Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.09.2017


Корпоративное право: взгляд в будущее

На первом российском форуме акционерных обществ будут обсуждаться новации в корпоративном законодательстве и дальнейшее направлений реформирования. Форум состоится 3 октября в Москве.

Организатор – журнал "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 07.09.2017
  • Проект Федерального закона N 262269-7 "О внесении изменений в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Правительство РФ предлагает фиксировать состояние опьянения водителя в том числе фактом наличия абсолютного этилового спирта в крови

    Законопроектом предлагается дополнить примечание к статье 12.8 КоАП РФ положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

    Необходимость принятия такой поправки объясняется тем, что в настоящее время при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не наступает. Вместе с тем такие ситуации часто возникают, например, при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

    В соответствии с приложением к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (заключено в г. Женеве 1 мая 1971 г.) в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

    Минстрой России предлагает продлить до 1 января 2019 года срок оснащения объектов по обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО средствами контроля

    В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" владельцы объектов по размещению ТКО обязаны оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов в течение 1 года со дня вступления в силу указанного постановления.

    Проектом также предусматривается возложение на операторов по обращению с ТКО обязанности по оборудованию объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО средствами измерения массы ТКО и системами фотосъемки и видеофиксации, соответствующих технологическим требованиям, утвержденным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 45 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду"

    С 1 января 2019 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017)

    При этом предусмотрено, что отдельные положения указанного регламента вступают в силу после разработки соответствующих межгосударственных стандартов.

    Регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования безопасности предназначенной для реализации упакованной питьевой воды (включая природную минеральную воду), требования к процессам ее производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке.

    Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Информационное письмо Банка России от 04.09.2017 N ИН-04-45/46 "О порядке передачи кредитными организациями сведений об автоматических устройствах для расчетов"

    До ввода в эксплуатацию ПО, позволяющего кредитным организациям передавать сведения об автоматических устройствах для расчетов через кабинет ККТ, такие сведения передаются на адрес kkt@nalog.ru

    Указанные сведения необходимо направлять в формате Excel по форме, приведенной в приложении к письму.


  • Приказ Минкультуры России от 21.07.2017 N 1226 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в организациях кинематографии"

    Установлены типовые отраслевые нормы труда для работников организаций кинематографии

    Утверждены нормы труда, в том числе на работы:

    по созданию экспликации фильма и эскизов декораций;

    по созданию костюмов, гримов, причесок и постижерных изделий;

    по созданию механических и визуальных спецэффектов, компьютерной графики и анимации;

    по производству анимационного кино;

    по изготовлению киноматериалов, тиражированию фильмов, обработке пленки.

    Кроме того, предусмотрены нормы численности для производства:

    драматических фильмов игрового кино;

    приключенческих фильмов игрового кино;

    музыкальных фильмов и иных жанров игрового кино;

    документального (не игрового), научно-популярного и анимационного кино.

    Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях кинематографии, установлены с учетом времени на отдых и личные надобности, а также времени невыходов по очередным и административным отпускам, отсутствиям по болезни, командировкам.

    Типовые отраслевые нормы труда предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных и муниципальных организациях кинематографии, определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами.


  • <Письмо> Минфина России от 01.09.2017 N 02-05-11/56418 <В дополнение к разъяснениям о несоответствиях разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, направленным Письмом Минфина России от 23.12.2016 N 02-05-11/77689>

    Минфин России подготовил разъяснения по применению отдельных разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов

    Сообщается, что бюджетная отчетность, представленная по состоянию на 1 июля 2017 г., содержит некорректные увязки разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов. В этой связи разъясняется, в частности, следующее:

    подраздел 0111 "Резервные фонды" используется исключительно в увязке с видом расходов 870 "Резервные средства" классификации расходов бюджетов;

    подраздел 1301 "Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга" увязывается с видом расходов 720 "Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации", видом расходов 730 "Обслуживание муниципального долга" классификации расходов бюджетов. Применение иных видов расходов некорректно.

    В письме сообщается также: о порядке применения подразделов раздела 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"; об отражении расходов, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа по видам расходов классификации расходов бюджетов; о порядке применения вида расходов 224 "Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа".


  • Проект Федерального закона N 262341-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек"

    Правительство РФ предлагает исключить возможность осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в уведомительном порядке без получения лицензии

    Законопроектом устанавливается, что лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в том числе в случае, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юрлица или ИП (в настоящее время указанная деятельность по заказам либо для обеспечения собственных нужд юрлица или ИП осуществляется в уведомительном порядке).

    Предусматривается, что Правительством РФ в целях осуществления лицензионного контроля может быть изменена периодичность проведения плановых проверок в зависимости от отнесения деятельности юрлица, ИП или используемых ими производственных объектов к определенным категории риска, классу (категории) опасности.

    Определяются особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В частности, заявления о предоставлении лицензии, дубликата, копии лицензии, о переоформлении лицензии и о прекращении лицензируемого вида деятельности могут быть поданы в форме электронных документов, подписанных УКЭП с использованием в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Также заявления могут быть представлены в МФЦ или направлены в лицензирующий орган по почте. При этом в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, проводится внеплановая документарная проверка, а внеплановая выездная проверка не проводится.


  • Проект Федерального закона N 261732-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О национальной платежной системе"

    Депутатами предлагается унифицировать использование специального банковского счета платежного агента

    В настоящее время специальные банковские счета используются банковскими платежными агентами (субагентами), а также платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Субъекты данной деятельности зачастую объединяют в себе функции платежного агента и банковского платежного агента (субагента).

    При этом наличие указания на принадлежность специального счета к платежному агенту или банковскому платежному агенту (субагенту) усложняет процесс администрирования, а также влечет повышенные риски и расходы.

    В этой связи проектом предлагается создать правовые условия для возможности использования банковскими платежными агентами (субагентами), являющимися одновременно платежными агентами, специального банковского счета, предусмотренного Федеральным законом "О национальной платежной системе", в целях осуществления операций, предусмотренных Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.09.2017 N 114 "О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии"

    Отдельные решения Коллегии Евразийской экономической комиссии приведены в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе

    Речь идет о Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 45 "О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и методических указаниях по его заполнению" и Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования".

    В частности, в новой редакции излагаются наименования и ряд положений некоторых приложений, а также вносятся уточнения юридико-технического характера.

    Настоящее решение вступает в силу по истечении 60 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.09.2017 N 113 "Об утверждении перечня товаров Евразийского экономического союза, которые перевозятся насыпью, навалом, наливом, вывозятся с таможенной территории Евразийского экономического союза водными судами и в отношении которых при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза допускается изменение количества и (или) состояния, произошедшее в результате смешивания таких товаров при их загрузке в грузовое помещение (отсек, емкость) водного судна"

    Утвержден перечень товаров, в отношении которых допускается изменение их количества и состояния в результате смешивания при загрузке в водное судно

    Такими товарами являются нефть сырая, газовый конденсат (код ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00), сжиженные и газообразные углеводородные газы: пропан, бутан, изобутан, смесь пропан бутан техническая, пропан-бутан технический, пропан-бутан автомобильный, изобутановая фракция (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2711 12, 2711 13, 2711 19 000 0, 2901 10 000).

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.09.2017 N 112 "О расчете размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин" (вместе с "Порядком заполнения расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин")

    Утверждены форма расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и порядок ее заполнения в электронном виде и на бумажном носителе

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.


  • Приказ ФТС России от 31.03.2017 N 480 "Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации"

    ФТС России обновлен перечень КБК налогов, сборов и иных платежей, администрируемых таможенными органами

    В Перечне приведена таблица, содержащая наименования видов платежей, применяемых на территории Евразийского экономического союза, и соответствующие им коды бюджетной классификации (КБК).

    Настоящий Приказ применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2017 год.


  • Приказ Росстата от 05.09.2017 N 570 "О внесении изменений в Приказ Росстата от 30 августа 2017 г. N 562 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"

    Годовая форма федерального статистического наблюдения N ИАП "Обследование инвестиционной деятельности организации" подлежит представлению с отчета по состоянию на 10 октября 2018 года

    Ранее предполагалось, что указанная форма федерального статистического наблюдения будет предоставляться юридическими лицами (кроме микропредприятий), осуществляющими деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающей промышленности, обеспечения электрической энергией, газом и паром; кондиционирования воздуха, водоснабжения; водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений, территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу начиная с годового отчета за 2017 год.


  • Приказ Росстата от 31.08.2017 N 564 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики"

    Росстатом обновлен инструментарий для организации статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики

    Утверждены следующие новые статистические формы:

    1) Годовые, действующие с отчета за 2017 год:

    - N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы";

    - N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения";

    - N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики";

    - N 1-ИП(услуги) "Сведения об объеме платных услуг, оказанных населению индивидуальным предпринимателем";

    - N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования";

    - N 65-ЭТР "Сведения о городском электрическом транспорте";

    - N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению";

    - N 2-ТР (жел) "Сведения о наличии железнодорожного подвижного состава для перевозок по сети железных дорог общего пользования и основных показателях деятельности промышленного железнодорожного транспорта";

    2) Годовая - с отчета по состоянию на 1 января 2018 года:

    - N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований";

    3) Месячные - с отчета за январь 2018 года:

    - N 1-река "Сведения о перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом";

    - N 1-море "Сведения о перевозках грузов и пассажиров морским транспортом";

    - N П (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по видам";

    4) Квартальная - с отчета за I квартал 2018 года:

    - N 1-ДА (услуги) "Обследование деловой активности в сфере услуг";

    5) Квартальная с отчета за январь - март 2018 года:

    - N 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения".

    Ранее действовавшие формы, по которым подавались такие сведения, признаны утратившими силу.


  • Приказ Ростуризма от 16.08.2017 N 398-Пр-17 "Об утверждении условий и форматов представления туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, отчетности (за исключением бухгалтерской (финансовой) отчетности), в том числе в виде электронных документов, а также контрольных соотношений ее показателей"

    Утвержден порядок представления туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, отчетности в Ростуризм

    Отчетность (за исключением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) представляется на бумажном носителе или в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.

    Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одного файла.

    При представлении отчетности туроператором должны быть обеспечены следующие условия:

    электронная подпись руководителя туроператора (при представлении отчетности в электронном виде) должна соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

    соблюдение контрольного соотношения показателей (то есть отношения фактического размера маржи платежеспособности к нормативному размеру маржи платежеспособности):

    в первый год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 0,7;

    во второй год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 0,8;

    в третий год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 0,9;

    в четвертый год и последующие годы формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 1.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.09.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное