Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.04.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 06.04.2018
  • Письмо ФНС России от 04.04.2018 N СД-4-3/6343@ "О рекомендуемой форме уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники"

    ИП, применяющие ПСН, смогут уведомить инспекцию об уменьшении налога на расходы по приобретению ККТ по форме, рекомендованной ФНС России

    Уведомление может быть направлено и в произвольной форме с обязательным указанием сведений, предусмотренных статьей 2 Федерального закона от 27.11.2017 N 349-ФЗ.

    В случае применения рекомендуемой формы уведомления следует учитывать приведенные в письме рекомендации по ее заполнению.

    В частности, указано, что по коду строки 050 Листа А уведомления указывается сумма расходов по приобретению экземпляра ККТ, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения на выполнение сопутствующих работ и оказание услуг.

    Сумма произведенных расходов по приобретению контрольно-кассовой техники не может превышать 18 000 рублей.

    В случае заполнения нескольких листов Б значение показателя по коду строки 210 указывается на последней заполняемой странице Листа Б, в предыдущих страницах по данной строке проставляется прочерк.


  • Письмо Минстроя России от 04.04.2018 N 13606-ХМ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2018 года>

    Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2018 года

    Указанные прогнозные индексы разработаны в том числе с использованием данных по ценообразованию в строительстве за IV квартал 2017 года с учетом прогнозного показателя инфляции.


  • Поправки к проекту Федерального закона N 194162-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, Ю.П. Олейниковым, М.Л. Шаккумом и другими, принятому Государственной Думой в первом чтении 27 сентября 2017 г.

    Правительством РФ предложены поправки к законопроекту о страховании вкладов микро- и малых предприятий

    В частности:

    - уточняется понятие "вкладчик";

    - устанавливаются особенности и условия возникновения у вкладчиков - микропредприятий и малых предприятий права на получений компенсаций по вкладам;

    - корректируется перечень документов, необходимых вкладчику - малому предприятию или микропредприятию для получения страхового возмещения;

    - вводится ряд особенностей осуществления выплат страхового возмещения указанным категориям вкладчиков;

    - АСВ предоставляется право запрашивать сведения из ЕГРЮЛ, в том числе сведения, доступ к которым ограничен.

    - срок вступления законопроекта в силу переносится на 1 января 2019 года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в части определения контролирующих и подконтрольных лиц и их ответственности)"

    Минэкономразвития России предлагает ввести в ГК РФ понятие "контролирующих лиц"

    Согласно проекту контролирующим лицом будет признаваться лицо, которое имеет право прямо или косвенно (через подконтрольные организации), самостоятельно или совместно с подконтрольными организациями и (или) супругами, родителями, детьми, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными в силу учреждения и (или) учредительного договора (соглашения о создании), и (или) устава, и (или) соглашения об управлении партнерством, и (или) участия в уставном (складочном) капитале (фонде) или участия (членства) в подконтрольной организации, и (или) на основании договора, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной организации, распоряжаться более 50 процентов голосов или не менее 30 процентов голосов, при том что отсутствует иное лицо, которое прямо или косвенно (через подконтрольные организации), самостоятельно или совместно с подконтрольными организациями и (или) связанными лицами распоряжается больши м количеством голосов, в высшем органе управления подконтрольной организации, и (или) назначать (избирать) единоличный исполнительный орган (управляющую организацию или управляющего), и (или) коллегиальный исполнительный орган, и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации, и (или) право определять действия (решения) подконтрольной организации.

    Предлагается также установить, что подконтрольная организация или ее участники будут вправе требовать возмещения убытков, причиненных такой организации по вине контролирующего лица. При этом предполагается, что контролирующие лица будут нести солидарную ответственность за причинение вреда подконтрольному лицу.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за выполнение требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, а также установления такой ответственности в отношении собственников (владельцев) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"

    Минтранс России предлагает усилить административную ответственность за нарушение законодательства о транспортной безопасности для среднего и крупного бизнеса

    Проектом:

    - расширяется круг лиц, которые несут административную ответственность как должностные лица за нарушение требований в области транспортной безопасности (ст. 11.15.1 КоАП РФ), установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил (ст. 11.15.2 КоАП РФ), а также за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (ст. 19.7.9 КоАП РФ). К ним предлагается отнести, например, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей организаций, арбитражных управляющих, физических лиц, являющихся учредителями (участниками, акционерами) юридических лиц, собственников (владельцев) объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств;

    - устанавливается верхний предел штрафа для ИП и юрлиц, повторно совершивших правонарушения или сделавших это умышленно (ч.2 и 3 ст.ст. 11.15.1 и 11.15.2 КоАП РФ) в зависимости от совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год;

    - предусматривается освобождение от административной ответственности учредителей (участников, акционеров), членов совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции), голосовавших против решения, которое повлекло совершение правонарушений, предусмотренных ст.ст. 11.15.1, 11.15.2 КоАП РФ, или не принимавших участия в голосовании;

    - устанавливается, что при наличии у юрлица филиалов
    и представительств в целях определения размера штрафа принимается выручка филиала (представительства), в котором допущено нарушение.


  • "Обзор: Работодателям дали рекомендации, как самостоятельно контролировать соблюдение норм трудового права"
  • Письмо Минфина России от 22.01.2018 N 03-02-07/1/3224

    Ошибочно перечисленная сумма по реквизитам уплаты НДФЛ не может быть зачтена в счет уплаты иных налогов

    Это связано с тем, что статья 78 НК РФ не предусматривает зачет сумм излишне удержанных из доходов работников налогов в счет исполнения обязательств по уплате налогов, возникающих у этой организации в качестве налогоплательщика.

    В этом случае организация вправе:

    обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ;

    обратиться за зачетом ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ в счет предстоящих платежей по этому налогу.


  • Письмо Минфина России от 16.03.2018 N 03-02-07/1/16533

    По решению налогового органа могут приостанавливаться операции по корпоративной карте клиента банка с предоставленной ему кредитной линией в форме овердрафта

    По общему правилу приостановление налоговым органом операций по счету налогоплательщика означает прекращение банком всех расходных операций по указанному счету клиента.

    Минфин России указал при этом, что Положением Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии платежных карт…" не предусматриваются какие-либо изъятия в части порядка исполнения решения налогового органа о приостановлении операций по платежным картам клиентов.

    В этой связи Минфин России сообщает, что операции по расходованию кредитных средств на карте клиента могут быть приостановлены в соответствии со статьей 76 НК РФ.

    Если общая сумма денежных средств на счетах превышает указанную в решении налогового органа сумму, то налогоплательщик вправе подать заявление об отмене приостановления операций по счетам, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения налогового органа о взыскании налога.

    Указано также, что кредитные организации при осуществлении эмиссии платежных карт могут предусматривать в договоре условие об осуществлении клиентом операций с использованием этих карт, сумма которых превышает:

    остаток денежных средств на банковском счете клиента в случае невключения в договор банковского счета условия предоставления овердрафта;

    лимит предоставления овердрафта;

    лимит предоставления кредита, определенный в кредитном договоре.

    Расчеты по указанным операциям могут осуществляться путем предоставления клиенту кредита в порядке и на условиях, предусмотренных кредитным договором или договором банковского счета.


  • Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 395 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284"

    Граждане смогут оценить эффективность деятельности руководителей МФЦ

    Настоящим Постановлением механизм оценки эффективности деятельности руководителей госорганов, установленный Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284, распространяется, в том числе, на руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), так как они несут персональную ответственность за качество оказания услуг в МФЦ.

    Постановлением также предусматривается распространение указанного механизма оценки на все государственные услуги субъектов РФ и муниципальные услуги, оказание которых осуществляется в МФЦ.

    Оценка эффективности будет проводиться путем СМС-опросов посетителей МФЦ, с применением терминальных и иных устройств, расположенных в МФЦ, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в частности специализированного ресурса - сайта "Ваш контроль" и Единого портала государственных и муниципальных услуг.

    Механизм оценки эффективности руководителей МФЦ распространяется на все стадии предоставления оцениваемых услуг, в том числе при приостановлении их предоставления или отказе в их предоставлении.


  • Приказ Минюста России от 30.03.2018 N 63 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса"

    С 1 октября 2018 года вступает в силу новый Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса

    Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия из представителей нотариальной палаты субъекта РФ в составе 5 членов.

    Определены в том числе:

    требования к составу и порядок работы комиссии;

    порядок объявления конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, допуска к конкурсу;

    перечень документов, представляемых лицом, желающими участвовать в конкурсе;

    основания признания конкурса несостоявшимся;

    процедура проведения конкурса (письменный экзамен, рассмотрение рекомендации нотариальной палаты субъекта РФ и индивидуальное собеседование), включая порядок присвоения баллов по результатам рассмотрения рекомендации и показатели, по которым они присваиваются.

    В приложениях приведены рекомендуемые образцы заявления, выписки из протокола результатов письменного экзамена, выписки из протокола заседания конкурсной комиссии и др.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минюста России от 17.02.1997 N 19-01-19-97.


  • Разъяснения Банка России "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения" (далее - Положение N 486-П)"

    Банком России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения плана счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях

    В разъяснениях затронуты следующие вопросы:

    порядок отражения в бухгалтерском учете полученного в безвозмездное пользование помещения;

    порядок отражения в учете субсидии в форме имущественного взноса на реализацию мероприятия "Развитие и обеспечение деятельности системы микрофинансирования";

    порядок переноса суммы со счетов доходов и расходов на счета N 70801 "Прибыль прошлого года" и N 70802 "Убыток прошлого года";

    порядок бухгалтерского учета операций, связанных с выявленной недостачей денежных средств в кассе, и возвратом похищенных средств в кассу;

    учет судебной задолженности по пеням (начисленным по займам), членским взносам, госпошлине, списанной с баланса из-за невозможности взыскания;

    отражение в бухгалтерском учете клиринговой организации индивидуального клирингового обеспечения участников клиринга, в случае если по каким-либо причинам поступившие денежные средства отражаются в качестве средств обеспечения следующим днем;

    отражение операций по увеличению уставного капитала при реорганизации в форме присоединения;

    учет денежных средств, размещенных на специальном банковском счете для учета гарантийного фонда платежной системы с целью гарантирования расчетов между страховыми организациями по обязательным видам страхования.


  • <Информация> Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 28.12.2015 N 524-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 524-П)"

    Банком России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями

    В информации приведены ответы на следующие вопросы:

    порядок бухгалтерского учета обеспечительного платежа по долгосрочному договору аренды;

    по каким символам ОФР отражаются расходы на компенсацию арендодателю затрат на текущий ремонт объекта аренды, расходы на компенсацию арендодателю расходов на содержание и обслуживание объекта аренды, расходы по прочим услугам, связанным с заключением и регистрацией договора аренды.


  • <Информация> Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 04.09.2015 N 489-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 489-П)"

    Банком России разъяснен порядок учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями

    В информации приведены ответы на вопросы НФО по учету:

    выплат вознаграждений за неиспользованный ежегодный отпуск сотрудницам организации, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 или 3 лет;

    операций по выплате ежемесячных платежей за застрахованных сотрудников по программе ДМС, часть суммы которых удерживается у сотрудников в том же периоде из заработной платы;

    расчетов по выплатам, основанным на акциях, в случае, когда расчеты производятся путем предоставления работникам права на долевые инструменты;

    обязательств в виде предоставленного работнику права на долевые инструменты со сроком исполнения, превышающем 12 месяцев после окончания годового отчетного периода.


  • Разъяснения Банка России "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций" (далее - Положение N 487-П)"

    Банком России даны разъяснения по учету доходов, расходов и прочего совокупного дохода НФО

    В разъяснениях приведены ответы на следующие, в частности, вопросы:

    по каким символам ОФР отражаются доходы и расходы от изменения оценки обязательства по оплате приобретенных долговых ценных бумаг, выраженного в иностранной валюте, но подлежащего оплате в рублях;

    по каким символам ОФР отражаются доходы и расходы от изменения оценки обязательства по оплате операционной аренды, выраженного в иностранной валюте, но подлежащего оплате в рублях;

    какой символ ОФР использовать для отражения в учете налога на прибыль, уплаченного (возмещенного) за предыдущие отчетные периоды, в текущем отчетном периоде;

    какой символ ОФР используется для отражения в учете переноса сумм прироста стоимости основных средств со счета N 10601 "Прирост стоимости основных средств при переоценке" на счет N 10801 "Нераспределенная прибыль" (или балансовый счет N 10901 "Непокрытый убыток").


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.04.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное