Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.04.2018


Юридический форум России

Форум посвящен проблемам деофшоризации, изменениям в ГК, корпоративному праву. Участники обсудят вопросы правового обеспечения в финансовой сфере, в ТЭК, электроэнергетике, фармацевтике. Кроме этого будет обсуждаться  совершенствование судебной системы и эффективность исполнения судебных решений.

Форум состоится 12-13 апреля в Москве.

Организатор - Ведомости.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 02.04.2018
  • Приказ Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Определены основные требования к порядку осуществления органами финансового контроля субъектов РФ и местных администраций контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе

    В приказе приводятся:

    общие принципы осуществления контроля;

    мероприятия по контролю;

    перечень должностных лиц, имеющих право осуществлять мероприятия по контролю;

    права и обязанности должностных лиц, проводящих проверки;

    сроки предоставления уполномоченным лицом субъекта контроля запрошенной информации и документов;

    порядок принятия решения и назначения контрольных мероприятий;

    периодичность проведения проверок;

    требования к непосредственному порядку проведения выездных и камеральных проверок;

    общие требования к порядку оформления результатов проведенных проверочных мероприятий.


  • Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    Правительством РФ скорректированы правила работы управляющих организаций в многоквартирных домах

    Постановлением, в частности:

    устанавливаются сроки и периодичность проведения общих и частичных очередных (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества в многоквартирном доме;

    регламентируется время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций, вводится требование об оснащении телефонов указанных служб функциями "обратного вызова" или "автоответчика";

    устанавливается время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем и нормативное время ликвидации засоров и повреждений внутридомовых инженерных систем;

    уточняется механизм взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в случае возникновения необходимости получения доступа в помещение собственника или пользователя;

    вводятся требования к механизму контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, в том числе к порядку фотофиксации;

    устанавливаются требования к расположению представительства управляющей компании;

    корректируется порядок информирования собственников и пользователей помещений о деятельности управляющей организации.


  • Приказ ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@"
  • Проект Федерального закона N 430594-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции"

    Президентом РФ предложены меры по усилению борьбы с коррупцией

    Согласно законопроекту руководители госкорпораций, публично-правовых компаний, государственных внебюджетных фондов наделяются правом получать справки по счетам физических лиц (в отдельных случаях юридических лиц) при осуществлении проверок соблюдения требований законодательства РФ о противодействии коррупции. При этом устанавливается, что полученная информация может использоваться исключительно в соответствии с антикоррупционным законодательством.

    Также в ряд федеральных законов вносятся изменения, предусматривающие упрощенный порядок привлечения госслужащих, работников госкорпораций и некоторых других лиц к дисциплинарной ответственности (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) в случае признания ими факта совершения правонарушения, а также устанавливается единый срок давности для применения взысканий - не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.

    К исполнительным документам предлагается отнести определение судьи о наложении ареста на имущество юридического лица в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ ("Незаконное вознаграждение от имени юридического лица").

    В Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" вносятся изменения, направленные на установление контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) одну из должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, по сделкам по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенным лицами в период замещения (занятия) таких должностей.


  • Проект Федерального закона N 430595-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Президент РФ предлагает ввести арест имущества за взятку от имени юридического лица в качестве исполнительной меры по делу об административном правонарушении

    Законопроектом устанавливается, что в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, применяется арест имущества юрлица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Вопрос о принятии указанной меры будет рассматриваться судом на основании мотивированного ходатайства прокурора, а исполнение определения суда о наложении ареста на имущество будет осуществляться в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве. Предусматривается, что наложение ареста на денежные средства, находящиеся на счетах в банках, допускается только в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

    Законопроектом вводится сокращенный срок направления вступившего в законную силу постановления для исполнения судебному приставу, а также закрепляется право обжалования юридическим лицом принятого решения.

    Одновременно предусматривается, что юрлицо может быть освобождено от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица", если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования или выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юрлица имело место вымогательство (при этом данное положение не будет распространяться на правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок).


  • Проект Федерального закона N 430596-7 "О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации"

    Президент РФ предлагает установить единый срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения - не позднее трех лет со дня совершения правонарушения

    Проект разработан в целях унификации порядка привлечения государственных и муниципальных служащих, работников государственных корпораций (компаний) и государственных внебюджетных фондов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения.

    Изменениями, предлагаемыми к внесению в статью 193 Трудового кодекса РФ, предусматривается, что дисциплинарное взыскание за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка.


  • Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 36н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2018 - 2020 гг. и о признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2017 г. N 170н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 - 2019 гг. и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора" и от 25 ноября 2016 г. N 218н "О внесении из менения в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора"

    На 2018 - 2020 годы принята программа разработки ФСБУ для организаций госсектора

    Всего планируется разработать и принять 46 нормативных правовых актов, включая новые ФСБУ и акты, вносящие изменения в действующие ФСБУ.

    В числе новых стандартов в частности: "Порядок составления и представления казначейской отчетности по операциям в системе бюджетных платежей"; "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов"; "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам".

    Признан утратившим силу Приказ Минфина РФ от 31 октября 2017 г. N 170н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 - 2019 гг.".


  • "Обзор: Декларация по НДС за I квартал, книга покупок и книга продаж: учтите последние разъяснения ведомств"
  • <Письмо> ФНС России от 28.03.2018 N БС-4-21/5834@ "О вопросе, касающемся применения пп. 8 п. 4 ст. 374 и п. 25 ст. 381 НК РФ"

    Минпромторг России считает необоснованным отнесение оборудования, машин и иных основных средств промышленного производства к недвижимому имуществу

    На основании запроса налогового органа Мнпромторгом России рассмотрены вопросы квалификации объектов основных средств промышленного производства в качестве недвижимого или движимого имущества для целей применения подпункта 8 пункта 4 статьи 374 и пункта 25 статьи 381 НК РФ.

    Так, например, указано, что технологическое оборудование промышленных предприятий, несмотря на то что оно может быть смонтировано на фундаменте, не может быть квалифицировано в качестве недвижимого имущества, поскольку:

    не соответствует принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов;

    выступает в гражданском обороте самостоятельно в качестве оборудования, для которого возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов оборудования без потери его технических свойств и технологических функций.

    Поименованные в разделе 330.00.00.00.000 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты" ОКОФ машины и оборудование (расположенные как внутри, так и вне зданий) не являются составными элементами зданий, поскольку предназначены не для обслуживания зданий, а для изготовления готовой продукции либо обслуживания производственного процесса.

    Данные объекты, как оборудование для осуществления процесса производства, установленное на фундамент, не относятся к сооружениям и классифицируются в соответствующих группировках машин и оборудования.


  • <Письмо> ФНС России от 23.03.2018 N СД-4-3/5443@ "О направлении письма Минфина России от 13.03.2018 N 03-11-09/15275"

    При наличии нескольких патентов на применение ПСН суммы исчисленных по ним налогов могут уменьшаться на расходы по приобретению ККТ с учетом разъяснений ФНС России

    Сообщается, в частности, что в случае если налогоплательщик получил несколько патентов на применение ПСН и при исчислении налога по одному из них расходы по приобретению ККТ с учетом установленного ограничения, превысили сумму этого налога, то он вправе уменьшить сумму налога, исчисленную по другому (другим) патенту, на сумму указанного превышения.

    Уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН на сумму расходов по приобретению ККТ необходимо направить в налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете и в который уплачена (должна быть уплачена) сумма налога, подлежащая уменьшению.


  • <Информация> ФНС России <О приеме расчетов по страховым взносам за I квартал 2018 года>

    3 мая - последний день подачи расчетов по страховым взносам за I квартал 2018 года

    Во избежание ошибок при формировании расчета рекомендовано использовать бесплатную программу "Налогоплательщик ЮЛ", предназначенную для автоматической подготовки документов бухгалтерской и налоговой отчетности, а также расчета страховых взносов.

    Отмечено также, что проверить файлы на соответствие предъявляемым требованиям можно через программу "Tester".


  • Письмо ФНС России от 29.03.2018 N ГД-4-11/5937@ "По вопросу права плательщиков на применение пониженных тарифов страховых взносов в течение расчетного (отчетного) периода"

    ФНС России разъяснила, как определяются доходы налогоплательщиков на УСН, в целях применения пониженных тарифов страховых взносов

    Пониженные тарифы страховых взносов вправе применять указанные налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, поименованные в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, при условии, что их доходы за налоговый период не превышают 79 млн. рублей.

    Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ.

    При этом обращено внимание на то, что доходы, поименованные в статье 251 НК РФ (не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль), также включаются в доходы от осуществления основного вида экономической деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 109 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

    Минфин России предлагает дополнить статью 109 НК РФ новым обстоятельством, исключающим привлечение к ответственности налогового агента, допустившего просрочку уплаты НДФЛ

    Проект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 06.02.2018 N 6-П.

    Поводом для судебного разбирательства послужило отсутствие в  НК РФ оснований для освобождения налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ, совершенное без искажения налоговой отчетности. В этом случае невозможно выполнить совокупность всех условий для освобождения от ответственности, предусмотренных статьей 81 НК РФ, - уплатить недостающую сумму налога и пени до подачи уточненной декларации.

    В этой связи в статью 109 НК РФ предлагается внести дополнение, согласно которому налоговый агент, допустивший просрочку в уплате НДФЛ (правильно исчисленного в представленном расчете), не должен быть лишен права на освобождение от налоговой ответственности, если:

    он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога или о назначении выездной налоговой проверки;

    несвоевременное перечисление им соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.


  • <Письмо> ФНС России от 28.03.2018 N ГД-4-11/5853@ "О порядке уплаты фиксированных авансовых платежей по НДФЛ"

    ФНС России разъяснен порядок внесения авансовых платежей по НДФЛ иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основе патента

    Размер фиксированных авансовых платежей подлежит ежегодной индексации на коэффициенты-дефляторы.

    Сообщается, что при уплате фиксированных авансовых платежей для получения (продления) патента, срок действия которого относится к разным налоговым периодам, необходимо применять коэффициенты-дефляторы, установленные на дату совершения платежа.

    В случае если иностранным гражданином уплачен НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с применением коэффициента-дефлятора, установленного на 2017 год, и территориальным органом МВД России выдан (продлен) патент до 1 января 2018 года, срок действия которого истекает в 2018 году, то необходимости в перерасчете сумм фиксированных авансовых платежей с учетом коэффициента-дефлятора, установленного на 2018 год, не имеется.


  • <Письмо> ФНС России от 26.03.2018 N СД-4-3/5574@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 12.03.2018) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

    По состоянию на 12 марта 2018 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

    Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.


  • "Стандарт Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Управление риском нарушения информационной безопасности при аутсорсинге" СТО БР ИББС-1.4-2018"

    С 1 июля 2018 года вводится в действие Стандарт Банка России от 06.03.2018 N СТО БР ИББС-1.4-2018 Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Управление рисками нарушения информационной безопасности при аутсорсинге

    Целью стандарта является установление требований к управлению и контролю риска нарушения информационной безопасности при аутсорсинге. Положения стандарта предназначены и могут быть использованы кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, а также субъектами национальной платежной системы.

    Настоящий стандарт рекомендован для применения путем включения ссылок на него и (или) прямого использования устанавливаемых в нем положений во внутренних документах организаций банковской системы РФ, а также в соглашениях (контрактах, пакетах договорных документов) с поставщиками услуг. Обязательность применения стандарта может быть установлена договорами и соглашениями, а также решением организаций банковской системы РФ о присоединении к нему.


  • Информационное письмо Банка России от 28.03.2018 N ИН-01-20/16 "О порядке проведения Банком России депозитных операций"

    Банк России направил новую форму договора об общих условиях проведения депозитных операций

    Новый подход к структуре договора предусматривает привлечение Банком России депозитов в соответствии с условиями проведения Банком России депозитных операций. Условия описывают порядок проведения депозитных операций овернайт и депозитных операций. Предусматривается право Банка России изменять условия в одностороннем порядке без заключения дополнительных соглашений, что позволит более оперативно учитывать изменения законодательства РФ и основных параметров денежно-кредитной политики Банка России.

    Договор включает в себя, в частности, следующие разделы:

    - общие положения;

    - права и обязанности сторон;

    - банковские счета, используемые в целях исполнения обязательств по договору;

    - общие условия заключения сделок по приему депозитов;

    - ответственность сторон;

    - порядок вступления в силу, изменения и расторжения договора;

    - порядок разрешения споров;

    - заключительные и переходные положения.

    С 17 мая 2018 года депозитные операции Банком России будут проводиться только в соответствии с новым Договором и Условиями. С указанной даты прямой обмен документами между кредитными организациями и Банком России при проведении депозитных аукционов будет осуществляться только в электронном виде. Также с указанной даты все депозитные счета для участия в депозитных операциях Банка России будут открываться кредитным организациям Операционным департаментом Банка России.


  • Информация Банка России "Об изменении порядка проведения Банком России депозитных операций с кредитными организациями"

    Банк России информирует, что с 17 мая 2018 года обновляется механизм проведения депозитных операций

    Сообщается, что с указанной даты Банк России прекратит проведение невостребованных рынком депозитных операций "том-некст", "спот-некст" и "до востребования". В результате останутся только депозитные аукционы и депозитные операции постоянного действия "овернайт" (сделки, заключаемые на один рабочий день, со сроком расчетов "сегодня").

    При этом будет изменен порядок проведения депозитных операций "овернайт" - кредитные организации сразу, без обмена заявками, будут перечислять средства на свой депозитный счет, открытый в Банке России. Будет продлено и время проведения указанных операций - перечислить средства на депозитный счет в рамках операций "овернайт" можно будет до завершения работы платежной системы Банка России. Порядок проведения депозитных аукционов останется без изменений.

    Процедура заключения с кредитными организациями договоров об общих условиях проведения депозитных операций, заключаемых Банком России с кредитной организацией, также упрощена по сравнению с текущей практикой - для заключения договоров не будет требоваться предварительное направление предложения о заключении договора в Банк России. Кредитная организация, желающая заключить с Банком России договор для возможности участия в депозитных операциях Банка России, должна сразу заполнить шаблон договора, подписать его со своей стороны и направить на подписание в Банк России. При этом в случае изменения отдельных реквизитов больше не потребуется заключение дополнительных соглашений к договорам - достаточно будет направления уведомления об этих изменениях в Банк России. После получения подтверждения из Банка России изменения будут считаться внесенными в договор.

    С 17 мая 2018 года депозитные операции будут проводиться Банком России только в соответствии с договором об общих условиях проведения депозитных операций и Условиями проведения Банком России депозитных операций. В связи с этим кредитным организациям для участия в депозитных операциях Банка России необходимо своевременно заключить новые договоры об общих условиях проведения депозитных операций с Банком России.


  • "Рекомендации по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по ознакомлению с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче копий таких документов"

    Роспатентом утверждены рекомендации по выдаче копий документов заявки на госрегистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака

    Рекомендации предназначены для работников ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", к компетенции которых относятся вопросы предоставления данной госуслуги.

    Рекомендации могут быть также использованы любым лицом, осуществляющим ведение дел с Роспатентом самостоятельно, или через патентного поверенного, или иного представителя в связи с предоставлением госуслуги.

    Рекомендации предназначены для обеспечения единообразной практики предоставления госуслуги и состоят из 3 разделов:

    - прием и регистрация ходатайства об ознакомлении с документами заявки и выдаче копий таких документов;

    - рассмотрение ходатайства, касающегося выдачи копий документов заявки;

    - рассмотрение ходатайства, касающегося ознакомления с документами заявки.


  • "Рекомендации по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по внесению изменений в государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов Российской Федерации, а также в патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец"

    Роспатентом утверждены рекомендации по внесению изменений в государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, а также в патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец

    Рекомендации предназначены для работников ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", к компетенции которых относится внесение изменений в указанные реестры и патенты.

    Рекомендации могут быть также использованы патентообладателями, патентными поверенными и иными представителями патентообладателей при ведении дел с Роспатентом.

    Рекомендации предназначены для обеспечения единообразной практики при рассмотрении соответствующих заявлений, а также при применении ГК РФ и соответствующего административного регламента, и состоят из четырех частей:

    - прием и регистрация заявления, просьбы;

    - рассмотрение заявления, просьбы;

    - внесение изменений в соответствующий реестр и (или) в патент;

    - официальная публикация сведений о внесенных изменениях в соответствующий реестр.


  • Приказ Минстроя России от 02.03.2018 N 134/пр "О внесении изменений в Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 938/пр"

    Уточнен порядок внесения изменений в региональные реестры, содержащие сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами

    Определено, что изменения в данные реестры вносятся региональным органом государственного жилищного надзора, в том числе на основании:

    - решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса РФ;

    - при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии.

    Уточнено также, что в заявлении о внесении изменений в реестр лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, указываются в том числе данные о:

    - реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами);

    - реорганизации лицензиата в форме преобразования;

    - реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности.

    Уточнен также перечень документов, прилагаемых к такому заявлению.

    В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора будет осуществляться в том числе проверка:

    - отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом;

    - отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 12 января 2019 года.


  • Проект Приказа Минстроя России "Об утверждении Методики разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации"

    Минстроем России предложена методика разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации на строительство объектов капитального строительства

    Сметные нормативы разрабатываются в целях определения стоимости подготовки проектной и рабочей документации в целом на объект капитального строительства, а также в целях определения стоимости подготовки отдельных разделов проектной документации или отдельных видов проектных работ.

    Согласно проекту основным методом расчета цены проектных работ, который следует применять в сметных нормативах на работы по подготовке проектной документации, является метод расчета цены в зависимости от натуральных показателей.

    В случае если зависимость цены проектных работ от величины натурального показателя объекта отсутствует, в качестве дополнительного метода применяется метод расчета цены проектных работ в зависимости от стоимости строительства.

    Выбор метода расчета цены проектных работ осуществляется разработчиком сметного норматива и подтверждается заказчиком разработки норматива.

    Проектом устанавливаются:

    - последовательность разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации;

    - содержание методов, применяемых при разработке сметных нормативов в зависимости от натуральных показателей;

    - требования к научно-техническому сопровождению работ по подготовке проектной документации.

    Утвержденные сметные нормативы на работы по подготовке проектной документации, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, будут являться основой для определения стоимости работ по подготовке проектной документации на строительство объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ и других форм финансирования.


  • Приказ Минтранса России от 02.11.2017 N 471 "Об утверждении Правил выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами с судов"

    Определены условия и порядок выдачи капитанами морских портов свидетельств о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами

    Правилами устанавливается, помимо прочего:

    - требования к лицам, обращающимся за получением свидетельства;

    - требования к содержанию заявления о выдаче свидетельства;

    - требования к документам, прикладываемым к заявлению о выдаче свидетельства;

    - порядок проверки представленного заявления и документов;

    - требования к содержанию свидетельства;

    - основания для отказа в выдаче свидетельства;

    - условия и порядок выдачи свидетельств судну, плавающему под Государственным флагом РФ, находящемуся в собственности РФ, и в отношении которого не осуществлено страхование или не предоставлено иное финансовое обеспечение ответственности;

    - правила проверки свидетельств при осуществлении государственного портового контроля за судами.


  • Приказ Минтранса России от 26.10.2017 N 463 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним"

    Минтрансом России обновлены правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним

    Правила обязательны для исполнения судами в соответствии с их определением в КТМ, независимо от их флага и прав на них, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морских портах и на подходах к ним.

    В каждом морском порту с учетом географических, гидрометеорологических, технологических и навигационных особенностей морского порта в порядке, установленном законом о морских портах, и с учетом настоящих Общих правил Минтрансом России разрабатываются и утверждаются обязательные постановления в морских портах.

    Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 20.08.2009 N 140, которым были утверждены ранее действовавшие Общие правила.


  • Решение Верховного Суда РФ от 28.02.2018 N АКПИ17-1146 <О признании частично не действующими Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами>

    Верховный Суд РФ признал незаконным запрет на разработку, утверждение и корректировку инвестиционных программ в области обращения с ТКО нерегулируемыми организациями

    Согласно Решению Верховного Суда РФ с 31 декабря 2017 года признаны не действующими Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 N 424, в той мере, в какой ими не допускается разработка, утверждение, корректировка инвестиционной программы в области обращения с ТКО нерегулируемой организацией.

    Как указал Верховный Суд РФ, Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в частности их пункты 2, 5, 11, 16, 17, 18, 22, 23, 24, 25, 29, 30, 31, 33, 35, 37, не допускают разработку, утверждение, корректировку инвестиционной программы нерегулируемой организацией, что не соответствует пункту 1 статьи 24.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которому строительство, реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Следовательно, инвестиционная программа в области обращения с ТКО при строительстве может разрабатываться, утверждаться, корректироваться как регулируемыми организациями (операторами по обращению с ТКО, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО и осуществляющими ст роительство, реконструкцию объектов обработки, обезвреживания, захоронения ТКО), так и нерегулируемыми организациями, которые осуществляют строительство, реконструкцию данных объектов.


  • Постановление Конституционного Суда от 30.03.2018 N 14-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой некоммерческого партнерства "Спортивно-охотничий клуб "Румелко-Спортинг"

    До внесения изменений в действующее законодательство приобретение лекарственных средств ветеринарного назначения для проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях должно осуществляться органами государственной власти за счет бюджетных средств

    Конституционный Суд РФ признал часть 3 статьи 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность ее нормативного содержания порождает возможность неоднозначного решения вопроса о субъекте, обязанном приобретать лекарственные средства ветеринарного назначения для проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях, и тем самым допускает произвольное возложение данной обязанности на различных участников отношений в сфере охотничьего хозяйства и сохранения охотничьих ресурсов.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что отсутствие в действующем законодательстве определенности в отношении субъекта, обязанного приобретать ветеринарные препараты (лекарственные средства) для противоэпизоотических мероприятий по защите диких животных от болезней в закрепленных охотничьих угодьях, обеспечение проведения которых согласно части 3 статьи 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" возложено на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, влечет за собой серьезные издержки в правоприменении, не поддающиеся исправлению посредством конституционно-правового истолкования, что не отвечает принципам правового государства, верховенства права и равенства перед законом.

    Неоднозначность, неясность и противоречивость правового регулирования неминуемо препятствуют адекватному уяснению его содержания и предназначения, допускают возможность неограниченного усмотрения публичной власти в процессе правоприменения, создают предпосылки для административного произвола и избирательного правосудия, чем ослабляют гарантии защиты конституционных прав и свобод; поэтому самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы вполне может быть достаточно для признания такой нормы не соответствующей Конституции РФ.  

    Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания части 3 статьи 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в вопросе о том, на ком из участников отношений в сфере охотничьего хозяйства и сохранения охотничьих ресурсов лежит обязанность приобретения лекарственных средств ветеринарного назначения для проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях.

    Впредь до внесения в законодательство об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов необходимых изменений, вытекающих из настоящего постановления, приобретение лекарственных средств ветеринарного назначения для проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях должно осуществляться в соответствии со статьями 3 и 5 Закона РФ "О ветеринарии" органами государственной власти за счет бюджетных средств.


  • "Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении государственного контроля в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (утв. МВД России 02.03.2018)

    Утвержден перечень нормативных актов (их частей), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

    Перечень включает в себя:

    - Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (части 3, 4 и 12 статьи 30);

    - Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом" (в полном объеме);

    - Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 640 "Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (в полном объеме);

    - Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 181 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (пункт 21 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами - участниками Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и пункт 25 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами, не являющимися участниками Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС).


  • Постановление Правительства РФ от 28.03.2018 N 337 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"

    Правительством РФ усовершенствованы меры контроля за оборотом ряда прекурсоров

    В частности:

    из Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, исключено требование к концентрации вещества "1-фенил-2-нитропропен";

    прекурсор "Дифенилацетонитрил" в концентрации 3 процента или более перенесен из таблицы III прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля, списка IV в таблицу II прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля, списка IV указанного Перечня;

    в таблицу I прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, списка IV Перечня включены, в том числе вещества "Метил-3-фенилпропиламин ((Метил)(3-фенилпропил)азан)", "Фенэтиламин", "N-фенэтил-4-пиперидинон (1-(2-Фенилэтил)пиперидин-4-он) (NPP)";

    в таблицу III списка IV Перечня включены вещества "Дифенилуксусная кислота", "Этилфенилацетат (этиловый эфир фенилуксусной кислоты)" и "Метилфенилацетат (метиловый эфир фенилуксусной кислоты)".

    Поправки также внесены в крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 N 1020.

    Постановление вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.


  • Указ Президента РФ от 30.03.2018 N 129 "О призыве в апреле - июле 2018 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

    Объявлен "весенний" призыв на военную службу

    Согласно Указу Президента РФ с 1 апреля по 15 июля 2018 года на военную службу будут призываться не пребывающие в запасе граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет, в количестве 128 000 человек.

    Одновременно будет осуществляться увольнение с военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, срок военной службы по призыву которых истек.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.04.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное