Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.04.2018


Важные правовые события II квартала

Какие изменения в законодательстве ожидают нас во втором квартале 2018 года? Узнать это можно в Правовом календаре в системе КонсультантПлюс. Много изменений уже в апреле. Они коснутся самых разных сфер. Изменяются правила госрегистрации юрлиц и ИП, ПДД будут дополнены новыми дорожными знаками, вырастут тарифы на почтовые услуги "Почты России" и многое другое.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 05.04.2018
  • Проект Федерального закона N 381746-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 03.04.2018)

    Закупки юридических лиц за счет субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы, предоставляемых на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предлагается осуществлять в рамках законодательства о контрактной системе

    Законопроектом предусматривается распространить положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в том числе на закупки, осуществляемые юридическими лицами за счет:

    субсидий и бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - целевые средства);

    взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;

    последующих взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются взносы за счет целевых средств, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.

    Требования Закона о контрактной системе будут распространяться на закупки, осуществляемые юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в случае если источником финансового обеспечения таких закупок являются средства, предоставленные им из бюджета в виде бюджетных инвестиций (взносов в уставные капиталы данных юридических лиц), но не будут распространяться на закупки, осуществляемые дочерними обществами данных юридических лиц за счет взносов в уставные (складочные) капиталы, источником которых являются предоставленные из бюджета бюджетные инвестиции.

    Также предлагается распространить положения Закона о контрактной системе на закупки федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р, в случае их осуществления за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ.

    Вносимые изменения обусловлены необходимостью приведения Закона о контрактной системе в соответствие с положениями Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательный актов Российской Федерации".


  • Указание Банка России от 21.12.2017 N 4656-У "О требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, и об их типовых формах"

    Обновлены требования к документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела

    Документ устанавливает требования к заявлению о предоставлении лицензии на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера, а также к другим сведениям и документам, в т.ч. о составе акционеров (участников), о председателе правления, директоре, главном бухгалтере, о председателе ревизионной комиссии (ревизоре), внутреннем аудиторе общества взаимного страхования.

    В приложениях приводятся типовые формы заявлений, анкет и иных документов.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 10.07.2014 N 3316-У, которым были утверждены ранее применявшиеся требования к заявлению, сведениям, документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела.


  • Проект Инструкции Банка России "О порядке применения к кредитным организациям (головным кредитным организациям банковских групп) мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

    Банком России предложен обновленный порядок применения к кредитным организациям мер за нарушение законодательства

    Проектом устанавливаются в числе прочего:

    - перечень мер, которые могут быть применены к кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) в случаях нарушения федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации, непроведения обязательного аудита, нераскрытия информации о своей деятельности и аудиторского заключения по ней. Меры применяются за нарушения, выявленные в деятельности кредитной организации (банковской группы), в том числе в деятельности ее филиалов, внутренних структурных подразделений кредитной организации (филиалов), а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков) кредитной организации, а также стабильности банковской системы РФ;

    - порядок применения мер. Предусматривается, что при принятии решения о применении меры Банком России должен учитываться характер допущенного нарушения, причины, обусловившие его возникновение, и степень влияния на экономическое положение (финансовую устойчивость) кредитной организации, общее финансовое состояние кредитной организации, положение кредитной организации на федеральном и региональном рынке банковских услуг, наличие у кредитной организации согласованного с Банком России плана мер по финансовому оздоровлению или плана восстановления финансовой устойчивости, а также степень влияния на бесперебойность функционирования платежных систем, субъектом которых является кредитная организация;

    - перечень источников информации, в ходе проверки (анализа) которой Банк России выявляет нарушения в деятельности кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы), которые влекут применение мер к кредитной организации (например, информация может быть получена Банком России в ходе сбора, обработки и анализа отчетности кредитной организации, по результатам проверок кредитной организации (ее филиала);

    - минимальный перечень сведений, подлежащих отражению в акте об обнаружении нарушений в деятельности кредитной организации, а также типовая форма предписания о применении (отмене) мер;

    - круг должностных лиц Банка России, уполномоченных принимать решение о применении мер.  

    Проектом предусмотрены случаи, в которых Банк России не вправе применять меры воздействия, а также право Банка России обратиться в суд с иском о взыскании с кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) штрафов или иных санкций не позднее шести месяцев со дня составления акта об обнаружении нарушения в деятельности кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы).


  • Указание Банка России от 21.12.2017 N 4658-У "О порядке и сроке направления уведомления лицом, которое прямо или косвенно получило право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал профессионального участника рынка ценных бумаг, микрокредитной компании, ломбарда, а также о порядке запроса Банком России информации о лицах, которые прямо или косвенно имеют право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал профессионального участника рынка ценных бумаг, микрокредитной компании, ломбарда"

    Установлена процедура уведомления о получении права распоряжения 10 и б олее процентами голосов, приходящихся на голосующие акции и доли, составляющие уставный капитал некредитной финансовой организации

    Указание издано в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций".

    Предусмотрены порядок и сроки направления в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России уведомления лицом, получившим право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал профессионального участника рынка ценных бумаг, не являющегося кредитной организацией, микрокредитной компании, ломбарда, а также порядок запроса Банком России информации о лицах, получивших указанное право.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу Указание Банка России от 28.12.2014 N 3510-У, регулирующее аналогичные правоотношения.


  • Проект Федерального закона N 434182-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

    Правительство РФ предлагает освободить лиц, осуществляющих оказание услуг для личных, домашних и иных подобных нужд, от государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

    Согласно законопроекту при осуществлении физическим лицом видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 70 статьи 217 Налогового кодекса РФ или определенных в соответствии с указанным пунктом, это лицо вправе в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ осуществлять такие виды предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при условии постановки таких физических лиц на учет в налоговом органе.


  • Проект Федерального закона N 434180-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В Госдуму внесен законопроект о продлении на 2019 год освобождения от НДФЛ доходов "самозанятых" лиц

    В настоящее время на период 2017 - 2018 годов от обложения НДФЛ освобождены доходы, полученные физлицами, не являющимися ИП, за оказание услуг, в том числе по присмотру и уходу за детьми, больными и престарелыми лицами, по репетиторству, по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства. Законом субъекта РФ могут устанавливаться и иные виды таких услуг.

    Освобождение от налогообложения действует при условии уведомления налогового органа об осуществлении такой деятельности.

    Данным  законопроектом еще на один год продлевается срок действия освобождения от налогообложения указанных доходов, а также уточняется порядок постановки на учет (снятия с учета) лиц, оказывающих данные услуги.


  • Письмо ФНС России от 26.03.2018 N СД-4-3/5552@ "О налоге на добавленную стоимость"

    ФНС России разъяснены особенности ведения книги покупок и книги продаж организациями розничной торговли, участвующими в системе "tax free"

    В письме ФНС России содержится порядок регистрации в книге продаж оформленных организацией розничной торговли документов (чеков) для компенсации суммы налога при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства.

    Документы (чеки) для компенсации суммы налога подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном пунктом 11 статьи 172 НК РФ, в соответствии с приведенными разъяснениями.

    Отмечено также, что показания контрольных лент контрольно-кассовой техники организации розничной торговли регистрируют в книге продаж без учета сумм, указанных в документах (чеках) для компенсации налога.


  • <Письмо> ФНС России от 21.02.2018 N ЕД-4-15/3540@ "О направлении разъяснений"

    Налоговые декларации по акцизам, включая декларации по обособленным подразделениям, представляются в налоговый орган по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика

    Администрирование акцизов по обособленным подразделениям осуществляется в соответствии с действующим законодательством по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

    В связи с этим ФНС России сообщает, что представленные организацией декларации по обособленным подразделениям должны быть перенаправлены налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствующие налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений.


  • Письмо ФНС России от 27.03.2018 N ГД-4-11/5667@

    Корректирующие справки по форме 2-НДФЛ за прошедший налоговый период следует представить с учетом внесенных изменений в персональные данные физлица

    Раздел 2 Справки по форме 2-НДФЛ "Данные о физическом лице - получателе дохода" должен быть заполнен на основании данных документа, удостоверяющего личность налогоплательщика.

    В этом случае такие сведения считаются прошедшими форматно-логический контроль и подлежат приему в полном объеме.

    ФНС России сообщает, что при изменении персональных данных на момент формирования корректирующих справок по форме 2-НДФЛ за прошедшие налоговые периоды, корректирующие справки по форме 2-НДФЛ за прошедший налоговый период следует представить с учетом внесенных изменений в персональные данные физического лица.


  • Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"

    Утверждены требования к программам производственного экологического контроля

    Устанавливается, что программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

    В приказе содержатся требования, предъявляемые к разделам, включаемым в программу, а также сведениям, включаемым в каждый из разделов программы производственного экологического контроля.

    Отчет подлежит представлению ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Отчет предоставляется лицами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности; а лицами, осуществляющими деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, - в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ.

    Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им должностного лица или индивидуального предпринимателя.


  • Информация Банка России от 29.03.2018 "О величине национальной антициклической надбавки Российской Федерации к нормативам достаточности капитала банков"

    Банком России принято решение сохранить числовое значение национальной антициклической надбавки Российской Федерации к нормативам достаточности капитала банков на уровне ноль процентов от взвешенных по риску активов

    Сообщается, в частности, что данное решение принято в том числе с учетом динамики кредитной активности и динамики норматива достаточности капитала банков, а именно: рост кредитования носит неоднородный характер по различным сегментам: потребительское кредитование демонстрирует ускорение темпов роста, тогда как темпы роста задолженности нефинансовых организаций остаются умеренными. В целях ограничения системных рисков необеспеченного потребительского кредитования и поддержания высоких стандартов ипотечного кредитования Банк России реализовал меры по введению повышенных коэффициентов риска.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне национальной антициклической надбавки РФ, пройдет в июне 2018 года.


  • Проект Приказа Минстроя России "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по государственному (муниципальному) контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ"

    Минстрой России предлагает установить единые правила составления графиков выполнения и оплаты строительно-монтажных работ, выполняемых по государственному (муниципальному) контракту

    Согласно проекту график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, сроке его окончания, о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта.

    Составление графика выполнения работ должно осуществляться в соответствии с проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии). В наименовании графика выполнения работ необходимо указывать наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.

    В графике оплаты выполненных работ должно указываться наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.

    Проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ должны составляться государственным или муниципальным заказчиком одновременно с проектом контракта и являться его приложением, а также размещаться в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки.

    График выполнения работ и график оплаты выполненных работ необходимо составлять в форме таблицы, состоящей из соответствующих взаимосвязанных граф, строк и колонок.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.04.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное