Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.04.2018


Актуальные вопросы трудового права 2018

На конференции будут обсуждаться самые значимые законодательные новеллы в области трудового права в 2018 году, последние тренды судебных споров и многое другое.

Конференция состоится 20 июня в Москве.

Организатор - ИД "Коммерсантъ".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 26.04.2018
  • Проект Федерального закона N 451522-7 "О внесении изменений в части первую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации"

    В Госдуму внесен депутатский законопроект о расширении возможностей наследодателей за счет введения совместных завещаний и наследственных договоров

    Согласно законопроекту совместное завещание супругов совершается гражданами, состоящими между собой в момент его совершения в зарегистрированном браке. В нем супруги вправе по своему обоюдному усмотрению определить следующие последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам, любым образом определить доли наследников в указанных наследственных массах, определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения, и включить в завещание иные завещательные распоряжения. Совместное завещание супругов утрачивает свою силу в случаях прекращения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов. Один из супругов вправе совершить последующее завещание, отменяющее полностью ил и в части условия совместного завещания, в любое время.

    Уточняется, что распорядиться имуществом на случай смерти можно также путем заключения наследственного договора, к которому применяются правила Гражданского кодекса РФ о завещании, если иное не вытекает из существа наследственного договора. Наследодатель вправе заключить с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию, наследственный договор, условия которого определяют круг наследников и порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к сторонам договора или к третьим лицам, которые могут призываться к наследованию.

    После смерти наследодателя требовать исполнения обязанностей, установленных наследственным договором, могут наследники, душеприказчик, пережившие наследодателя стороны наследственного договора, а также нотариус, который ведет наследственное дело, в период исполнения им своих обязанностей по охране и управления наследственным имуществом до выдачи свидетельства о праве наследования. Наследственный договор должен быть подписан каждой из сторон наследственного договора и подлежит нотариальному удостоверению.

    Наследодатель вправе заключить один или несколько наследственных договоров с одним или несколькими лицами, которые могут призываться к наследованию.

    Наследодатель вправе в любое время совершить завещание, отменяющее условия договора полностью или в части, предварительно совершив односторонний отказ от наследственного договора путем направления уведомления о такой отмене всем сторонам наследственного договора через нотариуса.

    Наследственный договор может быть оспорен при жизни наследодателя по иску стороны наследственного договора, а после открытия наследства - по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим наследственным договором.

    При удостоверении совместного завещания супругов и наследственного договора нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры совершения совместного завещания и наследственного договора, если супруги (стороны) не заявили возражение против этого.

    Закреплено также, что в случае смерти одного из супругов пережившему супругу принадлежит доля в праве на общее имущество супругов, равная одной второй, если иной размер доли не был определен брачным договором, совместным завещанием супругов, наследственным договором или решением суда.


  • Проект Федерального закона N 451536-7 "О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Госпошлина на выдачу загранпаспорта нового поколения может быть увеличена до 5000 рублей

    На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, предусматривающий изменения в НК РФ по вопросам взимания госпошлин.

    Так, в частности, размер госпошлины за выдачу загранпаспорта нового поколения предлагается увеличить с 3500 до 5000  рублей, для детей до 14 лет - с 1500 до 2500 рублей.

    Также предлагается изменить госпошлины за регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий.

    Например, за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства на пластиковой основе нового поколения госпошлина составит 1500 рублей.

    За выдачу национального водительского удостоверения на пластиковой основе нового поколения предлагается взимать госпошлину в размере 3000 рублей.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных"

    Минкомсвязь России предлагает законодательно закрепить право отказа лица от предоставления согласия на обработку его персональных данных

    Речь идет о случаях, когда указанные в согласии цели обработки персональных данных не соответствуют заявленным на этапе их сбора целям взаимодействия субъекта персональных данных с оператором.

    Также предлагается закрепить право субъекта персональных данных в определенных случаях, не предусматривающих обязанность получения согласия, вносить изменения в согласие на обработку персональных данных в части изменения целей, объема обрабатываемых данных и условий их обработки.

    Кроме того, обработку биометрических персональных данных лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, предлагается осуществлять с согласия в письменной форме его законного представителя.


  • Постановление Правительства РФ от 24.04.2018 N 497 "Об установлении требований к российским кредитным организациям, в которых может быть открыт специальный счет, и внесении изменений в Положение о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором"

    Специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, может быть открыт в российских кредитных организациях, соответствующих определенным требованиям

    Такими требованиями являются:

    - наличие кредитного рейтинга не ниже уровня A+ (RU) по национальной рейтинговой шкале Аналитического кредитного рейтингового агентства и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruА+" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства "Эксперт РА";

    - размер собственных средств (капитала) должен быть не менее 250 млрд. рублей по имеющейся в Банке России отчетности.


  • <Письмо> ФНС России от 23.03.2018 N БС-4-11/7715@ "О порядке применения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"

    Размер имущественного налогового вычета между совладельцами недвижимости может быть перераспределен в последующих налоговых периодах

    При приобретении недвижимости в общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета распределялся между совладельцами в соответствии с их письменным заявлением.

    Поскольку погашение процентов по ипотечным кредитам распределено на длительный период времени, сумма имущественного налогового вычета может быть определена в полном объеме только после погашения кредита (займа).

    В связи с этим сообщается, что распределение вновь понесенных расходов в части процентов по кредиту может быть изменено по усмотрению супругов в последующих налоговых периодах.


  • <Письмо> ФНС России от 06.04.2018 N БС-4-21/6569 "О направлении письма Минфина России об определении даты выпуска движимого имущества"

    ФНС России разъяснила, как установить число, месяц и год выпуска движимого имущества для целей применения налоговой льготы

    Законами субъектов РФ могут вводиться дополнительные налоговые льготы для движимого имущества, если оно принято на учет в качестве основного средства начиная с 1 января 2013 года и с даты выпуска прошло не более трех лет.

    Сообщается, что под термином "выпуск" понимается изготовление продукции производителем.

    Дата выпуска может определяться на основании технических (заводских) паспортов, этикеток, наклеек на товар, российских каталогов, каталогов иностранных издательств и других документов.

    Чтобы определить, истек трехлетний срок с даты выпуска или нет, необходимо учитывать месяц и год изготовления продукции, указанные в документах.

    При этом разъяснено следующее:

    если в информации изготовителя указан только год изготовления, то датой изготовления техники следует считать 1 июля года изготовления;

    если указан месяц и год изготовления, датой изготовления следует считать 15 число месяца, указанного в информации изготовителя.


  • Указание Банка России от 30.03.2018 N 4759-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Усилены требования к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

    Установлено, что в программу организации в некредитной финансовой организации работы с представленными клиентом документами и/или сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции включаются в том числе:

    положения об определении структурного подразделения и/или должностного лица некредитной финансовой организации, уполномоченных рассматривать представленные клиентом документы или сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;

    положения об определении структурного подразделения и/или должностного лица, уполномоченных сообщать клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов или сведений, представленных клиентом;

    порядок информационного взаимодействия между указанными структурными подразделениями или должностными лицами;

    порядок приема представляемых клиентом документов или сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, обеспечивающий беспрепятственный прием таких документов и сведений в любом структурном подразделении некредитной финансовой организации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Информация> Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 05.11.2015 N 501-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по привлечению денежных средств по договорам займа и кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций и векселей" (далее - Положение Банка России N 501-П) на 19 апреля 2018 года"

    Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся учета НФО операций по привлечению денежных средств

    В информации, в частности:

    приведены бухгалтерские записи по погашению процентов по договору займа или кредитному договору;

    разъяснено, что в качестве эффективной ставки процента (ЭСП), соответствующей рыночным условиям, следует применять ставку дисконтирования, удовлетворяющую определению эффективной процентной ставки в Приложении А к МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", рассчитанную исходя из понимания рыночных условий, соответствующих конкретному договору;

    разъяснен порядок отражения в бухгалтерском учете НФО переоценки финансовых обязательств, оцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток, при их полном погашении в установленный договором срок.


  • <Информация> Банка России "О сроках перехода специализированных депозитариев на представление отчетности в Банк России в формате XBRL"

    Таксономия XBRL и нормативный акт, устанавливающий требования по представлению в Банк России отчетности в формате XBRL для специализированных депозитариев, вступят в силу начиная с 2020 года

    До вступления в силу данного нормативного акта специализированные депозитарии продолжают представлять в Банк России отчетность в соответствии с требованиями действующих нормативных актов Банка России и ФСФР России с использованием Программы-анкеты подготовки электронных документов.


  • <Информация> Банка России "О сроках перехода субъектов рынка микрофинансирования на представление отчетности в Банк России в формате XBRL"

    Таксономия XBRL и нормативные акты, устанавливающие требования по представлению в Банк России отчетности в формате XBRL для микрофинансовых организаций, вступят в силу начиная с 2020 года

    Указанные таксономия и нормативные акты:

    - для кредитных потребительских кооперативов и жилищных накопительных кооперативов будут также разработаны в 2019 году и вступят в силу начиная с 2020 года;

    - для ломбардов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов будут разработаны в течение 2021 года и вступят в силу начиная с 2022 года.

    До вступления таких нормативных актов в силу указанные субъекты рынка микрофинансирования продолжают представлять отчетность в соответствии с требованиями действующих нормативных актов с использованием Программы-анкеты подготовки электронных документов.


  • "Обзор: Как суды возмещают транспортные расходы"
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2018 N 17-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского областного суда"

    Неконституционные аспекты правового регулирования ответственности за нарушение ПДД, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством и скрывшимся с места ДТП, должны быть устранены законодателем не позднее чем через год

    Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

    Установление состояния опьянения на момент управления транспортным средством исключительно по результатам освидетельствования или судебной экспертизы интерпретируется в правоприменительной практике как относящееся ко всем специальным субъектам преступлений, предусмотренных частями второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ, включая тех, кто покинул место дорожно-транспортного происшествия до прибытия уполномоченного должностного лица. В результате управлявшие транспортными средствами лица, оставшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия в соответствии с правилами дорожного движения (в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), оказываются в неравном (худшем) положении по сравнению с лицами, скрывшимися с места дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых возможность подтверд ить состояние опьянения на момент совершения преступления в соответствии с пунктом 2 примечаний к данной статье по сути утрачивается. Такое законодательное регулирование не отвечает цели эффективного уголовно-правового противодействия преступлениям, предусмотренным частями второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ, совершенным лицами, управлявшими транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимися с места дорожно-транспортного происшествия.

    Расширительное же толкование пункта 2 примечаний к статье 264 УК РФ как приравнивающего само по себе оставление лицом, управлявшим транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, места дорожно-транспортного происшествия к отказу от прохождения освидетельствования на состояние опьянения недопустимо в силу требований принципа nullum crimen, nulla poena sine lege (нет преступления, нет наказания без указания на то в законе), а также принципа презумпции невиновности.

    Не конкретизировав уголовно-правовое значение такого противоправного поведения, а также исключив возможность установить факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ лицом, управлявшим транспортным средством, в целях применения частей второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ иными способами, федеральный законодатель тем самым ввел в правовое регулирование норму, направленную на усиление ответственности за соответствующие преступления, но при этом не учитывающую нормативные условия (пределы) ее применения к лицам, управлявшим транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимся с места дорожно-транспортного происшествия.

    Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления, не позднее чем через год после вступления настоящего Постановления в силу.

    Впредь до внесения федеральным законодателем в правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, изменений, вытекающих из настоящего Постановления, сохраняет силу действующий порядок применения пункта 2 примечаний к статье 264 УК РФ.

    Если до установленного настоящим Постановлением срока федеральный законодатель не внесет в правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ утрачивает силу.


  • <Письмо> ФНС России от 18.04.2018 N ГД-4-14/7395@ <О размещении сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 НК РФ>

    До 24 апреля 2018 года организации должны быть проинформированы налоговыми органами о публикации сведений, в отношении которых снят режим налоговой тайны

    Режим налоговой тайны снят Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 134-ФЗ в отношении некоторых сведений о налогоплательщиках - организациях, в том числе: о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам; о налоговых правонарушениях; о среднесписочной численности работников, о суммах доходов и расходов, а также суммах уплаченных налогов и сборов.

    Соответствующие сведения будут размещены 1 июня 2018 года на сайте ФНС России.

    Налоговым органам предписано организовать работу по информированию налогоплательщиков (по форме, приведенной в приложении к настоящему письму) о порядке формирования и размещения сведений.


  • <Письмо> ФНС России от 11.04.2018 N АС-4-5/6935 "О доведении письма Министерства финансов Российской Федерации от 06.04.2018 N 02-06-10/22985"

    На сайте Минфина России размещен приказ об изменениях в порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ

    Речь идет о приказе Минфина России от 7 марта 2018 года N 43н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н" (зарегистрирован в Минюсте России 30 марта 2018 года, регистрационный номер 50573). Сообщается, что электронная версия указанного приказа размещена на официальном сайте Минфина России (https://www.minfin.ru/ru/) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора", в разделе "Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора".


  • <Письмо> ФНС России от 09.04.2018 N СД-4-3/6707 "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 29.03.2018) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

    По состоянию на 29 марта 2018 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

    Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.


  • Приказ Минобрнауки России от 18.04.2018 N 276 "Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах которых иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации, имеют право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2019/20 учебный год"

    На 2019/2020 учебный год утвержден перечен ь вузов, в которых иностранцы, поступающие в пределах квоты, имеют право на подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке за счет федерального бюджета

    В перечень включено 172 образовательные организации, среди которых, в частности, Московский государственный лингвистический университет, Московский педагогический государственный университет, Высшая школа экономики и региональные вузы.


  • Постановление Правительства РФ от 21.04.2018 N 483 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. N 383"

    Субсидирование российских транспортных компаний и пароходств с целью приобретения ими гражданских судов в кредит и лизинг продлено до 2019 года

    Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 22.05.2008 N 383, которым были утверждены правила предоставления таких субсидий.

    Уточнено, в частности, что указанные субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и Внешэкономбанке в 2008 - 2019 годах на закупку гражданских судов, а также лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2008 - 2019 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов. Ранее указанные периоды были ограничены 2016 годом.

    Уточнены предельные размеры субсидии по рублевым кредитам, полученным после 1 января 2017 года, по валютным кредитам, а также предельные размеры субсидии по лизинговым платежам.

    Определено, что организации, получившие субсидии не позднее 15 апреля года, следующего за годом их получения, представляют в Минпромторг России отчет о выполнении условий предоставления субсидии по форме, утвержденной настоящим постановлением.


  • Приказ Роспечати от 01.02.2018 N 25 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на организацию переводов на иностранные языки произведений, созданных на языках народов Российской Федерации, и проектов, направленных на повышение уровня востребованности за рубежом российской художественной литературы в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)"

    Обновлены правила предоставления федеральных субсидий на организацию проектов, направленных на повышение уровня востребованности за рубежом российской художественной литературы

    Субсидии предоставляются на организацию переводов на иностранные языки произведений (включая перевод произведений литературы народов РФ на русский язык с последующим переводом на иностранные языки), созданных на языках народов РФ, и проектов (конгрессов, конференций, симпозиумов, дней русской литературы, семинаров, мастер-классов, лекционных занятий, круглых столов с участием зарубежных и отечественных писателей, издателей, переводчиков, литературных критиков, ученых, преподавателей и студентов гуманитарных вузов), направленных на повышение уровня востребованности за рубежом российской художественной литературы в соответствии с федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы).

    Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления таких субсидий издательствам, издающим организациям независимо от их организационно-правовой формы, за исключением государственных (муниципальных) учреждений.

    Установлено, в частности, что указанные субсидии предоставляются организациям при соблюдении ими следующих условий:

    - осуществление деятельности не менее одного полного финансового года;

    - наличие прав на использование произведения;

    - своевременное исполнение обязательств по соглашению о предоставлении субсидий в предыдущем году;

    - отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

    - отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, и иной просроченной задолженности;

    - получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

    - получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия оффшорных компаний, в совокупности превышает 50 процентов;

    - получатель субсидии не должен получать средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на указанные цели.

    Признан утратившим силу Приказ Роспечати от 05.06.2014 N 130, которым были утверждены ранее действовавшие правила предоставления таких субсидий.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.04.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное