Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.09.2017


"Горячие" документы от 27.09.2017
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования имущественных торгов в рамках законодательства о закупках)"

    Минэкономразвития России предлагает унифицировать процедуру проведения имущественных торгов

    По мнению разработчиков проекта, в настоящее время правовое регулирование процедуры торгов в Российской Федерации носит фрагментарный характер, действующее законодательство ‎не содержит общих норм, устанавливающих принципы и правила проведения торгов.

    В этой связи проектом предлагаются:

    унификация процедур проведения торгов с учетом отраслевых особенностей как в очной, так и в электронной формах;

    общий закрытый перечень требований, предъявляемых к участникам торгов в форме аукциона;

    закрытый перечень требований к составу заявки на участие в торгах;

    перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах;

    закрытый перечень оснований признания торгов несостоявшимися;

    закрытый перечень оснований признания участников торгов уклонившимися от заключения договора или получения специального разрешения;

    перечень обязательной информации, подлежащей включению в состав извещения о проведении торгов, а также обязательной информации, подлежащей размещению на официальном сайте торгов.

    Кроме того, предусматривается в числе прочего:

    разграничение имущества и имущественных прав, в отношении которых торги проводятся в традиционной ("молоточной") и электронной форме;

    внедрение мер по централизации торгов;

    расширение прав участников торгов;

    ограничение максимального и минимального размера задатка для участия в торгах;

    формирование единого реестра недобросовестных участников торгов;

    введение обязанности проведения торгов в электронной форме в случае реализации непрофильных активов отдельных видов юридических лиц.

    Проектом предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу с 1 января 2019 года и начнет применяться к отношениям по организации и проведению имущественных торгов в отношении имущества субъектов РФ - по истечении шести месяцев со дня его вступления в силу, в отношении имущества, находящегося в муниципальной и частной собственности, за исключением имущественных торгов в рамках банкротства, - по истечении года со дня его вступления в силу.


  • Информация ФТС России "Споры о возврате таможенных платежей"

    ФТС России обобщена судебная практика по спорам о возврате таможенных платежей

    Сообщается, в частности, что споры о возврате таможенных платежей являются второй по распространенности категорией дел с участием таможенных органов, при рассмотрении которых судами применялись положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства".

    В информации приводятся примеры рассмотрения судами конкретных дел и трудности, с которыми сталкиваются таможенные органы при рассмотрении судами указанной категории дел.


  • Постановление Правительства РФ от 23.09.2017 N 1143 "О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"

    Для осуществления деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования необходимо подать специальное уведомление

    Уведомление должно представляться в Ростехнадзор лицом, предполагающим осуществлять работы и оказывать услуги:

    по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям;

    по определению технического состояния, внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей;

    по поиску и определению неисправностей указанного оборудования, а также определению возможности его дальнейшего использования.


  • Проект Федерального закона N 273179-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части наделения Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности)"

    Депутаты предлагают наделить Банк России полномочиями в сфере аудиторской деятельности 

    В Госдуму внесен законопроект, согласно которому Банк России будет являться органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере аудиторской деятельности. Устанавливаются полномочия Банка России, регламентируется порядок взаимодействия аудиторской организации и Банка России.

    Кроме того, законопроектом устанавливается обязанность проводить аудит в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций  (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов), соответствующих хотя бы двум из следующих условий:

    объем выручки за каждый из предшествовавших отчетному году двух последовательных лет превышает 800 миллионов рублей;

    сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец каждого из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет превышает 400 миллионов рублей;

    среднесписочная численность работников за каждый из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет превышает 100 человек.

    Законопроект уточняет определение бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводится аудит.

    Вводятся требования к оказанию аудиторских услуг общественно значимым организациям (ПАО, кредитные и страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и пр.), и определяется порядок ведения реестра аудиторских организаций, оказывающих данные услуги.


  • Проект Федерального закона N 273154-7 "Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты"

    Наличие отечественного юридического образования предлагается сделать обязательным условием для представительства в судах

    Депутатами разработан законопроект, которым устанавливается, что представителями граждан и организаций для ведения гражданских и административных дел в судах и дел в арбитражных судах вправе быть российские граждане, которые имеют высшее юридическое образование, полученное по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенную в Российской Федерации ученую степень по юридической специальности, а также российские организации.

    При этом для непосредственного участия в судопроизводстве российские организации, являющиеся представителями, могут направлять только граждан, имеющих высшее юридическое образование, полученное по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенную в Российской Федерации ученую степень по юридической специальности

    Иностранные граждане вправе выступать представителями граждан и организаций для ведения гражданских и административных дел в судах и дел в арбитражных судах при наличии у них высшего юридического образования, полученного по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенной в Российской Федерации ученой степени по юридической специальности, либо имеющие юридическое образование, полученное за рубежом и сдавшие профессиональный экзамен по юридической специальности в общероссийской общественной организации граждан, которые имеют юридическое образование.

    Предусматривается внесение соответствующих изменений также в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ.

    Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 июля 2018 года и при этом не будет распространяться на участие представителей в разбирательствах, начатых до дня введения его в силу.


  • Приказ Минстроя России от 03.07.2017 N 951/пр "Об утверждении типовой формы заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и требований к оформлению такого заключения"

    Установлены требования к результатам технологического и ценового аудита

    Указывается, что результатом проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, осуществляемых в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является заключение технологического и ценового аудита.

    Заключение должно содержать выводы по результатам проведенного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (далее - ТЦА ОИ) в целом, включая экспертную оценку.

    Заключение должно быть аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам ТЦА ОИ. Содержащиеся в заключении отрицательные выводы должны быть мотивированы.

    В случае представления документов для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в форме электронного документа заключение направляется заявителю в форме электронного документа, в случае представления документов на бумажном носителе - в форме документа на бумажном носителе.

    В заключении должны содержаться:

    общие сведения об инвестиционном проекте;

    результаты ТЦА ОИ;

    заключение по результатам проведенного ТЦА ОИ.

    В заключении, подготовленном на бумажном носителе, не должно быть помарок, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.

    Листы заключения, подготовленного на бумажном носителе, должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации, проводившей экспертизу.


  • Письмо ФНС России от 14.09.2017 N ЕД-4-15/18322

    ФНС России напомнила об обязательных реквизитах УПД, применяемого в расчетах по НДС

    Форма универсального передаточного документа (УПД), рекомендованная к применению письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, объединяет в себе форму счета-фактуры и информацию первичного учетного документа.

    Заполнение всех обязательных реквизитов в УПД, предусмотренных для счета-фактуры, позволяет использовать его при расчетах по НДС.

    Следует учитывать, что с 1 октября 2017 года в счет-фактуру вносятся изменения.

    В этой связи ФНС России сообщает, что налогоплательщики могут использовать рекомендуемую форму УПД, самостоятельно дополняя ее показателями, в том числе необходимыми для выполнения требований, установленных статьей 169 НК РФ и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.


  • <Информация> ФНС России <О неправомерном применении льгот по международному соглашению об избежании двойного налогообложения>

    Выплата дивидендов в адрес "технической" иностранной компании не позволяет применять льготы, предусмотренные международным соглашением

    В ходе налоговой проверки было установлено, что российская организация применяла схемы по уклонению от уплаты налога на дивиденды, выплачиваемые в адрес иностранной компании.

    Иностранная организация - резидент Республики Кипр не вела предпринимательской деятельности и не обладала полномочиями распоряжаться получаемым доходом, действовала как техническая компания, направляя получаемый доход в оффшорную юрисдикцию.


  • <Информация> ФНС России <О направлении уведомления об объекте недвижимости, на который предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц>

    ФНС России разъяснила, когда льгота по налогу на имущество физлиц предоставляется по одному объекту каждого вида с максимальной суммой налога

    Если в собственности физлица, имеющего право на льготу, находится несколько объектов недвижимости одного вида (два жилых дома, квартира и комната, гараж и три машино-места и т.п.), для освобождения от уплаты налога на имущество в налоговый орган направляется уведомление о выбранных объектах недвижимости, по которым предоставляется льгота.

    Так, например, разъяснено, что в случае если пенсионер в 2017 году стал собственником двух квартир и до 1 ноября текущего года не направил уведомление в налоговый орган, то при расчете налога за 2017 год ему будет предоставлена льгота на квартиру с наибольшей суммой налога. Сумму налога, исчисленную в отношении второй квартиры, необходимо будет заплатить.


  • <Информация> ФНС России <О льготах по налогу на имущество для государственного научного центра>

    Льгота по налогу на имущество организаций предприятию со статусом федерального научно-производственного центра положениями НК РФ не предусмотрена

    Пунктом 15 статьи 381 НК РФ установлена льгота в отношении имущества организаций, которым присвоен статус государственных научных центров.

    В суде рассматривался налоговый спор с участием предприятия, созданного на основании постановления Правительства РФ, с присвоением статуса федерального научно-производственного центра. Судами трех инстанций был сделан вывод о правомерности использования предприятием указанной выше льготы.

    Однако Верховный Суд РФ удовлетворил жалобу налогового органа и отменил судебные акты нижестоящих судов. Суд отметил, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что налогоплательщику когда-либо присваивался статус государственного научного центра, при наличии которого можно было бы применять льготу по налогу на имущество организаций.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила оказания услуг телефонной связи в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

    Минкомсвязь России предлагает "вывести из тени" лиц, использующих корпоративные номера мобильной связи

    В настоящее время при заключении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) оператор связи не проводит идентификацию физического лица, которое является непосредственным пользователем услугами подвижной радиотелефонной связи. Кроме того, обязанность предоставлять сведения по таким пользователям услугами связи абонентом - юридическим лицом оператору связи не предусмотрена.

    Таким образом, указанная группа пользователей услугами связи оператором связи не идентифицируется и сведения о таких пользователях услугами связи не отражаются в базах данных об абонентах оператора связи и оказанных им услугах связи.

    В этой связи проектом предусматривается, что при заключении договора оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте, а также о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя. 

    Проверка достоверности сведений об абоненте, сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления:

    в отношении гражданина - фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, места жительства, других данных документа, удостоверяющего личность;

    в отношении индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества (при наличии), других данных документа, удостоверяющего личность, основного государственного регистрационного номера;

    в отношении юридического лица - наименования (фирменного наименования) организации, места нахождения, основного государственного регистрационного номера, идентификационного номера налогоплательщика.

    Заверенный надлежащим образом список лиц, использующих выделенные абоненту - юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) абонентские номера, содержащий фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность этих лиц, абонент обязан будет представить оператору связи в течение одного месяца со дня заключения соответствующего договора, а в случае изменений - представлять сведения о новых пользователях не позднее 15 дней со дня передачи им идентификационного модуля.

    Вступление в силу проекта постановления предполагается с 1 июня 2018 года.


  • Постановление Правительства РФ от 23.09.2017 N 1152 "Об утверждении размеров индивидуальных пошлин за указание Российской Федерации в качестве государства, на территории которого имеет действие международная регистрация промышленного образца"

    Определены размеры индивидуальных пошлин за указание РФ в качестве государства, на территории которого имеет действие международная регистрация промышленного образца

    Установлено, что на первые 5 лет охраны размер пошлины составляет 11900 рублей + 2500 рублей за каждый промышленный образец группы промышленных образцов свыше 1.

    Также приводятся размеры пошлин за поддержание в силе охраны промышленного образца, имеющего международную регистрацию, на последующие 5-летние периоды.

    Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О ратификации Женевского акта Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов".


  • Постановление Правительства РФ от 23.09.2017 N 1147 "Об утверждении Правил доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности, и взаимодействия государственной информационной системы промышленности с иными государственными информационными системами"

    Ответ на запрос об информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности, дается оператором системы в течение 14 рабочих дней со дня регистрации запроса

    Государственная информационная система промышленности представляет собой федеральную информационную систему, содержащую информацию о состоянии отраслей промышленности и прогнозе их развития.

    Запрос о предоставлении информации, содержащейся в данной системе, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя субъекта деятельности в сфере промышленности, направляется в систему и подлежит регистрации оператором в день поступления. Оператор вправе запросить уточнение по содержанию поступившего запроса об информации.

    В запросе об информации указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество физического лица (для индивидуальных предпринимателей) либо наименование организации (для юридических лиц), органа государственной власти, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию, и перечень запрашиваемой информации.

    В случае запроса информации ограниченного доступа в отношении такой информации указываются основания для ее получения в соответствии с законодательством РФ, обязательства отправителя запроса по ее сохранности и условия обеспечения сохранности.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.09.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное