Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.04.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 13.04.2018
  • Письмо Минтруда России от 16.03.2018 N 17-4/10/В-1846

    На руководителя организации - ее единственного учредителя необходимо подавать сведения по формам  СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ

    Минтруд России выразил свою точку зрения по спорному вопросу - надо ли представлять сведения персонифицированного учета по указанным формам на руководителей организации, являющихся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества.

    Сдавать такую отчетность надо, и вот почему.

    В целях Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованными лицами признаются физические лица, состоящие с данной организацией в трудовых отношениях.

    При этом согласно статье 16 ТК РФ трудовые отношения возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

    Следовательно, организация, зарегистрированная в ПФР в качестве страхователя по ОПС, обязана представлять отчетность по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в отношении всех застрахованных лиц, состоящих с ней в трудовых отношениях, в том числе руководителей организации, являющихся единственными участниками (учредителями), членами организации, собственниками имущества.


  • <Письмо> Минфина России от 09.04.2018 N 03-14-07/23552 <По вопросу применения федеральных специальных марок и акцизных марок>

    Минфином России разъяснен вопрос о маркировке алкогольной продукции марками "старого образца"

    Сообщается, что с 1 июля 2018 года вступают в силу положения статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Согласно этим изменениям федеральная специальная марка (ФСМ) и акцизная марка будут содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный АО "Гознак" и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.

    Таким образом, производители и импортеры алкогольной продукции освобождаются от нанесения на ФСМ и акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, поскольку в момент производства и непосредственного ее ввоза в РФ производители и импортеры будут осуществлять привязку идентификаторов ЕГАИС, нанесенных на марки типографским способом, к произведенной либо ввозимой продукции посредством подачи в ЕГАИС отчета о производстве и импорте с указанием наименования, крепости и объема маркированной алкогольной продукции и всех идентификаторов ЕГАИС в данной партии.

    Вместе с тем производителям и импортерам алкогольной продукции разрешено маркировать алкогольную продукцию марками "старого образца", то есть ФСМ и акцизными марками, как уже полученными до 1 июля 2018 года, так и изготовленными АО "Гознак" по заявлениям, поступившим в территориальные органы Росалкогольрегулирования до 1 июля 2018 года. При этом маркировать алкогольную продукцию марками "старого образца" возможно после 1 июля 2018 года без ограничений. Оборот алкогольной продукции, маркированной марками "старого образца", допускается до окончания срока годности такой продукции.


  • Проект Федерального закона N 441399-7 "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств"

    Депутатами предложен перечень ответных мер воздействия на недружественные действия США и иных иностранных государств в отношении России

    Согласно законопроекту к мерам воздействия (противодействия) относятся:

    запрет ввоза или ограничение ввоза на территорию РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США и (или) иные иностранные государства, по перечню таких продукции, сырья и продовольствия, определяемому Правительством РФ;

    запрет ввоза или ограничение ввоза на территорию РФ алкогольной и табачной продукции, страной происхождения которых являются США и (или) иные иностранные государства;

    запрет на въезд граждан США и (или) иных иностранных государств по определенному списку; 

    прекращение или приостановление международного сотрудничества РФ, российских юридических лиц с США и (или) иными иностранными государствами, а также организациями, находящимися прямо или косвенно под юрисдикцией США и (или) иных иностранных государств, в атомной отрасли, в отрасли авиастроения, в ракетно-двигательной отрасли;

    запрет на допуск или ограничение допуска технологического оборудования и программного обеспечения, происходящих из США и (или) иных иностранных государств, по перечню таких оборудования и обеспечения, определенному Правительством РФ; 

    запрет или ограничение на выполнение (оказание) организациями, находящимися под юрисдикцией США и (или) иных иностранных государств, а также организациями, находящимися прямо или косвенно под юрисдикцией США и (или) иных иностранных государств, отдельных видов работ (услуг), в том числе консалтинговых, аудиторских и юридических услуг, на территории РФ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных видов юридических лиц;

    запрет или ограничение допуска американских компаний к процедурам приватизации государственного и муниципального имущества;   

    запрет или ограничение участия организаций, находящихся под юрисдикцией США и (или) иных иностранных государств, а также организаций, находящимися прямо или косвенно под юрисдикцией США и (или) иных иностранных государств, в выполнении (оказании) ими работ (услуг) по организации от имени Российской Федерации продажи федерального имущества и (или) по осуществлению функций продавца федерального имущества;

    исчерпание исключительного права на товарные знаки в отношении товаров по перечню, определяемому Правительством РФ, правообладателями которых являются граждане США и (или) иных иностранных государств, организации, находящиеся под юрисдикцией США и (или) иных иностранных государств, а также организации, находящиеся прямо или косвенно под юрисдикцией США и (или) иных иностранных государств;

    повышение сборов на аэронавигационное обслуживание воздушных судов США и (или) иных иностранных государств, осуществляющих деятельность по перевозке грузов, при использовании ими воздушного пространства РФ;

    запрет или ограничение на вывоз с территории РФ гражданами США и (или) иных иностранных государств, организациями, находящимися под юрисдикцией США и (или) иных иностранных государств, а также организациями, находящимися прямо или косвенно под юрисдикцией США и (или) иных иностранных государств, продукции и оборудования из редкоземельных металлов;

    запрет или ограничение на привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации граждан США и (или) иных иностранных государств, в том числе в качестве высококвалифицированных специалистов;

    запрет или ограничение ввоза на территорию РФ лекарственных средств или лекарственных препаратов, произведенных в США и (или) иных иностранных государствах, по перечню таких средств и препаратов, определяемому Правительством РФ. Указанные запрет или ограничение не распространяются на лекарственные средства и лекарственные препараты, аналоги которых не производятся в РФ и (или) иностранных государствах;

    запрет или ограничение ввоза на территорию РФ любых иных товаров, произведенных в США и (или) иных иностранных государствах, по перечню, определяемому Правительством РФ.

    Законопроектом определено, что указанные меры воздействия вводятся при возникновении случаев и (или) действий со стороны США и (или) иных иностранных государств, направленных на умаление территориальной целостности, безопасности, а также экономическую дестабилизацию в Российской Федерации.

    Меры воздействия вводятся Правительством РФ по решению Президента РФ по мере их необходимости из числа перечисленных или одновременно.

    Предусматривается, что в случае применения США и (или) иными иностранными государствами национального режима, предусмотренного международными договорами, в отношении товаров, работ, услуг, происходящих из РФ, и (или) введения изъятий из него Президент РФ может принять решение о применении национального режима в отношении товаров, работ, услуг, происходящих из указанных государств, и (или) введения изъятий из него.

    Законопроектом устанавливается, что меры воздействия вводятся независимо от других мер, направленных на устранение и минимизацию угрозы интересам и безопасности Российской Федерации, прав и свобод ее граждан со стороны США и (или) иных иностранных государств.

    Меры воздействия обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также для граждан РФ и находящихся под юрисдикцией РФ юридических лиц.


  • Приказ Минстроя России от 29.03.2018 N 172/пр "О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов"

    Внесены изменения в классификатор строительных ресурсов

    В частности, новыми позициями дополняется Книга 01 "Материалы для строительных и дорожных работ"; Книга 02 "Щебень, гравий, песок, шлаки, смеси, глины, грунты"; Книга 05 "Изделия из бетона, цемента и гипса"; Книга 06 "Изделия керамические строительные" иные книги классификатора.

    Одновременно ряд позиций исключается. Также изменяются наименования ряда строительных ресурсов и вносятся корректировки в наименования книг, глав и позиций.


  • Распоряжение Правительства РФ от 07.04.2018 N 622-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 20.06.2017 N 1299-р>

    Расширен перечень технологического оборудования, в отношении которого с 1 января 2019 года к основной норме амортизации применяется повышающий коэффициент

    Согласно пункту 1 статьи 259.3 НК РФ налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к основному технологическому оборудованию, эксплуатируемому в случае применения наилучших доступных технологий, согласно утвержденному Правительством РФ перечню основного технологического оборудования. В целях реализации данных положений Правительством РФ был утвержден перечень такого оборудования, который актуализируется по мере создания информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2014 N 2178-р.


  • Указание Банка России от 26.02.2018 N 4728-У "О внесении изменения в пункт 2.14 Положения Банка России от 25 апреля 2007 года N 303-П "О системе валовых расчетов в режиме реального времени Банка России"

    Уточнено, в каких случаях частичные ограничения могут быть сняты в отношении прямых участников расчетов в системе банковских электронных срочных платежей

    Одним из случаев частичного ограничения является предъявление Банком России инкассового поручения по операциям, связанным с денежно-кредитным регулированием в соответствии с законодательством РФ, к корреспондентскому счету (субсчету) обслуживаемой кредитной организации (ее филиала), являющейся (являющегося) прямым участником расчетов, для исполнения указанного инкассового поручения в платежной системе Банка России на уровне территориального учреждения, в случае отсутствия у прямого участника расчетов достаточных денежных средств для проведения платежей через платежную систему Банка России на уровне территориального учреждения.

    Установлено, что исключением из этого случая является предъявление инкассового поручения по операции досрочного исполнения обязательства по кредиту Банка России согласно уведомлению кредитной организации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ Минтруда России от 09.04.2018 N 215 "О внесении изменений в некоторые выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих"

    Из Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих исключены тарифно-квалификационные характеристики отдельных профессий

    Характеристики исключены из следующих справочников:

    1) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30):

    - "Дефектоскопист по газовому и жидкостному контролю" 2 - 6 разрядов;

    - "Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю" 2 - 6 разрядов;

    - "Дефектоскопист рентгено-, гаммаграфирования" 2 - 7 разрядов;

    2) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 2, раздел "Сварочные работы" (утв. Постановлением Минтруда России от 15.11.1999 N 45):

    - "Газорезчик" 1 - 5 разрядов;

    - "Газосварщик" 2 - 6 разрядов;

    - "Контролер сварочных работ" 2 - 7 разрядов;

    - "Сварщик термитной сварки" 2 - 5 разрядов;

    - "Электрогазосварщик" 2 - 6 разрядов;

    3) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 27, раздел "Производство полимерных материалов и изделий из них" (утв. Постановлением Минтруда России от 20.02.2004 N 20):

    - "Сварщик пластмасс" 1 - 4 разрядов.


  • Проект Распоряжения Правительства РФ "Об утверждении Стратегии развития предпринимательства в сфере питания вне дома (общественного питания) в Российской Федерации на период до 2025 года"

    Минпромторгом России предложена стратегия развития предпринимательства в сфере общественного питания в РФ на период до 2025 года

    Целью стратегии является создание максимально благоприятных условий для открытия, ведения и расширения бизнеса в сфере питания вне дома независимо от формата, размера и способа ведения этого бизнеса.

    Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:

    - содействие росту предпринимательской активности и формирование благоприятных и равных условий для открытия и ведения бизнеса вне зависимости от его формата и размера;

    - совершенствование правового регулирования, форм и методов государственного контроля и надзора в направлении уменьшения административного воздействия на отрасль, устранения избыточного регулирования в отрасли с переходом преимущественно к косвенным экономическим методам регулирования и развитием механизмов саморегулирования предпринимательства;

    - поддержка малого предпринимательства, пропаганда и развитие семейного бизнеса как одной из форм малого предпринимательства в сфере питания вне дома, которая обеспечивает разнообразие и широту предоставляемых услуг;

    - развитие инфраструктуры оптовой торговли продовольствием для снабжения предприятий отрасли;

    - создание эффективной системы мониторинга состояния отрасли с использованием современных информационных систем и ресурсов.

    Проект также содержит прогноз развития отрасли общественного питания в РФ на период до 2020 года, согласно которому к 2020 году (в соответствии с целевым вариантом):

    - доля оборота общественного питания в суммарном обороте розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания должна вырасти до 9,4 процента (в 2017 году - 9 процентов);

    - количество общедоступных объектов общественного питания в расчете на 1000 человек населения должно вырасти до 0,89 единицы (в 2017 году - 0,78);

    - количество посадочных мест на общедоступных предприятиях общественного питания в расчете на 1000 человек населения должно вырасти до 42 (в 2017 году - 37);

    - количество организаций, фактически действующих в сфере общественного питания должно увеличиться до 103 тыс. ед. (в 2015 году - 92 тыс. ед.), а индивидуальных предпринимателей - до 87 тыс. ед. (в 2015 году - 74 тыс. ед.);

    - доля продаж алкогольной продукции на предприятиях общественного питания в общем объеме розничных продаж алкогольной продукции должна вырасти до 4,5 процента (в 2017 году - 3 процента).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.04.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное