Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.04.2018


Инструменты английского контрактного права при структурировании сделок по российскому праву

На семинаре будут проанализированы институты английского права и их российские аналоги, а также обозначены перспективы использования соответствующих договорных инструментов в практике договорной работы по российскому праву.

Лекторы: Карапетов А., Кутнакс Н. и др.

Семинар пройдет 16 - 18 апреля в Москве.

Организатор - Юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 03.04.2018
  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2018 N 345 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 650"

    Правительством РФ актуализированы требования к техническим средствам фиксации и передачи в ЕГАИС информации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции

    Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ.

    В требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС предусмотрено, что в случае если несколько обособленных подразделений (мест осуществления деятельности) организации находятся на территории одного объекта недвижимого имущества (здания, сооружения), то программно-аппаратные средства могут располагаться по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений (мест осуществления деятельности). Программно-аппаратные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением организаций) и ИП могут располагаться по адресу одного из мест осуществления деятельности.

    Кроме того, установлены требования:

    к составу комплекса технических устройств, применяемых организациями и ИП, использующими фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов или спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств или медицинских изделий, а также к функциям, которые он должен обеспечивать;

    к программному обеспечению, применяемому организациями и ИП, использующими фармацевтическую субстанцию спирта этилового или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов или спиртосодержащих медицинских изделий.


  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2018 N 343 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1027"

    Сокращен срок уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    Поправками, в том числе:

    установлено, что срок уничтожения алкогольной продукции или предметов (сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары, федеральных специальных марок и акцизных марок и др.) организацией, привлекаемой Росалкогольрегулированием в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сокращен с 3 месяцев до 1 месяца;

    предусмотрено, что уничтожение алкогольной продукции будет осуществляться способами, определенными не Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, а Минфином России;

    уточнены требования к организации, осуществляющей вывоз и хранение изъятой продукции, к уведомлению о готовности к передаче продукции на хранение, направляемому в территориальный орган Росалкогольрегулирования органом или должностным лицом, по решению которых произведено изъятие продукции.

    Взаимосвязанные поправки внесены также:

    в Правила демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

    в Правила утилизации по решению суда изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

    Утверждено положение об особенностях проведения таможенного контроля заявленной при таможенном декларировании таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС

    При проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе:

    о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов;

    о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов.

    При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы), в частности, следующие документы и (или) сведения, включая письменные пояснения:

    прайс-листы производителя ввозимых товаров, его коммерческие предложения;

    прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов ввозимых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;

    таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита) товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления (происхождения, транзита) товаров;

    документы об оплате ввозимых товаров;

    отгрузочные (упаковочные) листы;

    бухгалтерские документы о принятии ввозимых, идентичных, однородных товаров на учет;

    сведения о стоимости ввозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;

    договоры, в соответствии с которыми ввозимые, идентичные, однородные товары продаются на таможенной территории ЕАЭС;

    пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю;

    документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, а также об их влиянии на цену ввозимых товаров;

    документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами;

    лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и иные документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым товарам;

    иные документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации ввозимых товаров.

    Одновременно с запрошенными (истребованными) таможенным органом документами и (или) сведениями, в том числе письменными пояснениями, декларантом могут быть представлены иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товары, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в том числе в целях подтверждения правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров.

    Положение применяется при проведении контроля таможенной стоимости товаров, начатого как до, так и после выпуска ввозимых товаров.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Письмо ФТС России от 16.02.2018 N 01-11/08868 "О порядке заполнения деклараций на товары в связи с изданием Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И"

    ФТС России разъяснены отдельные аспекты заполнения деклараций в связи с вступлением в силу с 1 марта 2018 года Инструкции Банка России от 16 августа 2017 г. N 181-И

    Сообщается, в частности, что Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 г. N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" (далее - Инструкция N 181-И) предусматривается отмена требования об оформлении резидентами паспортов сделок (далее - ПС) для целей учета и контроля валютных операций и введение порядка постановки уполномоченными банками договоров (контрактов) на учет с присвоением им уникальных номеров уполномоченными банками. Уполномоченный банк должен направить резиденту информацию об уникальном номере принятого на учет контракта в порядке, установленном банком, не позднее одного рабочего дня после даты постановки контракта на учет.

    На основании пункта 18.1 Инструкции N 181-И ПС по контрактам, которые на дату вступления в силу Инструкции N 181-И не закрыты и находятся в досье валютного контроля, ведение которого уполномоченными банками предусмотрено главой 19 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением", признаются закрытыми без проставления уполномоченным банком отметок об их закрытии и хранятся в досье валютного контроля в соответствии с требованиями Инструкции N 181-И. Номер такого ПС по контракту становится уникальным номером контракта, принятого на учет уполномоченным банком (структура номера не меняется).

    До внесения изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" и в иные нормативные акты, регламентирующие порядок действий при совершении таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, ФТС России рекомендует руководствоваться следующим.

    В случае если на контракт распространяется требование о постановке на учет в уполномоченном банке, в графе 44 декларации на товары "Дополнительная информация/Представленные документы" под кодом 03031 с 1 марта 2018 года вместо сведений о документе, подтверждающем соблюдение требований в области валютного контроля (номера ПС), подлежат заявлению сведения об уникальном номере контракта, поставленного на учет уполномоченным банком.

    При подаче таможенному органу электронной декларации на товары (далее - ЭДТ) информационно-программным средством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) в автоматическом режиме будет проверяться наличие в графе 44 под кодом 03031 ЭДТ признака представления документа - "0" (документ не представлен при подаче ЭДТ).

    В случае заявления сведений во втором подразделе графы 24 декларации на товары "Характер сделки" двузначного цифрового кода особенности внешнеэкономической сделки 06 (сделки, на которые не распространяется требование об оформлении паспортов сделок исходя из суммы сделки) в соответствии с классификатором, указанным в приложении N 5 к Приказу ФТС России от 21.08.2007 N 1003 "О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей", следует исходить из того, что согласно пункту 4.2 Инструкции N 181-И постановке на учет в уполномоченном банке подлежат контракты, сумма обязательств по которым равна или превышает эквивалент: для импортных контрактов - 3 млн. рублей, а для экспортных контрактов - 6 млн. рублей.

    Информация об уникальных номерах договоров (контрактов) вместе со сведениями, необходимыми для совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров, будет поступать в ЕАИС ТО.


  • Разъяснения Банка России от 30.03.2018 "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 04.09.2015 N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 491-П)"

    Банк России ответил на вопросы страховщиков, связанные с применением отраслевого стандарта бухгалтерского учета

    В информации приведены разъяснения по вопросам:

    отражения в бухгалтерском учете расчетов со страховым посредником по оплате страховой премии;

    проведения капитализации аквизиционных расходов по договорам страхования;

    отражения в составе расходов на оплату вознаграждения посредника за размещение на телевидении рекламы нового страхового продукта;

    отнесения обязательств по оплате отпусков работников, заключающих договоры страхования, и работников, непосредственно участвующих в урегулировании убытков к косвенным аквизиционным расходам;

    формирования резерва предупредительных мероприятий;

    отражения в бухгалтерском учете сформированных резерва расходов на урегулирование убытков и резерва произошедших, но незаявленных убытков, а также оценки будущих поступлений по суброгациям, регрессам и поступлений от реализаций годных остатков.


  • Разъяснения Банка России от 30.03.2018 "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 28.12.2015 N 523-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 523-П)"

    Банк России разъяснил порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете страховых организаций

    Разъяснения коснулись следующих вопросов:

    отражения в бухгалтерском учете уменьшения страховой выплаты прошлых лет по договору добровольного медицинского страхования;

    внесения правок в случае, когда страховая организация ошибочно дважды признала страховую выплату по договору страхования иного, чем страхование жизни;

    внесения исправлений, если страховщиком в 2018 году после даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год ошибочно начислены экспертные услуги, связанные с урегулированием убытков по договорам страхования иного, чем страхование жизни (ошибка несущественна).


  • Указание Банка России от 23.01.2018 N 4700-У "Об отличительных признаках при нумерации счетов органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и при нумерации счетов бюджетных и автономных учреждений, открываемых в подразделениях Банка России и в кредитных организациях (филиалах)"

    Установлены отличительные признаки при нумерации счетов органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, КФХ, в том числе ИП, и при нумерации счетов бюджетных и автономных учреждений

    Указанием предусмотрены отличительные признаки для счетов, открываемых территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований), а также для счетов бюджетных и автономных учреждений.

    Признано утратившим силу Указание Банка России от 24.12.2010 N 2547-У, регулирующее аналогичные правоотношения.


  • <Письмо> ФНС России от 29.03.2018 N СД-4-3/5972@ "О налогообложении доходов иностранных банков в виде отрицательной процентной ставки"

    ФНС России разъяснила порядок налогообложения доходов иностранных банков от размещения у них средств под отрицательные процентные ставки

    Указанные доходы подпадают под действие положений соответствующих международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

    Сообщается, что такие доходы не подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций на территории РФ при условии отсутствия в РФ постоянного представительства иностранного банка.


  • Приказ ФНС России от 13.03.2018 N ММВ-7-3/142@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 20.09.2017 N ММВ-7-20/738@"

    ФНС России рекомендован формат представления заявления пользователя о предоставлении фискальных документов

    Соответствующее дополнение внесено в рекомендуемые форматы представления информации и документов при информационном взаимодействии с налоговыми органами

    Кроме того, в новой редакции изложен формат представления кредитными организациями перечня автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств.


  • <Письмо> Ростехнадзора от 21.02.2018 N 09-04-06/1526 "О разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743"

    Ростехнадзором разъяснен ряд положений Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов

    Сообщается, в частности, следующее.

    Лифты, введенные в эксплуатацию, подлежат постановке на учет в уполномоченном органе. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию после осуществления его монтажа в связи с заменой или модернизации лифта, а также со дня поступления в уполномоченный орган уведомления о вводе лифта в эксплуатацию в составе объекта капитального строительства, введенного в эксплуатацию в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ, направляет владельцу лифта информацию о постановке лифта на учет с указанием номера объекта в соответствующем реестре.

    Владелец лифта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу и обслуживанию лифта, включая аварийно-техническое обслуживание лифта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также по ремонту лифта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец лифта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации лифта.

    Квалификация персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание лифта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифта, должна соответствовать положениям профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ.

    Также разъясняется, что действие Федерального тарифного соглашения в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2016 - 2018 годы, зарегистрированного в Роструде 06.11.2015 N 22/16-18, заключенного на федеральном уровне (Письмо Минтруда России от 01.12.2015 N 14-4/10/В-8950 "О присоединении к Федеральному тарифному соглашению в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2016 - 2018 годы"), распространяется на все организации лифтовой отрасли, а оценка и подтверждение квалификации персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание лифта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифта, осуществляется в порядке, установленном Правилами проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 N 1204.

    Кроме того, указывается, что назначение специализированной организацией лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, не снимает с владельца опасного объекта обязанности по назначению лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, из числа квалифицированного персонала владельца.


  • <Письмо> ФАС России от 29.03.2018 N АК/21504/18 "О проведении опросов на сайтах территориальных органов ФАС России"

    По мнению ФАС России, для признания рекламы неэтичной достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих ее как неэтичную

    При этом не требуется получения единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы.

    Отмечается, однако, что результаты проведенных с целью оценки содержания рекламы территориальными органами ФАС России опросов на сайтах или в социальных сетях носят рекомендательный характер. Результаты таких опросов не могут применяться в качестве единственного доказательства.

    Кроме того, недопустимо размещать указанные опросы с целью оценки рекламы, содержащей признаки нарушения закона о рекламе, по факту распространения которой антимонопольным органом уже вынесено решение о признании нарушения.


  • Приказ Росздравнадзора от 29.03.2018 N 2000 "О внесении изменений в приказ Росздравнадзора от 27 апреля 2017 года N 4043 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)"

    Актуализированы перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Росздравнадзором при проведении проверок

    В частности, уточняются перечни нормативных правовых актов (их частей) содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении:

    - государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

    - лицензионного контроля медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково";

    - лицензионного контроля медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, сведения о которой предоставляются в уведомительном порядке;

    - мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств;

    - мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля фармацевтической деятельности;

    - мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.


  • Приказ Минэкономразвития России от 21.03.2018 N 137 "Об утверждении примерной формы запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и порядка хранения соответствующих запросов"

    Определена примерная форма "единого" запроса о предоставлении нескольких государственных (муниципальных) услуг в МФЦ

    Согласно утвержденной форме в запросе указываются:

    - сведения о заявителе - физическом лице, в том числе индивидуальном предпринимателе, или о заявителе - юридическом лице;

    - сведения о представителе заявителя;

    - информация о предоставляемых услугах (в частности, их наименования и последовательность предоставления);

    - иные сведения, необходимые для предоставления государственных услуг;

    - информация о принятых от заявителя документах;

    - общий срок выполнения комплексного запроса;

    - сведения о способе информирования заявителя о результате предоставления государственных и (или) муниципальных услуг.

    Устанавливается, что МФЦ должен обеспечить хранение поступившего комплексного запроса в течение 10 лет после выдачи заявителю результатов предоставления всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, после чего комплексный запрос подлежит уничтожению.

    Хранение, учет и уничтожение комплексных запросов осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства уполномоченного МФЦ. Обязанность по хранению, учету и уничтожению комплексных запросов возлагается на руководителя МФЦ или уполномоченного им работника МФЦ.


  • Приказ Минприроды России от 20.12.2017 N 693 "Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков"

    Минприроды России обновлены типовые договоры аренды лесных участков

    Утверждены 16 типовых договоров аренды лесных участков, в том числе, для заготовки древесины, живицы, для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и др.

    В приложениях к договорам приведены образцы необходимых документов.

    Приказ вступает в силу со с даты вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 21.09.2015 N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.04.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное