ФНС России разъяснила некоторые практические вопросы, связанные с возвратом НДС в системе "tax free"
В письме обобщены вопросы, возникающие при оформлении документов для компенсации НДС иностранным гражданам при вывозе ими товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Сообщается, в частности, что в случае когда организации розничной торговли пользуются услугами специализированной организации для оформления документов (чеков) для компенсации сумм НДС, то реквизиты такого документа (наименование, ИНН, адрес и т.д.) должны содержать сведения об организации розничной торговли, которая реализовала товары иностранному гражданину. Проставление печати организации розничной торговли в таком документе не требуется.
Документы (чеки) для компенсации НДС с отметкой таможенного органа, подтверждающей вывоз товара за пределы таможенной территории, передаются иностранным гражданином организации, оказывающей услуги по компенсации сумм НДС.
Подлинники данных документов (чеков) следует передать организации розничной торговли, реализовавшей товары для предъявления последними сумм НДС к вычету. Организации, оказывающие услуги по возврату НДС иностранным гражданам, оставляют себе копии этих документов.
По вопросу оформления документов (внесения в них изменений) при возврате товаров сообщено следующее.
Если стоимость товаров после частичного возврата составляет не менее 10 тысяч рублей с учетом налога, то внесение изменений в документ (чек) для компенсации суммы налога может производиться как посредством вычеркивания записи о товаре, который был возвращен, так и посредством составления нового документа без учета возвращенного товара (старый чек аннулируется).
Если стоимость товаров после частичного их возврата составит менее 10 тысяч рублей с учетом налога, то документ (чек) для компенсации суммы налога, оформленный при покупке товаров до их частичного возврата, подлежит возврату организации розничной торговли.
Росприроднадзором скорректированы формы некоторых проверочных
листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Речь идет о формах проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении:
федерального государственного экологического надзора;
федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
государственного надзора в области обращения с отходами;
государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.
Указанные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) приводятся в соответствие с последними изменениями природоохранного законодательства, а именно: вводятся вопросы о наличии заключения государственной экологической экспертизы для объектов I категории, об исполнении новых правовых актов, вопросы, применяемые при осуществлении проверок объектов I категории.
Приняты поправки к МСФО
(IFRS) 9 "Финансовые инструменты"
Документом добавлены пункты 7.2.29 - 7.2.34 (предусматривающие переходные положения при применении документа "Условия о досрочном погашении с потенциальным отрицательным возмещением") и пункт B4.1.12A, а также внесены изменения в пункты B4.1.11(b) и B4.1.12(b).
Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2019 года или после этой даты. Допускается досрочное применение.
Приняты поправки к
МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия"
Документом добавлен пункт 14A (о применении МСФО (IFRS) 9 также к другим финансовым инструментам, к которым не применяется метод долевого участия) и удален пункт 41. Организация должна применять данные поправки ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2019 года или после этой даты, за исключением установленных случаев. Допускается досрочное применение.
Установлены также правила, касающиеся первого применения поправок.
МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнесов" (организация должна применять указанные поправки в отношении объединения бизнесов, для которого дата приобретения совпадает или наступает после начала первого годового отчетного периода, начинающегося 1 января 2019 года или после этой даты. Допускается досрочное применение);
МСФО (IFRS) 11 "Совместное предпринимательство" (организация должна применять указанные поправки в отношении сделок, в рамках которых она получает совместный контроль и дата которых совпадает или наступает после начала первого годового отчетного периода, начинающегося 1 января 2019 года или после этой даты. Допускается досрочное применение);
МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль" (организация должна применять данные поправки в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2019 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. При первом применении настоящих поправок организация должна применять их к налоговым последствиям в отношении дивидендов, признанных на дату начала самого раннего сравнительного периода или после этой даты);
МСФО (IAS) 23 "Затраты по заимствованиям" (организация должна применять указанные поправки в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2019 года или после этой даты. Допускается досрочное применение).
Актуализирован порядок раскрытия информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг
Установлено, что обязательная информация по показателю "Расчет собственных средств, осуществленный в соответствии с требованиями Банка России" раскрывается профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не являющимися управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, в разрезе показателя и его аналитических признаков, указанных в разделе 2 отчетности по форме 0420413 "Расчет собственных средств",
установленной приложением 1 к Указанию Банка России от 27.11.2017 N 4621-У (в связи с признанием утратившим силу аналогичного Указания Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации").
Также обновлен порядок раскрытия рекомендуемой информации, касающейся списка аффилированных лиц. Она раскрывается в разрезе показателей и их аналитических признаков, указанных в разделах 1 и 2 отчетности по форме 0420402 "Сведения об аффилированных лицах и структуре собственности организации", установленной приложением 1 к Указанию N 4621-У.
Визуализация вышеуказанной информации для целей ее раскрытия в соответствии с Указанием осуществляется при помощи программного обеспечения, реализующего конвертацию отчетных данных, размещенного на официальном сайте Банка России в сети Интернет.
Кроме того, уточнена информация, раскрываемая в обязательном порядке, касающаяся тарифов на услуги профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
ФАС России разъяснен порядок осуществления контроля за
соблюдением установленного порядка раскрытия информации субъектами рынка электрической энергии (мощности)
Приводятся разъяснения по вопросам, касающимся:
сроков и способов раскрытия субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии (мощности);
порядка раскрытия информации об инвестиционных программах;
форматов раскрытия информации об инвестиционных программах;
порядка раскрытия информации в соответствии со стандартами раскрытия субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии (мощности);
правил раскрытия информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах;
порядка раскрытия информации о зоне обслуживания гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями;
правил систематизации информации, подлежащей раскрытию на сайте организации.
Кредитным организациям разъяснены некоторые вопросы по отражению в бухгалтерском учете операций с драгметаллами и финансовыми активами
Сообщено, в частности, что счета N 47421 и N 47424 "Переоценка требований и обязательств по поставке драгоценных металлов, финансовых активов (кроме ценных бумаг)" ведутся в рублях.
Изменение величины требований и обязательств, отражаемое на указанных счетах, обусловлено отклонением определенной договором стоимости от ученой цены на драгоценный металл, официального курса иностранной валюты. Соответственно, в случае наличия указанного отклонения на дату заключения договора переоценка требований и обязательств отражается на счетах N 47421 и N 47424 с этой даты.
По сделке покупки-продажи одной иностранной валюты за другую иностранную валюту переоценка, подлежащая отражению на счетах N 47421, N 47424, рассчитывается как разница между кросс-курсом, установленным договором, и кросс-курсом, определенным исходя из официальных курсов иностранных валют.
По сделке покупки-продажи драгоценного металла, являющегося базисным активом, за иностранную валюту изменение величины требования или обязательства определяется как отклонение величины рублевого эквивалента (по официальному курсу) стоимости драгоценного металла по договору от стоимости драгоценного металла (в количестве по договору) по учетной цене на драгоценный металл.
Банк России сообщает о введении с 1 апреля 2018 года новых экзаменационных вопросов для
аттестации граждан в сфере деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг и депозитарной деятельности
Вопросы разработаны в соответствии с новыми программами проведения квалификационных экзаменов третьей серии (аттестация в сфере деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг) и четвертой серии (аттестация в сфере депозитарной деятельности) и охватывают широкий спектр экономических и юридических тем и задач. Также в них учтены последние изменения в законодательстве РФ, в связи с чем общее количество вопросов возросло. Кроме того, из экзаменационных вопросов изъяты вопросы, утратившие
актуальность, и некорректные вопросы.
Вопросы рекомендованы к использованию организациями, аккредитованными Банком России для аттестации специалистов финансового рынка.
Минэкономразвития России предлагает усилить административную ответственность саморегулируемых организаций за
неисполнение возложенных на них обязанностей
Проектом предусматривается административная ответственность саморегулируемых организаций (СРО):
в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей - за невыполнение обязанности по ведению реестра членов СРО или ведение такого реестра с нарушением требований законодательства о саморегулируемых организациях;
в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей - за неисполнение обязанности по документированию информации о членах СРО, а также лицах, прекративших свое членство в ней, обязанности по предоставлению указанной информации в установленных федеральными законами случаях;
в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей - за неисполнение обязанности по осуществлению контроля за деятельностью членов СРО.
Также предлагается установить административную ответственность национальных объединений СРО за:
неразмещение документов и информации на официальном сайте национального объединения в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ;
размещение документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте национального объединения, с нарушением требований к обеспечению доступа к этим документам и информации, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом;
нарушение требования о наличии официального сайта такого национального объединения в сети Интернет.
Конституционный Суд РФ предоставил гражданам возможность завершить высшее образование вне зависимости от числа отсрочек от призыва на военную службу, которыми гражданин может последовательно воспользоваться
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения, устанавливая систему отсрочек от призыва на военную службу для граждан, обучающихся по очной форме обучения, обусловливают предоставление отсрочки от призыва на военную службу гражданам, которые не имеют диплома специалиста или диплома
магистра и поступили на обучение в образовательные организации или научные организации по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, тем, воспользовались ли такие граждане отсрочкой от призыва на военную службу при обучении в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, и лишают возможно
сти получить отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением по программам магистратуры тех из них, кто освоил образовательные программы среднего общего образования в пределах сроков его получения, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, но вынужден был воспользоваться соответствующей отсрочкой для завершения обучения в общеобразовательной организации и прохождения итоговой аттестации, завершающей освоение образовательных программ среднего общего образования.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.
Как следует из подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в случае если первая отсрочка была предоставлена гражданину, достигшему совершеннолетия в период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, на время освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования,
установленных федеральными государственными образовательными стандартами, то повторно он может воспользоваться правом на отсрочку в период обучения в образовательной организации или научной организации по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата на время освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего
образования по программам бакалавриата; если первая отсрочка была предоставлена гражданину в связи с обучением по программам бакалавриата на время их освоения, но не свыше сроков получения высшего образования по этим образовательным программам, то повторно он вправе воспользоваться отсрочкой для обучения по очной форме обучения в образовательной или научной организации по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, если он не имеет диплома специалиста или диплома магистра и поступил на
обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата.
Соответственно, граждане, которые относятся к одной и той же категории, а именно реализовавшие право на получение среднего общего образования в соответствии с установленным порядком (т.е. с учетом возрастного критерия для поступления в общеобразовательную организацию и сроков освоения соответствующих образовательных программ общего образования), оказываются в неравных условиях с точки зрения возможности получения высшего образования по программам магистратуры, если до завершения обучения в
общеобразовательной организации и освоения образовательной программы среднего общего образования одни из них достигли восемнадцатилетнего возраста, в связи с чем были вынуждены воспользоваться отсрочкой от призыва на военную службу, а другие этого возраста не достигли и потому в такой отсрочке не нуждались.
Отсутствие у граждан, получивших отсрочку от призыва на военную службу, предусмотренную абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в связи с достижением ими восемнадцатилетнего возраста до окончания освоения образовательной программы среднего общего образования в общеобразовательной организации в пределах сроков, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, возможности получить повторную
отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением по программам магистратуры - притом что такая возможность предоставлена гражданам одной с ними категории в сфере реализации права на высшее образование - не имеет объективного и разумного оправдания, ставит граждан, относящихся к этой категории, при реализации данного права в неравное положение применительно к исполнению воинской обязанности, что не согласуется с конституционными принципами равенства и справедливости
и вытекающими из них критериями соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений прав и свобод.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, принимая при этом во внимание, что настоящее постановление само по себе не может расцениваться как ориентирующее на использование в качестве правового средства его исполнения отмены отсрочки от призыва на военную службу в связи с получением высшего образования по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры.
Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего постановления, правоприменительные органы не должны учитывать факт предоставления отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" гражданину, обучающемуся по очной форме обучения в образовательной организации или научной организации по имеющим государственную аккредитацию
программам магистратуры, если он не имеет диплома специалиста или диплома магистра и поступил на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата.
Минфин России уполномочен определять (по согласованию) единые требования
к информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг образовательных, медицинских, социальных организаций и организаций культуры
Кроме того, в число указанных организаций включены также федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
Утверждена форма представления в ФСТЭК России сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости
Согласно форме, в уведомлении должны указываться, в частности, следующие сведения:
об объекте и субъекте критической информационной структуры;
о взаимодействии объекта критической информационной инфраструктуры и сетей электросвязи;
о лице, эксплуатирующем объект критической информационной инфраструктуры;
о программных и программно-аппаратных средствах, используемых на объектах критической информационной инфраструктуры;
об угрозах безопасности информации и категориях нарушителей в отношении объекта критической информационной инфраструктуры;
а также:
возможные последствия в случае возникновения компьютерных инцидентов;
категория значимости, которая присвоена субъекту критической информационной инфраструктуры;
организационные и технические меры, применяемые для обеспечения безопасности значимого объекта критической информационной инфраструктуры.
С 1 июля 2018 года вступают в силу правила проведения эндоскопических исследований в медицинских и иных
организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по эндоскопии
Эндоскопические исследования проводятся с целью диагностики, своевременного выявления социально значимых и наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, выявления скрытых форм заболеваний.
Утверждены правила организации деятельности эндоскопического кабинета и отделения, стандарты их оснащения и рекомендуемые штатные нормативы.
Сведения о реализованных морских круизах должны учитываться при составлении отчетности туроператора
Ростуризм напоминает, что в указанную отчетность включается информация об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма, реализованного в предыдущем году как непосредственно туроператором, так и турагентом по каждому договору о реализации туристского продукта.
Невключение информации о круизах в отчетность может привести к снижению размера финансового обеспечения ответственности туроператора, при выявлении которого сведения о таком туроператоре исключаются из Единого федерального реестра туроператоров.
Кроме того, предусмотрен административный штраф за нарушение туроператором установленного порядка определения размера финансового обеспечения или представление в Ростуризм недостоверных сведении: на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
МЧС России предлагает отменить плановые проверки при
проведении некоторых видов лицензионного контроля деятельности в области тушения пожаров
Согласно проекту плановые проверки не будут проводиться при осуществлении лицензионного контроля деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также при осуществлении лицензионного контроля деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.