В территориальные органы ФНС России направлен обзор судебной
практики по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП, за I квартал 2018 года
В Обзоре представлены, в частности, следующие правовые позиции:
отсутствие сведений об ИНН лица, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя в разделе 4 Заявления по форме N Р26001, свидетельствует об оформлении заявления с нарушением установленных требований, что приравнивается к его отсутствию и является основанием для отказа в государственной регистрации;
установив, что формулировки, содержащиеся в передаточном акте, представленном для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме выделения, в нарушение требований закона не позволяют определить конкретный перечень передаваемых ему обязательств, содержат положения о передаче обществу обязательств по долгосрочному государственному контракту, противоречащие закону в той части, в которой перемена подрядчика при исполнении контракта не допускается, суды признали
правомерным оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации юридического лица;
правовые статусы ликвидатора и ликвидационной комиссии являются идентичными, а право выбора назначения ликвидатора или ликвидационной комиссии предоставлено организации законом и не подлежит ограничению, в том числе уставом юридического лица;
отсутствие в материалах дела доказательств, позволяющих прийти к выводу о том, что по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, юридическое лицо не находится и связь с ним по этому адресу невозможна, явилось основанием для признания незаконными действий инспекции по внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе юридического лица;
удовлетворяя требования о признании незаконными действий инспекции по внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе юридического лица, суд указал на то, что в соответствии с прямым, императивным указанием закона уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений должно направляться регистрирующим органом, а не иными территориальными органами ФНС России.
Законопроект об освобождении от НДФЛ ежемесячной выплаты семьям, имеющим детей, принят в первом чтении
С 1 января 2018 года Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" введены дополнительные меры государственной поддержки малообеспеченных семей.
В связи с этим в статью 217 НК РФ предлагается внести изменение, предусматривающее включение в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.
В случае принятия закона его положения будут распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Определен перечень сведений о состоянии окружающей среды, которые размещаются в Интернете
Росприроднадзором и Росгидрометом в форме открытых данных
Росприроднадзором размещаются:
- государственные реестры объектов размещения отходов и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
- сведения отчетности по образуемым предприятием отходам;
- перечень разрешений на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ);
- реестр лицензий по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
- перечень разрешений на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (кроме радиоактивных веществ).
Росгидрометом размещаются:
- прогнозы на 1-3 суток о возникновении стихийных гидрометеорологических явлений;
- прогноз температуры на 5-10 суток по северному полушарию;
- основные метеорологические параметры;
- информация гидрометеорологического космического мониторинга;
- информация о состоянии озонового слоя над регионами РФ;
- информация по кислотности и химическому составу атмосферных осадков;
- информация о загрязнении атмосферного воздуха и поверхностных вод на территории РФ;
- информация об экстремально высоком и высоком загрязнении атмосферного воздуха, водных объектов и почвы на территории РФ, а также о радиоактивном загрязнении.
Установление для потребителей льготных тарифов в сфере обращения с
твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления"
Орган регулирования не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта субъекта РФ обеспечивает опубликование перечня потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы (за исключением физических лиц), путем его размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте, определенном высшим должностным лицом субъекта
РФ.
Минобрнауки России предложен обновленный стандарт начального общего образования
Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- к структуре такой программы, в том числе требования к соотношению ее частей и их объему, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений;
- к условиям ее реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Проект содержит не предусмотренные действующим стандартом предметные результаты освоения и содержание всех учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, изобразительное искусство, музыка, технология, физкультура, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики), распределенные по годам обучения.
Кроме того, в соответствии с проектом, при получении начального общего образования осуществляется, в том числе:
- гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;
- освоение российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение и культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа;
- трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся;
- развитие познавательных интересов, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности.
Предполагаемая дата начала действия нового стандарта - 1 сентября 2018 года.
Во втором чтении принят законопроект о списании сумм неустоек за ненадлежащее исполнение в 2015 - 2016 годах обязательств по госконтрактам
Целью разработки законопроекта является снижение финансовой нагрузки на поставщиков, в том числе на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Аналогичная антикризисная мера ранее была предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2015 N 390-ФЗ и действовала до 1 января 2017 года. С указанной даты также утратило силу Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190, которым были определены случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты (списания) неустоек (штрафов, пеней).
Данным законопроектом вносится дополнение в Закон о контрактной системе, согласно которому начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, не списанные заказчиком, подлежат списанию в порядке, установленном Правительством РФ.
По мнению Минфина России, в НК РФ требуется
внесение изменений в целях установления особенности налогообложения частей жилых домов и частей квартир
Жилищным кодексом РФ к жилым помещениям помимо жилого дома, квартиры и комнаты отнесены также части жилых домов и части квартир.
Однако в отношении таких видов жилых помещений Налоговым кодексом РФ не предусмотрены какие-либо особенности исчисления налога на имущество физических лиц.
При налогообложении частей жилых домов и частей квартир Минфин России рекомендует руководствоваться сведениями, полученными от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
ФНС России разъяснила, что части жилых домов не относятся к видам жилых помещений - объектов налогообложения, в
отношении которых предоставляется налоговая льгота
Сообщается, в частности, что в отличие от таких видов жилых помещений, как жилые дома, квартиры и комнаты, при классификации объектов налогообложения (в т.ч. для целей установления налоговых ставок, налоговых вычетов и налоговых льгот) часть жилого дома не выделена в самостоятельный вид объектов налогообложения.
По мнению ФНС России, в случае поступления с 2018 года из Росреестра сведений об объекте вида "часть жилого дома" такой объект должен относиться к "иным зданиям, строениям, сооружениям, помещениям", "прочим объектам налогообложения" (пп. 6 п. 1 ст. 401, пп. 3 п. 2 ст. 406 НК РФ), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя).
ФНС России сообщены коды категорий земель для отражения в налоговой
декларации по земельному налогу
В целях заполнения раздела 2 "Расчет налоговой базы и суммы земельного налога" по строке с кодом 030 указывается код категории земли.
В письме приведен перечень группировочных кодов, которые могут использоваться в отношении участков, относящихся:
к категории земель "Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения";
ФНС России приведены выводы судебных органов по вопросам квалификации
объекта типа "трубопровод технологический" в качестве объекта недвижимого имущества
Объект данного типа, в силу отраслевых требований к устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, спроектирован и смонтирован на специально возведенном фундаменте (эстакадах), наличие которого обеспечивает его прочную связь с землей.
По своей конструкции объект не предназначен для его последующей разборки, перемещения и сборки на новом месте. Перемещение объекта без нанесения несоразмерного ущерба его конструктивной целостности и проектному функциональному назначению невозможно.
При наличии таких признаков объект квалифицирован как недвижимое имущество (п. 1 ст. 130 ГК РФ).
В связи с отнесением объекта к недвижимому имуществу сделан вывод о неприменении к нему положений пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ (в редакции до вступления в силу п. 55 ст. 1 Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ).
Минфином России даны разъяснения о заполнении счета-фактуры при реализации электроэнергии по государственным регулируемым ценам
Сообщается, в частности, что в счете-фактуре на основании положений статьи 169 НК РФ следует отразить следующие реквизиты:
в графе 4 - тариф электроэнергии за единицу измерения (при возможности ее указания) с учетом суммы НДС,
в графе 5 - стоимость всего количества поставляемой (отгруженной) по счету-фактуре электроэнергии без НДС,
в графе 7 - ставку налога в размере 18 процентов,
в графе 8 - сумму НДС, предъявляемую покупателю электроэнергии,
в графе 9 - стоимость всего количества поставляемой (отгруженной) по счету-фактуре электроэнергии с учетом суммы НДС.
Кроме того отмечено, что при реализации товаров, в том числе электроэнергии, в графе 1 счета-фактуры следует указывать описание поставленной (отгруженной) электроэнергии.
Аннулировать ошибочное уведомление об уточнении счета-фактуры, выставленного в электронной форме, можно по соглашению сторон
Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи установлен приказом Минфина России от 10.11.2015 N 174н.
Порядок аннулирования ошибочно направленного уведомления об уточнении счета-фактуры не установлен.
ФНС России сообщает, что порядок взаимодействия сторон в рамках электронного документооборота счетов-фактур, в том числе в случаях ошибочного направления уведомления об уточнении счета-фактуры, должен быть установлен непосредственно участниками электронного документооборота.
Банк России разъяснил отдельные вопросы, связанные с порядком и сроками раскрытия кредитными организациями информации о принимаемых рисках
Разъяснения посвящены порядку раскрытия банками информации в соответствии с Указанием Банка России от 07.08.2017 N 4482-У.
Сообщается, в частности, следующее:
информация о рисках раскрывается кредитной организацией в следующие сроки: информация о рисках, подготовленная за отчетный год, - не позднее 130 рабочих дней после наступления отчетной даты, информация о рисках на ежеквартальной и полугодовой основе - в течение 40 рабочих дней после наступления отчетной даты;
первое раскрытие информации о рисках предусмотрено с отчетности за I квартал 2018 года в объеме, предусмотренном в п. 4.3 Указания N 4482-У для ежеквартального раскрытия;
при первом раскрытии информации о рисках графа 4 таблицы 2.1 раздела II и таблицы 3.4 раздела III приложения должны быть заполнены;
в целях исключения дублирования раскрываемой информации пунктами 5.1 и 5.2 Указания N 4482-У и пунктом 2 приложения к Указанию N 4638-У предусмотрено использование отсылочных норм;
требования к раскрытию информации в форме таблиц установленной формы и текстовой информации соответствуют требованиям документа Базельского комитета по банковскому надзору (БКБН) и должны быть представлены кредитными организациями в установленном виде;
кредитной организацией могут быть исключены из раскрытия таблицы, в том числе установленного формата, в которых раскрывается информация о видах операций и связанных с ними рисках, отсутствующих в кредитной организации.
К третьему чтению подготовлен законопроект об уведомительном порядке начала деятельности предприятий, эксплуатирующих лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры и эскалаторы
Согласно законопроекту, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, демонтажу, эксплуатации (обслуживанию и ремонту) лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (кроме эскалаторов в метрополитенах) будут обязаны уведомлять уполномоченный орган о начале осуществления указанных видов деятельности.
Лица, уже осуществляющие указанные виды деятельности, будут обязаны направить соответствующее уведомление в течение 6 месяцев со дня вступления законопроекта в силу.
Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 сентября 2018 года.
Установлен запрет предоставления субсидий юрлицам, включенным в реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ от заключения контракта для целей гособоронзаказа
Предусмотрено, что организациям, включенным в указанный реестр, для которых заключение такого контракта обязательно, не могут быть предоставлены на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии в целях возмещения недополученных доходов или финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Установлено дополнительное требование к поручителю,
обеспечивающему исполнение обязательств об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением
Таким требованием к организации (поручителю) является отсутствие задолженности по уплате страховых взносов.
Информация о деятельности организаций в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращения с ТКО,
подлежит раскрытию в Федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования" (ФГИС "ЕИАС")
Данная информация также будет публиковаться на сайтах федерального органа регулирования тарифов, органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных в области регулирования тарифов, посредством автоматизированной передачи данных из ФГИС "ЕИАС" в унифицированном формате открытых данных.
В настоящее время в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами регулируемые организации раскрывают в обязательном порядке информацию о своей деятельности на сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных в области регулирования тарифов, по запросам потребителей, а также по решению такой организации на своих официальных сайтах. При этом информация размещается в этих
источниках в произвольной форме (регламентирован только перечень раскрываемой информации).
Уточнены перечни информации, включаемой в перечни (классификаторы)
государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам
Устанавливается, что в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, включается, помимо прочего, наименование
показателя(ей), характеризующего(их) содержание государственной (муниципальной) услуги (при установлении такого(их) показателя(ей) соответствующими федеральными органами исполнительной власти) наименование показателя(ей), характеризующего(их) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги (при установлении такого(их) показателя(ей) соответствующими федеральными органами исполнительной власти).
Расширен перечень случаев, в которых при заключении контракта в
документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта
В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19, включен случай заключения контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.
Установлены особенности проведения отбора проектов по строительству (реконструкции,
модернизации) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления в субъектах РФ
Перечень субъектов РФ, в которых предусматривается строительство (реконструкция, модернизация) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2018 N 567-Р.
Кроме того:
уточнен порядок определения объема мощности, фактически поставленной на оптовый рынок с использованием генерирующего объекта, мощность которого отобрана на конкурентном отборе мощности (за исключением генерирующего оборудования гидроэлектростанций), и генерирующего объекта, мощность которого поставляется в вынужденном режиме;
скорректирован порядок определения функции цены мощности в целях определения спроса на мощность;
уточнен порядок установления объема мощности, подлежащей оплате по договорам поставки, заключенным в отношении генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.
Краснодарский край и Ставропольский край включены в перечень субъектов РФ, в которых в 2018 году предусматривается строительство (реконструкция, модернизация) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления
Перечень установлен в целях проведения в 2018 году конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, с которыми будут заключаться договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).
Правительством РФ определен порядок оценки эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на господдержку инновационной деятельности
Оценка эффективности использования средств государственной поддержки осуществляется федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему Правительством РФ полномочий и с учетом установленных требований. Оценка осуществляется с учетом содержания и результатов деятельности российских и иностранных дочерних обществ института инновационного развития.
При проведении оценки участие института инновационного развития в инновационном проекте учитывается в любой не запрещенной нормативными правовыми актами форме, в том числе путем имущественного (финансового) участия в уставном капитале проектной компании, участия в управлении, участия путем осуществления прав и обязанностей управляющего товарища, а также в форме неинвестиционных финансовых вложений.
Определены, в том числе:
основные принципы оценки эффективности использования средств господдержки, правила оценки, проводимой в отношении институтов инновационного развития;
правила оценки эффективности использования средств господдержки, проводимой в отношении субъектов господдержки, не являющихся институтами инновационного развития, осуществляющих в пределах своих полномочий предоставление средств господдержки их получателям;
особенности определения целевого характера использования средств господдержки.
Критериями эффективности использования институтом инновационного развития средств господдержки являются, в том числе:
выполнение институтом инновационного развития в ходе осуществления инновационной деятельности порядка предоставления средств господдержки;
соответствие фактически достигнутых институтом инновационного развития результатов инновационной деятельности целевым или промежуточным индикаторам и показателям, а также обоснованность планов (прогнозов) института инновационного развития в отношении дальнейшей деятельности, направленной на достижение указанных индикаторов и показателей в целях полной реализации его целей и задач.
ФГБУ вправе осуществлять отдельные полномочия концедента в обязательствах по концессионному
соглашению, предметом которого являются объекты здравоохранения
Если объектом концессионного соглашения являются объекты здравоохранения, принадлежащее федеральному государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления, такое учреждение может участвовать на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению.
Учреждениям предоставлено право осуществлять отдельные полномочия концедента, за исключением полномочий по заключению, изменению и расторжению концессионного соглашения, а также контролю за исполнением концессионером обязательств по концессионному соглашению.
При этом предусматривается условие - в результате передачи этого имущества по концессионному соглашению учреждение не лишится возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены его уставом.
Осуществляемые ФГБУ полномочия концедента определяются решением о заключении концессионного соглашения.
Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" приведен в
соответствие с действующим законодательством о Госкорпорации "Роскосмос"
В соответствии с законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ, Госкорпорация "Роскосмос" наделена полномочиями по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры.
Подписанным Федеральным законом вносятся уточняющие поправки в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" с конкретным указанием Госкорпорации "Роскосмос" в качестве субъекта постановки на кадастровый учет объектов космической инфраструктуры и регистрации прав на них.
Банк России разъяснил некоторые вопросы, связанные с бухгалтерским учетом при реорганизации негосударственного пенсионного фонда
В разъяснениях, в частности, приведены бухгалтерские записи для отражения закрытия счетов раздела 7 главы А Плана счетов бухгалтерского учета в учете реорганизованного НПФ.
Указано также, что в случае реорганизации НПФ в форме присоединения результаты инвестирования средств пенсионных накоплений, полученные на дату реорганизации, передаются НПФ - правопреемнику. НПФ - правопреемник по состоянию на 31 декабря результаты расчета дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений по каждому застрахованному лицу, полученные от реорганизованного НПФ, суммирует с результатами аналогичного расчета НПФ - правопреемника в отношении указанных застрахованных лиц за период с
даты реорганизации по 31 декабря.
Бухгалтерская отчетность НПФ - правопреемника на дату внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности реорганизованного НПФ формируется на основе данных передаточного акта и построчного объединения (суммирования или вычитания при наличии непокрытого убытка прошлых лет) числовых показателей заключительной бухгалтерской (финансовой) отчетности присоединяющегося НПФ.
Разъяснены некоторые вопросы отражения в учете НПФ операций по обязательному пенсионному страхованию
В информации Банка России по применению ОСБУ операций, связанных с ведением НПФ деятельности в качестве страховщика по ОПС, затронуты, в частности, следующие вопросы:
расчета результата инвестирования средств пенсионных накоплений;
порядка определения показателя Vk при расчете показателя RESk;
порядка учета дохода от размещения средств пенсионных резервов, инвестирования средств пенсионных накоплений, с указанием бухгалтерских проводок, символов ОФР и кодов вида деятельности, необходимых для отражения в учете данных операций;
порядка отражения расходов по возмещению излишне выплаченных средств НПФ.
Уточнен порядок пребывания в России членов семей военнослужащих Объединенного штаба ОДКБ, не являющихся гражданами РФ
Россией ратифицирован протокол, устанавливающий, что члены семей военнослужащих Объединенного штаба ОДКБ, не являющиеся российскими гражданами или не проживающие постоянно в РФ, вправе получать разрешение на временное проживание без каких-либо ограничений на период осуществления данными военнослужащими своих полномочий в Объединенном штабе.
Россией ратифицировано соглашение о порядке согласования государствами - членами ЕАЭС с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров, подписанное 26 мая 2017 года в Казани
Соглашение регулирует вопросы взаимодействия между государствами-членами и Евразийской экономической комиссией в связи с предоставлением государствами-членами специфических субсидий в отношении промышленных товаров, определяет порядок добровольного согласования с Комиссией предоставления государствами-членами специфических субсидий, а также проведения Комиссией разбирательств, связанных с их предоставлением.
Соглашением регламентировано проведение процедуры добровольного согласования с Комиссией специфических субсидий и принятия ею соответствующих решений. При проведении анализа учитываются такие критерии, как охват и размер субсидии, вид получателя субсидии (в том числе по отраслям), длительность, цель и основания для предоставления субсидии.