации для субъектов РФ ежегодно федеральным законом о бюджете ФФОМС на соответствующий финансовый год и плановый период.

    Также закрепляется порядок определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг исходя из значения индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

    Предусматривается, что вносимые изменения применяются к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджетов субъектов РФ, города Байконур, ФФОМС и территориальных органов ОМС, начиная с бюджетов на 2019 год и последующие годы.


  • Проект Федерального закона N 556370-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора"

    Срок приостановления действия Федерального закона от 4 февраля 1999 г. N 21-ФЗ "О базовой стоимости необходимого социального набора" предлагается продлить до 2022 года

    Согласно Федеральному закону от 10 мая 1995 г. N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан, помещенных на вклады в Сберегательный банк Российской Федерации в период до 20 июня 1991 г., на вклады в организации государственного страхования Российской Федерации по договорным (накопительным) видам личного страхования в период до 1 января 1992 г., в государственные ценные бумаги СССР и РСФСР, размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 1 января 1992 г. Восстановление сбережений предусмотрено осуществлять путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации с использованием долгового рубля.

    Как следует из пояснительной записки к законопроекту, при переводе всех гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации объем средств, необходимый на их погашение, в 2019 году оценивается в сумме 43,82 трлн. рублей, в 2020 году - 45,4 трлн. рублей, в 2021 году - 47,22 трлн. рублей.

    Федеральные законы, предусматривающие перевод вкладов в целевые долговые обязательства Российской Федерации и порядок их обслуживания, до настоящего времени не приняты.

    Таким образом, в связи с отсутствием источников финансового обеспечения и отсутствием законодательной области применения долгового рубля законопроектом предлагается приостановить действие Федерального закона от 4 февраля 1999 г. N 21-ФЗ "О базовой стоимости необходимого социального набора" до 1 января 2022 года.

    Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 января 2019 года.


  • Проект Указания Банка России "О страховых тарифах (их предельных (максимальных и минимальных) значениях), структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"

    Банком России предложены новые базовые ставки страховых тарифов в целях расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта

    Согласно проекту, для определения базовой ставки страхового тарифа исходя из предельных (максимальных и минимальных) значений базовых ставок страховых тарифов страховщик будет обязан:

    осуществить анализ технических и конструктивных характеристик опасных объектов (далее - анализ);

    по результатам анализа самостоятельно в пределах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов определить базовую ставку страхового тарифа;

    составить на бумажном носителе документ, содержащий обоснование результата определения базовой ставки страхового тарифа.

    Коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов, отражающий отсутствие или наличие страховых случаев, предлагается установить равным единице.

    При определении страховой премии страховщик будет обязан определить размер страхового тарифа по договору обязательного страхования как произведение базовой ставки страхового тарифа, коэффициента, к базовым ставкам страховых тарифов, отражающего наличие или отсутствие страховых случаев, и дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого исходя из уровня безопасности опасного объекта.

    Со дня вступления в силу проекта предполагается признать утратившим силу Указание Банка России от 19.12.2016 N 4234-У "О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".


  • Проект Федерального закона N 556371-7 "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6.1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"

    Правительство РФ устанавливает обязанность ПФР учитывать взносы на обязательное пенсионное страхование в 2021 году исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии

    Такой подход без изменения тарифа страхового взноса в настоящее время реализован в действующем законодательстве в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступающих в 2014 - 2020 годах.

    По мнению разработчиков законопроекта, учет в 2021 году страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме на страховую пенсию не уменьшит объем пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, поскольку размер в 16% индивидуальной части тарифа страховых взносов сохраняется, а определение в 2021 году максимального значения и величины индивидуального пенсионного коэффициента в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" осуществляется исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии и отсутствия формирования пенсионных накоплений за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

    Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2019 года.


  • Проект Федерального закона N 489161-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    Изменения в пенсионное законодательство, касающиеся порядка назначения и выплаты пенсий, направлены в Совет Федерации

    Изменениями, в частности:

    устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет;

    корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;

    устанавливаются дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста;

    предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;

    устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно.

    Также вносятся поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.

    Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2024 годах (с 1 января 2019 года - 5334,19 руб.).

    Предусматривается сокращение периодов выплаты пособий по безработице (при этом предполагается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).

    В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).

    Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.

    Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).


  • Приказ Минфина России от 20.09.2018 N 198н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новой целевой статьей и новыми направлениями расходов

    Новая целевая статья предусматривает отражение расходов на финансирование таких мероприятий, как "Финансовое обеспечение уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях Республики Абхазия и Республики Южная Осетия"

    По новым направлениям расходов подлежат отражению, в числе прочего, расходы на финансирование мероприятий в рамках некоторых подпрограмм ряда федеральных целевых программ.

    Статья 230 "Обслуживание государственного (муниципального) долга" дополнена новыми подстатьями 233 "Обслуживание долговых обязательств учреждений" (по данной подстатье КОСГУ отражаются расходы бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию долговых обязательств) и 234 "Процентные расходы по обязательствам" (по данной подстатье КОСГУ отражаются процентные расходы, являющиеся частью платежей по долгосрочным обязательствам (обязательствам на условиях рассрочки оплаты).

    Кроме того, внесены изменения и дополнения в некоторые приложения к Указаниям.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Проект "Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" (по состоянию на 28.09.2018) (подготовлен Минфином России)

    Минфином России предложен федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды"

    Стандарт устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете организаций информации об объектах бухгалтерского учета при получении (предоставлении) за плату во временное пользование имущества и порядок раскрытия указанной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.

    Предполагается, что Стандарт будет применяться сторонами договоров аренды (субаренды), а также иных договоров, положения которых по отдельности или во взаимосвязи предусматривают предоставление арендодателем, лизингодателем, правообладателем, иным лицом за плату арендатору, лизингополучателю, пользователю, иному лицу имущества во временное пользование.

    При этом Стандарт применяется вне зависимости от наличия в договорах финансовой аренды (лизинга) и иных сходных договорах (в том числе заключенных до вступления в силу настоящего Стандарта) условий, в соответствии с которыми имущество, предоставляемое за плату во временное пользование в целом или отдельно по каждой из частей, учитывается на балансе арендодателя или арендатора.

    Согласно проекту, настоящий Стандарт не применяется при отражении объектов бухгалтерского учета, возникающих при предоставлении:

    - участков недр для геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых;

    - результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, а также материальных носителей, в которых эти результаты и средства выражены;

    - объектов концессионного соглашения.

    Стандарт также не распространяется на организации государственного сектора.

    Предусматривается, что организация применяет настоящий Стандарт начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Организация вправе принять решение о применении настоящего Стандарта до указанного срока. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.


  • Указание Банка России от 03.09.2018 N 4899-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 28 июня 2017 года N 180-И "Об обязательных нормативах банков"

    Скорректирована формула расчета нормативов достаточности капитала банка

    В частности, в новой редакции приведена формула расчета нормативов достаточности капитала банка, в том числе исключены отдельные показатели, участвующие в расчете (показатели ПКр, ПКвi).

    Изменения коснулись также перечня активов, включаемых в классификационные группы в соответствии с оценкой рисков, отдельные поправки внесены в порядок расчета норматива Н6, признана утратившей силу Глава 7 Инструкции N 180-И "Максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) (Н9.1)", внесены изменения в Приложение 1 "Перечень кодов, используемых при расчете обязательных нормативов".

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 31.08.2018 N 4892-У "О видах активов, характеристиках видов активов, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска, и методике применения к указанным видам активов надбавок в целях расчета кредитными организациями нормативов достаточности капитала"

    Банком России определены виды активов кредитной организации, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска

    В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 N 53-ФЗ в качестве меры, направленной на снижение угроз финансовой стабильности РФ, Банк России вправе устанавливать надбавки к коэффициентам риска по отдельным видам активов из числа включаемых в расчет нормативов достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы).

    Предусмотрено, что Банк России на основании решения Совета директоров устанавливает надбавки к коэффициентам риска для следующих видов активов:

    кредитных требований и требований по получению начисленных процентов по кредитам, предоставленным в рублях на потребительские цели;

    кредитных требований и требований по получению начисленных процентов по ипотечным кредитам, предоставленным физическим лицам в рублях на приобретение жилого помещения, по которым исполнение обязательств заемщика обеспечено залогом приобретаемого жилого помещения;

    кредитных требований и требований по получению начисленных процентов по кредитам, предоставленным физическим лицам в рублях на финансирование по договору долевого участия в строительстве;

    кредитных требований и требований по получению начисленных процентов по кредитам, предоставленным физическим лицам в рублях на приобретение автотранспортного средства, по которым исполнение обязательств заемщика обеспечено залогом автотранспортного средства.

    Надбавки к коэффициентам риска по отдельному виду активов дифференцируются с учетом устанавливаемых Банком России значений следующих характеристик видов активов:

    показателя долговой нагрузки заемщика, рассчитываемого как отношение суммы среднемесячных платежей по всем кредитам, предоставленным физическому лицу, к величине его среднемесячного дохода;

    полной стоимости потребительского кредита;

    соотношения величины основного долга по ипотечному кредиту к справедливой стоимости предмета залога.

    Приведены, в том числе, расчет показателя долговой нагрузки заемщика, расчет соотношения величины основного долга по ипотечному кредиту (займу) к справедливой стоимости предмета залога, примерный перечень подтверждающих документов, используемых при определении величины среднемесячного дохода заемщика, и др.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Отдельные положения Указания подлежат применению с 1 октября 2019 года.


  • "Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента" (утв. приказом Банка России от 27.09.2018 N 2525)

    Банком России определены признаки, указывающие на возможное совершение операции по переводу денежных средств без согласия клиента

    К ним отнесено:

    - перевод денежных средств лицу, включенному в базу данных о попытках и случаях осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемую Банком России;

    - осуществление перевода с использованием устройств, включенных в указанную базу данных;

    - несоответствие параметров проводимой операции (время (дни) осуществления операции, устройство, с использованием которого выполняется операция, сумма осуществления операции, периодичность (частота) совершения операций) операциям, обычно совершаемым клиентом.

    Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" при выявлении операции, соответствующей указанным признакам, оператор по переводу денежных средств обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, и запросить у клиента подтверждение совершения данной операции.


  • "Стандарт Банка России "Обмен финансовыми сообщениями в НПС при переводе денежных средств по инициативе плательщика. Модели связей" СТО БР НПС-1.1-2018" (принят и введен в действие приказом Банка России от 14.09.2018 N ОД-2400)

    28 сентября 2018 года вводится в действие стандарт Банка России СТО БР НПС-1.1-2018 "Обмен финансовыми сообщениями в НПС при переводе денежных средств по инициативе плательщика. Модели связей"

    Стандарт содержит описание обмена финансовыми сообщениями в национальной платежной системе при переводе денежных средств по инициативе плательщика в валюте РФ.

    Стандарт предназначен для:

    участников перевода денежных средств;

    разработчиков информационного и программного обеспечения, информационных систем.

    Положения Стандарта применяются на добровольной основе, если только в отношении конкретных положений обязательность их применения не установлена нормативными актами Банка России или условиями договоров.


  • Обзор: "Медучреждениям нужно быть осторожнее с расходованием средств ОМС: когда суды встают на сторону фонда"
  • Приказ Минстроя России от 12.09.2018 N 572/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2018 года"

    Минстроем России установлены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на IV квартал 2018 года

    Данные показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

    Так, в частности, показатель по г. Москве и по г. Санкт-Петербургу в сравнении с III кварталом 2018 года остался без изменений (91670 и 71053 рублей соответственно), а например по Ставропольскому краю вырос с 29239 до 30526 рублей.


  • "Разъяснения по вопросу соблюдения норм Федерального закона от 03.08.2018 N 324-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (утв. ФАС России)

    ФАС России напомнила о мерах антимонопольного реагирования в случае выявления фактов неправомерного установления организациями, оказывающими услуги в портах, цен в иностранной валюте или условных единицах

    Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 324-ФЗ цены (тарифы, ставки) на услуги в морском порту должны быть выражены в рублях, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Данная норма не применяется в отношении российских юридических лиц, имеющих на 1 января 2018 года обязательства в иностранной валюте, принятые в целях реализации инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов, в том числе с учетом включенных в указанные инвестиционные проекты периодов рефинансирования таких обязательств, до прекращения таких обязательств в связи с их исполнением, но не позднее чем до 1 января 2025 года.

    При выявлении фактов наличия (установления) после вступления в силу указанного Закона организациями, оказывающими услуги в портах, цен (тарифов, ставок) в иностранной валюте или условных единицах, ФАС России проверит данные факты на соответствие требованиям законодательства, в том числе:

    наличие у организации, оказывающей услуги в морском порту, обязательств в иностранной валюте;

    взаимосвязь имеющихся на 01.01.2018 обязательств в иностранной валюте с инвестиционными проектами по развитию инфраструктуры морских портов;

    наличие долгосрочных контрактов с грузоотправителями - нерезидентами, заключенных до 01.01.2018.

    При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства будут приняты соответствующие меры антимонопольного реагирования.


  • Приказ Минэкономразвития России от 06.09.2018 N 478 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации и предоставленных без проведения торгов для размещения нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов"

    Определен размер платы за аренду земельных участков, находящихся в собственности и на территории РФ, на которых размещены нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, их конструктивные элементы и сооружения, являющиеся их технологической частью

    Арендная плата установлена в рублях, за каждый кв. м площади земельного участка, раздельно по субъектам РФ. Наибольший размер арендной платы предусмотрен в г. Москве - 39,81 руб. за кв. м, наименьший - в Чукотском автономном округе - 0,02 руб. за кв. м.


  • Указ Президента РФ от 28.09.2018 N 552 "О призыве в октябре - декабре 2018 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

    Объявлен "осенний" призыв на военную службу

    Согласно Указу Президента РФ, с 1 октября по 31 декабря 2018 года на военную службу будут призываться не пребывающие в запасе граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет, в количестве 132 500 человек.

    Одновременно с военной службы будут уволены солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.10.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное