Обновлена процедура государственной регистрации Банком России выпусков ценных бумаг, присвоения выпускам ценных бумаг идентификационных номеров
Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, присвоение выпускам ценных бумаг идентификационных номеров, рассмотрение (предварительное рассмотрение) и государственная регистрация (регистрация) документов, предусмотренных утвержденным Положением, эмитентов, не являющихся кредитными организациями, осуществляются Департаментом корпоративных отношений или территориальным учреждением Банка России.
В частности, Департамент корпоративных отношений осуществляет государственную регистрацию следующих выпусков (дополнительных выпусков):
ценных бумаг эмитентов, включенных в список эмитентов, утверждаемый распорядительным актом Банка России;
ценных бумаг эмитентов, размер уставного капитала которых на момент утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг составляет или превышает десять миллиардов рублей;
ценных бумаг эмитентов, в случае если такие ценные бумаги являются, в том числе, опционами эмитента, российскими депозитарными расписками, облигациями с залоговым обеспечением, жилищными сертификатами;
ценных бумаг некредитных финансовых организаций;
облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений. Со дня вступления в силу Указания признано утратившими силу аналогичное Указание Банка России от 06.08.2014 N 3360-У.
Росреестр напоминает о том, что течение срока государственного кадастрового учета или регистрации прав начинается с даты приема заявления и
документов органом регистрации или МФЦ
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если оплата вносится после представления запроса, днем получения органом регистрации прав запроса считается день, следующий за днем получения этим органом сведений об оплате за предоставление
сведений, содержащихся в ЕГРН.
Положениями Закона N 218-ФЗ определен период времени для проведения кадастрового учета или регистрации прав, предоставления сведений из ЕГРН, а также момент начала исчисления срока (с даты приема органом регистрации прав или МФЦ заявления и документов, со дня получения запроса о предоставлении сведений из ЕГРН, со дня, следующего за днем получения органом регистрации прав информации об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН), течение которого, как предусмотрено ГК РФ,
начинается на следующий день после этой даты.
При этом в случае, если прием документов на кадастровый учет или регистрацию прав осуществлен в субботу (или запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представлен в субботу, либо информация об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, получена в субботу), по мнению ведомства, срок, исчисляемый для осуществления кадастрового учета или регистрации прав, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, начинает течь с понедельника (ближайшего следующего за ней рабочего
дня).
Также отмечается, что кадастровый учет или регистрация прав включают в себя в том числе выдачу документов после их осуществления, либо после отказа в их осуществлении, либо после прекращения кадастрового учета или регистрации прав.
В этой связи документы должны быть подготовлены для выдачи заявителю (доступны для получения им в офисах приема-выдачи документов) в пределах сроков, установленных статьей 16 Закона N 218-ФЗ.
Если документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам осуществления кадастрового учета или регистрации прав, должны быть переданы в МФЦ для выдачи им заявителю, данные документы следует передать в МФЦ не позднее дня, предшествующего дню окончания срока, установленного статьей 16 Закона N 218-ФЗ.
Росреестром разработаны список контрольных вопросов и форма проверочного листа, которые планируется применять при осуществлении государственного земельного надзора с 1 октября 2017 года
Проектом предусмотрена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), который в соответствии с частями 7.1 и 7.2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1, вступающими в силу с указанной даты, должен будет применяться должностными лицами Росреестра и его территориальных органов при проведении в отношении юрлиц и ИП плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства.
Проект разработан в соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
В перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юрлицом, ИП обязательных требований, составляющих предмет проверки, включены в том числе следующие вопросы:
земельный участок используется в соответствии с установленным целевым назначением и видом разрешенного использования;
имеются ли права на используемый земельный участок, предусмотренные законодательством;
права на используемый земельный участок зарегистрированы в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
осуществляются ли палы травы на земельном участке;
соблюдено ли требование об обязательности использования земельного участка в сроки, установленные законодательством.
С 1 сентября 2017 года Банком России вводится дополнительный механизм предоставления ликвидности
Новый механизм создан по аналогии с широко распространенным в международной практике механизмом экстренного предоставления ликвидности (МЭПЛ). Банк России будет принимать решение о предоставлении банку средств в рамках МЭПЛ с учетом его финансовой устойчивости, а также системной значимости.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении ликвидности в рамках МЭПЛ банку необходимо обратиться с ходатайством в подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью данного банка. К ходатайству следует приложить информацию о причинах возникновения потребности в МЭПЛ, а также прогнозный график притоков и оттоков денежных средств в течение предполагаемого срока привлечения ликвидности, свидетельствующий о способности банка решить возникшие проблемы.
Кроме того, банк предоставляет информацию об имеющемся обеспечении, которое он планирует использовать в рамках МЭПЛ. Состав такого обеспечения шире, чем по стандартным инструментам привлечения ликвидности у Банка России, и включает в том числе ценные бумаги, не входящие в Ломбардный список Банка России, права требования по кредитным договорам, иные виды ценностей и поручительства третьих лиц, за исключением кредитных организаций.
В зависимости от заявленного банком обеспечения предоставление денежных средств может осуществляться в том числе в виде сделки РЕПО и/или обеспеченного кредита.
Денежные средства в рамках МЭПЛ будут предоставляться в рублях, на срок не более 90 календарных дней. Ставка предоставления средств будет равна действующей в момент проведения операции ключевой ставке Банка России, увеличенной на 1,75 процентного пункта.
Правительство РФ предлагает запретить производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции
Порошкообразная спиртосодержащая продукция представляет собой сухое вещество, предназначенное для получения продукции в жидком виде, содержащее в своем составе этиловый спирт.
Отмечается, что порошкообразная спиртосодержащая продукция является потенциально опасной для здоровья человека. Кроме того, существенно затрудняется контроль несанкционированного ее проноса и применения в местах, где продукция, содержащая алкоголь, запрещена к потреблению.
За производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции предлагается установить административную ответственность в виде штрафа
Для граждан размер штрафа может составить от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, при этом во всех случаях предметы административного правонарушения могут быть конфискованы.
Правительство РФ предлагает скорректировать порядок согласования закупок
товаров, работ, услуг при реализации инвестиционных проектов
Действующей редакцией Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрена необходимость согласования отдельными видами юридических лиц с координационным органом Правительства РФ (далее - Комиссия) закупок товаров, работ, услуг, определенных Правительством РФ, при реализации инвестиционных проектов, стоимость которых превышает 10 млрд рублей.
Согласно проекту заказчики будут обязаны согласовывать с Комиссией закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой договора, превышающий размер, установленный Правительством РФ. При этом согласованию будут подлежать эксплуатационные характеристики товаров, в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг (включая фрахт, лизинг), являющихся предметом закупки, и возможность осуществления закупок за пределами территории РФ.
Кроме того, предусматривается распространение особенностей осуществления закупок в рамках инвестиционных проектов на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%.
Расширен перечень товаров, на закупку и доставку которых в районы Крайнего Севера предоставляются бюджетные кредиты
В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.01.2017 N 24, включены 3 позиции: молоко (частично обезжиренное, цельное) сухое, код ОКПД2 10.51.22.110, молоко сухое частично обезжиренное, от более 1,5 процента до менее 26 процентов жирности, код ОКПД2 10.51.22.111; молоко сублимированное цельное, от 26 процентов до 41,9 процента жирности, код ОКПД2 10.51.22.122.
Компенсационные выплаты гражданам - участникам долевого строительства при банкротстве застройщиков предлагается освободить от
НДФЛ
Законопроектом Налоговый кодекс РФ дополняется положениями, предусматривающими:
освобождение от налогообложения доходов физических лиц, полученных ими в виде возмещения за счет средств компенсационного фонда, созданного в целях защиты прав участников долевого строительства;
отнесение к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд;
включение в состав расходов обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд налогоплательщиками, применяющими УСН.
Издержки по делам об административных правонарушениях, совершенных
индивидуальными предпринимателями, предлагается перенести на их счет, за исключением сумм, выплаченных переводчику
В настоящее время все издержки по делам об административных правонарушениях, совершенных индивидуальными предпринимателями, а также другими физическими лицами, покрываются за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Законопроектом предусматривается, что ИП будут покрывать издержки в таком же порядке, как юридические лица, совершившие правонарушения, а суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях, совершенных юрлицами и ИП, будут относиться на счет бюджетов.
Напомним, что издержки по делам об административных правонарушениях состоят не только из сумм, выплачиваемых переводчику, но и в том числе из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, а также из сумм, израсходованных на демонтаж, хранение, перевозку и исследование вещественных доказательств.
В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юрлица или ИП по реабилитирующим основаниям издержки по делу будут относиться также на счет бюджетов.
Кроме того, законопроектом предусматривается, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров, работ и услуг), исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи Росимуществу, минуя судебного пристава-исполнителя.
Минприроды России предложены уточненные сроки начала осуществления проверок в рамках
экологического надзора с использованием проверочных листов
Согласно проекту с 1 октября 2017 года до 1 июля 2018 года проверки с использованием проверочных листов будут осуществляться при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами и государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой, за исключением объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".
С 1 июля 2018 года проверки с использованием проверочных листов начнут осуществляться при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой, государственного экологического надзора на континентальном шельфе РФ, государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, государственного экологического надзора в исключительной экономической зоне
РФ, государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал, федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
ФТС России даны комментарии по некоторым вопросам правоприменительной
практики по итогам II квартала 2017 года, предлагаемым к публичному обсуждению
В частности, рассмотрены следующие вопросы:
насколько корректно в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством РФ проведение дополнительной проверки после фактического выпуска товара после подачи обязательства;
как влияет изменение курса валюты между моментом подачи обязательства и моментом подачи ДТ;
по какой процедуре будет происходить замена свидетельства УЭО после вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС;
будет ли упрощен порядок для организаций, имеющих свидетельство УЭО на момент вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС.
Кроме того, даны комментарии по ряду конкретных ситуаций.
Росстатом обновлен инструментарий для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий
Утверждены следующие обновленные статистические формы:
1) Годовые, действующие с отчета за 2017 год:
- N 1-технология "Сведения о разработке и (или) использовании передовых производственных технологий";
- N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах";
- N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок";
- N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры";
- N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми";
- N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации";
2) Квартальная - с отчета за январь - март 2018 года:
- N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок";
3) Периодическая - 1 раз в год для отчета в 2018 году:
- N 1-OЛ "Сведения о детском оздоровительном лагере";
4) Периодическая - 1 раз в 2 года за нечетные года с отчета в 2018 году:
- N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия".
С введением нового статистического инструментария признаются утратившими силу Приказ Росстата от 05.08.2016 N 391 и приложения N 13 и N 15 к Приказу Росстата от 03.08.2015 N 357, которыми были утверждены ранее действовавшие формы.
МВД России утверждены формы заявлений иностранных граждан на получение патента для осуществления трудовой деятельности в РФ
Утверждены формы заявлений об оформлении, переоформлении патента, о выдаче его дубликата и о внесении изменений в сведения, содержащиеся в патенте.
Признаны не подлежащими применению Приказы ФМС России от 08.12.2014 N 639 и от 02.10.2015 N 445, которыми были утверждены ранее действовавшие формы данных заявлений.
Разработана Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
Основной целью стратегии является обеспечение условий устойчивого роста экспорта продукции железнодорожного машиностроения, укрепление позиций российских экспортеров на рынках сбыта продукции и выход на новые перспективные площадки ее реализации.
В рамках реализации стратегии прогнозируются 3 сценария развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения:
- пессимистический сценарий - характеризуется отсутствием разработки и введения дополнительных мер поддержки экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Этот вариант будет характеризоваться дальнейшим сокращением объемов экспорта продукции железнодорожного машиностроения, отсутствием выхода на новые рынки и потерей существующих рынков. Сокращение объема экспорта в 2017 году относительно предыдущего года составит 10 процентов. Общий объем экспортированной продукции в 2017 году
предположительно составит 396 млн долларов США, в 2018 году - 348,5 млн долларов США, в 2019 году - 313,7 млн долларов США, в 2020 году - 282,3 млн долларов США. К 2025 году прогнозный объем экспорта продукции железнодорожного машиностроения без реализации мер государственной поддержки может сократиться до 180 - 200 млн долларов США;
базовый сценарий - реализуется при предоставлении текущих мер государственной поддержки. Ожидается, что при реализации указанного сценария в 2017 году объем экспорта продукции железнодорожного машиностроения составит 440 млн долларов США, в 2018 году - 490 млн долларов США, в 2019 году - 570 млн долларов США, в 2020 году - 630 млн долларов США. К 2025 году прогнозный объем экспорта составит 1190 млн долларов США;
- оптимистический сценарий - предполагает реализацию дополнительного комплекса мер поддержки экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Этот вариант будет выходом на новые перспективные и потенциально перспективные рынки сбыта и повышением конкурентоспособности российской продукции по отношению к аналогичной продукции иностранных компаний. Ожидается, что при реализации указанного сценария объем экспорта продукции железнодорожного машиностроения составит в 2017 году 470 млн долларов США, в
2018 году - 539 млн долларов США, в 2019 году - 627 млн долларов США, в 2020 году - 724,5 млн долларов США. К 2025 году прогнозный объем экспорта составит 1428 млн долларов США.
На период до 2025 года определены приоритеты,
инструменты и условия для развития в РФ экспорта продукции автомобильной промышленности
Установлено, что приоритетными направлениями развития экспорта продукции российской автомобильной промышленности являются:
создание общих условий для развития экспортно ориентированных производств автомобилей и автокомпонентов;
поддержка экспансии национальных производителей на новые зарубежные рынки;
размещение на существующих заводах крупных экспортно ориентированных производств моделей для глобальных рынков;
интеграция российских производителей автомобильных автокомпонентов в производственные цепочки международных автопроизводителей.
В базовом сценарии объем экспорта продукции автомобильной промышленности составит 4,9 млрд долларов США, при этом будет экспортировано около 240 тыс. автомобилей и автокомпонентов на 1,6 млрд долларов США.
В оптимистическом сценарии (при оптимальном сочетании всех факторов) объем экспорта продукции автомобильной промышленности может составить до 7,8 млрд долларов США (400 тыс. автомобилей и комплектов), при этом объем экспорта автокомпонентов составит 2,5 млрд долларов США.