Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.04.2018


Важные правовые события II квартала

Какие изменения в законодательстве ожидают нас во втором квартале 2018 года? Узнать это можно в Правовом календаре в системе КонсультантПлюс. Много изменений уже в апреле. Они коснутся самых разных сфер. Изменяются правила госрегистрации юрлиц и ИП, ПДД будут дополнены новыми дорожными знаками, вырастут тарифы на почтовые услуги «Почты России» и многое другое.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 10.04.2018
  • <Письмо> ФНС России от 04.04.2018 N БС-4-21/6319@ "О Приказе ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@"

    ФНС России сообщила о новых возможностях при заполнении налоговой декларации по земельному налогу и случаях ее представления в течение 2018 года

    Приказом ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@ в форму налоговой декларации и порядок ее заполнения внесены изменения.

    В частности, Раздел 2 декларации дополнен строкой с кодом Ки, подлежащей заполнению в соответствии с пунктом 7.1 статьи 396 НК РФ при исчислении налога в случаях изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка.

    Также предусматривается возможность исчисления налога в случае изменения в течение налогового периода размера коэффициента 2 на коэффициент 4, применяемых в отношении земельного участка, приобретенного (предоставленного) на условиях осуществления на нем жилищного строительства.

    Новая форма применяется начиная с отчета за 2018 год.

    Сообщено также, что при ликвидации (реорганизации) организации в налоговом периоде 2018 года декларация может быть представлена по новой форме.


  • Поправки к проекту Федерального закона N 344028-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", внесенному депутатами Государственной Думы А.М. Макаровым, Г.Я. Хором, Л.Я. Симановским и другими, принятому Государственной Думой в первом чтении 21 февраля 2018 года

    Правительством РФ предложены поправки к законопроекту о совершенствовании применения ККТ

    Напомним, что разработанный депутатами законопроект направлен на оптимизацию нового порядка применения контрольно-кассовой техники, предусматривает положения, уточняющие сферу применения ККТ, особенности ее применения при осуществлении разносной торговли, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов, при оказании услуг по перевозке пассажиров с использованием турникетов, при осуществлении вендинговой деятельности (с применением торговых автоматов), а также содержит новое определение термина "расчеты".

    Правительством РФ предложен ряд поправок в текст данного законопроекта, предусматривающих, в частности:

    дополнение терминологии закона новыми понятиями "бенефициарный владелец", "версия модели контрольно-кассовой техники", "выгодоприобретатель";

    освобождение от обязанности применения ККТ кредитных организаций, организаций, реализующих полномочия субъектов РФ и муниципальных образований по предоставлению за плату парковочных мест, а также НИИ, библиотек, лиц, осуществляющих торговлю молоком и питьевой водой в розлив, и др.;

    уточнение порядка включения ККТ в реестр;

    дополнение полномочий ФНС России по разработке методических рекомендаций по формированию фискальных документов;

    уточнение требований к составу сведений, представляемых при регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении стоимостных, весовых и (или) количественных норм, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов"

    Минфином России предложены нормы доставки на территорию ЕАЭС товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов

    Проектом устанавливаются стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования) и (или) пересылаемые в международных почтовых отправлениях (за исключением неделимых товаров для личного пользования), ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов:

    с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. включительно - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес (вес брутто международных почтовых отправлений) не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица;

    с 1 января 2019 г. - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, и (или) вес (вес брутто международных почтовых отправлений) не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица.


  • <Информация> ФНС России от 10.04.2018 <Система Tax Free начала работать в России в тестовом режиме>

    В Москве, Санкт-Петербурге и Красногорске в тестовом режиме начала работать система Tax Free 

    Tax Free - система возврата налога на добавленную стоимость (НДС), которая действует для нерезидентов страны при вывозе ими приобретенных в России товаров. Вернуть часть уплаченного при покупках НДС смогут граждане государств, не входящих в Евразийский экономический союз (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия). Сумма покупки должна составлять не менее 10 тыс. рублей с учетом налога. При этом определен перечень товаров, на которые Tax Free не распространяется, - речь пока идет только о подакцизных товарах.

    При покупке иностранцу необходимо будет получить документ - чек Tax Free. Впоследствии чек, сам товар, а также паспорт нужно будет предоставить в аэропорту сотрудникам таможенных органов. По итогам проверки таможенники поставят соответствующую отметку. Деньги можно будет получить наличными сразу или в течение года на расчетный счет или банковскую карту через оператора Tax Free или напрямую от магазина.  

    Магазины, чтобы участвовать в системе Tax Free, должны быть включены в утвержденный Минпромторгом России перечень.


  • Проект Федерального закона N 437961-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

    Минэкономразвития России предлагает снять ограничения по участию иностранных малых предприятий в российских субъектах МСП

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено требование "независимости происхождения капитала", согласно которому суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном капитале ООО для целей отнесения такого ООО к субъектам МСП не должна превышать 49%. Законопроектом предлагается установить, что малые и средние предприятия, в уставном капитале которых доля иностранной компании, являющейся малой или средней компанией по своему размеру и не являющейся офшорной компанией, превысит 49%, сохранят статус субъекта МСП.

    Соответствие иностранной компании условиям по среднесписочной численности сотрудников и размеру дохода от ведения предпринимательской деятельности, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предлагается определять на основе аудиторского заключения. При этом предусматривается, что аудиторские организации будут ежегодно представлять в ФНС России перечень ООО, участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года установленным условиям. Указанный перечень будет формироваться аудиторскими организациями по результатам анализа данных, содержащихся в отчетности, представленной иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где учреждено такое юридическое лицо.

    Кроме того, законопроектом предлагается наделить АО "Корпорация МСП" правом предоставлять услуги, помимо существующих малых и средних предприятий, физическим лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность.


  • Информация ФНС России "ФНС России разъяснила, нужно ли иностранным гражданам доплачивать за патент, купленный в предыдущем периоде"

    Стоимость патента, приобретенного иностранным гражданином для работы в РФ, в связи с увеличением коэффициентов не пересчитывается

    Стоимость патента рассчитывается с учетом коэффициента-дефлятора, ежегодно устанавливаемого Минэкономразвития России, и регионального коэффициента, устанавливаемого на соответствующий год законом субъекта РФ.

    Если во время действия патента произошло увеличение указанных коэффициентов, то его стоимость не меняется, поскольку акты налогового законодательства, увеличивающие налоговое бремя, не имеют обратной силы.


  • <Письмо> ФНС России от 03.04.2018 N СД-4-3/6286@ "О направлении письма Минфина России от 02.04.2018 N 03-07-15/20870"

    Суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым за счет предоставленных субсидий, вычету не подлежат

    В случае получения налогоплательщиками субсидий на возмещение ранее понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), суммы НДС, принятые к вычету, подлежат восстановлению на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ.

    В том случае, если налогоплательщиками получены субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, то суммы таких субсидий подлежат включению в налоговую базу по НДС, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 статьи 154 НК РФ.

    При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным за счет указанных субсидий, подлежат вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 НК РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2018 N 339 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"

    Правительством РФ уточнены сроки установления инвалидности и порядок проведения освидетельствования

    Настоящим Постановлением, в частности:

    устанавливается перечень оснований для установления гражданину категории "ребенок-инвалид" до достижения возраста 14 лет;

    корректируется порядок проведения заочного освидетельствования. Вводится перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при наличии которых инвалидность устанавливается путем заочного освидетельствования;

    устанавливается перечень целей проведения медико-социальной экспертизы, а также уточняется перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, а также показаний и условий в целях установления группы инвалидности и категории "ребенок-инвалид".


  • Постановление Правительства РФ от 06.04.2018 N 417 "О внесении изменения в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"

    Расширен перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг

    Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 05.12.2017 N 391-ФЗ, которым предусмотрено, что порядок проведения экспертных исследований в целях определения возможности использования конструктивно сходных с оружием изделий пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия устанавливается МВД России.

    Данные экспертные исследования проводятся в целях предоставления государственной услуги по выдаче заключения в соответствии с законодательством РФ об оружии.

    Постановлением услуга по проведению данных исследований включена в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352.


  • Постановление Правительства РФ от 06.04.2018 N 419 "О типовом договоре на обучение, предусматривающем обязательство последующего прохождения гражданином Российской Федерации службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, размере и порядке осуществления дополнительной выплаты гражданину Российской Федерации, заключившему такой договор"

    Граждане, заключившие договор на обучение с МЧС России с обязательством последующей работы в федеральной противопожарной службе, смогут получить ежемесячную надбавку к стипендии

    Определено, что МЧС России (его территориальный орган) осуществляет дополнительную выплату гражданину РФ, заключившему с ним договор на обучение, предусматривающий обязательство последующего прохождения службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, в размере 50 процентов государственной академической стипендии, назначаемой студентам, обучающимся по очной форме обучения в федеральных государственных вузах или федеральных государственных профессиональных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующим образовательным программам.

    Утвержден типовой договор на такое обучение, согласно которому гражданин обязуется освоить основную программу высшего образования или среднего профессионального образования по профессии, по которой он обучается на момент заключения договора, в том числе успешно пройти государственную итоговую аттестацию, и проходить службу в федеральной противопожарной службе, а МЧС России (его территориальный орган) обязуется осуществлять гражданину в период обучения дополнительную выплату в размере 50 процентов государственной академической стипендии и по окончании обучения заключить с ним срочный контракт о прохождении службы в федеральной противопожарной службе на срок не менее 5 лет.


  • <Письмо> Минстроя России от 19.03.2018 N 11077-АЕ/02 <По вопросу членства в саморегулируемой организации>

    Минстрой России разъяснил вопрос о необходимости членства в СРО лиц, осуществляющих подготовку проектов планировки и межевания территории и выполняющих работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

    В частности сообщается, что подготовка документации по планировке территории, к которой относится проект планировки территории и проект межевания территории, осуществляется в целях обеспечения развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Для подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу не требуется членство в СРО в сфере архитектурно-строительного проектирования.

    Одновременно с этим отмечается, что в соответствии с Перечнем видов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений являются специальным видом инженерных изысканий.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75"

    Минстрой России предлагает определять победителя конкурса по выбору управляющей организации многоквартирным домом по наименьшему размеру платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения

    Согласно проекту участники конкурса, предложившие перечни дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения равные по стоимости (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), предлагают указанные перечни работ и услуг за меньший размер платы, чем указанный в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

    В случае троекратного объявления последнего предложения по перечню дополнительных работ и услуг, а также обязательных работ и услуг за меньший размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, чем указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, конкурсная комиссия объявляет о признании такого участника конкурса победителем конкурса.

    В случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, деятельность которого в рамках применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного лицензионного контроля в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами отнесена на дату проведения конкурса к наименьшей категории риска. В случае если несколько участников конкурса отнесены к одной категории риска, победителем конкурса признается участник конкурса, первым подавший заявку на участие в конкурсе.

    В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом организатор конкурса предлагает заключить договор управления участнику, который следующим подал заявку на участие в конкурсе. При этом заключение договора управления многоквартирным домом таким участником конкурса является обязательным. В случае признания участника конкурса, который следующим подал заявку, уклонившимся от заключения договора организатор конкурса вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этого участника заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

    Проектом также устанавливается, что у претендента не должно быть задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за два и более расчетных периода, подтвержденной актами сверки либо решением суда, и задолженности по оплате административных штрафов за правонарушения в сфере управления многоквартирными домами.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров"

    Минфин России предлагает наделить операторов электронных площадок правом взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры

    Проект применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок, специализированных электронных площадок, определенных в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона ‎"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Предельный размер платы предполагается в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем пять тысяч рублей. ‎В случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона ‎"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предельный размер такой платы не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем две тысячи рублей.

    Предусматривается, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе взимать плату с лица, ‎контракт с которым заключается в случае уклонения от заключения контракта победителя электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

    В проекте приводятся правила взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

    Вступление в силу проекта предполагается с 1 июля 2018 года.


  • "Обзор: Новые требования для компаний с вредными для окружающей среды объектами"
  • "Обзор: Какие проблемы земельного права решил ВС РФ"
  • Обзор судебной практики рассмотрения дел, связанных с применением главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (утв. постановлением президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.01.2018 N 1, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.04.2018 N 8)

    Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена судебная практика за 2015 - 2017 годы по вопросам применения ЕНВД

    В обзоре представлены, в частности, следующие выводы:

    индивидуальный предприниматель, являясь организатором автотранспортных услуг между заказчиком и реальными исполнителями перевозок, неправомерно применил специальный налоговый режим в виде ЕНВД по виду деятельности "оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов";

    предприниматель при оказании услуг по перевозке грузов использовал два  автомобиля, которые ему не принадлежали на праве собственности. Указанные отношения квалифицированы налоговым органом как деятельность транспортной экспедиции, не подпадающая под обложение ЕНВД. Суд не согласился с доводами налогового органа, указав, что два спорных автомобиля находились в распоряжении предпринимателя и фактически использовались им для осуществления грузовых перевозок - услуг, подлежащих налогообложению ЕНВД;

    осуществление деятельности по передаче в аренду автотранспортных средств с экипажем не подлежит обложению ЕНВД;

    занижение налогоплательщиком фактически используемой площади торговых залов, формальное дробление бизнеса для целей применения ЕНВД являются основаниями для доначисления налогов по общей системе налогообложения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.04.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное