КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.09.2017
Корпоративное право: взгляд в будущее
На первом российском форуме акционерных обществ будут обсуждаться новации в корпоративном законодательстве и дальнейшее направлений реформирования. Форум состоится 3 октября в Москве.
Организатор – журнал "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления".
Правительство РФ предлагает фиксировать состояние опьянения водителя в том числе
фактом наличия абсолютного этилового спирта в крови
Законопроектом предлагается дополнить примечание к статье 12.8 КоАП РФ положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет
наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.
Необходимость принятия такой поправки объясняется тем, что в настоящее время при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не наступает. Вместе с тем такие ситуации часто возникают, например, при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания
медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В соответствии с приложением к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (заключено в г. Женеве 1 мая 1971 г.) в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным
средством.
Минстрой России предлагает продлить до 1 января 2019 года срок оснащения объектов по обработке, обезвреживанию и
захоронению ТКО средствами контроля
В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" владельцы объектов по размещению ТКО обязаны оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов в течение 1 года со дня вступления в силу указанного постановления.
Проектом также предусматривается возложение на операторов по обращению с ТКО обязанности по оборудованию объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО средствами измерения массы ТКО и системами фотосъемки и видеофиксации, соответствующих технологическим требованиям, утвержденным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
С 1 января
2019 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017)
При этом предусмотрено, что отдельные положения указанного регламента вступают в силу после разработки соответствующих межгосударственных стандартов.
Регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования безопасности предназначенной для реализации упакованной питьевой воды (включая природную минеральную воду), требования к процессам ее производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
До ввода в эксплуатацию ПО, позволяющего кредитным организациям
передавать сведения об автоматических устройствах для расчетов через кабинет ККТ, такие сведения передаются на адрес kkt@nalog.ru
Указанные сведения необходимо направлять в формате Excel по форме, приведенной в приложении к письму.
Установлены типовые отраслевые нормы труда для работников организаций
кинематографии
Утверждены нормы труда, в том числе на работы:
по созданию экспликации фильма и эскизов декораций;
по созданию костюмов, гримов, причесок и постижерных изделий;
по созданию механических и визуальных спецэффектов, компьютерной графики и анимации;
по производству анимационного кино;
по изготовлению киноматериалов, тиражированию фильмов, обработке пленки.
Кроме того, предусмотрены нормы численности для производства:
драматических фильмов игрового кино;
приключенческих фильмов игрового кино;
музыкальных фильмов и иных жанров игрового кино;
документального (не игрового), научно-популярного и анимационного кино.
Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях кинематографии, установлены с учетом времени на отдых и личные надобности, а также времени невыходов по очередным и административным отпускам, отсутствиям по болезни, командировкам.
Типовые отраслевые нормы труда предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных и муниципальных организациях кинематографии, определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами.
Минфин России подготовил разъяснения по применению отдельных разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов
Сообщается, что бюджетная отчетность, представленная по состоянию на 1 июля 2017 г., содержит некорректные увязки разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов. В этой связи разъясняется, в частности, следующее:
подраздел 0111 "Резервные фонды" используется исключительно в увязке с видом расходов 870 "Резервные средства" классификации расходов бюджетов;
подраздел 1301 "Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга" увязывается с видом расходов 720 "Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации", видом расходов 730 "Обслуживание муниципального долга" классификации расходов бюджетов. Применение иных видов расходов некорректно.
В письме сообщается также: о порядке применения подразделов раздела 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"; об отражении расходов, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа по видам расходов классификации расходов бюджетов; о порядке применения вида расходов 224 "Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа".
Правительство РФ предлагает исключить возможность осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в уведомительном порядке без получения лицензии
Законопроектом устанавливается, что лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в том числе в случае, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юрлица или ИП (в настоящее время указанная деятельность по заказам либо для обеспечения собственных нужд юрлица или ИП осуществляется в уведомительном порядке).
Предусматривается, что Правительством РФ в целях осуществления лицензионного контроля может быть изменена периодичность проведения плановых проверок в зависимости от отнесения деятельности юрлица, ИП или используемых ими производственных объектов к определенным категории риска, классу (категории) опасности.
Определяются особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В частности, заявления о предоставлении лицензии, дубликата, копии лицензии, о переоформлении лицензии и о прекращении лицензируемого вида деятельности могут быть поданы в форме электронных документов, подписанных УКЭП с использованием в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Также заявления могут быть
представлены в МФЦ или направлены в лицензирующий орган по почте. При этом в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, проводится внеплановая документарная проверка, а внеплановая выездная проверка не проводится.
Депутатами предлагается унифицировать использование специального банковского счета платежного
агента
В настоящее время специальные банковские счета используются банковскими платежными агентами (субагентами), а также платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Субъекты данной деятельности зачастую объединяют в себе функции платежного агента и банковского платежного агента (субагента).
При этом наличие указания на принадлежность специального счета к платежному агенту или банковскому платежному агенту (субагенту) усложняет процесс администрирования, а также влечет повышенные риски и расходы.
В этой связи проектом предлагается создать правовые условия для возможности использования банковскими платежными агентами (субагентами), являющимися одновременно платежными агентами, специального банковского счета, предусмотренного Федеральным законом "О национальной платежной системе", в целях осуществления операций, предусмотренных Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Отдельные решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
приведены в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе
Речь идет о Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 45 "О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и методических указаниях по его заполнению" и Решении Коллегии Евразийской
экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования".
В частности, в новой редакции излагаются наименования и ряд положений некоторых приложений, а также вносятся уточнения юридико-технического характера.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 60 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.
Утверждены форма расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и порядок ее заполнения в электронном виде и на бумажном носителе
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.
ФТС России
обновлен перечень КБК налогов, сборов и иных платежей, администрируемых таможенными органами
В Перечне приведена таблица, содержащая наименования видов платежей, применяемых на территории Евразийского экономического союза, и соответствующие им коды бюджетной классификации (КБК).
Настоящий Приказ применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2017 год.
Годовая форма федерального статистического наблюдения N ИАП "Обследование инвестиционной деятельности организации" подлежит представлению с отчета по состоянию на 10 октября 2018 года
Ранее предполагалось, что указанная форма федерального статистического наблюдения будет предоставляться юридическими лицами (кроме микропредприятий), осуществляющими деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающей промышленности, обеспечения электрической энергией, газом и паром; кондиционирования воздуха, водоснабжения; водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений, территориальному органу Росстата в субъекте РФ по
установленному им адресу начиная с годового отчета за 2017 год.
Росстатом обновлен инструментарий для организации статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики
Утверждены следующие новые статистические формы:
1) Годовые, действующие с отчета за 2017 год:
- N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы";
- N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения";
- N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики";
- N 1-ИП(услуги) "Сведения об объеме платных услуг, оказанных населению индивидуальным предпринимателем";
- N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования";
- N 65-ЭТР "Сведения о городском электрическом транспорте";
- N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению";
- N 2-ТР (жел) "Сведения о наличии железнодорожного подвижного состава для перевозок по сети железных дорог общего пользования и основных показателях деятельности промышленного железнодорожного транспорта";
2) Годовая - с отчета по состоянию на 1 января 2018 года:
- N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований";
3) Месячные - с отчета за январь 2018 года:
- N 1-река "Сведения о перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом";
- N 1-море "Сведения о перевозках грузов и пассажиров морским транспортом";
- N П (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по видам";
4) Квартальная - с отчета за I квартал 2018 года:
- N 1-ДА (услуги) "Обследование деловой активности в сфере услуг";
5) Квартальная с отчета за январь - март 2018 года:
- N 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения".
Ранее действовавшие формы, по которым подавались такие сведения, признаны утратившими силу.
Утвержден порядок представления туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, отчетности в Ростуризм
Отчетность (за исключением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) представляется на бумажном носителе или в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одного файла.
При представлении отчетности туроператором должны быть обеспечены следующие условия:
электронная подпись руководителя туроператора (при представлении отчетности в электронном виде) должна соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
соблюдение контрольного соотношения показателей (то есть отношения фактического размера маржи платежеспособности к нормативному размеру маржи платежеспособности):
в первый год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 0,7;
во второй год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 0,8;
в третий год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 0,9;
в четвертый год и последующие годы формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 1.