Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.04.2018


Присоединяйтесь к КонсультантПлюс в соцсетях

Подписывайтесь на канал "КонсультантПлюс в Telegram. Здесь найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, новости компании.

Официальные страницы КонсультантПлюс представлены также в Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram. Присоединяйтесь!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 12.04.2018
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.04.2018 N 28 "О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами"

    Главным государственным санитарным врачом РФ вновь вводится временный запрет розничной продажи отдельных видов спиртосодержащей непищевой продукции

    Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 180 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н.

    Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и на железнодорожном транспорте поручено, в числе прочего, усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей, спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.

    Настоящее Постановление вступает в силу с 20 апреля 2018 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" дополнительных требований к электронной площадке"

    Минфином России предложены дополнительные требования к электронной площадке для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

    Конкурентная закупка осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

    Проектом, в частности, предусматривается, что при осуществлении конкурентной закупки направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки, формирование проектов протоколов обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

    Оператор электронной площадки не вправе отказаться от проведения конкурентной закупки на такой электронной площадке.

    Оператор электронной площадки вправе взимать плату за участие в конкурентной закупке в случаях и в порядке, определенных в соответствии с частью 4 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки, в течение одного часа должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

    Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность информации об участнике закупки, содержании направленных им электронных документов.

    При осуществлении конкурентной закупки проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

    Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    Проектом также устанавливаются:

    порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования;

    требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой закупке;

    порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении конкурентной закупки;

    порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки.

    Предполагается, что проект вступит в силу с 1 июля 2018 года.


  • Письмо ФНС России от 03.04.2018 N ММВ-20-20/33@ "О направлении инструкции"

    Налоговыми органами планируется проведение информационно-разъяснительной работы по переходу на новые ККТ (онлайн-кассы)

    Разработана инструкция для работников налоговых органов в целях комфортного перехода на новые ККТ налогоплательщиками, ранее ее не применявшими.

    Инструкция определяет последовательность действий сотрудников территориальных налоговых органов в целях проведения информационно-разъяснительной кампании с указанными налогоплательщиками.

    С 1 июля 2018 года обязаны перейти на новый порядок применения ККТ:

    индивидуальные предприниматели с наемными работниками на ЕНВД или ПСН и организации на ЕНВД в сфере торговли и общепита;

    организации и индивидуальные предприниматели, имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающие услуги общественного питания;

    индивидуальные предприниматели с наемными работниками и организации, которые занимаются вендингом (осуществление деятельности с применением торговых автоматов).

    Отдельным налогоплательщикам предоставлена отсрочка перехода на онлайн-кассы до 1 июля 2019 года.

    Инструкция предписывает утверждение плана мероприятий (дорожную карту) по реализации информационно-разъяснительной кампании.

    Среди таких мероприятий, в частности:

    направление в адрес налогоплательщиков уведомления о предстоящей обязанности применения ККТ с приложением памятки на бумажном носителе;

    организация семинаров по вопросу применения ККТ;

    разъяснительные работы относительно целесообразности заблаговременного перехода на новый порядок применения ККТ;

    осуществление мониторинга цен на ККТ, фискальные накопители и связь в целях применения ККТ в целях недопущения злоупотреблений и завышения цен на них.

    Обращается внимание на то, что налоговый вычет в связи с приобретением ККТ вправе получить только индивидуальные предприниматели.


  • <Письмо> ФНС России от 09.04.2018 N БС-4-11/6731@ <По вопросу определения обязательств налогоплательщиков страховых взносов, по которым в налоговом органе имеется информация о дате снятия с учета по причине смерти>

    ФНС России разъяснены вопросы списания задолженности плательщиков страховых взносов, снятых с учета по причине смерти

    Физические лица, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые взносы в установленном фиксированном размере при величине дохода, не превышающего 300 000 рублей, и, дополнительно, 1 процент от дохода, превышающего указанную величину.

    В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов в установленный срок сумму страховых взносов, подлежащую уплате такими плательщиками, определяет налоговый орган.

    Сообщается, что сформированные налоговыми органами обязательства упомянутых плательщиков, по которым в налоговом органе имеется информация о дате снятия с учета по причине смерти, будут признаны безнадежными к взысканию и списаны в установленном порядке.


  • Письмо ФНС России от 09.04.2018 N БС-4-11/6753@

    ФНС России разъяснила, как правильно заполнить расчет по страховым взносам с учетом расходов на выплаты по больничным

    Для расчета сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предназначено приложение N 2 к разделу 1 расчета.

    В соответствующих графах по строке 080 приложения отражаются суммы возмещенных территориальными органами ФСС РФ расходов плательщика на выплату страхового обеспечения.

    При заполнении строки 090 за каждый месяц отчетного периода, в котором сумма произведенных расходов не превысила сумму исчисленных страховых взносов, в графе "признак" указывается код "1", а в случае превышения расходов над суммой исчисленных страховых взносов устанавливается признак "2".

    Указано также, что в случае превышения расходов над суммой исчисленных страховых взносов в целом за последние три месяца отчетного периода в графе 4 строки 090 также отражается признак "2".

    Сообщен порядок переноса указанных данных в раздел 1 расчета:

    по строкам 110 - 113 - суммы к уплате в бюджет (с признаком "1");

    по строкам 120 - 123 - суммы превышения расходов над взносами (с признаком "2").

    Обращено внимание на то, что в разделе 1 расчета не допускается одновременное заполнение строки 110 "Сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период" и строки 120 "Сумма превышения расходов над исчисленными страховыми взносами за расчетный (отчетный) период".


  • Письмо ФНС России от 14.03.2018 N СД-4-3/4731@

    ФНС России сообщен порядок заполнения декларации по акцизам в отношении зернового дистиллята

    Зерновой дистиллят (висковый дистиллят) представляет собой дистиллят крепостью от 52,0% об. до 94,8% об., получаемый из зерна злаковых культур, имеющий вкус и аромат исходного сырья, невыдержанный или выдержанный в постоянном контакте с древесиной дуба.

    Зерновой дистиллят, выдержанный в дубовых бочках не менее трех лет, является висковым дистиллятом.

    По мнению ФНС России, если зерновой дистиллят является висковым, то при заполнении декларации необходимо указать код вида подакцизного товара 165. В том случае, если зерновой дистиллят не является висковым, указывается код вида подакцизного товара 160.


  • Приказ МВД России от 10.01.2018 N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации"

    Обновлены формы и порядок уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ

    Утверждены в том числе:

    форма ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядок его заполнения;

    форма уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории РФ и порядок его представления;

    форма уведомления об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) - высококвалифицированному специалисту, и порядок его представления;

    форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), обучающимся в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, и др.

    Признан не подлежащим применению аналогичный приказ ФМС России от 28.06.2010 N 147.


  • Приказ Минфина России от 31.03.2018 N 65н "О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 174н, от 17 августа 2015 г. N 127н"

    Скорректирован План счетов бюджетного учета

    Поправки в План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению вносятся в связи с вступлением в силу новых федеральных стандартов по бухгалтерскому учету для организаций госсектора.

    Вносимыми изменениями предусматривается исключение некоторых счетов (в том числе для учета предметов лизинга), введение новых (например, счета для учета имущества в концессии, отдельных непроизводственных активов и др.), изложение ряда счетов бюджетного учета в новой редакции.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • "ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования" (утв. Приказом Росстандарта от 21.11.2017 N 1794-ст)

    С 1 мая 2018 года вводится в действие "ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования"

    Стандарт устанавливает требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях и сооружениях систем, установок противопожарной защиты и их элементов.

    Требования стандарта распространяются на организацию проведения проверки работоспособности следующих систем:

    автоматических установок пожаротушения;

    автономных установок пожаротушения;

    автономных устройств пожаротушения;

    автоматической пожарной сигнализации;

    систем оповещения и управления эвакуацией;

    систем противодымной защиты;

    внутренних противопожарных водопроводов.

    Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе, если иное не установлено законодательством РФ. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.


  • Постановление Правительства РФ от 09.04.2018 N 431 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 838"

    Актуализирован порядок предварительного согласования сделок, влекущих установление контроля иностранных инвесторов над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства

    Постановление издано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 N 165-ФЗ, которым установлено, что в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства по решению председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ сделки, совершаемые иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

    Постановлением установлено, что предварительное согласование сделок осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 N 838.

    Также определен порядок действий в случае если при рассмотрении ходатайства о предварительном согласовании сделки председателем Комиссии не определена необходимость предварительного согласования этой сделки в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 09.04.2018 N 430 "О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации"

    Согласованием сделок иностранных инвесторов, в результате которых приобретается право распоряжаться более чем 25 процентами голосов российского хозяйственного общества, будет заниматься Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций

    Согласно статье 6 закона о порядке осуществления иностранных инвестиций сделки, которые совершаются иностранными инвесторами, в результате которых приобретается право прямо или косвенно распоряжаться более чем 25 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал российского хозяйственного общества, или иная возможность блокировать решения органов управления такого хозяйственного общества, подлежат предварительному согласованию.

    Новым постановлением Правительства РФ в число основных задач Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ включено предварительное согласование сделок, совершаемых иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежащих по решению председателя комиссии предварительному согласованию в соответствии со статьей 6 закона об иностранных инвестициях.

    Решение о необходимости предварительного согласования таких сделок принимает председатель комиссии по представлении информации о таких сделках федеральным органом власти по контролю за иностранными инвестициями в РФ.

    Для определения необходимости представления такой информации уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о сделке, направляет в федеральный орган исполнительной власти или организацию, осуществляющие функции по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере, к которой относится деятельность общества, в отношении которого совершается сделка, а также в иные органы власти соответствующие запросы.

    Указанные органы и организации в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса по результатам оценки возможных последствий сделки представляют в уполномоченный орган свои предложения.

    В случае принятия председателем комиссии решения о необходимости предварительного согласования сделки уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней информирует об этом иностранного инвестора.


  • <Письмо> ФАС России от 13.02.2018 N РП/9241/18 "Информация о рассмотрении территориальными органами ФАС России жалоб в отношении уполномоченных органов и сетевых организаций"

    ФАС России проинформировала об итогах мониторинга рассмотрения жалоб на действия органов власти и сетевых организаций при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства

    В 2016 - 2017 годах в территориальные органы ФАС России поступило 85 жалоб на действия (бездействие) органов власти и сетевых организаций. По результатам анализа установлены следующие факторы, препятствующие развитию института административного обжалования в строительстве, в том числе:

    низкий уровень информированности хозяйствующих субъектов о возможности обжалования в антимонопольный орган процедур в строительстве;

    отсутствие возможности обжаловать действия органов власти по таким основаниям, как незаконный отказ в приеме документов и заявлений, предъявление к заявителю или документам требований, не предусмотренных нормативными правовыми актами, и др.

    Также сообщается, в частности, что заявителем может являться любое юридическое лицо или ИП, права или законные интересы которых по их мнению нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. При этом направление жалоб саморегулируемыми организациями в интересах своих членов в порядке рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, не предусмотрено.


  • Приказ Минпромторга России от 18.10.2017 N 3624 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров"

    Обновлен административный регламент Минпромторга России по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и импорт отдельных видов товаров

    Для оформления лицензии (разрешения) заявитель направляет в Минпромторг сопроводительное письмо, которое составляется в свободной форме, с указанием способа получения лицензии (в форме электронного документа без оформления бумажного носителя или с оформлением бумажного носителя) и описи прилагаемых документов и предоставлением документов, необходимых для получения лицензии (разрешения).

    Сроки предоставления госуслуги:

    - оформление лицензии - не более пятнадцати рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов;

    - оформление дубликата лицензии - не более пяти рабочих дней;

    - оформление разрешений и их дубликатов - не более трех рабочих дней.

    За предоставление госуслуги уплачивается госпошлина:

    - за предоставление лицензии - 7500 рублей;

    - за выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии - 750 рублей.

    Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 17.02.2012 N 135, которым был утвержден ранее действовавший регламент выдачи таких лицензий.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.04.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное