Разработан порядок списания территориальными органами ФСС РФ задолженности по страховым взносам в связи с истечением срока взыскания
Признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням и штрафам в случае утраты на 1 января 2017 года возможности их взыскания в связи с истечением срока взыскания и отсутствием акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания.
Решение о списании задолженности принимается на основании следующих документов:
справки о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, невозможных к взысканию в связи с истечением до 1 января 2017 года срока их взыскания, по каждому плательщику страховых взносов;
справки о принятых мерах по обеспечению взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам;
документов, подтверждающих применение мер по взысканию, либо акт об уничтожении документов в связи с истечением сроков их хранения.
Документы рассматриваются Комиссиями по поступлению и выбытию активов, создаваемых в территориальных органах ФСС РФ на постоянной основе. Срок рассмотрения документов не должен превышать трех рабочих дней.
В приложении к Приказу приведены формы необходимых документов (форма справки о суммах недоимки и задолженности, а также форма решения о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании).
Минфином России приведены проекты государственных контрактов, содержащих примерные условия о казначейском обеспечении обязательств
Получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) авансовые платежи (в заключаемых ими в 2018 году договорах (государственных контрактах) - условие о казначейском обеспечении обязательств).
Разъяснено, что применение казначейского обеспечения обязательств не устанавливает запрет и не ограничивает право получателя средств федерального бюджета предусматривать аванс в договорах (государственных контрактах), условиями которых предусмотрено казначейское сопровождение.
При принятии решения об осуществлении расчетов с применением казначейского обеспечения обязательств по договору (государственному контракту), в такой государственный контракт могут быть включены условия о расчетах, в том числе по авансовым платежам, в форме казначейского обеспечения обязательств.
В приложении к данному письму приведены:
проект государственного контракта, заключаемый в целях реализации государственного оборонного заказа и содержащий условие о казначейском обеспечении обязательств;
проект государственного контракта, содержащий условие о казначейском обеспечении обязательств.
Минфином России дополнены разъяснения, касающиеся
формирования и представления отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности
Сообщены особенности формирования, в частности:
"Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности" (ф. 0503737),
"Справочной таблицы по неисполненным решениям судов Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета" (ф. 0503296),
"Справочной таблицы по неисполненным решениям судов в Сведениях об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения" (ф. 0503295).
Указано также, что Таблица N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" в составе квартальной отчетности на 1 апреля, 1 июля, 1 октября в 2018 году не составляется и не представляется.
ФНС России представлен
обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 1 квартал 2018 года
В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:
налоговый агент, допустивший просрочку в уплате НДФЛ (правильно исчисленного в представленном расчете), не должен быть лишен права на освобождение от налоговой ответственности;
одним из механизмов обеспечения достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, выступает установленный временный запрет на создание новых юридических лиц и на участие в управлении существующими юридическими лицами для тех граждан, которые ранее проявили недобросовестность;
при реализации возвращенной алкогольной продукции возникает объект налогообложения акцизами при отсутствии права на вычет акциза, уплаченного при первоначальной ее реализации, поскольку объектом обложения акцизами является реализация, а не сам товар. При этом двойного налогообложения не возникает;
обязанность по уплате процентов в повышенном размере (исходя из двукратной ставки рефинансирования) на сумму излишне возмещенного НДС не освобождает налогоплательщика от ответственности в виде штрафа за неуплату налога, поскольку указанные проценты являются лишь компенсацией потерь бюджета;
отличие примененной налогоплательщиком цены от уровня цен, обычно применяемых по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам), не может служить самостоятельным основанием для вывода о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды;
суммы возмещенных гражданину расходов для восстановления нарушенного права не образуют экономической выгоды. Не являются доходом и суммы индексации, начисленные на возмещение реального ущерба, поскольку целью индексации являлось восстановление покупательной способности присужденных денежных средств.
ФНС России разъяснила, как заполняется налоговая декларация
по НДС при реализации товаров, указанных в пункте 8 статьи 161 НК РФ
Речь идет о реализации сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов.
При реализации указанных товаров сумма НДС налогоплательщиками-продавцами не исчисляется, за исключением случаев, предусмотренных абзацами седьмым и восьмым пункта 8 статьи 161, подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также при реализации этих товаров физическим лицам, не являющимся ИП.
Налогоплательщиками-продавцами указанные операции отражаются в книге продаж и соответственно в разделе 9 налоговой декларации по НДС (в книге покупок и разделе 8 налоговой декларации по НДС в случае выставления корректировочных счетов-фактур).
По общему правилу исчисление НДС по таким операциям определяется налоговыми агентами - покупателями данных товаров.
Порядок заполнения налоговой декларации зависит от того, является покупатель налогоплательщиком НДС или нет (в письме приведены рекомендации по заполнению соответствующих разделов налоговой декларации).
Минпромторгом России предложен перечень из 12 видов продукции, закупка которых осуществляется по согласованию с координационным органом Правительства РФ
Федеральным законом от 31.12.2017 N 496-ФЗ в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" включена статья 3.1-1, которой установлено, что закупки государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит указанным юридическим лицам, товаров, включенных в утверждаемый
Правительством РФ перечень отдельных видов промышленной продукции, которая включается в перечни перспективных потребностей в промышленной продукции, в случае превышения начальной (максимальной) цены договора, величины, установленной Правительством РФ, осуществляются по согласованию с координационным органом Правительства РФ по согласованию закупок заказчиков эксплуатационных характеристик этих товаров, в том числе использование которых предусмотрено условиями закупок, предметом кот
орых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду).
В проекте приводится перечень такой продукции, включающий в себя, в частности:
котлы паровые и их части (производительностью более 250 тонн пара в час);
турбины на водяном паре и прочие паровые турбины (мощностью свыше 100 МВт);
вертолеты и самолеты;
аппараты космические (в том числе спутники) и космические ракеты-носители и иные виды продукции.
Для каждого вида продукции указывается его код по ОКПД2, а также цена единицы продукции и сумма совокупного годового объема закупок единицы продукции, при превышении которых требуется согласование.
Предусматривается, что проект вступает в силу со дня вступления в силу статьи 3.1-1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Минпромторгом России предложен перечень видов промышленной продукции, импорт которых не может осуществляться контролируемыми государством юридическими лицами без согласования с координационным органом Правительства РФ
Федеральным законом от 31.12.2017 N 496-ФЗ Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" дополняется статьей 3.1-1, согласно которой Правительство РФ вправе определить перечни товаров, закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством РФ, не могут быть осуществлены контролируемыми государством юридическими лицами, без согласования с координационным органом Правительства РФ по согласованию
закупок заказчиков эксплуатационных характеристик этих товаров, в том числе использование которых предусмотрено условиями закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), и (или) возможности осуществления таких закупок за пределами территории РФ.
В предложенный проектом перечень включены 227 видов такой продукции, указывается цена единицы продукции и сумма совокупного годового объема единицы продукции, при превышении которых требуется согласование.
Проект вступает в силу со дня вступления в силу статьи 3.1-1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Скорректированы требования к кредитным организациям, в которых могут
открываться счета для зачисления средств на выплату страховых пенсий
Согласно внесенным поправкам кредитные организации, в которых организациями, занимающимися доставкой страховых пенсий, открываются счета для зачисления средств ПФР, предназначенные для выплаты страховых пенсий (за исключением кредитных организаций в Крыму, Севастополе и Байконуре), теперь должны удовлетворять требованиям, предусмотренным подпунктами "б", "м", "р" и "с" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 13 декабря 2006 г. N 761 "Об установлении
дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений...".
В числе новых требований - раскрытие информации о своей деятельности.
Банк России разъяснил принцип нумерации дополнительных статей бухгалтерского баланса НФО
В бухгалтерский баланс могут добавляться строки, расшифровывающие информацию, содержащуюся в статьях.
Номера расшифровывающих статей должны содержать номер расшифровываемой статьи и порядковый номер расшифровывающей статьи.
Так, например, если НФО добавляет три расшифровывающие статьи к статье 5 бухгалтерского баланса, то этим статьям должны быть присвоены следующие номера: 5.1, 5.2, 5.3.
Банк России разъяснил порядок отражения на счетах бухгалтерского учета НФО остатков по кредиторской задолженности
Остатки по краткосрочной кредиторской задолженности, учтенной на счетах 60311 и 60313 НФО вправе отражать в составе показателя "Кредиторская задолженность за товары, работы и услуги" статьи "Прочие финансовые обязательства" бухгалтерского баланса.
Остатки по долгосрочной кредиторской задолженности, учтенной на указанных счетах НФО вправе отражать по статье "Долговые финансовые обязательства, оцениваемые по амортизированной стоимости" бухгалтерского баланса либо в качестве отдельного показателя на основании пункта 3.22 Положения N 613-П, либо в составе показателя "Прочее" на основании пункта 3.23 Положения N 613-П.
Банком России даны разъяснения по порядку составления бухгалтерской (финансовой) отчетности НФО
Разъяснения коснулись, в частности, вопросов:
применения методики расчета доходности инвестирования средств пенсионных резервов и пенсионных накоплений для целей заполнения таблиц 26.2 "Доходность от инвестирования средств пенсионных накоплений" и 27.2 "Доходность от инвестирования средств пенсионных резервов";
закрытия счетов в учете реорганизованного НПФ на дату, предшествующую дате внесения записи в реестр о ликвидации юридического лица;
отнесения на счета расчетов с реорганизуемым НПФ доходов и расходов от операций доверительного управления имуществом НПФ;
отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ-правопреемника обязательств по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам об обязательном пенсионном страховании.
Банком России утверждены новые экзаменационные вопросы для
аттестации граждан в сфере депозитарной деятельности
Вопросы разделены на 10 глав, в числе которых:
депозитарная деятельность и особенности ее осуществления;
регулирование депозитарной деятельности;
взаимодействие профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих депозитарную деятельность, с учетно-расчетными и инфраструктурными организациями;
осуществление депозитарной деятельности;
операции, совершаемые депозитарием;
роль саморегулируемой организации в сфере финансового рынка;
система внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих депозитарную деятельность;
обеспечение прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;
Обновлены правила локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы
Изменениями, внесенными в Приказ Ростехнадзора от 31.10.2016 N 449, уточняется, в частности:
- перечень лиц, имеющих право осуществлять руководство работами по локализации и ликвидации аварий, их полномочия и обязанности;
- порядок и обстоятельства, при которых допускается отстранение от работ руководителя работ по устранению аварии и руководителя горноспасательных работ;
- требования к помещениям, предоставляемым руководством опасного производственного объекта для размещения органов управления, создаваемых при возникновении ЧС;
- порядок фиксации решений, требующих выполнения экстренных, неотложных мероприятий, не предусмотренных планом ликвидации аварий;;
- порядок действий работников опасного производственного объекта, привлекаемых к выполнению работ по локализации и ликвидации аварий;
- правила проведения расчетов параметров развития пожара, режимов проветривания и противопожарного водоснабжения, устойчивости проветривания при пожаре в вертикальных и наклонных горных выработках, зон поражения при пожарах и взрывах.
Скорректированы сроки осуществления мероприятий по технологическому подключению энергопринимающих устройств для некоторых категорий потребителей
В частности, срок в 1 год установлен для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
Двухлетний срок установлен для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов
электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.
Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя могут быть установлены иные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению (но не более 4 лет).
Данные сроки применяются к договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенным на основании заявок, поданных заявителем после даты вступления настоящего Постановления в силу.
С 1 октября 2018 года вступает в силу новый порядок представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию ЕАЭС железнодорожным транспортом
Порядок определяет состав предварительной информации, лиц, которые обязаны или вправе представлять такую информацию, сроки ее представления, а также случаи, когда предварительная информация может не представляться.
Признано утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 N 196 "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом".
Настоящее Решение вступает в силу с 1 октября 2018 года.
Утвержден перечень кодов видов сырьевых товаров, операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов
В перечень включены (с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС) минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
Предусматривается, что отдельные положения перечня, утвержденного настоящим Постановлением, применяются в течение одного года после вступления его в силу.