Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.04.2018


Важные правовые события II квартала

Какие изменения в законодательстве ожидают нас во втором квартале 2018 года? Узнать это можно в Правовом календаре в системе КонсультантПлюс. Много изменений уже в апреле. Они коснутся самых разных сфер. Изменяются правила госрегистрации юрлиц и ИП, ПДД будут дополнены новыми дорожными знаками, вырастут тарифы на почтовые услуги «Почты России» и многое другое.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 16.04.2018
  • Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах"

    Если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах

    Данное решение направлено на ограничение участия в закупках недобросовестных поставщиков товаров, работ, услуг и защиту законных интересов заказчиков.

    Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу настоящего Постановления.


  • Приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 N 7 "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора"

    Росреестром определены 4 индикатора риска, при наличии которых возникает необходимость проведения внеплановых проверок в рамках государственного земельного надзора

    Такими индикаторами являются:

    несоответствие площади используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, площади участка, указанной в ЕГРН;

    отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, относительно местоположения, содержащегося в ЕГРН на величину, превышающую допустимую погрешность;

    несоответствие фактического использования земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, выявленного при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, целевому назначению земельного участка;

    отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.


  • Письмо ФНС России от 12.04.2018 N СД-4-3/6986@ "О налогообложении операторов курортного сбора"

    Сумма курортного сбора не включается в стоимость проживания, не увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль и НДС

    В ряде регионов (Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае) проводится эксперимент по развитию курортной инфраструктуры. Законами субъектов РФ устанавливаются территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет.

    Несмотря на то что сумма курортного сбора исчисляется исходя из количества дней фактического проживания в объекте размещения, данная плата не включается в стоимость проживания и, следовательно, не связана с расчетами по оплате проживания в объектах размещения.

    С учетом изложенного сообщается, что исполнение оператором курортного сбора (лицом, оказывающим гостиничные услуги, услуги по обеспечению временного проживания) обязанностей по взиманию курортного сбора не приводит к возникновению у него объекта обложения по налогу на прибыль организаций,  НДФЛ, единому налогу, уплачиваемому при применении УСН, а также НДС.


  • <Письмо> Казначейства России от 28.03.2018 N 07-04-05/02-5171 "О порядке применения кодов бюджетной классификации"

    При формировании бюджетной отчетности необходимо учесть детализацию кода вида доходов 048 1 12 01040 01 6000 120 "Плата за размещение отходов производства и потребления..."

    В целях корректного составления бюджетной отчетности по состоянию на 1 апреля 2018 г. необходимо применять следующие коды видов доходов:

    048 1 12 01041 01 6000 120 "Плата за размещение отходов производства (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";

    048 1 12 01042 01 6000 120 "Плата за размещение твердых коммунальных отходов (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)".


  • Приказ Минфина России от 08.02.2018 N 20н "Об утверждении порядка и формы уведомления Федерального казначейства о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"

    Уведомить Федеральное казначейство о начале оказания услуг обязательного аудита необходимо в течение 20 рабочих дней

    Установлены правила уведомления аудиторской организацией Федерального казначейства о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита.

    Уведомление направляется однократно в течение 20 рабочих дней, следующих за датой после заключения первого договора на проведение обязательного аудита.

    Уведомление оформляется в форме электронного документа или в письменной форме.

    В приложении к приказу приведена форма уведомления.


  • Приказ ФФОМС от 09.04.2018 N 68 "О внесении изменений в Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31 декабря 2013 г. N 294"

    Обновлена форма отчета об информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи

    Согласно новой форме в отчет включаются:

    - сведения об организации оказания медицинской помощи в условиях дневного и круглосуточного стационаров;

    - сведения о численности застрахованных лиц включенных в списки для прохождения 1 этапа диспансеризации;

    - сведения об организации информирования застрахованных лиц включенных медицинскими организациями в списки для проведения 1 этапа диспансеризации, проводимой с периодичностью 1 раз в 3 года;

    - сведения об организации информирования застрахованных лиц, включенных медицинскими организациями в списки для проведения 1 этапа диспансеризации, проводимой с периодичностью 1 раз в 2 года;

    - сведения об организации информирования застрахованных лиц, направленных для проведения 2 этапа диспансеризации, включенных медицинскими организациями в списки для проведения 1 этапа диспансеризации;

    - сведения об организации информирования застрахованных лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в медицинской организации, к которой они прикреплены;

    - сведения об организации телефонных опросов застрахованных лиц, включенных медицинскими организациями в списки для проведения диспансеризации;

    - сведения о количестве страховых представителей;

    - сведения о деятельности страховых представителей.

    Ранее действовавшая редакция аналогичной формы включала:

    сведения об организации оказания медицинской помощи в условиях дневного и круглосуточного стационаров;

    сведения об организации прохождения застрахованными лицами профилактических мероприятий;

    сведения о деятельности страховых представителей.


  • Приказ Минздрава России от 21.12.2017 N 1038н "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 г. N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий"

    Актуализирован типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод их в эксплуатацию и обучение специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и осуществляющих их техническое обслуживание

    Изменениями:

    скорректированы положения, касающиеся привлечения к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

    установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

    уточнены положения об ответственности сторон контракта;

    приведена в соответствие с ОКПД2 и ОКВЭД2 информационная карта типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод их в эксплуатацию и обучение специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и осуществляющих их техническое обслуживание.


  • Приказ Минздрава России от 19.01.2018 N 20н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на проведение клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения"

    Обновлен административный регламент выдачи Минздравом России разрешений на проведение клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения

    Заявителями на получение таких разрешений являются:

    - разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им лицо;

    - образовательные учреждения высшего профессионального или дополнительного профессионального образования;

    - научно-исследовательские организации.

    Для получения разрешения заявитель представляет в Минздрав на бумажном носителе и в электронном виде соответствующее заявление (по форме, приведенной в приложении к регламенту), с приложением необходимых документов, среди которых:

    - протокол клинического исследования;

    - сведения об опыте работы исследователей по соответствующим специальностям и их опыте работы по проведению клинических исследований лекарственных препаратов;

    - сведения о медицинских организациях, в которых предполагается проведение клинического исследования;

    - копия договора обязательного страхования, с указанием предельной численности пациентов, участвующих в клиническом исследовании;

    - информация о составе лекарственного препарата и др.

    Если документы составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным переводом на русский язык.

    Срок предоставления госуслуги в общем случае не должен превышать 40 рабочих дней с даты поступления заявления.

    Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 748н "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения".


  • Проект Федерального закона N 441858-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации"

    Минэкономразвития России предлагает закрепить возможность проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории

    Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" были определены случаи, в которых подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства не является обязательной.

    Настоящим проектом в федеральные законы "О кадастровой деятельности" и "О государственной регистрации недвижимости" вносятся изменения, направленные на установление возможности проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.

    В проекте также предусматривается возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и иной документации, ранее подготовленной органами и организациями технического учета и технической инвентаризации.  

    Кроме того: 

    устанавливаются увеличенные сроки осуществления государственного кадастрового учета на основании карты-плана территории;

    вводится возможность приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельных участков на основании карты-плана территории в случае уменьшения площади уточняемого земельного участка более чем на 10% от площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН.


  • Проект Федерального закона N 441842-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций"

    Участие ГК "Агентство по страхованию вкладов" в качестве кредитора в принятии решений на собраниях кредиторов в деле о банкротстве кредитных организаций может быть ограничено

    Согласно законопроекту: 

    требования агентства по договорам банковского вклада и договорам банковского счета, перешедшие к нему в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и в результате исполнения за банк компенсации приобретателю стоимости имущества, возвращаемого в порядке обратной передачи, предусмотренной статьей 189.55 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", не учитываются при определении количества голосов на собраниях кредиторов (поправка позволит решить проблему конфликта интересов, возникающего при совмещении агентством функций конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией и ее кредитора, перераспределить голоса на собраниях кредиторов в пользу кредиторов третьей очереди, включая субъектов малого предпринимательства);

    указанные требования агентства включаются в реестр требований кредиторов независимо от даты закрытия этого реестра (с целью исключения ситуаций, когда в случае перехода права требования по вкладу от вкладчика к агентству после закрытия реестра требований кредиторов такое требование агентства подлежит удовлетворению после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр, что в свою очередь негативно отражается на поступлениях в фонд обязательного страхования вкладов).


  • Приказ Минкомсвязи России от 07.12.2017 N 678 "Об утверждении методики определения начальной цены предмета аукциона на получение лицензии на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра"

    Установлен порядок определения Минкомсвязи России начальной цены предмета аукциона (лота) при распределении лицензий на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра

    Указывается, что начальная цена лота определяется как произведение удельной стоимости радиочастотного спектра (руб./МГц/чел.) на численность постоянного населения субъекта РФ (части субъекта РФ) (чел.) на ширину полосы радиочастот на произведение коэффициентов, учитывающих ширину полос радиочастот, уровень инвестиционной привлекательности для оказания услуг связи в субъекте (части субъекта) РФ, перспективность диапазона радиочастот и срок, на который выдается лицензия.

    В Приказе также приводится перечень источников получения сведений, необходимых для расчета начальной цены лота.


  • "Обзор: Как проводить конкурс для кандидатов на должности госслужащих по новой правительственной методике"
  • <Письмо> МЧС России от 19.03.2018 N 91-1080-19 "О направлении информации"

    МЧС России напоминает, что несоблюдение положений ГОСТов, применяемых на добровольной основе, не может квалифицироваться в качестве нарушения обязательных требований в области пожарной безопасности

    Отмечается, что ГОСТ Р 56935-2016 "Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112", а также ГОСТ Р 57974-2017 "Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования" в соответствии с положениями Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" применяются исключительно на добровольной основе. Несоблюдение требований указанных документов не может квалифицироваться надзорными органами МЧС России как нарушение обязательных требований.


  • Приказ Минтранса России от 26.12.2017 N 536 "Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по установлению, изменению, отмене межрегионального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом"

    Регламентирован порядок установления, изменения и отмены Минтрансом России межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

    Заявителями, которым предоставляется данная госуслуга, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели или уполномоченные участники договоров простого товарищества, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие такие перевозки.

    Для установления или изменения межрегионального маршрута необходимо направить заявление установленной формы почтовым отправлением в бумажном виде или электронной почтой с простой или усиленной электронной подписью, или через портал госуслуг, или представить его в ходе приема посетителей, с приложением необходимых документов.

    Срок предоставления данной госуслуги по поступившему и зарегистрированному заявлению об установлении или изменении межрегионального маршрута, в общем случае, составляет 48 дней.

    В случае принятия Минтрансом России решения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок в течение 7 дней со дня его принятия сведения об этом вносятся ФБУ "Росавтотранс" в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

    В течение 7 дней со дня включения маршрута в реестр заявителю ФБУ "Росавтотранс" выдает подписанные уполномоченным должностным лицом Минтранса России соответствующее свидетельство и карты.


  • <Письмо> Минстроя России от 28.02.2018 N 7252-ЕС/04 <О требованиях к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме>

    Минстроем России изложена позиция по вопросам состава счетной комиссии и ее протокола по итогам голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме

    Сообщается, что в состав счетной комиссии могут входить председатель, секретарь собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Состав счетной комиссии определяется решением собственников. Вопросы об избрании председателя и секретаря общего собрания собственников, лицах, проводивших подсчет голосов, рекомендуется включать в повестку дня каждого собрания.

    Также отмечается, что отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам голосования на общем собрании собственников не влияет на легитимность итогов голосования по вопросам повестки дня и не является обязательным требованием законодательства.


  • Приказ ФАС России от 29.03.2018 N 402/18 "О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 16 сентября 2014 г. N 1442-э"

    Скорректированы формулы расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению

    В частности, уточнены формулы:

    расчета стоимости услуги по передаче единицы электрической энергии, поставляемой в пределах социальной нормы населению во втором полугодии периода регулирования;

    расчета тарифа на электрическую энергию (мощность), поставляемую в пределах социальной нормы населению во втором полугодии периода регулирования, без НДС;

    расчета тарифа на услуги по передаче единицы электрической энергии (мощности), поставляемой населению в пределах социальной нормы, без НДС;

    расчета тарифа на услуги по передаче единицы электрической энергии, поставляемой населению сверх социальной нормы.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за март 2018 года"

    Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за февраль 2018 года составляет 63,58 долл. США за баррель

    Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.


  • <Информация> Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 марта 2018 года"

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 марта 2018 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.04.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное