Минэкономразвития России предлагает
унифицировать процедуру проведения имущественных торгов
По мнению разработчиков проекта, в настоящее время правовое регулирование процедуры торгов в Российской Федерации носит фрагментарный характер, действующее законодательство не содержит общих норм, устанавливающих принципы и правила проведения торгов.
В этой связи проектом предлагаются:
унификация процедур проведения торгов с учетом отраслевых особенностей как в очной, так и в электронной формах;
общий закрытый перечень требований, предъявляемых к участникам торгов в форме аукциона;
закрытый перечень требований к составу заявки на участие в торгах;
перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах;
закрытый перечень оснований признания участников торгов уклонившимися от заключения договора или получения специального разрешения;
перечень обязательной информации, подлежащей включению в состав извещения о проведении торгов, а также обязательной информации, подлежащей размещению на официальном сайте торгов.
Кроме того, предусматривается в числе прочего:
разграничение имущества и имущественных прав, в отношении которых торги проводятся в традиционной ("молоточной") и электронной форме;
внедрение мер по централизации торгов;
расширение прав участников торгов;
ограничение максимального и минимального размера задатка для участия в торгах;
формирование единого реестра недобросовестных участников торгов;
введение обязанности проведения торгов в электронной форме в случае реализации непрофильных активов отдельных видов юридических лиц.
Проектом предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу с 1 января 2019 года и начнет применяться к отношениям по организации и проведению имущественных торгов в отношении имущества субъектов РФ - по истечении шести месяцев со дня его вступления в силу, в отношении имущества, находящегося в муниципальной и частной собственности, за исключением имущественных торгов в рамках банкротства, - по истечении года со дня его вступления в силу.
ФТС России обобщена судебная практика по спорам о возврате таможенных платежей
Сообщается, в частности, что споры о возврате таможенных платежей являются второй по распространенности категорией дел с участием таможенных органов, при рассмотрении которых судами применялись положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства".
В информации приводятся примеры рассмотрения судами конкретных дел и трудности, с которыми сталкиваются таможенные органы при рассмотрении судами указанной категории дел.
Для
осуществления деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования необходимо подать специальное уведомление
Уведомление должно представляться в Ростехнадзор лицом, предполагающим осуществлять работы и оказывать услуги:
по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям;
по определению технического состояния, внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей;
по поиску и определению неисправностей указанного оборудования, а также определению возможности его дальнейшего использования.
Депутаты предлагают наделить
Банк России полномочиями в сфере аудиторской деятельности
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому Банк России будет являться органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере аудиторской деятельности. Устанавливаются полномочия Банка России, регламентируется порядок взаимодействия аудиторской организации и Банка России.
Кроме того, законопроектом устанавливается обязанность проводить аудит в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов), соответствующих хотя бы двум из следующих условий:
объем выручки за каждый из предшествовавших отчетному году двух последовательных лет превышает 800 миллионов рублей;
сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец каждого из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет превышает 400 миллионов рублей;
среднесписочная численность работников за каждый из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет превышает 100 человек.
Законопроект уточняет определение бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводится аудит.
Вводятся требования к оказанию аудиторских услуг общественно значимым организациям (ПАО, кредитные и страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и пр.), и определяется порядок ведения реестра аудиторских организаций, оказывающих данные услуги.
Наличие отечественного юридического образования предлагается сделать
обязательным условием для представительства в судах
Депутатами разработан законопроект, которым устанавливается, что представителями граждан и организаций для ведения гражданских и административных дел в судах и дел в арбитражных судах вправе быть российские граждане, которые имеют высшее юридическое образование, полученное по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенную в Российской Федерации ученую степень по юридической специальности, а также российские организации.
При этом для непосредственного участия в судопроизводстве российские организации, являющиеся представителями, могут направлять только граждан, имеющих высшее юридическое образование, полученное по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенную в Российской Федерации ученую степень по юридической специальности
Иностранные граждане вправе выступать представителями граждан и организаций для ведения гражданских и административных дел в судах и дел в арбитражных судах при наличии у них высшего юридического образования, полученного по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенной в Российской Федерации ученой степени по юридической специальности, либо имеющие юридическое образование, полученное за рубежом и сдавшие профессиональный экзамен по юридической специальности в
общероссийской общественной организации граждан, которые имеют юридическое образование.
Предусматривается внесение соответствующих изменений также в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ.
Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 июля 2018 года и при этом не будет распространяться на участие представителей в разбирательствах, начатых до дня введения его в силу.
Установлены требования к результатам
технологического и ценового аудита
Указывается, что результатом проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, осуществляемых в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является заключение технологического и ценового аудита.
Заключение должно содержать выводы по результатам проведенного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (далее - ТЦА ОИ) в целом, включая экспертную оценку.
Заключение должно быть аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам ТЦА ОИ. Содержащиеся в заключении отрицательные выводы должны быть мотивированы.
В случае представления документов для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в форме электронного документа заключение направляется заявителю в форме электронного документа, в случае представления документов на бумажном носителе - в форме документа на бумажном носителе.
В заключении должны содержаться:
общие сведения об инвестиционном проекте;
результаты ТЦА ОИ;
заключение по результатам проведенного ТЦА ОИ.
В заключении, подготовленном на бумажном носителе, не должно быть помарок, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
Листы заключения, подготовленного на бумажном носителе, должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации, проводившей экспертизу.
ФНС России напомнила об обязательных реквизитах УПД, применяемого в расчетах по НДС
Форма универсального передаточного документа (УПД), рекомендованная к применению письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, объединяет в себе форму счета-фактуры и информацию первичного учетного документа.
Заполнение всех обязательных реквизитов в УПД, предусмотренных для счета-фактуры, позволяет использовать его при расчетах по НДС.
Следует учитывать, что с 1 октября 2017 года в счет-фактуру вносятся изменения.
В этой связи ФНС России сообщает, что налогоплательщики могут использовать рекомендуемую форму УПД, самостоятельно дополняя ее показателями, в том числе необходимыми для выполнения требований, установленных статьей 169 НК РФ и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.
Выплата дивидендов в адрес "технической" иностранной компании не позволяет применять
льготы, предусмотренные международным соглашением
В ходе налоговой проверки было установлено, что российская организация применяла схемы по уклонению от уплаты налога на дивиденды, выплачиваемые в адрес иностранной компании.
Иностранная организация - резидент Республики Кипр не вела предпринимательской деятельности и не обладала полномочиями распоряжаться получаемым доходом, действовала как техническая компания, направляя получаемый доход в оффшорную юрисдикцию.
ФНС России разъяснила, когда льгота по налогу на имущество
физлиц предоставляется по одному объекту каждого вида с максимальной суммой налога
Если в собственности физлица, имеющего право на льготу, находится несколько объектов недвижимости одного вида (два жилых дома, квартира и комната, гараж и три машино-места и т.п.), для освобождения от уплаты налога на имущество в налоговый орган направляется уведомление о выбранных объектах недвижимости, по которым предоставляется льгота.
Так, например, разъяснено, что в случае если пенсионер в 2017 году стал собственником двух квартир и до 1 ноября текущего года не направил уведомление в налоговый орган, то при расчете налога за 2017 год ему будет предоставлена льгота на квартиру с наибольшей суммой налога. Сумму налога, исчисленную в отношении второй квартиры, необходимо будет заплатить.
Льгота по налогу на имущество организаций предприятию со статусом федерального научно-производственного центра положениями НК
РФ не предусмотрена
Пунктом 15 статьи 381 НК РФ установлена льгота в отношении имущества организаций, которым присвоен статус государственных научных центров.
В суде рассматривался налоговый спор с участием предприятия, созданного на основании постановления Правительства РФ, с присвоением статуса федерального научно-производственного центра. Судами трех инстанций был сделан вывод о правомерности использования предприятием указанной выше льготы.
Однако Верховный Суд РФ удовлетворил жалобу налогового органа и отменил судебные акты нижестоящих судов. Суд отметил, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что налогоплательщику когда-либо присваивался статус государственного научного центра, при наличии которого можно было бы применять льготу по налогу на имущество организаций.
Минкомсвязь России
предлагает "вывести из тени" лиц, использующих корпоративные номера мобильной связи
В настоящее время при заключении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) оператор связи не проводит идентификацию физического лица, которое является непосредственным пользователем услугами подвижной радиотелефонной связи. Кроме того, обязанность предоставлять сведения по таким пользователям услугами связи абонентом - юридическим лицом оператору связи не предусмотрена.
Таким образом, указанная группа пользователей услугами связи оператором связи не идентифицируется и сведения о таких пользователях услугами связи не отражаются в базах данных об абонентах оператора связи и оказанных им услугах связи.
В этой связи проектом предусматривается, что при заключении договора оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте, а также о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
Проверка достоверности сведений об абоненте, сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления:
в отношении гражданина - фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, места жительства, других данных документа, удостоверяющего личность;
в отношении индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества (при наличии), других данных документа, удостоверяющего личность, основного государственного регистрационного номера;
в отношении юридического лица - наименования (фирменного наименования) организации, места нахождения, основного государственного регистрационного номера, идентификационного номера налогоплательщика.
Заверенный надлежащим образом список лиц, использующих выделенные абоненту - юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) абонентские номера, содержащий фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность этих лиц, абонент обязан будет представить оператору связи в течение одного месяца со дня заключения соответствующего договора, а в случае изменений - представлять сведения о новых пользователях не позднее 15 дней со дня передачи им идентификационного
модуля.
Вступление в силу проекта постановления предполагается с 1 июня 2018 года.
Определены размеры индивидуальных пошлин за указание РФ в качестве государства, на территории которого имеет действие международная регистрация промышленного образца
Установлено, что на первые 5 лет охраны размер пошлины составляет 11900 рублей + 2500 рублей за каждый промышленный образец группы промышленных образцов свыше 1.
Также приводятся размеры пошлин за поддержание в силе охраны промышленного образца, имеющего международную регистрацию, на последующие 5-летние периоды.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О ратификации Женевского акта Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов".
Ответ на запрос об информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности, дается оператором системы в течение 14 рабочих дней со дня регистрации запроса
Государственная информационная система промышленности представляет собой федеральную информационную систему, содержащую информацию о состоянии отраслей промышленности и прогнозе их развития.
Запрос о предоставлении информации, содержащейся в данной системе, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя субъекта деятельности в сфере промышленности, направляется в систему и подлежит регистрации оператором в день поступления. Оператор вправе запросить уточнение по содержанию поступившего запроса об информации.
В запросе об информации указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество физического лица (для индивидуальных предпринимателей) либо наименование организации (для юридических лиц), органа государственной власти, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию, и перечень запрашиваемой информации.
В случае запроса информации ограниченного доступа в отношении такой информации указываются основания для ее получения в соответствии с законодательством РФ, обязательства отправителя запроса по ее сохранности и условия обеспечения сохранности.