Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.09.2017


Патентная школа Сколково

Международная конференция по вопросам интеллектуальной собственности и патентования. Среди спикеров - представители Роспатента, ВОИС, Европейского патентного ведомства, патентные поверенные Европы, Канады и США, эксперты в области интеллектуальной собственности. Состоится 13-15 сентября в Москве.

Организатор - Центр интеллектуальной собственности "Сколково".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 05.09.2017
  • "Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования" (утв. решением Правления ФНП от 28.08.2017, Приказом Минюста России от 30.08.2017 N 156)

    С 1 января 2018 года порядок совершения нотариальных действий должен соответствовать утвержденному регламенту 

    Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ в числе прочего в статью 39 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и вступающим в силу с 1 января 2018 года, порядок совершения нотариальных действий нотариусами регулируется в том числе Регламентом совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающим объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования и утверждаемым федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.

    Настоящим регламентом, в частности:

    - установлены способы фиксирования информации, необходимой для совершения нотариального действия, а именно: 

    внесение информации в реестр регистрации нотариальных действий и/или реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата (ЕИС);

    внесение информации в текст нотариально оформленного документа, в том числе в удостоверительную надпись, свидетельство, если указание такой информации в удостоверительной надписи, свидетельстве предусмотрено их формами;

    помещение в дело нотариуса документа или его копии;

    помещение в дело нотариуса образа электронного документа на бумажном носителе;

    составление протокола фиксирования информации;

    - определены источники информации, необходимой для совершения нотариальных действий, к которым относятся:

    документы органов государственной власти РФ и субъектов РФ,  органов местного самоуправления, компетентных органов и должностных лиц иностранных государств, нотариусов, в том числе в электронной форме, государственные реестры, федеральные информационные ресурсы, государственные регистры;

    ЕИС, а также заявления лиц, обратившихся за совершением нотариальных действий, и иных лиц, участвующих в совершении нотариального действия;

    - установлены объем информации и порядок ее фиксирования:

    о физических лицах, их представителях, а также о юридических лицах, их органах, действующих без доверенности;

    о представителях физических и юридических лиц, действующих на основании доверенности, договора, решения собрания;

    для удостоверения сделок, договоров;

    при выдаче свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, принятии мер к охране наследственного имущества;

    при совершении исполнительной надписи;

    при удостоверении решения органа управления юридического лица;

    для протеста векселя, удостоверения неоплаты чека (протеста чека);

    для совершения морского протеста;

    для принятия денежных сумм, в том числе валютных, и ценных бумаг в депозит нотариуса.

    Предусмотрено, что нотариус самостоятельно определяет способ фиксирования информации, если иное не установлено законодательством и настоящим регламентом. При совершении нотариального действия может быть использовано несколько способов фиксирования информации.

    Нотариус не вправе требовать от заявителя представления информации, которую он может получить самостоятельно в электронной форме, в том числе из государственных реестров.


  • Письмо ФНС России от 14.08.2017 N ЕД-4-15/16007 "О направлении предложений по вопросам публикации информации о рисках в личном кабинете налогоплательщика"

    ФНС России рассматривает возможность информирования о возможных налоговых рисках в личном кабинете налогоплательщиков-юрлиц

    В рамках развития концепции налогового контроля на основе риск-ориентированного подхода рассматривается возможность публикации информации о наличии (отсутствии) рисков нарушения законодательства о налогах и сборах в личном кабинете налогоплательщика (ЛКН).

    ФНС России сформирован перечень рисков нарушения налогового законодательства. В настоящее время в перечень включено 12 возможных рисков, в том числе: наложение штрафных санкций; приостановление операций по счетам; отказ в применении налогового вычета по НДС, отказ в применении льготы; доначисление налогов (сборов, страховых взносов), получение необоснованной налоговой выгоды и пр.

    Согласно разъяснению ФНС России раннее информирование о выявленных рисках позволить обеспечить предупреждение потенциальных правонарушений, а также возможность превентивного урегулирования соответствующих вопросов.


  • Письмо ФНС России от 11.08.2017 N СА-4-7/15895@ <О направлении обзора судебной практики, связанной с обжалованием налогоплательщиками ненормативных актов налоговых органов, вынесенных по результатам мероприятий налогового контроля, в ходе которых установлены факты получения необоснованной налоговой выгоды путем формального разделения (дробления) бизнеса и искусственного распределения выручки от осуществляемой деятельности на подконтрольных взаимозависимых лиц>

    ФНС России представлен обзор судебной практики по вопросам получения необоснованной налоговой выгоды путем формального дробления бизнеса

    По результатам проведенного анализа судебной практики по указанным вопросам налоговыми органами сделаны, в частности, следующие выводы.

    Признаками применения схемы дробления бизнеса могут выступать такие обстоятельства, как:

    дробление производственного процесса между несколькими лицами, применяющими специальные системы налогообложения (ЕНВД или УСН), вместо исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество организаций основным участником, осуществляющим реальную деятельность;

    налогоплательщик, его участники, должностные лица или лица, осуществляющие фактическое управление деятельностью схемы, являются выгодоприобретателями от ее использования;

    создание участников схемы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей (численности персонала);

    формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей;

    единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы может являться другой ее участник либо поставщики и покупатели общие для всех участников схемы;

    общими являются службы, осуществляющие ведение бухгалтерского учета, подбор персонала и т.д.

    Кроме того, сообщается, что при доказывании в судах фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в результате использования схем дробления бизнеса важным вопросом является правильное определение действительного размера и структуры налоговых обязательств налогоплательщика.

    Суды неоднократно обращали внимание на необходимость определения налоговой базы с учетом не только полученных участниками схемы доходов, но и понесенных ими расходов, а также на применяемую налоговыми органами методику начисления налогов.

    Также в письме приведены примеры арбитражных споров, по которым судами поддержана позиция налоговых органов, и примеры решений судебных органов, поддержавших позицию налогоплательщиков.


  • <Письмо> ФНС России от 31.07.2017 N СД-4-3/14955@ "О разъяснении норм законодательства"

    ФНС России разъяснила применение коэффициента T при исчислении акциза в отношении табачной продукции

    Речь идет о налогоплательщиках, осуществляющих на территории РФ производство сигарет, папирос, сигарилл, биди, кретека.

    Пунктом 9 статьи 194 НК РФ установлены случаи и порядок исчисления акциза с применением коэффициента T (с учетом совокупного объема реализованных товаров за налоговый период и среднемесячного совокупного объема реализованных товаров).

    Сообщается, что при расчете среднемесячного объема реализованных подакцизных товаров в предыдущем календарном году и при расчете объема реализованных подакцизных товаров в период с 1 сентября по 31 декабря текущего календарного года следует учитывать объем подакцизных товаров, реализованных на экспорт, в том числе на территорию государств - членов ЕАЭС. Кроме того, при расчете производителем вышеназванных товаров среднемесячного объема реализации подакцизных товаров следует учитывать объемы реализации импортированных товаров.

    Также отмечено, что в отношении разных видов указанной продукции Налоговым кодексом РФ предусмотрены различные налоговые ставки (твердые (специфические) налоговые ставки, комбинированные налоговые ставки). Соответственно, сумма акциза определяется отдельно по каждому из видов табачных изделий за календарный месяц. При этом коэффициент T применяется при определении суммы акциза по каждому виду таких табачных изделий.

    При изменении стоимости подакцизных товаров вследствие изменения суммы акциза и, соответственно, НДС, исчисленных по каждому из вышеуказанных подакцизных товаров за каждый календарный месяц в период с сентября по декабрь текущего года, налогоплательщик вправе выставить каждому покупателю единый корректировочный счет-фактуру.


  • <Письмо> ФНС России от 24.08.2017 N БС-4-21/16786@ "О порядке заполнения форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций"

    ФНС России сообщила о порядке отражения в налоговой декларации по имуществу организаций кодов основных средств

    С 1 января 2017 года введен в действие Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).

    В соответствии с указанным классификатором указывается код объекта недвижимого имущества по строке 040 "Код ОКОФ" раздела 2.1 налоговой декларации.

    Формат строки 040 имеет 12 разрядов и соответствует структуре кода, принятой в данном классификаторе (XXX.XX.XX.XX.XXX).

    В отношении основных средств, кодирование которых было осуществлено девятизначными кодами по ранее действовавшему классификатору (ОК 013-94), строки с кодами 040 рекомендуется заполнять слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, без учета разделителей в виде точек. В незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк.


  • <Письмо> ФНС России от 24.07.2017 N СА-4-9/14444@ <О проведении анализа жалоб налогоплательщиков на отказы в предоставлении налоговыми органами сведений о банковских счетах должников>

    Налоговый орган обязан представить взыскателю сведения о банковских счетах должника в случае направления им запроса, соответствующего установленным требованиям

    В соответствии с законодательством об исполнительном производстве у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения о наименовании и местонахождении банков, в которых открыты счета должника, а также о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

    Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

    Обязательным условием при этом является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

    В этой связи разъясняется, в частности, следующее:

    запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган;

    в запросе указывается основание (ссылка на положение федерального закона), устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации, конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию;

    подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя, при направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью;

    при обращении с запросом взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном порядке копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению. При предъявлении подлинника исполнительного листа налоговый орган после документального фиксирования факта его наличия обязан возвратить подлинник взыскателю.


  • Информация Банка России от 04.09.2017 "Об использовании частных "виртуальных валют" (криптовалют)"

    Банк России полагает преждевременным допускать криптовалюты к обращению и использованию на организованных торгах и в расчетно-клиринговой инфраструктуре на территории РФ

    В обоснование своей позиции Банк России приводит следующие аргументы:

    большинство операций с криптовалютами совершается вне правового регулирования как Российской Федерации, так и большинства других государств. Криптовалюты не гарантируются и не обеспечиваются Банком России;

    криптовалюты выпускаются неограниченным кругом анонимных субъектов. В силу анонимного характера деятельности по выпуску криптовалют граждане и юридические лица могут быть вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма;

    операции с криптовалютами несут в себе высокие риски как при проведении обменных операций, в том числе из-за резких колебаний обменного курса, так и в случае привлечения финансирования через ICO (Initial Coin Offering - форма привлечения инвестиций граждан в виде выпуска и продажи инвесторам новых криптовалют/токенов). Существуют также технологические риски при выпуске и обращении криптовалют и риски фиксации прав на "виртуальные валюты".  

    В этой связи Банк России считает преждевременным допуск криптовалют, а также любых финансовых инструментов, номинированных или связанных с криптовалютами, к обращению и использованию на организованных торгах и в расчетно-клиринговой инфраструктуре на территории РФ для обслуживания сделок с криптовалютами и производными финансовыми инструментами на них.


  • Приказ Минтруда России от 19.06.2017 N 507н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам авиационной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2017 N 48008)

    Утверждены типовые нормы бесплатной выдачи спецодежды работникам авиационной промышленности, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда

    Типовые нормы устанавливаются для членов летного состава, инженерно-технического состава, работников, занятых на работах, связанных с испытанием авиационной техники, работников службы эксплуатационного содержания аэродромов (вертодромов), персонала испытательных станций авиационных двигателей, персонала испытательных станций двигателей и силовых установок, работников полигонов, работников, занятых на производстве мягких баков, мипоры, работников подразделений неразрушающего контроля, иных работников.

    Указывается, что специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются работникам в соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздрава России от 01.06.2009 N 290н.

    Установлены сроки носки теплой специальной одежды и обуви в зависимости от отнесения к климатическим поясам.

    Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации"

    Минтруд России предлагает сохранить на 2018 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в отдельных отраслях экономики

    Согласно проекту допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими в РФ следующие виды деятельности, предусмотренные ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), составит:

    выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

    розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

    розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

    торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

    розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

    торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

    деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 30 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

    деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 30 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

    деятельность в области спорта прочая (код 93.19) - в размере 25 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами.

    Также предусматривается, что допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими вид деятельности "выращивание овощей (код 01.13.1)", распространяется на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории РФ (включая территории Краснодарского края и Ставропольского края, которые ранее были исключены), за исключением территории Хабаровского края, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей.


  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2017 N 1053 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части раскрытия информации о процедуре подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения"

    Уточнен перечень раскрываемой информации о порядке технологического присоединения к сетям холодного, горячего водоснабжения и водоотведения, а также теплоснабжения

    В частности, устанавливается, что раскрываемая информация должна содержать в себе, помимо прочего, исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих представлению, реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих соответствующий вид технологического присоединения, а также указание на запрещение требовать от заявителя документов и сведений, не предусмотренных законодательством РФ.

    Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев после дня его официального опубликования.


  • Указ Президента РФ от 03.09.2017 N 410 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325"

    Уточнен перечень документов, представляемых в ряде случаев для получения гражданства РФ

    В частности, устанавливаются перечни документов, предоставляемых:

    - лицом, имеющим ребенка, являющегося гражданином РФ, если другой родитель этого ребенка - гражданин РФ умер или признан безвестно отсутствующим;

    - лицом, имеющим признанного недееспособным или ограниченно дееспособным сына или дочь, достигших 18-летнего возраста, в случае если другой родитель - гражданин РФ умер (признан безвестно отсутствующим) или признан недееспособным (ограниченно дееспособным);

    - лицом, получившим профессиональное образование в РФ и осуществлявшим трудовую деятельность в РФ не менее 3 лет до подачи заявления о вступлении в гражданство;

    - индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность на территории РФ непрерывно в течение не менее 3 лет до подачи заявления о вступлении в гражданство;

    - иностранным инвестором;

    - высококвалифицированным специалистом, осуществлявшим трудовую деятельность в РФ не менее 3 лет до даты подачи заявления о вступлении в гражданство.

    Указ вступил в силу с 3 сентября 2017 года.


  • Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2017 N 1876-р <Об утверждении Стратегии развития экспорта в отрасли сельскохозяйственного машиностроения на период до 2025 года>

    Определены направления, объемы и тенденции поддержки экспорта сельскохозяйственного машиностроения на период до 2025 года

    Утверждена стратегия развития экспорта в отрасли сельскохозяйственного машиностроения, направленная на увеличение объема поставок продукции российского сельскохозяйственного машиностроения на традиционных рынках, расширение географии поставок продукции российского сельскохозяйственного машиностроения, вовлечение в экспортные поставки новых отечественных производителей.

    Реализация поставленных целей предполагается условно в 2 этапа.

    В рамках первого этапа (2018 - 2022 годы) предусматривается консолидация усилий по увеличению присутствия и наращиванию поставок на рынки Европейского союза, Содружества Независимых Государств, Северной Америки и Австралии.

    На втором этапе (2023 - 2025 годы) предполагается освоение таких рынков как Китай, Южная Америка, Африка (в первую очередь Южно-Африканская Республика, Нигерия, Судан, Египет, Алжир, Тунис). При этом для входа на рынки Китая, Бразилии и Аргентины необходимы значительные инвестиции на создание совместных предприятий или организацию сборочных производств. В этой связи указанные страны отнесены ко второму этапу реализации настоящей стратегии, когда позиции российских компаний на мировом рынке укрепятся, финансовые возможности увеличатся, а опыт соответствующих организационных структур достигнет достаточного уровня.

    В приложениях к стратегии представлены возможные сценарии достижения целевых индикаторов ее реализации.


  • Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2017 N 1837-р <Об утверждении Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года>

    Утверждена Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года

    Основными целями стратегии являются:

    обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;

    защита интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения;

    повышение уровня и качества жизни населения РФ.

    Для достижения целей Стратегии предусматривается реализовать следующие приоритетные направления:

    обеспечение защиты граждан РФ как потребителей;

    защита потребительских прав социально уязвимых групп населения;

    стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей;

    предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;

    развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах;

    продвижение принципов рациональной модели потребления;

    содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей;

    расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей.

    Для обеспечения защиты граждан РФ как потребителей  предлагается, в частности:

    проводить политику, направленную на обеспечение наличия в обороте качественной и безопасной продукции с полной и достоверной маркировкой товаров;

    обеспечить введение механизма контрольной закупки;

    обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации в отношении прав (полномочий) органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей;

    внедрять правовые механизмы защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков);

    способствовать просвещению и информированию потребителей, в том числе через организацию в многофункциональных центрах консультирования потребителей, включающего такие важные аспекты защиты интересов потребителей, как здоровое питание, предупреждение заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами, фальсификация продуктов питания, опасности, связанные с использованием товаров, маркировка товаров, порядок доступа к механизмам урегулирования споров, информация об организациях по вопросам защиты прав потребителей;

    способствовать обеспечению защищенности личной информации и данных потребителей, в том числе через введение запрета на понуждение потребителей под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также через установление административной ответственности за нарушение такого запрета;

    осуществлять эффективное взаимодействие и координацию деятельности участников национальной системы защиты прав потребителей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.09.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное