Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.04.2018


Видеосеминары для всех пользователей системы КонсультантПлюс

Популярный у пользователей сервис "Видео.Консультант" стал доступен всем специалистам сразу из системы. Ссылка "Видеосеминары" появилась во всех профессиональных профилях на стартовой странице системы.

Видеосеминары – короткие видеоролики (по 10-20 минут) с ответами на вопросы или обзорами важных изменений. Авторами семинаров часто выступают представители министерств и ведомств.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 20.04.2018
  • Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 445 "Об утверждении Правил хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи"

    Операторы голосовой связи должны хранить голосовую информацию и текстовые сообщения пользователей в полном объеме в течение шести месяцев

    Правительством РФ утверждены правила хранения такой информации. Определено, что хранение текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей оператор связи осуществляет на территории России в принадлежащих ему технических средствах накопления информации. Для хранения сообщений электросвязи допускается также использование ресурса технических средств накопления информации, принадлежащих другому оператору (по согласованию с уполномоченным подразделением ФСБ России).

    Оператор связи, оказывающий услуги междугородной и международной телефонной связи, услуги связи персонального радиовызова, услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования, услуги подвижной радиотелефонной и спутниковой связи, услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, внутризоновой телефонной связи, местной телефонной связи (в том числе с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), обеспечивает хранение в технических средствах накопления информации голосовой информации и текстовых сообщений пользователей услугами связи в полном объеме в течение 6 месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки.

    Определены также особенности хранения указанной информации операторами связи, оказывающими, в частности, телематические услуги связи.

    Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.


  • Постановление Правительства РФ от 17.04.2018 N 456 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177"

    Уточнен срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов, используемых для организованной перевозки групп детей

    Установлено, что требования к году выпуска автобуса (не более 10 лет с даты его выпуска) применяются:

    в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, - с 1 июля 2018 года, а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, - с 1 апреля 2019 года;

    в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, - с 1 октября 2018 года, а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, - с 1 октября 2019 года.

    Ранее было установлено, что данные требования к сроку выпуска вступают в силу с 1 июля 2018 года.


  • Проект Федерального закона N 419090-7 "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ"

    Депутатами доработан законопроект об альтернативных способах привлечения инвестиций

    Законопроект получил новое название - "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ" (ранее - "Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)").

    В новой редакции, в частности, предусмотрено, что размещение эмиссионных ценных бумаг может осуществляться путем закрытой подписки среди инвесторов, являющихся участниками инвестиционной платформы, в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" с учетом ряда особенностей.

    Под инвестиционной платформой понимается информационная система в сети Интернет, используемая для организации привлечения инвестиций от многих лиц. При этом услуги по организации привлечения инвестиций могут оказывать только лица, включенные Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ. Данные услуги оказываются на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании. Осуществление инвестиций гражданами посредством инвестиционной платформы не требует госрегистрации в качестве ИП.

    Также определено, что для граждан, не являющихся квалифицированными инвесторами или ИП, максимальный объем инвестиций через инвестплатформу в течение календарного года не может превышать сумму, определенную нормативным правовым актом Банка России.

    Также из новой редакции исключена норма, которая предполагала увеличение в три раза - с 50 до 150 - максимального числа участников хозяйственных партнерств.


  • <Информация> ФНС России от 19.04.2018 <Конституционный Суд РФ признал не нарушающим Конституцию запрет на создание новых юрлиц недобросовестными гражданами>

    Временный запрет для недобросовестных граждан на создание новых юрлиц и на участие в управлении уже существующих не противоречит Конституции РФ

    Конституционный Суд РФ отказал в рассмотрении жалобы гражданина, который оспаривал конституционность подпункта "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

    На основании оспариваемой нормы налоговая инспекция отказала гражданину в назначении его ликвидатором ООО. Отказ был обоснован тем, что ранее гражданин являлся директором хозяйствующих субъектов, исключенных из ЕГРЮЛ и имевших на момент их исключения задолженность перед бюджетом.

    Исключение из ЕГРЮЛ "проблемных" юридических лиц произошло до вступления в силу изменений в указанный закон, предусматривающих данное основание. Гражданин посчитал, что новая норма распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2016 года, и обратной силы не имеет.

    Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что оспариваемая норма соответствует Конституции РФ, так как ограничивает лиц, которые проявили недобросовестность как до 1 января 2016 года, так и после.


  • "Обзор: Майское повышение МРОТ: какие выплаты нужно увеличить"
  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Минприроды России предложены ставки платы за размещение отходов производства и потребления в отношении отходов IV класса опасности, относящихся к твердым коммунальным отходам, на период до 2025 года

    Согласно проекту ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", в 2019 году применяются на уровне ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год с коэффициентом 1,04, за исключением ставок платы за размещение отходов производства и потребления в отношении отходов IV класса опасности, относящихся к твердым коммунальным отходам, которые в 2019 году применяются на уровне ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год с коэффициентом 1,15, а в 2025 году - на уровне ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год с коэффициентом 2,66.

    Кроме того, уточняется порядок расчета планового объема принимаемых операторами по обращению с ТКО отходов по классам опасности и изменяется порядок учета в тарифах операторов по обращению с ТКО расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду.

    Проектом предусматривается распространить его положения на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О порядке учета и декларирования объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также объема производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380"

    Минфином России предложен обновленный порядок учета и декларирования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и медицинских изделий

    Проект разработан с целью реализации Федерального закона
    от 29.07.2017 N 278-ФЗ, которым с 1 января 2018 года на лиц, осуществляющих оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), возложены обязанности осуществлять учет и декларирование объема ее оборота и использования, а на лиц, осуществляющих производство, изготовление или оборот спиртосодержащих лекарственных препаратов, медицинских изделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год, обязанности осуществлять учет и декларирование объема их производства, изготовления или оборота (за исключением розничной продажи).

    В связи с этим проектом:

    утверждаются правила учета объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также объема производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий;

    утверждаются правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также об объеме производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий. В частности, устанавливается, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного УКЭП руководителя (уполномоченного лица) организации (ИП), сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи";

    вносятся взаимосвязанные изменения в Постановление Правительства РФ от 19.06.2006 N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции";

    признаются утратившими силу Правила учета объема производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), Правила представления деклараций об объеме производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 N 1694.


  • "Обзор судебной практики по защите интересов ФССП России и ее территориальных органов в 2017 году"
  • "Обзор: Обжалование блокировки операций по счету: что нового для компаний и банков"
  • "Договор корреспондентского счета (субсчета) между Банком России и кредитной организацией (ее филиалом)" (приложение 1 к письму Банка России от 30.03.2018 N 04-45/2288)

    Утверждена типовая форма договора о ведении корреспондентского счета кредитной организации

    Договор определяет отношения, возникающие между Банком России (далее - Банк) и Кредитной организацией при ведении Банком корреспондентского счета (субсчета) Кредитной организации (далее - Счет) в соответствии с законодательством РФ, правилами платежной системы Банка России и условиями Договора.

    Договор должен содержать, в частности, главы, регулирующие:

    порядок обслуживания счета при переводе денежных средств в платежной системе Банка России;

    порядок оплаты услуг Банка России;

    права и обязанности Банка России;

    права и обязанности Кредитной организации;

    ответственность Сторон договора;

    порядок урегулирования споров и разногласий;

    срок действия Договора и порядок его изменения;

    прочие условия.

    В качестве приложений к договору предлагаются формы документов, используемых в процессе ведения корреспондентского счета кредитной организации, в частности, формы распоряжений Кредитной организации; сводного поручения; заявления об акцепте, отказе в акцепте; запроса об отзыве распоряжений и иных документов. Также в качестве приложения к договору утверждаются условия договора, касающиеся размещения информации о кредитной организации в справочнике соответствия БИК и SWIFT BIC.


  • "Договор об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России" (приложение 1 к письму Банка России от 05.04.2018 N 04-45/2470)

    Установлена форма договора об обмене электронными сообщениями при взаимодействии банка и клиента в рамках платежной системы Банка России

    Договор определяет условия осуществления обмена электронными сообщениями (далее - ЭС) и (или) пакетами ЭС при взаимодействии Банка России и Клиента при предоставлении Банком Клиенту - пользователю электронного средства платежа операционных услуг при осуществлении Банком перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России, при предоставлении Банком услуг по передаче финансовых сообщений через систему передачи финансовых сообщений, а также требования к защите информации при осуществлении вышеуказанного обмена ЭС.

    В договор включаются, в частности, следующие разделы:

    Условия участия в обмене ЭС и прекращения участия в обмене ЭС при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России;

    общие условия обмена ЭС;

    требования к защите информации при обмене ЭС;

    права и обязанности Банка;

    права и обязанности Клиента;

    конфиденциальность;

    ответственность Сторон и риски убытков;

    порядок разрешения споров;

    срок действия Договора, порядок его изменения и расторжения;

    прочие условия.

    В качестве приложений к договору рекомендуется утверждать:

    акт о готовности к обмену электронными сообщениями с Банком России при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России;

    регламент обмена ЭС при осуществлении перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России;

    порядок работы с отчуждаемыми машинными носителями информации;

    порядок управления ключами КА (ЭП) и ключами шифрования, применяемыми при обмене ЭС при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России;

    порядок разрешения разногласий при обмене ЭС;

    порядок взаимодействия Клиента и Банка в целях получения от Банка извещений в электронном виде об операциях зачисления и списания денежных средств по счетам, отличным от банковских (корреспондентских) счетов (субсчетов) Клиента, по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитной организации (ее филиала) с функционированием в ограниченном режиме;

    условия централизованного обмена ЭС между Банком и Клиентом;

    условия обмена ЭС между Клиентом и подразделением Банка России, уполномоченным проводить операции Банка России по предоставлению кредитов и осуществлению депозитных операций;

    условия обмена ЭС, приостановления и прекращения обмена ЭС при предоставлении Банком России услуг по передаче финансовых сообщений;

    общие условия обмена ЭС при предоставлении Банком России услуг по передаче финансовых сообщений;

    реквизиты, включаемые в Справочник пользователей системы передачи финансовых сообщений (СПФС);

    требования к защите информации, выполняемые пользователем СПФС;

    порядок обеспечения информационной безопасности при использовании СКЗИ;

    условия обмена ЭС между Банком России и косвенным участником Клиента при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России.


  • "Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения объема торгов иностранной валютой" (утв. Банком России 13.04.2018 N 10-МР)

    Организатору торговли рекомендуется устанавливать во внутренних документах критерии существенного отклонения объема торгов иностранной валютой и направлять такие внутренние документы в Банк России

    В соответствии с Федеральным законом "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" критерии существенного отклонения объема торгов иностранной валютой по сравнению с уровнем объема торгов, который сформировался бы без учета действий, относящихся к манипулированию рынком, устанавливаются на основании методических рекомендаций Банка России.

    Методические рекомендации предназначены для использования организатором торговли, на торгах которого совершаются операции с иностранной валютой на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов.

    В частности, при установлении критериев существенного отклонения организатору торговли рекомендуется:

    исходить из того, что объем сделок с иностранной валютой (объем торгов иностранной валютой) определяется в иностранной валюте;

    рассматривать пару сделок с иностранной валютой, заключенных с центральным контрагентом и имеющих один и тот же предмет и способ исполнения, в качестве одной сделки, в случае если на организованных торгах организатора торговли заключаются сделки с иностранной валютой с участием центрального контрагента;

    учитывать, что существенное отклонение объема торгов иностранной валютой следует устанавливать, исходя из объема сделок, совершенных одним лицом.


  • "Базовый стандарт по управлению рисками кредитных потребительских кооперативов" (утв. Банком России, Протокол N КФНП-11 от 17.04.2018)

    Для кредитных потребительских кооперативов утвержден базовый стандарт по управлению рисками

    Базовый стандарт обязателен для исполнения всеми кредитными кооперативами, осуществляющими свою деятельность на основании Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", вне зависимости от членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка.

    Базовый стандарт содержит:

    перечень основных рисков, которыми должен управлять кредитный потребительский кооператив,

    положения, определяющие цели и задачи системы управления рисками кредитного кооператива,

    совокупность приемов и методов, позволяющих кредитному кооперативу с определенной точностью прогнозировать возникновение рисков и принимать меры, направленные на нивелирование и минимизацию последствий рисков,

    принципы и подходы к организации системы управления рисками кредитного кооператива,

    систему разделения полномочий, функционал и внутренние процедуры кредитного кооператива в сфере управления рисками.

    Контроль за соблюдением базового стандарта осуществляет саморегулируемая организация, членом которой является кредитный кооператив.


  • Приказ Минтранса России от 08.02.2018 N 52 "О внесении изменений в правила заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 302"

    Уточнен порядок заполнения иностранными перевозчиками российских разрешений и специальных разовых разрешений на международную автомобильную перевозку с территории или на территорию третьего государства

    Поправки в Правила, утвержденные Приказом Минтранса России от 14.10.2015 N 302, внесены с целью исключения возможности неоднозначного их трактования и необоснованного привлечения иностранных перевозчиков к административной ответственности.

    Так, например, предусмотрено, что исправления информации в бланке разового разрешения и многократного разрешения, подлежащей внесению перевозчиком (наименование перевозчика и его адрес), допускаются в случае, если они заверены уполномоченным органом иностранного государства, выдавшим данные разрешения перевозчику, при условии, что внесение таких исправлений согласовано с компетентным органом в сфере транспорта соответствующего иностранного государства в ходе переговоров по вопросам международного автомобильного сообщения и отражено в протоколе переговоров. Исправления информации о регистрационном номере транспортного средства могут быть внесены перевозчиком либо водителем транспортного средства и заверены печатью перевозчика (при наличии) в случае замены транспортного средства, находящегося в неисправном состоянии, что должно быть подтверждено документами о техническом состоянии транспортного средства, выданными организациями, осуществляющими техническое обслу живание автомобилей.

    В случае выдачи вышеуказанных документов компетентными органами или организациями, осуществляющими техническое обслуживание автомобилей иностранных государств, их перевод на русский язык должен быть заверен в порядке, установленном законодательством РФ.

    Внесение иных исправлений в бланк разрешения не допускается.

    Также предусмотрено, что для перевозчиков государств - членов ЕАЭС допускается использование разрешения без отметки о въезде транспортного средства на территорию РФ только при условии начала перевозки с территории РФ при осуществлении перевозки груза на территорию третьего государства.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2018 года"

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2018 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 118,5 доллара США;

    отработанные нефтепродукты, мазут - 118,5 доллара США;

    легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 35,5 доллара США;

    прямогонный бензин - 65,1 доллара США;

    бензины товарные - 35,5 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 марта 2018 года по 14 апреля 2018 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 480,3 доллара США за тонну.


  • Постановление Правительства РФ от 17.04.2018 N 457 "Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федера льными учреждениями медико-социальной экспертизы"

    Утверждена форма публичного отчета руководителя субъекта РФ перед региональным парламентом о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания

    Отчет содержит информацию о результатах такой оценки организациями, которые расположены на территории субъекта РФ, учредителями которых являются субъект РФ и его муниципальные образования. В отчет включаются, в частности:

    - информация об общественных советах по проведению независимой оценки качества (задачи и полномочия, состав);

    - сведения об организациях, осуществляющих сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг (номер госконтракта, объем финансовых средств, выделенных на работу);

    - информация об организациях, подлежащих независимой оценке качества (общее количество, планируемый охват, наименования организаций, набравших наибольшее и наименьшее количество баллов);

    - результаты независимой оценки (основные результаты, численность респондентов, участвовавших в анкетировании, социологических опросах, основные недостатки, выявленные в ходе проведения оценки, предложения общественного совета по улучшению);

    - меры по совершенствованию деятельности организаций;

    - сведения об информационно-разъяснительной работе среди населения.

    Кроме того, утверждена форма плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2018 N 16-П "По делу о проверке конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" в связи с запросом Северо-Кавказского окружного военного суда"

    Изменение юридического статуса органов военной прокуратуры и военных следственных органов, предпринятое в целях оптимизации их деятельности, не должно влечь прекращения обязательств, возникших перед гражданином в связи с прохождением им государственной службы и вытекающих из его законо дательно установленного статуса

    Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть 5 статьи 36 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 145-ФЗ) в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования данная норма в силу неопределенности своего нормативного содержания не дает однозначного ответа на вопрос, какой именно государственный орган - федеральный орган исполнительной власти, федеральный государственный орган - обязан обеспечить служебными жилыми помещениями военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ, принятых на учет для предоставления служебных жилых помещений до 1 января 2017 года.

    Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее.

    Согласно части 5 статьи 36 Федерального закона N 145-ФЗ Минобороны России, МВД России, ФСБ России, иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, завершается до 1 января 2017 года исполнение возникших до дня вступления в силу данного федерального закона обязательств финансово-экономического и социального характера перед военнослужащими органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, в том числе по обеспечению их жилыми помещениями.

    Федеральный законодатель, указывая федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, на завершение до 1 января 2017 года исполнения возникших до дня вступления в силу Федерального закона N 145-ФЗ обязательств перед военнослужащими органов военной прокуратуры и военных следственных органов по обеспечению жилыми помещениями, в своем намерении не мог не исходить из того, что обязательства должны исполняться надлежащим образом.

    В силу общего правила, вытекающего из положений Жилищного кодекса РФ, предоставление гражданам служебных жилых помещений по месту службы, как непосредственно связанное с осуществлением ими своих служебных обязанностей, возлагается на органы, в которых эти граждане проходят службу. Вместе с тем - учитывая, что служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим из состава специализированного жилищного фонда, находящегося в федеральной собственности, - из этого общего правила федеральным законодателем может быть сделано исключение. Такое исключение должно быть в достаточной степени определенным, не вызывающим сомнений и не допускающим двоякого толкования, с тем чтобы сохранялось внутреннее содержание и единство правового регулирования, как это предусмотрено, например, для военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов на период прохождения ими военной службы в закрытых и обособленных военных городках, за пределами территории РФ: таким военносл ужащим и членам их семей жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются Минобороны России, иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с осуществлением взаимных расчетов в порядке, установленном Правительством РФ.   

    Что касается части 5 статьи 36 Федерального закона N 145-ФЗ, то она сформулирована таким образом, что не обеспечивает понимание и применение содержащегося в ней положения в качестве законодательно закрепленного исключения из общего правила о предоставлении служебных жилых помещений по месту службы по отношению к не исполненным до 1 января 2017 года обязательствам.

    В этой связи Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания части 5 статьи 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации", в том числе имея в виду необходимость создания надлежащих организационно-правовых механизмов, обеспечивающих своевременное предоставление служебных жилых помещений нуждающимся в них военнослужащим.

    Впредь до внесения в федеральное законодательство, регулирующее вопросы обеспечения служебными жилыми помещениями военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ, изменений, вытекающих из настоящего постановления, те из них, кто был принят на учет для предоставления служебных жилых помещений до 1 января 2017 года, не могут быть сняты с такого учета, а если имело место явное и необоснованное превышение срока предоставления военнослужащему служебного жилья - по решению суда обеспечиваются служебными жилыми помещениями тем федеральным органом исполнительной власти, в котором они были поставлены на такой учет. Соответствующие государственные органы, в которых указанные военнослужащие проходят военную службу в настоящее время, вправе при наличии возможности самостоятельно решить вопрос о предоставлении им служебного жилья. В любом случае указанным военнослужащим до обеспечения их служебными жилыми помещениями предоставляются г арантии, предусмотренные пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".


  • "Методические рекомендации по обеспечению услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" (утв. Минтрудом России)

    Минтрудом России утверждены методические рекомендации по обеспечению ранней помощи детям и их семьям в рамках пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов

    В рекомендациях описаны этапы формирования системы ранней помощи в субъекте РФ, в том числе:

    - организация межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ, ведомств и организаций, обеспечивающих предоставление услуг ранней помощи детям и их семьям;

    - определение порядка выявления детей, потенциально нуждающихся в ранней помощи, их направления на получение услуг ранней помощи; условий и порядка реализации услуг ранней помощи, оценки качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям.

    В приложении приведены проекты типовых документов по организации предоставления услуг ранней помощи.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.04.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное