Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.10.2018


XII Профессиональная конференция "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики"

Компания Infor-media Russia приглашает на XII Профессиональную конференцию "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики", которая состоится 18-19 октября 2018 г. в Hilton Moscow Leningradskaya.

"КонсультантПлюс" - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 02.10.2018
  • Информация ФНС России <На сайте ФНС России размещены новые наборы сведений, ранее относившихся к налоговой тайне>

    1 октября 2018 года на сайте ФНС России в открытом доступе опубликованы сведения о суммах налогов и сборов, уплаченных организациями, и сведения о суммах доходов и расходов организаций по данным бухгалтерской отчетности за 2017 год

    Сообщается, что это второй этап размещения информации, ранее относящейся к налоговой тайне.

    1 августа 2018 года на сайте ФНС России были размещены сведения о среднесписочной численности работников юридических лиц, специальных налоговых режимах, применяемых компаниями, а также об участии организаций в консолидированной группе налогоплательщиков по состоянию на 31 декабря прошлого года.

    1 декабря 2018 года в рамках третьего этапа размещения сведений за 2017 год будет опубликована информация о суммах недоимки, задолженности по налогам и сборам организаций, а также сведения о наличии налоговых правонарушений.


  • "Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года" (утв. Правительством РФ 29.09.2018)

    На период до 2024 года определены цели, основные задачи и приоритеты деятельности Правительства РФ по осуществлению прорывного научно-технологического и социально-экономического развития

    Устанавливается, что деятельность Правительства РФ будет в первую очередь направлена на реализацию национальных целей развития Российской Федерации, обозначенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204, в числе которых:

    - Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет). Для достижения позитивных демографических трендов Правительство РФ планирует реализацию комплекса мер по повышению рождаемости, снижению смертности населения, росту продолжительности здоровой жизни.

    - Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции. Снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации. Повышение реальных доходов населения будет обеспечиваться в первую очередь за счет устойчивого и динамичного экономического развития страны и сопутствующего увеличения трудовых доходов граждан. Росту реальных доходов граждан будет способствовать индексация социальных выплат, а также развитие форм предоставления социальной помощи нуждающимся гражданам в целях поддержки их потребительского спроса, целевая поддержка отдельных категорий граждан, в частности, семей с детьми. В части приоритетных мер по развитию пенсионной системы предусматривается:

    поэтапное повышение общеустановленного пенсионного возраста в целях создания условий для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, в том числе для ежегодной индексации пенсий;

    совершенствование основных параметров распределительного компонента пенсионной системы, учитывающих современные демографические и экономические условия, в целях повышения его долгосрочной финансовой устойчивости;

    формирование дополнительных пенсионных средств граждан в рамках пенсионного плана индивидуального пенсионного капитала негосударственного пенсионного обеспечения;

    совершенствование института досрочных пенсий на основе использования различных механизмов реализации прав на досрочное пенсионное обеспечение;

    совершенствование механизмов стимулирования создания и развития корпоративных пенсионных систем.

    Высвобождаемые ресурсы от повышения пенсионного возраста предусматривается сохранить в системе ПФР, что позволит обеспечить ежегодное увеличение страховой пенсии неработающим пенсионерам в среднем на 1000 рублей уже с января 2019 г. и достичь 20000 рублей к 2024 году. Устойчивый рост реальных доходов граждан будет обеспечен прежде всего за счет стабильного экономического роста при сохранении инфляции на низком уровне. Эти же факторы наряду с реформой пенсионной системы обеспечат возможность роста пенсий в реальном выражении. В этих условиях будет снижаться и уровень бедности.

    - Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно. Усилия Правительства РФ будут направлены на обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе за счет создания условий для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита со ставкой ниже 8 процентов и увеличения объемов жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год.

    - Ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа. Расширение масштабов инновационной активности организаций будет обеспечиваться за счет реализации ряда мер, в числе которых: снятие регулятивных барьеров, связанных с выходом на рынок инновационной продукции и внедрением новых технологических решений; стимулирование внедрения инновационных технологий и продуктов с учетом растущих требований по ресурсосбережению, минимизации негативного экологического воздействия и обеспечения безопасности продукции; содействие расширению доступа к высокотехнологичному оборудованию; содействие развитию цифровых сервисов сопровождения инновационной деятельности. В сфере науки и технологий будет создана единая сеть научных и научно-образовательных центров мирового уровня, центров компетенции Национальной технологической инициативы, агробиотехнопарков и иных ис следовательских центров, участвующих в разработке технологий, продуктов и услуг и выводе их на рынок в кооперации с организациями реального сектора экономики.

    - Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере. В экономической сфере к 2024 году Правительством РФ будет обеспечено решение, в том числе, следующих задач: создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе к каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий; создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок; обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства; создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок; внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и средне го предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей; создание единой платформы по принципу "одного окна" с целью обеспечения граждан единой точкой доступа для взаимодействия с государством.

    - Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов. В частности, в целях увеличения эффективной инвестиционной активности Правительством РФ совместно с Банком России будет реализован план действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в ВВП. Рост частной инвестиционной активности будет достигнут за счет обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса, включая: стабильные налоговые условия; предсказуемое тарифное регулирование; прозрачное и предсказуемое регулирование неналоговых платежей предпринимателей; снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности; повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности; рост доступности источников долгосрочного финансирования при реализации инвестиц ионных проектов.

    - Создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительных экспортно-ориентированных секторов, развивающихся на основе современных технологий и обеспеченных высококвалифицированными кадрами. Увеличению объемов несырьевого неэнергетического экспорта будет способствовать создание экспортно ориентированной товаропроводящей инфраструктуры и реализация мер регуляторного характера, в том числе: строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, устранение логистических ограничений при транспортировке экспортных товаров железнодорожным, автомобильным и морским транспортом; внедрение к 2021 году механизма "одного окна" для интеграции всех видов контроля международной торговли; создание гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта, включая предэкспортное и экспортное финансирование, лизинг и иные меры долгосрочной финансо вой поддержки с учетом обязательств Российской Федерации в рамках ВТО; создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах; реализация мер по устранению барьеров, ограничений и отмена изъятий в экономическом сотрудничестве ЕАЭС.

    Основные направления включают в себя меры государственной политики по достижению национальных целей развития, устанавливают меры по развитию отраслей экономики, определяют мероприятия по развитию институтов социальной сферы и повышению качества жизни, цифровизации и научно-техническому развитию, намечают приоритеты регионального развития, механизмы повышения качества государственного управления.


  • Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года (разработан Минэкономразвития России)

    Минэкономразвития России подготовлен благоприятный прогноз развития России на период до 2024 года

    Разработка прогноза осуществлялась в числе прочего с учетом изменения внутренних и внешних условий, динамики внешнеэкономической конъюнктуры и тенденций развития мировой экономики.

    Инфляция

    С учетом проведения Банком России умеренно жесткой денежно-кредитной политики, направленной на стабилизацию инфляции и сдерживание роста инфляционных ожиданий, инфляция на конец 2019 г. составит 4,3%. Прогноз инфляции на конец 2020 г. составляет 3,8%. В дальнейшем инфляция будет сохраняться на уровне целевого ориентира 4%.

    Экономический рост

    Рост ВВП в текущем году прогнозируется на уровне 1,8%. По сравнению с предшествующим годом возрастает вклад внешнего спроса в результате значительного роста экспорта в физическом выражении (как топливно-энергетических товаров, так и товаров несырьевого неэнергетического экспорта). Следующий, 2019 год можно охарактеризовать как "адаптационный" к принятым решениям макроэкономической политики. По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,3%. Однако в целом ускорение инфляции и замедление экономического роста будут носить временный характер. Предложенный Правительством РФ пакет структурных изменений должен обеспечить выход экономической динамики на более высокую траекторию, необходимую для решения накопившихся проблем социально-экономической сферы. Ключевыми элементами этого пакета являются:

    - эффективная реализация национальных проектов, охватывающих ключевые направления социально-экономического развития страны, а также комплексного плана развития инфраструктуры;

    - реализация плана действий по повышению уровня инвестиционной активности, включающего набор изменений по улучшению инвестиционного климата, повышению долгосрочной предсказуемости экономического развития, росту уровня конкуренции и эффективности компаний с государственным участием, формированию новых источников финансирования инвестиционной активности, а также изменению отраслевого регулирования;

    - пенсионная реформа, направленная на ускоренный рост уровня пенсионного обеспечения.

    С учетом перечисленных мер Минэкономразвития России ожидает постепенного ускорения темпов экономического роста до 2,0% в 2020 году и выше уровня в 3,0% начиная с 2021 года. При этом структура ВВП по использованию существенно сместится в сторону увеличения вклада инвестиционного спроса. Доля инвестиций в основной капитал в ВВП будет не менее целевого уровня 25% в 2024 году.

    Темпы роста промышленного производства предусматриваются в 2018 - 2024 годах на уровне 1,8 - 3,3%. Положительные темпы роста будут показывать все укрупненные сектора промышленности. Существенный вклад в экономический рост продолжат вносить отрасли, реализующие свой экспортный потенциал, - пищевая и химическая промышленность. Кроме того, ожидается ускорение темпов роста выпуска продукции металлургии. Рост внутреннего инвестиционного спроса наряду с мерами по обеспечению конкурентоспособности на внешних рынках будет способствовать увеличению производства продукции машиностроения. Реализация инфраструктурных проектов с государственным участием обусловит значительное увеличение вклада строительного сектора в экономический рост.

    Описанные сдвиги также отразятся на структуре платежного баланса. Поддерживать положительное сальдо текущего счета на всем прогнозном горизонте будет увеличивающийся несырьевой экспорт и экспорт услуг на фоне снижения в стоимостном выражении нефтегазового экспорта. Одновременно прогнозируемое увеличение импорта на фоне опережающего роста инвестиционного спроса (который традиционно является более импортоемким по сравнению с потребительским) станет основным фактором сокращения положительного сальдо текущего счета с 5,8% ВВП, ожидаемых в 2018 году, до 1,1 - 2,0% ВВП в 2021 - 2024 годах.

    Одновременно ожидается существенное сокращение оттока капитала, которое будет обусловлено как причинами технического характера (связанными с сокращением сальдо текущего счета), так и улучшением инвестиционного климата и наличием достаточного количества рентабельных инвестиционных проектов внутри страны, увеличением притока прямых иностранных инвестиций (с возможным смещением географии в сторону восточноазиатских стран).

    ВВП по источникам доходов

    С учетом сбалансированных решений в области налоговой политики и обеспечения устойчивого и эффективного функционирования рынка труда, а также комплекса мер, направленных на снижение уровня бедности, структура ВВП по источникам формирования доходов в период до 2024 года будет относительно стабильной. Доля оплаты труда и смешанных доходов будет находиться в диапазоне 48,1 - 48,6% ВВП, доля валовой прибыли в ВВП будет составлять 40,6 - 40,9%. В то же время по мере выхода экономики на более высокую траекторию экономического роста и адаптации к принятым налоговым решениям доля налогов в ВВП будет постепенно снижаться.

    ВВП по счету использования

    В результате реализации комплекса мер по повышению инвестиционной активности доля валового накопления основного капитала возрастет с 21,0% в 2017 г. до 26,4% в 2024 г.

    Изменение структуры расходов при стабильной структуре доходов будет обеспечено следующими структурными сдвигами:

    - структурно более высокой нормой сбережения в экономике, что создаст внутренние долгосрочные ресурсы для финансирования инвестиционной активности;

    - повышением нормы прибыли, направляемой компаниям на финансирование инвестиционной активности, по мере улучшения инвестиционного климата;

    - более активным использованием заемных средств для финансирования инвестиционной активности (в условиях относительно низких и стабильных процентных ставок и перехода от нейтрального к стимулирующему регулированию банковской деятельности в целях стимулирования ипотечного кредитования, проектного финансирования и кредитования малого и среднего предпринимательства);

    - привлечением прямых иностранных инвестиций, создающих основу для расширения производственного потенциала экономики.

    Инвестиционный спрос является импортоемким, что обусловит рост импорта товаров темпами, превышающими темпы роста ВВП. В результате доля импорта товаров в ВВП возрастет с 15,1% в 2017 г. до 16,9% в 2024 году. В то же время активный рост экспорта товаров и услуг обусловит сохранение положительного вклада чистого экспорта в темпы роста ВВП.

    Промышленность

    В период 2018 - 2024 годов в базовом варианте развития экономики Российской Федерации темпы прироста промышленного производства составят ежегодно в среднем 3%. По предварительному прогнозу Минэкономразвития России к 2024 году промышленное производство увеличится на 22,8% по сравнению с 2017 годом (в 2021 году прирост индекса промышленного производства ожидается на уровне 11,6%), опережающими темпами будут расти обрабатывающие производства - прирост за период 2018 - 2024 годов составит 28,1% (14,2% к 2021 году). Доля обрабатывающих производств в общем объеме промышленного производства в 2018 - 2024 годах возрастет на 1,6%, доля добычи полезных ископаемых сократится на 1,4%. Из обрабатывающих производств к 2024 году наиболее сильно возрастет доля машиностроительного комплекса (на 0,8%), химического производства (на 0,4%) при сокращении доли производства кокса и нефтепродуктов (на 0,5%).

    Топливно-энергетический комплекс

    Топливно-энергетический комплекс будет по-прежнему характеризоваться устойчивостью функционирования. В прогнозе развития нефтяной отрасли заложен устойчивый уровень добычи нефти до 2024 года, что позволит надежно удовлетворить потребности внутреннего рынка и обеспечить экономически оправданный экспорт нефти и нефтепродуктов. В сложившейся экономической ситуации в базовом варианте прогнозируется увеличение добычи нефти до 557 млн тонн к 2024 году (562 млн тонн к 2021 году). В условиях развития первичной переработки нефти при постепенной модернизации нефтеперерабатывающих заводов и увеличении глубины переработки экспорт нефти к 2024 году составит 253,9 млн тонн (257,3 млн тонн к 2021 году). Прогнозируется рост экспорта нефти в страны дальнего зарубежья до 235,45 млн тонн к 2024 году (238,85 млн тонн к 2021 году) в основном за счет роста поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Экспорт в страны СНГ сохранится на текущем уровне на протяжении всего прогнозного периода .

    Добыча газа

    Прогнозируемый рост добычи газа (до 730,1 млрд куб. м в 2021 году и до 756,5 млрд куб. м в 2024 году) будет обеспечиваться более активным освоением месторождений ПАО "Газпром", а также увеличением добычи независимыми производителями газа в условиях их недискриминационного доступа к Единой газотранспортной системе. При этом спрос на внутреннем рынке газа стабилизируется и к 2024 году составит 491,1 млрд куб. м (484,8 млрд куб. м в 2021 г.), а сохранение спроса на внешнем рынке позволит обеспечить экспорт газа на уровне 235,3 млрд куб. м (220 млрд куб. м в 2021 году). К 2024 году экспорт СПГ увеличится до 37,5 млрд куб. м (35,5 млрд куб. м в 2021 году). Прогнозная динамика роста объемов добычи газа к 2024 году обусловлена ростом экспорта трубопроводного и сжиженного природного газа. Увеличение объемов экспорта трубопроводного газа прогнозируется за счет поставок газа в Китай по газопроводу "Сила Сибири". Рост объемов экспортных поставок сжиженного природн ого газа обусловлен вводом в эксплуатацию завода по производству сжиженного природного газа на полуострове Ямал. Прогноз потребления природного газа сформирован на основе планов по развитию экономики субъектов РФ с учетом реализации крупных приоритетных инвестиционных проектов в отраслях экономики, основных стратегических документов федерального и регионального уровней, планов субъектов Российской Федерации по развитию топливно-энергетического комплекса.

    Минэкономразвития России предусмотрен и консервативный сценарий, базирующийся на предположении о существенном замедлении темпов роста мировой экономики, прежде всего в результате реализации сценария "жесткой посадки" китайской экономики.

    Более медленные темпы роста мировой экономики обусловят снижение спроса на энергоресурсы и другие сырьевые товары, следствием чего станет снижение мировых цен на них.

    Текущая конструкция макроэкономической политики обеспечивает возможность практически полной изоляции внутренних экономических параметров от колебаний цен на нефть. В то же время негативное воздействие на экономический рост в консервативном сценарии будет оказывать слабый внешний спрос на товары российского экспорта.

    В этих условиях в консервативном сценарии прогнозируется замедление темпов роста ВВП до 1,0% в 2019 г. с последующим их восстановлением к 2024 году до 3,0% по мере реализации комплекса мер, направленных на достижение ключевых национальных целей развития. Инфляция повысится в 2019 году до 4,6% (с учетом более слабого курса рубля, чем в базовом сценарии) и впоследствии стабилизируется на уровне 4%.

    При этом прогнозируется, что в более жестких внешнеэкономических условиях будут достигнуты национальные цели развития российской экономики, в большей степени определяемые внутриэкономической ситуацией (естественный рост численности населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни, рост реальных доходов граждан, снижение уровня бедности, улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно, ускорение технологического развития, ускоренное внедрение цифровых технологий).

    С учетом ожидаемого в этом сценарии замедления темпов роста мировой экономики темп роста ВВП России на уровне около 3% в год в 2022 - 2024 годах будет превышать среднемировые, однако может оказаться недостаточным для вхождения России в число пяти крупнейших экономик мира. Одновременно медленный рост мировой экономики и низкие цены на большинство биржевых товаров формируют риски недостижения целевых показателей по несырьевому неэнергетическому экспорту.


  • Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

    В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 - 2021 годы взят базовый вариант сценария социально-экономического развития России

    Среди основных предпосылок базового сценария относительно внешнеэкономических условий:

    сохранение темпов роста мировой экономики вблизи 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;

    отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;

    сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.

    В отношении цен на энергоносители предполагается поступательное снижение стоимости нефти марки "Юралс". Быстрый рост мирового спроса на нефть, резкий рост геополитической премии в цене на фоне усиления политических и торговых конфликтов будут поддерживать высокие цены на нефть на протяжении всего 2018 года (согласно базовому варианту прогноза цена на нефть составит 69,6 долл. США за баррель). Однако начиная с 2019 года на фоне договоренности ОПЕК+ об увеличении нефтедобычи, ослабления ограничивающих факторов для повышения добычи нефти в США и учитывая "неравновесный" уровень текущих высоких цен, стоимость нефти марки "Юралс" будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году.

    По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,3%. Замедление темпов экономического роста будет связано как с умеренным замедлением инвестиционной активности, так и снижением темпов роста потребительского спроса.

    В целях повышения инвестиционной активности Правительство РФ разрабатывает план мероприятий, направленных на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП.

    Планируется принятие ряда мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.

    Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления.

    В числе системных мер предусматривается формирование стабильных налоговых условий для делового сообщества.

    Так, в частности, предлагается внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство, предусматривающие, что ключевые изменения элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или существенно изменяющие налоговые условия, опубликованные после 1 сентября, вступают в силу не ранее чем через год.

    Предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора - налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр.

    Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим - система налогообложения в виде налога на профессиональный доход.

    Планируется продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института) и отмена внутрироссийского контроля за трансфертным ценообразованием при его сохранении только в случае повышенных рисков ущерба для бюджетной системы, в особенности для бюджетов субъектов РФ.

    Для стимулирования использования электронных сервисов предлагается снизить размер государственной пошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа (старт за ноль).

    В планах также отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими "онлайн" ККТ.

    Планируется предусмотреть возможность уплаты налоговых платежей через МФЦ.

    В 2019 - 2021 гг. планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов.

    При этом особое внимание будет уделено повышению собираемости налога на доходы физических лиц и страховых взносов, а также созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов, включая единый механизм сквозного контроля на всех этапах оборота импортных товаров, подлежащих прослеживаемости. Особенностью системы прослеживаемости будет являться полностью электронный документооборот счетов-фактур и универсального передаточного документа между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по созданию, внедрению и сопровождению национальной системы прослеживаемости и налогоплательщиками, в том числе применяющими специальные режимы налогообложения, при продаже импортных товаров.


  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2018 N 1139 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567"

    Определен перечень информации, содержащейся в электронном ПТС, предоставляемой оператору автоматизированной информационной системы ОСАГО

    В указанный перечень, в частности, включены:

    - информация об электронном ПТС (вид ЭПТС, номер, дата выдачи);

    - информация о ТС, самоходной машине или другой техники (VIN, марка, номер шасси (рамы), год изготовления и др.);

    - дополнительные сведения информационного характера (информация о собственнике ТС и информация о документе, удостоверяющим право собственности на ТС).

    Указывается также, что предоставление оператору автоматизированной информационной системы информации из систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники осуществляется в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники".


  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2018 N 1145 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии"

    Скорректированы требования к проектированию, строительству и эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии

    В частности:

    исключены требования по оснащению приборами учета электрической энергии каждого генерирующего объекта, входящего в состав электростанции;

    уточнены требования к местам установки приборов учета для определения объемов производства электроэнергии на таких генерирующих объектах;

    поставщику предоставлено право перераспределять объемы предоставляемой мощности между отобранными по итогам конкурсов генерирующими объектами в рамках одной компании с одинаковой датой начала исполнения обязательств по поставке мощности.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 284"

    Минприроды России предлагает поднять ставки экологического сбора по группам товаров (группам упаковки товаров), отходы от использования которых подлежат утилизации

    В частности, по группам товаров N 10 - 16 ("Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона", "Мешки и сумки бумажные", "Тара, упаковка бумажная и картонная прочая", "Изделия хозяйственные из бумаги или картона", "Принадлежности канцелярские бумажные", "Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона", "Издательская продукция печатная"), а также по группам упаковки N 50 "Упаковка из гофрированного картона", N 51 "Упаковка из бумаги и негофрированного картона" ставки экологического сбора предлагается установить на уровне 3055 руб. за 1 тонну.

    По группам товаров N 21 - 24 ("Изделия пластмассовые упаковочные", "Изделия пластмассовые строительные", "Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые", "Изделия пластмассовые прочие") и группе упаковки товаров N 49 "Упаковка полимерная" ставку экологического сбора предлагается увеличить до уровня 10432 руб. за 1 тонну.

    По целому ряду позиций размеры ставок экологического сбора предлагается увеличить с учетом индекса потребительских цен. Речь идет, в частности, о группе товаров N 17 "Нефтепродукты", группах товаров N 25 - 27 ("Стекло листовое гнутое и обработанное", "Зеркала стеклянные", "Изделия из стекла изолирующие многослойные").

    Проектом предусматривается, что предложенные размеры ставок экологического сбора по группам товаров и упаковки товаров будут применяться начиная с отчетного периода за 2019 год.


  • Разъяснение Банка России "По вопросу, связанному с отражением в бухгалтерском учете событий после отчетной даты за 2018 год"

    Разъяснен порядок переноса остатков на балансовых счетах N 70605 и N 70610, исключаемых из Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций с 1 января 2019 года

    Сообщается, в частности, что при наличии по состоянию на 1 января 2019 года остатков на балансовых счетах N 70605 "Доходы от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора" и N 70610 "Расходы от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора", исключаемых из Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций с 1 января 2019 года, в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год кредитной организации необходимо в первый рабочий день 2019 года на балансовых счетах N 70701 "Доходы" и N 70706 "Расходы" открыть лицевые счета для отражения доходов и расходов от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора, по символам Отчета о финансовых результатах 25601 "Доходы от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора" и 45601 "Расхо ды от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора".

    При переносе остатков согласно требованиям подпункта 3.2.2 пункта 3.2 Указания Банка России от 04.09.2013 N 3054-У "О порядке составление кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - Указание N 3054-У) остатки на лицевых счетах балансовых счетов N 70605 "Доходы от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора" и N 70610 "Расходы от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора" переносятся на вновь открытые лицевые счета балансовых счетов N 70701 "Доходы" и N 70706 "Расходы".

    События после отчетной даты за 2018 год должны отражаться в бухгалтерском учете в соответствии с требованиями пункта 3.2 Указания N 3054-У.


  • Обзор: "Заказчики тоже платят: случаи, когда претензии к поставщику обернулись для заказчика неустойкой"
  • Обзор: "С 7 октября ставить автомобили на учет будут по новым правилам"
  • Обзор: "Основные изменения для юриста в IV квартале"
  • <Письмо> Минстроя России от 01.10.2018 N 40178-ЛС/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года>

    Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года

    Речь идет о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости оборудования.

    Указанные прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за II квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции.


  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2018 N 1150 "Об информации, не подлежащей раскрытию негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией, осуществляющей инвестирование средств пенсионных накоплений"

    Негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании, осуществляющие инвестирование средств пенсионных накоплений, могут не раскрывать информацию об акционерах, находящихся под санкциями

    Установлено, что в случае если в отношении лиц, являющихся акционерами НПФ, и лиц, под контролем либо значительным влиянием которых он находится, действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, то НПФ вправе принять решение не осуществлять и (или) осуществлять в ограниченных составе и объеме раскрытие неограниченному кругу лиц представляемой в Банк России информации о структуре и составе его акционеров, в том числе о лицах, под контролем или значительным влиянием которых находится фонд.

    Также в случае если в отношении лиц, являющихся акционерами (участниками) УК, осуществляющей инвестирование средств пенсионных накоплений, действуют аналогичные меры ограничительного характера, то УК вправе принять решение не осуществлять и (или) осуществлять в ограниченных составе и объеме раскрытие неограниченному кругу лиц представляемой в Банк России информации о структуре и составе своих акционеров (участников).

    Указанная информация не подлежит раскрытию в случае представления НПФ и УК в Банк России информации о принятом решении.


  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2018 N 1147 "О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"

    Терминология Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий приведена в соответствие с действующим законодательством

    В частности, в Правилах в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2018 N 164-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации" термин "народы, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования" заменяется на термин "народы, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность".


  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2018 N 1143 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1205"

    Установлены правила проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного вреда по договору сельскохозяйственного страхования объектов товарного рыбоводства

    Указывается, что экспертиза в целях подтверждения факта наступления страхового случая по договору сельскохозяйственного страхования объектов аквакультуры (товарного рыбоводства) проводится с привлечением независимых экспертов в целях определения причин утраты (гибели) объектов товарного рыбоводства и размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования, если при страховании осуществляется оказание государственной поддержки. Экспертиза проводится по правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1205 "О проведении экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования".

    При этом устанавливаются следующие требования к экспертам, привлекаемым для проведения экспертизы:

    наличие высшего образования по одному из направлений подготовки (специальности) - "водные биоресурсы и аквакультура", "зоотехния", "ветеринарно-санитарная экспертиза", "ветеринария", "биология";

    наличие стажа работы не менее 5 лет (в том числе в государственных или муниципальных организациях, включая научно-исследовательские и образовательные организации, и сельскохозяйственных организациях) по одной из специальностей - "водные биоресурсы и аквакультура", "зоотехния", "ветеринарно-санитарная экспертиза", "ветеринария", "биология";

    знание законодательства РФ, регулирующего отношения в сфере страхового дела и в области аквакультуры (рыбоводства).

    Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • "Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 1 квартал 2018 года" (утв. Роспотребнадзором)

    Роспотребнадзором обобщена практика контрольно-надзорной деятельности в области эпидемиологии, гигиены детей и подростков, коммунальной гигиены, гигиены труда, питания, защиты прав потребителей за I квартал 2018 года

    В Обзоре, в том числе:

    проанализированы положения новых нормативно-правовых актов;

    сообщается, что планирование проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществлялось с применением риск-ориентированной модели организации контрольно-надзорной деятельности, применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов), при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей плановые проверки не были запланированы;

    проанализированы основные нарушения обязательных требований, даны рекомендации по соблюдению обязательных требований, приведен перечень основных статей КоАП РФ, за нарушение которых в I квартале 2018 года принимались административные меры.


  • <Письмо> Минздрава России N 17-0/6231, ФФОМС N 10670/30/и от 24.08.2018 "О формировании реестров счетов за оказанную медицинскую помощь в сфере ОМС"

    Утверждена форма выписки об оказании медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями

    Медицинским организациям рекомендуется использовать данную форму при формировании реестров счетов за оказанную медицинскую помощь в сфере обязательного медицинского страхования.

    Источником сведений для формирования выписки служат первичная медицинская документация, форма N 025-1/у (утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н) и форма N 066/у-02 (утв. Приказом Минздрава России от 30.12.2002 N 413).

    Выписку следует оформлять по следующим нозологиям: рак пищевода, рак желудка, рак поджелудочной железы, рак печени (печеночноклеточный), рак легкого, рак гортани, рак щитовидной железы, рак шейки матки, рак тела матки, рак яичников, рак паренхимы почки, рак предстательной железы, рак мочевого пузыря, рак прямой кишки, рак ободочной кишки и ректосигмоидного отдела, меланома кожи, рак кожи базальноклеточный и плоскоклеточный, рак молочной железы.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.10.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное