Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.04.2018


XII Налоговый конгресс

В рамках конгресса будут подняты такие актуальные темы, как практика налогового планирования, построение эффективной налоговой функции, продление срока амнистии капиталов и "безналоговой ликвидации" контролируемых иностранных компаний, сделки между взаимозависимыми лицами и др. Конгресс состоится 22 мая в Москве.

Организатор - компания infor-media Russia.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 17.04.2018
  • Приказ Минфина России от 31.03.2018 N 64н "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения Единого плана счетов бухгалтерского учета"

    Утверждены изменения в План счетов бу хгалтерского учета организаций госсектора

    Поправки связаны с введением в действие с 1 января 2018 года федеральных стандартов бухгалтерского учета.

    Проектом изменяются наименования отдельных счетов (например, счет 10107 "Библиотечный фонд" переименован в "Биологические ресурсы"), исключен счет 10240 "Материальные запасы - предметы лизинга", 10740 "Предметы лизинга в пути", а также включен ряд новых счетов, в том числе 10690 "Вложения в имущество концедента", 11100 "Права пользования имуществом", 11400 "Обесценение нефинансовых активов".

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов"

    С 1 июня 2018 года повышаются требования к уровню капитала и кредитному рейтингу банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов в сфере госзакупок

    Такими требованиями являются:

    наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. рублей, рассчитываемых по методике Банка России, по состоянию на последнюю отчетную дату;

    кредитный рейтинг не ниже уровня "BB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АКРА (АО) и (или) кредитный рейтинг не ниже уровня "ruBB-" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АО "Рейтинговое агентство "Эксперт РА".

    До 1 января 2020 года установлен переходный период, в течение которого банки с рейтингом не ниже уровня "B-(RU)", и "ruB-" соответственно могут осуществлять выдачу банковских гарантий.

    Постановление вступает в силу с 1 июня 2018 года.


  • Приказ Минтруда России от 23.03.2018 N 186н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей"

    Регламентирован порядок назначения региональными органами власти государственных пособий гражданам, имеющим детей

    Такие пособия назначаются лицам из числа российских граждан, проживающих в РФ, а также постоянно проживающим в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, беженцам.

    Предусмотрены следующие виды пособий:

    1) Пособие по беременности и родам - для женщин, уволенных в связи с ликвидацией организаций (и т.п. обстоятельствами) в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными.

    2) Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, - для вышеуказанных лиц, вставших на учет в медицинских организациях в сроки беременности до 12 недель.

    3) Единовременное пособие при рождении ребенка - для одного из родителей либо лица, его заменяющего, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе очных студентов).

    4) Ежемесячное пособие по уходу за ребенком, предназначенное для следующих категорий:

    - матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций (и т.п. обстоятельствами), в том числе уволенные из организаций или воинских частей за пределами РФ, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях за пределами РФ, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в РФ;

    - матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций (и т.п. обстоятельствами), в том числе уволенные из организаций или воинских частей за пределами РФ, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях за пределами РФ или в связи с переводом мужа из таких частей в РФ;

    - матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

    - другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае если мать или отец умерли, лишены родительских прав, признаны безвестно отсутствующими, ограниченно дееспособными, по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в виде лишения свободы, уклоняются от воспитания детей и пр.

    5) Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - для жен служащих призывников, срок беременности которых составляет не менее 180 дней.

    6) Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предназначенное для:

    - матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

    - опекуна ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другого родственника такого ребенка, фактически осуществляющего уход за ним, в случае если мать умерла, лишена родительских прав, признана безвестно отсутствующей, недееспособной, по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в виде лишения свободы, уклоняется от воспитания ребенка и т.п.

    Назначение указанных пособий осуществляется уполномоченным органом по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителей.

    Для назначения пособия заявитель представляет соответствующее заявление с приложением необходимых документов непосредственно в уполномоченный орган, через многофункциональный центр, посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством портала gosuslugi.ru. Регламентом определены требования к содержанию заявления и составу прилагаемых к нему документов.

    Заявление подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с даты приема заявления.

    Выплата пособия осуществляется уполномоченным органом через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема заявления (для пособий, выплачиваемых ежемесячно, - в последующем ежемесячно).

    Размеры пособий назначаются в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

    В приложении к регламенту приведена контактная информация региональных органов власти, уполномоченных назначать указанные пособия.


  • Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения норм Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

    Минтрудом России подготовлены разъяснения положений закона о материнском капитале относительно необходимости наличия российского гражданства

    Минтруд России, в частности, напоминает, что основанием возникновения права на получение дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, является в числе прочего наличие гражданства РФ у матери ребенка и ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительных мер социальной поддержки.

    В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" гражданство РФ приобретается:

    по рождению;

    в результате приема в гражданство РФ;

    в результате восстановления в гражданстве РФ;

    по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ или международным договором.

    В целях соблюдения конституционных прав граждане, получившие российское гражданство по рождению, и граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации, имеют равные права на предоставление материнского (семейного) капитала.


  • Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 448 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Определены особенности подключения к сетям снабжения коммунальными ресурсами домов, построенных по программе "реновации"

    Речь идет о вопросах:

    - технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям;

    - выдачи технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

    - подключения к системам теплоснабжения;

    - подключения к сетям горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;

    - подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

    Внесенными изменениями, в частности, установлены специальные перечни документов, которые предоставляются в соответствующую ресурсоснабжающую организацию для осуществления подключения (технологического присоединения) домов, построенных по программе реновации.


  • <Информация> ФНС России <О запрете применения вычета по акцизу за алкогольную или подакцизную спиртосодержащую продукцию при возврате покупателем подакцизных товаров>

    Реализация возвращенной покупателем алкогольной продукции облагается акцизом без права на вычет

    Налогоплательщик представил в инспекцию декларацию, в которой заявил вычет уплаченного акциза по возвращенной продукции. Налогоплательщик посчитал, что, если он уплатит акциз при повторной реализации возвращенной ему продукции, возникнет двойное налогообложение.

    По результатам проверки налоговая инспекция отказала в вычете и оштрафовала производителя. Суды оставили решение налогового органа в силе.

    Налогоплательщик обратился с жалобой в Конституционный Суд РФ.

    Конституционный Суд РФ отметил, что объектом обложения акцизами является реализация, а не сам товар.

    Каждая реализация алкогольной продукции ее производителями подлежит обложению акцизом, причем независимо от того, осуществляется реализация произведенного товара или же ранее возвращенного покупателем. При этом двойного налогообложения не возникает.


  • <Информация> ФНС России "Подача возражений на акты налоговых проверок"

    ФНС России рассказала, как рассматриваются возражения налогоплательщиков на акты налоговых проверок

    Письменные возражения представляются в течение одного месяца со дня получения акта:

    налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ),

    об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ).

    Узнать номер, адрес и реквизиты своей налоговой инспекции можно с помощью сервиса: "Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции".

    Сообщены способы и варианты направления (представления) возражений, а также порядок их рассмотрения.

    Отмечено, что налогоплательщик должен быть извещен о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

    В приложении к настоящей информации приведена форма представления возражений по акту налоговой проверки.


  • "Обзор: Как суды применяют новые правила о претензионном порядке"
  • Приказ Ростехнадзора от 30.11.2017 N 518 "О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 декабря 2013 г. N 605"

    Скорректированы правила безопасности при изготовлении, хранении, транспортировании и применении взрывчатых материалов промышленных материалов

    Приказом обновляются в частности:

    - правила приема, погрузки, разгрузки и транспортировки взрывчатых материалов;

    - порядок проведения взрывных работ и требования к лицам, осуществляющим руководство и проведение работ;

    - перечень документов, подтверждающих готовность организации к проведению приемочных испытаний взрывчатых материалов, перечень вопросов, которые потребуется включать в программу и методику приемочных испытаний;

    - форма акта приемочных испытаний;

    - форма акта испытания взрывчатых материалов и заключения по их результатам;

    - требования к содержанию журнала технического состояния и учета работы зарядного оборудования;

    - порядок присвоения и нанесения индивидуальных индексов электродетонаторов и капсюлей-детонаторов.


  • <Письмо> Казначейства России от 12.04.2018 N 07-04-05/14-6634 "О проведении промышленной эксплуатации"

    Казначейство России информирует о введении с 16 апреля 2018 года в эксплуатацию раздела ЕИС в сфере закупок с целью реализации порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

    Ввод раздела в эксплуатацию будет осуществляться поэтапно. В рамках первого этапа, который пройдет с 16.04.2018 по 30.04.2018, в ЕИС будет доступен функционал:

    авторизации и аутентификации в личном кабинете ЕИС организаций, регистрация которых предусматривается требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615;

    первичного наполнения реестра квалифицированных подрядных организаций (РКПО) и реестра недобросовестных подрядных организаций (РНПО) в ЕИС.

    В рамках второго этапа, который начнется 30.04.2018, для прошедших регистрацию организаций становится доступен функционал размещения в ЕИС:

    информации и документов в рамках проведения предварительного отбора подрядных организаций;

    сведений о квалифицированных подрядных организациях в РКПО;

    информации и документов в рамках проведения электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

    сведений и документов в Реестре договоров о проведении капитального ремонта;

    сведений о недобросовестных подрядных организациях в РНПО;

    информации и документов в рамках закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора с использованием способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

    В рамках третьего заключительного этапа внедрения функционала в эксплуатацию возможность ручного ввода информации в реестры РКПО, РНПО и Реестр договоров будет заблокирована, а наполнение соответствующих реестров необходимой информацией будет осуществляться в автоматическом режиме по результатам процедур, извещения о которых были размещены в ЕИС.


  • Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 444 "О внесении изменений в Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Уточнен порядок информационного взаимодействия ЕИС в сфере закупок с иными информационными системами

    Предусмотрено, в частности, что в целях такого информационного взаимодействия федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) устанавливает состав, порядок направления и подписания информации (к этой информации относятся: наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, информация, содержащая описание товара, работы, услуги, и справочная информация) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности.

    При отсутствии в Общероссийском классификаторе единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением.


  • <Письмо> Казначейства России от 11.04.2018 N 07-04-05/14-6627 <О сроках действия Приказа Минфина России от 04.07.2016 N 104н>

    Федеральное казначейство сообщило об осуществлении контроля планов закупок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

    Разъяснения даны в связи с вопросами о сроках действия приказа Минфина России от 04.07.2016 N 104н "О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля...".

    Порядок применяется при размещении субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок или направлении на согласование в Федеральное казначейство документов, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе...".

    Указанный приказ применяется к правоотношениям, связанным с размещением планов закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, а также последующие годы, и планов-графиков закупок, начиная с 2017 года.

    Сообщается, что данная норма предназначена для разграничения подлежащих контролю документов, относящихся к бюджетным циклам 2016 года и 2017 года и планового периода 2018 и 2019 годов, и не ограничивает во времени срок действия данного приказа.


  • <Письмо> Минфина России от 03.04.2018 N 25-03-10/21763 <О направлении обзора типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера>

    Подготовлен обзор типичных ошибок в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Представление указанных сведений является обязанностью лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

    В целях повышения качества заполнения справок за отчетный период 2017 года даны рекомендации по отражению сведений о доходах от реализации недвижимого имущества, транспортных средств и иного имущества, а также получении денежных средств в порядке дарения (наследования).

    В части доходов от вкладов в банках сообщено о необходимости указывать общую сумму доходов, полученных в виде процентов по любым вкладам (счетам), вне зависимости от их срока, вида и валюты.

    Указано также, что при представлении сведений о расходах к справке прилагаются копии документов, являющихся законным основанием для возникновения права собственности на приобретенное имущество или права требования.

    Помимо этого, приведен перечень типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок по каждому разделу. Это в том числе отсутствие указания должности, занимаемой супругом (супругой), адреса постоянной (временной) регистрации, отсутствие сведений о заключенных договорах участия в долевом строительстве, когда уплаченная сумма превышает общий доход служащего (работника), и т.д.


  • <Письмо> Казначейства России от 03.04.2018 N 07-04-05/07-5686 "О составлении и представлении квартальной бюджетной отчетности в 2018 году"

    В бюджетную отчетность по состоянию на 1 апреля 2018 года не требуется включение некоторых отчетных форм

    Сообщается об отсутствии необходимости представления Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128); Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

    Обращено также внимание на то, что при заполнении Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) необходимо руководствоваться положениями совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 19 марта 2018 г. N 02-06-07/16938/07-04-05/02-4382.


  • Указание Банка России от 14.03.2018 N 4737-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 13 января 2017 года N 4262-У "О содержании, форме, порядке и сроках представления в Банк России отчетности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"

    Актуализирован порядок представления в Банк России отчетности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка

    Поправками:

    установлено, что отчетность представляется в Банк России в соответствии с требованиями Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У (вместо ранее действовавшего Указания Банка России от 21.12.2015 N 3906-У);

    скорректированы "Сроки и порядок представления отчетности по форме 0420850 "Отчет о деятельности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка", "Сроки и порядок представления отчетности по форме 0420851 "Отчет о персональном составе органов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка".

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 29.01.2018 N 4708-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Актуализированы требования к сотрудникам, ответственным за реализацию в некредитной финансовой организации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

    Поправками установлено, что:

    ответственный сотрудник страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании, а также микрофинансовой организации, осуществляющей свою деятельность в виде микрофинансовой компании, должен соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным законодательством РФ для каждого вида некредитной финансовой организации;

    в период временной нетрудоспособности, отпуска, отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком, служебной командировки ответственного сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника назначается другой сотрудник такой некредитной финансовой организации при условии его соответствия не только квалификационным требованиям, но и требованиям к деловой репутации, установленным законодательством РФ для соответствующего вида некредитной финансовой организации.

    Кроме того, уточнен порядок направления некредитными финансовыми организациями в Банк России уведомления о назначении (освобождении) ответственного сотрудника, а также другого сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями"

    Установлены требования к взаимодействию систем для хранения информации о деятельности медицинских организаций с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения

    Определено, в частности, что для взаимодействия с единой системой и информационными системами в сфере здравоохранения программно-технические и лингвистические средства иных информационных систем должны, в том числе:

    - располагаться на территории России в случае обработки в иной информационной системе сведений о гражданах РФ;

    - обеспечивать защиту информации, полученной иной информационной системой из единой системы и информационных систем в сфере здравоохранения;

    - обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета точного времени и фактов размещения, изменения и удаления информации, содержания вносимых изменений, а также информации об участниках (поставщиках, пользователях) иных информационных систем, осуществивших указанные действия.

    Заявка на подключение иной информационной системы к единой системе составляется по форме, утверждаемой Минздравом России, и представляется:

    - в виде бумажного документа путем направления по почте или представления непосредственно в Минздрав РФ;

    - в электронной форме с использованием "Интернета". Установлены требования к содержанию заявки и прилагаемым к ней документам.

    Минздрав России направляет заявку и прилагаемые к ней документы в течение 10 рабочих дней после ее поступления в Правительственную комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности для рассмотрения на заседании подкомиссии по созданию и развитию электронного здравоохранения. Такая заявка считается одобренной с даты подписания протокола заседания, на котором было принято решение о ее одобрении.


  • Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 441 "О внесении изменения в пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. N 240"

    Уточнен порядок определения требований, предъявляемых к работникам объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии

    Установлено, что к работникам объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии, предъявляются квалификационные требования, содержащиеся в профессиональных стандартах, утверждаемых в соответствии с законодательством РФ о труде, а в случае их отсутствия - в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

    Ранее указанные квалификационные требования определялись в соответствии с отраслевыми квалификационными справочниками должностей руководителей и специалистов (служащих).


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.04.2018 N 52 "О порядке регистрации предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

    С 1 октября 2018 года вводится порядок регистрации предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС

    Настоящим Приказом установлено, в частности, следующее:

    регистрация предварительной информации осуществляется таможенным органом государства - члена ЕАЭС посредством информационной системы таможенного органа без участия должностных лиц таможенного органа в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 10 статьи 11 ТК ЕАЭС;

    если предварительная информация содержит номер таможенной декларации, присвоенный информационной системой таможенного органа при предварительном таможенном декларировании, проверка состава сведений, указанных в предварительной информации, осуществляется с учетом сведений, содержащихся в такой декларации;

    предварительная информация регистрируется путем присвоения ей регистрационного номера (приводится схема формирования регистрационного номера);

    дата и время присвоения предварительной информации регистрационного номера, дата и время отказа в регистрации предварительной информации фиксируются информационной системой таможенного органа;

    после присвоения предварительной информации, представленной перевозчиком или лицом, действующим по поручению перевозчика, регистрационного номера таможенные органы публикуют сведения о таком номере, а также иные сведения, необходимые для идентификации предварительной информации, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Указанные сведения доступны в течение 30 календарных дней с даты их опубликования.

    Лицу, представившему предварительную информацию, направляется сообщение, содержащее регистрационный номер предварительной информации, дату и время его присвоения либо причину, дату и время отказа в регистрации предварительной информации. Срок направления указанного сообщения не должен превышать 15 минут с момента получения информационной системой таможенного органа предварительной информации.

    Предусматривается, что в случае повторного представления предварительной информации в связи с выявленными лицом, представившим такую информацию, несоответствиями между сведениями, содержащимися в предварительной информации, которой присвоен регистрационный номер, и сведениями, указанными в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах, такой информации присваивается новый регистрационный номер. Ранее присвоенный регистрационный номер считается недействительным.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.04.2018 N 51 "Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом"

    С 1 октября 2018 года вводится порядок представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом

    Порядок определяет состав предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу водным транспортом, лиц, которые обязаны или вправе представлять такую информацию, сроки ее представления, а также случаи, когда предварительная информация может не представляться.

    Порядок не применяется в отношении товаров, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом с использованием паромов.


  • <Информация> ФНС России "Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за март 2018 года"

    Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за март 2018 года

    Величина коэффициента определена в размере 10,6158 (в феврале 2018 года данный коэффициент составлял 10,4787).

    Это связано с изменением показателей, исходя из которых рассчитывается коэффициент:

    средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в марте 2018 года данный показатель составил 63,58 долл. США за баррель);

    среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в марте 2018 года - 57,0344).


  • <Письмо> Росреестра от 20.02.2018 N 14-01778-ГЕ/18 "О направлении копии письма"

    Минэкономразвития России разъяснены особенности прекращения права аренды земельного участка, находящегося в госсобственности, в связи с обращением наследников арендатора с заявлением о приобретении в его собственность

    Сообщается, в частности, что условия договора аренды недвижимого имущества могут предусматривать ограничения в части перехода прав по данному договору к наследникам арендатора в случае смерти последнего, в силу которых такой договор прекращается со дня смерти арендатора. В отсутствие указанных ограничений права по договору аренды недвижимого имущества переходят к его наследнику.

    В связи с этим, если договором аренды не предусмотрено ограничений в части перехода прав по данному договору к наследникам арендатора, совершение действий по внесению соответствующих изменений в договор аренды не является обязательным, поскольку наследник арендатора земельного участка становится арендатором указанного имущества со дня открытия наследства в силу закона.

    Наличие права аренды в отношении испрашиваемого в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не препятствует осуществлению исключительного права на приобретение земельных участков в собственность гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, если арендатор по договору и обладатель указанного исключительного права совпадают в одном лице.

    Одновременно с представлением документов, включая свидетельство о праве на наследство, на государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на основании договора купли-продажи, может быть представлено заявление о государственной регистрации прекращения аренды, если условия соответствующего договора не предусматривают ограничения перехода права аренды к наследникам арендатора. При этом основанием для погашения в ЕГРН записи об аренде, если отсутствуют основания для отказа в государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок на основании договора купли-продажи будут являться статья 413 ГК РФ и договор купли-продажи указанного земельного участка либо условия договора аренды, из которых следует, что такой договор прекращается в связи со смертью арендатора.


  • Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"

    Обновлен административный регламент предоставления МВД России государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

    Согласно регламенту регистрационным учетом граждан РФ занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее данные функции выполняла ФМС России.

    Заявителями на получение данной госуслуги являются:

    - граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста;

    - один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина РФ - в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).

    Результатом предоставления госуслуги является:

    - регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа в паспорт, либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме, приведенной в приложении к регламенту, для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

    - снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа установленной формы;

    - регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства по форме, приведенной в приложении к регламенту.

    - снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.

    Установлены сроки осуществления регистрационного учета, в том числе при подаче документов через МФЦ и портал gosuslugi.ru.

    В приложении к регламенту приведены новые формы документов, используемых в процессе оказания госуслуги.

    Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288, которым был утвержден ранее действовавший регламент регистрационного учета.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части уточнения условий и сроков выплаты пособия по безработице)"

    Минтрудом России предложены поправки в закон о занятости населения, направленные на повышение эффективности социальной поддержки безработных

    Ежегодно из федерального бюджета выделяются средства на выплату пособий по безработице. В 2018 году минимальный и максимальный  размеры пособия составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно. В настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка, не позволяет поддержать нормальные условия существования, удовлетворить элементарные человеческие потребности.

    По мнению разработчиков проекта, предлагаемые условия и сроки выплаты пособия позволят увеличить его размеры (максимальный - до величины прожиточного минимума, минимальный - до 30 процентов от максимального размера).

    Одной из таких мер является изменение сроков выплаты пособий.

    Проектом устанавливаются периоды выплаты пособий по категориям безработных (уволенным по любым основаниям; впервые ищущим работу (либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва); уволенным за нарушение трудовой дисциплины (либо лицам, не представившим справку о заработке по последнему месту работы)).

    Также в целях стимулирования граждан к поиску работы проектом исключаются нормы о продлении сроков выплаты пособия по безработице и об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия и в период обучения по направлению органов службы занятости.

    В целях повышения доступности социальной поддержки предлагается внести изменение, предусматривающее признание граждан безработными без представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. В настоящее время обязательность наличия данной справки является административным барьером, не позволяющим потерявшим работу гражданам получить полноценную защиту от безработицы.

    Для подбора подходящей работы предлагается предоставить право гражданам, не относящимся к категории инвалидов, но имеющим медицинские противопоказания, представлять медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ.

    Проектом также вносятся изменения в части представления инвалидами индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Органам службы занятости предоставляется возможность работы с выписками из указанной программы, направляемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

    Из перечня категорий граждан, для которых организуется временное трудоустройство, предлагается исключить категорию безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

    Категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предлагается дополнить выпускниками организаций среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации.

    Отдельные положения проекта направлены на исключение неоднозначных трактовок положений закона, приводящих к снижению уровня социальной поддержки граждан (в частности, это коснулось положений о порядке определения периода оплачиваемой работы лиц с гибким режимом занятости).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.04.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное