Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.09.2017


Как выиграть дело в суде и что важно знать о новеллах процессуального законодательства

На комплексном семинаре опытные адвокаты и судебные юристы расскажут, как выиграть дело в суде и что важно знать о новеллах процессуального законодательства. Семинар пройдет 4-6 октября в Москве.

Организатор - ИРСОТ.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 21.09.2017
  • Проект Приказа ФМБА России "Об утверждении проверочного листа (списка основных контрольных вопросов) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области производства электрической и тепловой энергии (атомные станции, за исключением объектов социально-культурного и бытового обслуживания, общественного питания и медицинского обеспечения)"

    ФМБА России разработана форма проверочного листа (списка основных контрольных вопросов), который будет применяться при проведении проверок атомных станций

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2017 N 707 "О внесении изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре" проверки с использованием проверочных листов начнут проводиться ФМБА России с 1 октября 2017 года в отношении отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 1 июля 2018 года - в отношении всех поднадзорных субъектов.

    В проверочные листы включены контрольные вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении на атомной станции обязательных требований, в том числе:

    общих требований радиационной безопасности;

    требований к радиационному контролю;

    требований к организации работ с источниками ионизирующего излучения;

    требований к выполнению ремонтных работ и техническому обслуживанию оборудования и иных требований.


  • Постановление Правительства РФ от 19.09.2017 N 1119 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г."

    Величина прожиточного минимума за II квартал 2017 года составила 10329 рублей

    Величина прожиточного минимума установлена в целом по РФ на душу населения в размере 10329 рублей (за I квартал - 9909 рублей), для трудоспособного населения - 11163 рублей (ранее - 10701 рубль), пенсионеров - 8506 рублей (в I квартале - 8178 рублей), детей - 10160 рублей (в предыдущем квартале - 9756 рублей).


  • Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы и формата представления сведений о морском, речном судне, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов), и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и признании утратившим силу приложения N 8 к Приказу ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"

    ФНС России предложен проект формы представления сведений в налоговые инспекции о регистрации морского (речного) судна и их владельцах

    В настоящее время указанные сведения представляются регистрирующим органом в составе формы Т "Сведения о факте регистрации транспортного средства и о его владельце", предусмотренной Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@".

    С 1 января 2018 года предлагается использовать специальную для данных плавсредств форму представления сведений и формат направления сведений в электронном виде. Проект также содержит требования к заполнению данной формы.

    Форма заполняется на основании сведений органов, осуществляющих в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ и законодательством РФ государственную регистрацию судов.

    Форма состоит из листов, содержащих реквизиты (строки), подлежащие заполнению,  и включает в себя:

    титульный лист;

    лист А "Сведения о морском, речном судне, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов)";

    лист Б "Сведения о физическом лице, на которое зарегистрировано морское, речное судно, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов)";

    лист В "Сведения о юридическом лице, на которое зарегистрировано морское, речное судно, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов)".

    В случае государственной регистрации права (перехода права) общей долевой собственности на судно листы Б или В заполняются в отношении каждого участника общей долевой собственности с указанием размера доли в праве.


  • Проект Приказа ФСС РФ "Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения"

    В рамках осуществляемого ФСС РФ пилотного проекта предложены обновленные формы реестров, используемых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, материнству и детству

    Постановлением Правительства РФ от 22.12.2016 N 1427 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 294" сфера действия пилотного проекта по осуществлению назначения и выплаты больничных, а также пособий по материнству и детству непосредственно ФСС РФ (его региональными отделениями) была распространена на ряд новых субъектов РФ, а срок его действия продлен до 2019 года.

    В этой связи проектом предлагаются новые формы реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты:

    пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

    единовременного пособия при рождении ребенка;

    ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

    а также порядок их заполнения.

    Утратившим силу предлагается признать Приказ ФСС РФ от 15.06.2012 N 223 "Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения", которым утверждены ныне используемые формы реестров.


  • Проект Приказа ФСС РФ "Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 - 2019 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации"

    ФСС РФ разработаны новые формы документов, применяемых для выплаты пособий на ОСС в суб ъектах, участвующих в пилотном проекте

    В пилотном проекте участвуют 20 субъектов РФ. К 2019 году количество таких субъектов увеличится до 59. Пилотный проект, действие которого продлено на 2017 - 2019 годы, предусматривает порядок "прямых" выплат страхового обеспечения территориальными органами ФСС РФ.

    Подготовлены к утверждению новые формы документов, используемых при назначении и выплате страхового обеспечения.

    В настоящее время применяются формы документов, утвержденные  Приказом ФСС РФ от 17.09.2012 N 335.


  • <Письмо> ФНС России от 13.09.2017 N БС-4-11/18282@ "О перерасчете страховых взносов"

    Территориальные органы ПФР вправе осуществить перерасчет обязательств плательщиков страховых взносов исходя из суммы фактически полученного ими дохода

    В случае отсутствия сведений о доходах плательщиков (индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой) страховые взносы на ОПС за истекший расчетный период взыскивались органами ПФР в фиксированном размере, рассчитанном, в частности, исходя из восьмикратного МРОТ.

    По мере представления плательщиками страховых взносов налоговых деклараций сведения из них ежемесячно в установленные сроки направлялись налоговыми органами в органы ПФР.

    В таком случае размер страхового взноса на ОПС определялся исходя из суммы годового дохода, указанного в отчетности, и, соответственно, сумма страховых взносов, исчисленная исходя из 8 МРОТ, подлежала перерасчету.

    Согласно действующему законодательству контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется органами ПФР и ФСС РФ в порядке, действовавшем до указанной даты.

    Учитывая изложенное, сделан вывод о том, что органы ПФР вправе произвести перерасчет обязательств упомянутых плательщиков исходя из суммы фактически полученного ими дохода.


  • Письмо ФНС России от 19.09.2017 N СД-4-3/18316@ <О применении патентной системы налогообложения в отношении сдачи в аренду объекта недвижимости, принадлежащего индивидуальному предпринимателю на праве собственности, в случае изменения количества арендаторов данного объекта недвижимости>

    Не требуется получения нового патента на право применения ПСН в отношении услуг по сдаче в аренду имущества в случае изменения количества арендаторов

    Данный вывод Минфина России обусловлен тем, что патент на осуществление предпринимательской деятельности по передаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, а также дач и земельных участков, действует в отношении указанных в патенте объектов, сдаваемых в аренду, а не в отношении конкретных арендаторов имущества.

    В этой связи в случае изменения количества арендаторов указанного в патенте объема имущества, сдаваемого в аренду (внаем), получение нового патента не требуется.


  • Распоряжение Правительства РФ от 18.09.2017 N 1995-р <Об источниках информации, используемых для целей определения начальной (максимальной) цены контракта на поставку технических средств реабилитации>

    Правительством РФ определен перечень источников получения информации о ценах закупок технических средств реабилитации инвалидов и реабилитационных услуг, предоставляемых инвалиду

    Такими источниками являются:

    реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на технические средства и услуги, предоставляемые инвалидам, по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъекта РФ, в котором расположен заказчик, и на территории сопредельных субъектов РФ;

    каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение которого осуществляются в единой информационной системе в сфере закупок (с 1 октября 2018 года);

    предложения поставщиков, содержащих информацию о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.

    Получаемая информация используется для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.


  • <Письмо> ФНС России от 15.09.2017 N СД-4-3/18459@ "О постановке на учет розничных рынков в качестве плательщиков торгового сбора"

    При постановке на учет розничных рынков в качестве плательщиков торгового сбора представляется единое уведомление по форме ТС-1

    Объектом осуществления торговли в отношении деятельности по организации розничных рынков признается объект недвижимого имущества, с использованием которого управляющая рынком компания осуществляет указанную деятельность.

    При возникновении объекта обложения торговым сбором плательщик обязан представить соответствующее уведомление в налоговый орган по форме ТС-1, предусмотренной приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@.

    Сообщается, что налоговым законодательством не предусмотрено представление плательщиком торгового сбора, осуществляющим деятельность по организации розничных рынков, нескольких уведомлений по форме N ТС-1 в отношении одного розничного рынка. В уведомлении отражается общая площадь розничного рынка, включающая в себя все земельные участки и иные объекты недвижимого имущества.


  • Проект Федерального закона N 269843-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Правительство РФ предлагает установить административный штраф до 350 тыс. рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований

    При этом для должностных лиц размер штрафа может составить от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, индивидуальных предпринимателей - от трехсот тысяч рублей до трехсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, юридических лиц - от трехсот тысяч рублей до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    Перечень грубых нарушений лицензионных требований определит Правительство РФ.

    Также уточняется, что дела по статьям 7.23.3 "Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" и 14.1.3 "Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии" рассматриваются органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, и судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.


  • <Письмо> Минстроя России от 13.09.2017 N 32812-ТБ/02 <Об утверждении проектной документации>

    Минстроем России разъяснен вопрос, касающийся утверждения проектной документации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования

    Сообщается, что в случаях, когда нормами Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что застройщик, технический заказчик должны быть членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, проектная документация или отдельный ее раздел могут быть утверждены только специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в соответствующий национальный реестр специалистов.


  • Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

    Минобрнауки России обновлен порядок применения образовательными организациями электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Установлено, в частности, что образовательные организации вправе реализовывать образовательные программы или их части с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через Интернет.

    Освоение образовательных программ в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей такие программы или их части в виде онлайн-курсов.

    Организация, которой обучающимся представлен такой документ, подтверждающий освоение им образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации, допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, или зачитывает результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данного документа.

    Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение.

    Уточнено также, что образовательные организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

    При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:

    - создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

    - обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

    Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2, которым был утвержден ранее действовавший порядок осуществления дистанционного обучения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.09.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное