Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.09.2017


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно

Система КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня! Просто зарегистрируйтесь и начните работать. Оцените все преимущества КонсультантПлюс!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 12.09.2017
  • Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1080 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

    С 1 января 2018 года проверочные листы будут применяться при плановых проверках работодателей, относящихся к категории умеренного риска, а с 1 июля 2018 года - при плановых проверках всех работодателей

    В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются перечни вопросов, затрагивающих наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предъявляемые к работодателю - юридическому лицу и работодателю - физическому лицу, зарегистрированному в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    Предмет плановой проверки всех работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

    Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.


  • Приказ Минтруда России от 30.06.2017 N 544н "О внесении изменений в Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 250н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда"

    Установлены особенности проведения спецоценки условий труда медицинских работников, оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическим расстройством

    Указывается, что специальная оценка условий труда на рабочих местах медицинских работников, непосредственно оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическими расстройствами поведения, а также медицинских работников и иных работников, непосредственно обслуживающих больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения, осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда с учетом особенностей, установленных настоящим приказом.

    Особенности установлены с учетом факторов, обуславливающих особое воздействие на работников вредных и (или) опасных производственных факторов.

    Обязательными исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах подлежат:

    химический фактор;

    биологический фактор;

    тяжесть трудового процесса;

    напряженность трудового процесса.

    При отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда на рабочих местах дополнительно оценивается их травмоопасность. Результаты оценки травмоопасности рабочих мест оформляется в виде протокола, который подписывается экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда и ее председателем. В случае отнесения условий труда по результатам оценки травмоопасности рабочих мест к опасному классу травмоопасности итоговый класс (подкласс) условий труда на таких рабочих местах повышается на одну степень.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения"

    Минтруд России предлагает в 2018 году повысить МРОТ до 9489 рублей и ввести новый порядок его определения с 2019 года

    Проектом вносятся изменения в ряд законодательных актов, в том числе в федеральные законы "О минимальном размере оплаты труда", "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", ГПК РФ, АПК РФ.

    Согласно проекту с 1 января 2018 года размер МРОТ составит 9489 рублей в месяц (в настоящее время, т.е. с 1 июля 2017 года, размер МРОТ - 7800 рублей).

    С 1 января 2019 года и далее ежегодно МРОТ будет устанавливаться федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года. При этом размер МРОТ не будет снижаться, если определенная таким образом величина прожиточного минимума окажется ниже, чем годом ранее.

    Прожиточный минимум устанавливается на основании потребительской корзины, которая определяется не реже одного раза в пять лет. То есть с 1 января 2018 года должна быть определена новая потребительская корзина в связи с истечением пятилетнего срока ее действия.

    В этой связи предлагается установить потребительскую корзину на 2018 - 2020 годы в действующих составе и объемах, которые предусмотрены Федеральным законом "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". 

    Поправками также предлагается устранить правовую коллизию, содержащуюся в действующем законодательстве.

     МРОТ применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

    В этой связи предлагается исключить нормы, содержащиеся  в АПК РФ, КАС РФ и ГПК РФ, по применению МРОТ для реализации публично-правовых обязательств.


  • Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    С 1 декабря 2017 года до 1 декабря 2019 года устанавливается запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств

    Устанавливаются случаи, на которые указанный запрет не распространяется, например если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза.

    Также определено дополнительное требование к участникам закупок товаров для государственных и муниципальных нужд в части использования при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство Евразийского экономического союза.  

    В приложении приводится перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


  • <Письмо> ФНС России от 01.09.2017 N БС-4-11/17464 "По вопросу заполнения расчета по страховым взносам" (вместе с <Письмом> Минфина России от 21.08.2017 N 03-15-07/53488)

    Суммы перерасчета страховых взносов за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в расчете, представляемом в налоговые органы, не отражаются

    Сообщается, что указанные суммы отражаются в уточненной отчетности РСВ-1 ПФР и 4-ФСС и представляются плательщиком страховых взносов в органы Пенсионного фонда РФ и ФСС РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1084 "О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре"

    В рамках осуществления государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения будет применяться риск-ориентированный подход

    Отнесение земельных участков к определенной категории риска и изменение присвоенной земельному участку категории риска будет осуществляться решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Россельхознадзора по месту нахождения земельного участка в соответствии с определенными критериями, позволяющими отнести земельный участок к различным категориям риска.

    При отнесении земельных участков к категориям риска используются в том числе:

    информация, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости;

    сведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

    сведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;

    сведения, получаемые при проведении должностными лицами Россельхознадзора мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, являющимися правообладателями земельных участков.

    Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, будут осуществляться в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

    для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;

    для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

    Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

    В приложении приводятся критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения к определенной категории риска.


  • Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1082 "О федеральной государственной информационной системе общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования")

    О фактах негативного воздействия на окружающую среду можно будет проинформировать посредством информационной системы общественного контроля

    Установлены структура и порядок функционирования федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования.

    Информационная система направлена на:

    обеспечение реализации права каждого на благоприятную окружающую среду;

    установление механизмов рассмотрения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти результатов общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля);

    повышение эффективности государственного управления в области охраны окружающей среды.

    Граждане, общественные объединения, другие некоммерческие организации посредством системы могут информировать органы государственной власти о несанкционированных свалках, фактах загрязнения водных объектов, незаконной вырубке лесов и других правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Сообщения можно подтверждать фото- и видеоматериалами с указанием точного местоположения нарушений или их координат. Разработаны мобильные приложения системы.

    Оператором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования является Минприроды России.


  • <Письмо> ФНС России от 01.09.2017 N БС-4-11/17463 "По вопросу обложения страховыми взносами" (вместе с <Письмом> Минфина России от 22.08.2017 N 03-15-07/53912)

    ФНС России разъяснила вопросы обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений умершим работникам

    Суммы выплат, начисленные до даты смерти работника, т.е. когда он являлся застрахованным лицом по обязательному социальному страхованию, облагаются страховыми взносами, поскольку:

    выплаты осуществлены в рамках трудовых отношений с работником;

    статус таких выплат не меняется в связи с тем, что указанные суммы выплачиваются после смерти работника членам его семьи или лицам, находившимся на иждивении на день смерти.


  • <Письмо> ФНС России от 28.08.2017 N СА-4-3/16986 "О направлении письма Минфина России от 18.08.2017 N 03-11-09/53070" (вместе с <Письмом> Минфина России от 18.08.2017 N 03-11-09/53070)

    ФНС России разъяснила, кто является плательщиком торгового сбора в случае осуществления деятельности по агентскому договору

    Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

    Согласно Гражданскому кодексу РФ агент по поручению принципала совершает юридические и иные действия:

    от своего имени, но за счет принципала (в этом случае по сделке приобретает права и становится обязанным агент);

    либо от имени и за счет принципала (права и обязанности по сделке возникают непосредственно у принципала).

    Следовательно, в первом случае (при осуществлении агентом торговой деятельности от своего имени) плательщиком торгового сбора признается агент, а во втором случае плательщиком торгового сбора признается принципал.


  • Приказ Минздрава России от 11.07.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность"

    Минздравом России обновлен порядок отпуска лекарственных препаратов из аптек

    Приказом, в числе прочего, определяется:

    - виды лекарственных препаратов, которые могут отпускаться аптеками, аптечными пунктами, аптечными киосками, индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию;

    - особенности отпуска наркотических препаратов, психотропных лекарственных препаратов, иммунобиологических лекарственных препаратов;

    - сроки, в течение которых осуществляется отпуск лекарственных препаратов, в том числе с пометками в рецепте "statim" (немедленно) и "cito" (срочно);

    - требования к первичной и вторичной упаковке лекарственного препарата, отпускаемого из аптеки;

    - сроки хранения рецептов на отпущенные лекарственные препараты в аптечной организации;

    - обязанности работника аптечной организации при выявлении рецептов, выданных с нарушением правил их оформления;

    - особенности отпуска препаратов, подлежащих предметно-количественному учету;

    - особенности отпуска препаратов по требованиям-накладным медицинских организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на медицинскую деятельность.

    Утратившим силу признается Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств" с внесенными в него изменениями и дополнениями.


  • Проект Федерального закона "О специальных инвестиционных контрактах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Минфин России предлагает усовершенствовать отношения, касающиеся специальных инвестиционных контрактов

    Согласно проекту специальный инвестиционный контракт представляет собой гражданско-правовой договор двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей сторон в связи с реализацией проекта (комплекса мероприятий по созданию, модернизации и освоению производства товаров, работ и услуг в определенных сферах), порядок подготовки, заключения, исполнения, изменения и прекращения которого устанавливается Правительством РФ.

    Определяются особенности правового положения сторон специального инвестиционного контракта, устанавливаются гарантии прав и законных интересов сторон контракта, заключенного в отношении проектов, предполагающих производство товаров или технологий двойного назначения, а также в сфере сельского, лесного хозяйства, рыболовства и рыбоводства, добычи полезных ископаемых, обрабатывающего производства, обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха, водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, ликвидации загрязнений, строительства, транспортировки и хранения, деятельности в области информации и связи и реализуемых на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

    Проектом определяются:

    стороны специального инвестиционного контракта (инвестор и иные лица, участвующие в его реализации, РФ, субъект РФ, муниципальное образование);

    требования к проектам, к инвесторам для целей заключения контрактов (в том числе предоставление инвестором собственных инвестиций в проект в объеме не менее одного миллиарда рублей);

    срок действия, порядок подготовки, заключения, исполнения, изменения и прекращения контракта;

    условия стабильности специального инвестиционного контракта и гарантии прав его сторон;

    полномочия Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований в сфере специальных инвестиционных контрактов;

    бюджетные, налоговые, таможенные меры стимулирования (в том числе предоставление субсидий на цели возмещения недополученных доходов в связи с производством продукции специального инвестиционного контракта и др.).

    Кроме того, предусматривается:

    изменение регулирования специальных инвестиционных контрактов, предусмотренное в настоящее время Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации";

    внесение соответствующих поправок в Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и другие законодательные акты.


  • Приказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 25.07.2017 N П/263 "Об утверждении положения по оказанию услуг по выполнению кадастровых работ"

    Определена процедура выполнения бюджетными учреждениями Росреестра кадастровых работ по возмездному договору

    В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

    Предусмотрено оказание в том числе следующих услуг:

    выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, бесхозяйных недвижимых вещей;

    выполнение комплексных кадастровых работ по государственным и муниципальным контрактам.

    Утвержденным документом определена примерная форма договора об оказании платных услуг, предусматривающего в том числе предмет договора, права и обязанности сторон (подрядчика - ФГБУ "Росреестра", заказчика - физическое или юридическое лицо), сроки выполнения работ, цену договора и порядок расчетов, порядок сдачи и приемки работ.


  • Приказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 25.07.2017 N П/260 "Об утверждении положения по оказанию услуг по выполнению землеустроительных работ, а также работ по подготовке и проверке документации, связанной со сферой оборота недвижимости, территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории"

    Определена процедура выполнения бюджетными учреждениями Росреестра землеустроительных работ на возмездной основе

    В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

    Предусмотрено оказание в том числе следующих услуг:

    выполнение землеустроительных работ, подготовка землеустроительной документации, в том числе установление на местности границ объектов землеустройства и закрепление характерных точек границ долговременными межевыми знаками;

    выполнение работ по подготовке и проверке документации, полученной в результате градостроительной деятельности, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории.

    Определена примерная форма договора об оказании платных услуг, предусматривающего в том числе предмет договора, права и обязанности сторон (подрядчика - ФГБУ "Росреестра", заказчика - физическое или юридическое лицо), сроки выполнения работ, цену договора и порядок расчетов, порядок сдачи и приемки работ.


  • Приказ Росстата от 07.09.2017 N 575 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами (тарифами) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями"

    Обновлена годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-цены приобретения, по которой подаются сведения о ценах на товары, приобретенные сельскохозяйственными организациями

    Форма N 1-цены приобретения "Сведения о ценах (тарифах) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями" подлежит представлению юридическими лицами, осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств), в территориальный орган Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу не позднее 2 марта после отчетного периода.

    Утратившим силу признана "Форма федерального статистического наблюдения N 1-цены приобретения "Сведения о ценах (тарифах) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями", утвержденная Приказом Росстата от 05.08.2016 N 390.


  • <Информация> Банка России "Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального закона N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и Федерального закона N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"

    Банком России разъяснен ряд вопросов, касающихся применения норм федеральных законов "О национальной платежной системе" и "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"

    В частности, даются ответы на вопросы, возможно ли:

    списание со специального банковского счета платежного агента, поставщика, банковского платежного агента (субагента) комиссии кредитной организации на счета, открываемые на балансовом счете 70601 "Доходы банка";

    осуществление платежным субагентом перевода денежных средств непосредственно на счет поставщика, минуя специальный банковский счет оператора по приему платежей;

    отражение поступлений наличных денег на счета платежных агентов, операторов по приему платежей, платежных субагентов, банковских платежных агентов и банковских платежных субагентов по символам отчетности формы 0409202 "О наличном денежном обороте".

    Кроме того, сообщается, обязан ли банковский платежный агент использовать платежные терминалы (банкоматы), в каком случае кредитная организация подлежит регистрации Банком России в качестве оператора платежной системы, каков порядок осуществления расчетов посредством платежных требований с заранее данным акцептом плательщика, и прочее.


  • <Письмо> Росреестра от 11.08.2017 N 14-09826-ГЕ/17 "О направлении копии писем"

    Необходимость отчисления взносов в компенсационный фонд долевого строительства зависит от даты заключения первого договора долевого участия

    Росреестром разъяснено, в частности, что обязанность застройщика по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд возникает в отношении многоквартирного дома и (или) жилого дома блокированной застройки, состоящего из трех и более блоков, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства такого объекта недвижимости представлен на государственную регистрацию после даты государственной регистрации публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".

    При этом Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" должна быть создана не позднее 90 дней со дня вступления указанного Федерального закона в силу.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.09.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное