Разработаны формы проверочных листов, с помощью которых должностные лица ФМБА России будут осуществлять проверки предприятий общепита, парикмахерских, салонов красоты и соляриев
Проектом предложены 3 формы проверочных листов (списков основных контрольных вопросов), используемых при проведении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований:
- на предприятиях (объектах) общественного питания (ресторан, кафе, бар, закусочная, столовая, в том числе столовые при предприятиях и учреждениях, комбинат общественного, в том числе школьного, питания, предприятия быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, вагон-ресторан, магазин (отдел) кулинарии, организации, осуществляющие кейтеринговое обслуживание);
- в парикмахерских, салонах красоты, соляриях;
- на предприятиях торговли (в том числе предприятиях торговли, реализующих универсальный ассортимент продовольственных товаров, и предприятиях торговли со специализированным ассортиментом продовольственных товаров: магазинах, специализированных магазинах, гастрономах, супермаркетах (универсамах), дискаунтерах, минимаркетах, гипермаркетах, киосках, торговых павильонах).
Проверочный лист включает в себя вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Расширен состав сведений о государственной регистрации юрлица и ИП, размещаемых на официальном сайте ФНС России
Так, в состав сведений о государственной регистрации юридического лица дополнительно включаются:
адрес электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);
сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;
сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей);
сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций).
Также уточнен состав сведений об адресе юридического лица.
В состав сведений о государственной регистрации индивидуального предпринимателя дополнительно включается адрес его электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации).
Урегулированы вопросы, касающиеся корректировки сведений о суммах страховых взносов, переданных ФСС РФ в налоговые органы
Разработаны рекомендации о порядке взаимодействия отделений фонда и налоговых органов по корректировке указанных сведений.
Определена процедура и установлен перечень мероприятий, проводимых в целях корректировки сведений о сальдо расчетов, а также сведений о начисленных, уменьшенных суммах страховых взносов, пеней и штрафов за расчетные периоды до 1 января 2017 года, а также установлен порядок взаимодействия ФСС РФ и налоговых органов при обращении плательщика.
Так, отделения фонда обязаны обеспечить, в частности, сверку состояния расчетов с плательщиком, анализ достоверности и полноты передаваемых сведений, принять соответствующее решение и направить его в налоговые органы.
Срок проведения указанных мероприятий не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления обращений.
Срок внесения корректировок в информационные ресурсы ФНС России - 7 рабочих дней.
В приложениях приведены формы необходимых документов, используемых в рамках информационного взаимодействия.
Урегулированы вопросы взаимодействия ПФР И ФНС России по корректировке сведений о суммах страховых взносов на ОПС и ОМС
Обмен сведениями между отделениями ПФР и УФНС по субъектам РФ осуществляется в электронном виде на региональном уровне.
Корректировке подлежат сведения о сальдо расчетов страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017, а также информация по начисленным, уменьшенным суммам взносов (пеней и штрафов) по расчетным периодам до 01.01.2017 (регулярный обмен).
Установлены, в частности, перечень проводимых территориальными органами ПФР мероприятий (в том числе сверка расчетов, анализ достоверности передаваемых сведений, принятие решения), процессуальные сроки, а также требования к форматам передаваемых сведений.
В приложениях к письму приведены формы используемых документов.
Для резидентов ОЭЗ, а также организаций - участников ОЭЗ в Магаданской области предлагается снизить размер
ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, с 3 до 2 процентов
В 2017 - 2020 годах ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, увеличена до 3 процентов (Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ).
При этом для указанных выше организаций законом субъекта РФ ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, может быть снижена вплоть до 0 процентов. Если такой закон был принят, то указанные организации уплачивали налог на прибыль только в федеральный бюджет (до 2017 года по ставке 2 процента, а с 2017 года - 3 процента).
В целях сохранения прежнего уровня налогообложения данных организаций разработан законопроект, предусматривающий для них ставку налога в размере 2 процентов.
Положения законопроекта предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Отказ в пересчете обязательств по страховым взносам, рассчитанным территориальными органами ПФР в максимальном размере, нарушает
права плательщиков
Согласно ранее действовавшему законодательству в случае отсутствия сведений о доходах плательщиков (индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой) страховые взносы на ОПС за истекший расчетный период взыскивались в фиксированном размере, рассчитанном, в частности, исходя из восьмикратного МРОТ.
В письме ПФ РФ от 10.07.2017 N НП-30-26/9994 сообщалось об отсутствии основания для переформирования обязательств по страховым взносам в случае представления плательщиками страховых взносов сведений о доходах в налоговые органы после окончания расчетного периода.
По мнению ФНС России, данная позиция ПФР нарушает права плательщиков, поскольку нормы Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." не содержат запрета на переформирование территориальными органами ПФР обязательств плательщиков страховых взносов исходя из фактического размера их доходов (за исключением установленных случаев).
Сообщается также о необходимости проведения совместного совещания по принятию согласованной позиции по данному вопросу.
ФНС России разъяснены вопросы согласования порядка представления одной налоговой декларации (расчета) организацией, имеющей объекты
недвижимости, находящиеся вне места ее нахождения
Представление одной налоговой декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ, возможно в случае, если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам в бюджеты муниципальных образований (данный порядок не распространяется на объекты, поименованные в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ).
Сообщается, что согласие налогового органа должно быть получено до начала налогового периода, за который представляется декларация (расчет авансовых платежей).
Обращено также внимание на необходимость информирования налогоплательщика о ежегодном согласовании представления форм налоговой отчетности в аналогичном порядке, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.
Ростехнадзором подготовлены рекомендации по методам и средствам контроля за выбросами радиоактивных веществ в атмосферный воздух для использования на объектах атомной энергии
Руководство рекомендовано для использования всеми юридическими и физическими лицами, в том числе эксплуатирующими организациями, осуществляющими контроль за выбросами радиоактивных веществ в атмосферный воздух, проектными и другими организациями, разрабатывающими методики и средства выполнения такого контроля, а также специалистами Ростехнадзора, ответственными за регулирование безопасности указанной деятельности.
Требования утвержденных норм и правил могут быть выполнены с использованием иных методов, чем те, которые содержатся в утвержденном Руководстве по безопасности, при их обоснованности.
Госслужащие будут обязаны
представлять сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки
Соответствующий раздел включен в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих.
Кроме того:
расширен перечень должностных лиц, которые вправе направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы РФ и органы Росреестра при проверках в целях противодействия коррупции (к ним отнесены в том числе специально уполномоченные руководители территориальных органов федеральных государственных органов, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур);
установлен срок направления кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства РФ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в том числе гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;
уточнены отдельные функции подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
предусмотрено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при назначении на государственную должность РФ в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, проверяются в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений;
установлены требования к содержанию мотивированных заключений, выносимых по результатам рассмотрения, в том числе обращений граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
определен порядок рассмотрения президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, в том числе уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности РФ или должности
федеральной государственной службы.
С 18 сентября 2017 года снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или
поручительствами
Процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12.11.2007 N 312-П, установлены в следующем размере:
на срок 1 календарный день - 9,50 процента годовых;
на срок от 2 до 549 календарных дней - в размере 10,25 процента годовых.
В случае изменения размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
С 18 сентября 2017 года процентная ставка по ломбардным кредитам Банка России на срок 1 календарный день
устанавливается в размере 9,50 процента годовых
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
С 18 сентября 2017 года снижены фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России
Фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования" установлены в размере 7,50 процента годовых.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
Сведения об
экономически эффективной проектной документации повторного использования будут размещаться на сайте Минстроя России
Согласно Градостроительному кодексу РФ проектной документацией повторного использования признается проектная документация объекта капитального строительства, которая получила положительное заключение экспертизы и может быть использована при подготовке проектной документации для строительства объекта, аналогичного по назначению и проектной мощности.
Подготовка проектной документации применительно к аналогичному объекту капитального строительства, строительство которого обеспечивается органами власти и государственными организациями, осуществляется с обязательным использованием проектной документации повторного использования, признанной экономически эффективной в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ.
С 1 июля 2017 года технические планы,
подготовленные для кадастрового учета в соответствии с требованиями, действовавшими до 2017 года, подлежат приему только в определенных случаях
Технические планы подлежат приему в случаях:
если заявление о кадастровом учете или регистрации прав на объект недвижимости и технический план, подготовленный до 1 января 2017 г., были представлены в орган регистрации прав до 1 июля 2017 г. и осуществление такого кадастрового учета было приостановлено по решению регистратора прав или по заявлению заявителя;
если технический план не был представлен в орган регистрации прав до 1 июля 2017 г. в связи с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по причинам, не связанным с подготовкой технического плана.
При этом, если разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданное до 1 января 2017 г., не было направлено для постановки на кадастровый учет соответствующего объекта недвижимости, уполномоченный орган власти может представить в орган регистрации прав заявление о кадастровом учете такого объекта и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с приложением технического плана такого объекта, подготовленного
до 1 января 2017 г.).
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 августа 2017 года по 14 сентября 2017 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 378,3 доллара США за тонну.
С 2018 года государственное задание будет формироваться в соответствии с
общероссийскими базовыми и федеральными перечнями государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам
Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, в соответствии с которыми порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ отменен.
Порядок формирования государственного задания, установленный Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640, приведен в соответствие с вышеуказанным законом.
Кроме того, поправками в том числе:
предусмотрено, что в государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения не только в процентах, но и в абсолютных величинах от установленных показателей качества или объема госуслуг;
уточнено, что затраты на аренду имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за федеральным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления;
предусмотрено, что объем субсидии на финансирование выполнения государственного задания может быть увеличен в течение срока выполнения государственного задания в случае изменения законодательства о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот;
установлено, что при досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией федерального бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками;
скорректированы формы государственного задания и отчета о его выполнении.