КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.09.2017
HR-Тренды 2017. Восток-Запад
Участники конференции вместе с бизнес-экспертами попытаются разобраться во всех тонкостях лучших HR-практик и узнать, что можно использовать в повседневной работе для повышения эффективности и развития бизнеса. Поговорят о цифровизации HR-процессов, новых трендах и возможностях. Конференция состоится 11 октября в Москве.
ФНС России разъяснила, как с 1 октября 2017 года будут начисляться пени на недоимку юрлиц с учетом новых правил
С указанной даты действует редакция пункта 4 статьи 75 НК РФ, предусмотренная Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ. Изменения коснулись порядка определения процентной ставки для расчета пени.
Сообщается, в частности, что при расчете пени процентная ставка будет применяться в следующих размерах:
1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России на сумму задолженности, сложившейся на 01.10.2017, с учетом ее погашения в последующие периоды;
1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России на сумму недоимки, возникшей после 01.10.2017, за просрочку сроком до 30 календарных дней включительно;
1/150 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России на сумму недоимки, возникшей после 01.10.2017, за просрочку сроком свыше 30 календарных дней.
Минтрансом России предложены особенности задержания "большегрузов" в целях пресечения нарушений правил эксплуатации
Согласно проекту при совершении административных правонарушений, связанных с превышением допустимых габаритов или веса транспортного средства, задержание транспортного средства путем прекращения его движения при помощи блокирующих устройств будет осуществляться в местах, где соответствующее транспортное средство не будет создавать препятствий для движения иных транспортных средств и пешеходов, а также где имеется возможность перегрузки перевозимого груза в иное транспортное средство (в случае
перевозки груза, не являющегося неделимым).
Ответственность за сохранность транспортного средства, груза и блокирующего устройства во время задержания будет возлагаться на лицо, в отношении транспортного средства которого производится задержание, а прекращение такого задержания будет осуществляться в течение 24 часов с момента устранения допущенного нарушения. При этом под устранением причины задержания понимается:
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и уплата административного штрафа (в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам);
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (в отношении собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам).
Минтранс России предлагает расширить свои полномочия в отношении весового и габаритного контроля транспортных средств
Согласно проекту Минтранс России сможет устанавливать требования к:
площадкам для размещения передвижных пунктов весового и габаритного контроля,
размещению оборудования, осуществляющего измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также информирующих водителей транспортных средств о нарушениях правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного
средства.
Кроме того, Минтранс России предлагает отнести к своей компетенции установление перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении весового и габаритного контроля, а также обязательных метрологических требований к ним, включая показатели точности измерений.
Утрата статуса ЮЛ или ИП означает одновременное прекращение статуса плательщика
торгового сбора
Сообщается, что у таких налогоплательщиков отсутствует обязанность представлять в налоговый орган уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора.
Минстроем России представлены рекомендации по определению предельного размера стоимости работ и услуг по капитальному ремонту
Методическими рекомендациями, в числе прочего, устанавливается:
- перечень исходных данных, используемых при определении размера предельной стоимости работ;
- перечень затрат, учитываемых при определении размера предельной стоимости по виду работ;
- методика расчета одного компонента, применяемого в определении размера предельной стоимости;
- формирование и актуализация стоимостного блока для расчета одного элемента размера предельной стоимости капитального ремонта;
- выбор измерителей показателей размера предельной стоимости (один вид работ одного объекта-представителя);
- формирование сводной таблицы размеров предельной стоимости.
В приложениях к приказу приведены примеры выбора объектов представителей, расположенных на территории субъекта РФ, и пример формирования локального сметного расчета.
Минфином России уточнены разъяснения о заполнении корректировочного счета-фактуры при неоднократном изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг)
Корректировочный счет-фактура составляется на разницу между показателями до и после изменения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг).
Следует отметить, что ранее в Письме Минфина России от 26.05.2015 N 03-07-09/30177 сообщалось, что при неоднократном изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), в том числе в случае изменения цены или уточнения их количества, в строке 1б корректировочного счета-фактуры должны быть указаны номер и дата первого корректировочного счета-фактуры.
Теперь уточнено, что в указанной ситуации в строке 1б корректировочного счета-фактуры должны быть указаны номер и дата предыдущего корректировочного счета-фактуры.
Обновлена процедура подготовки нормативных актов Банка России
Нормативные акты Банка России издаются по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" и другими федеральными законами.
Не являются нормативными актами Банка России официальные разъяснения, распорядительные акты и методические рекомендации Банка России, положения о структурных подразделениях, акты, содержащие только технические форматы и иные технические требования, и иные акты, не отвечающие признакам нормативного акта Банка России.
Нормативные акты издаются в формах инструкции, положения и указания Банка России.
Определены, в том числе:
порядок подготовки нормативного акта, рассмотрения и согласования проектов;
порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов;
порядок государственной регистрации, официального опубликования и рассылки нормативных актов;
особенности подготовки нормативных актов Банка России о бухгалтерском учете и др.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу Положения признаны утратившими силу аналогичные Положение Банка России от 15.09.1997 N 02-395 и Положение Банка России от 03.06.2003 N 229-П.
Установлены особенности осуществления эмиссии и
регистрации акций кредитной организации, в которой введена временная администрация
Указывается, что решение о размещении акций при осуществлении мер по предупреждению банкротства принимается временной администрацией, функции которой возложены на ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора". Решение о выпуске (дополнительном выпуске) и отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, представляемые для государственной регистрации, также утверждаются временной администрацией.
Указанием установлены особенности эмиссии акций банка при уменьшении размера уставного капитала и при увеличении размера уставного капитала, в частности:
перечень документов, необходимых для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций банка;
сроки предоставления указанных документов;
особенности размещения выпускаемых акций;
особенности осуществления регистрации выпуска ценных бумаг;
обязанности банка в случае приобретения выпускаемых им акций инвестором.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банком России даны рекомендации по расчету величин надбавок к нормативам достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации, банковской группы
В письме приведена формула расчета фактического числового значения надбавки поддержания достаточности капитала.
Фактическое числовое значение данной надбавки рекомендовано поддерживать во всех кварталах отчетного года как минимум в размере минимально допустимого числового значения.
Минимально допустимое числовое значение антициклической надбавки рекомендовано определять как средневзвешенную величину национальных антициклических надбавок, установленных во всех государствах, с резидентами которых кредитная организация заключила сделки (предоставила обеспечение по сделкам, в том числе заключенным с третьими лицами).
Фактическое числовое значение антициклической надбавки рассчитывается головной кредитной организацией банковской группы по приведенной формуле без применения коэффициента поэтапного введения антициклической надбавки, установленного в отношении участников банковской группы, зарегистрированных на территории стран, в которых не предусмотрено поэтапное приведение значения антициклической надбавки к установленному Базельским комитетом по банковскому надзору уровню.
Фактические числовые значения надбавок могут принимать значения меньше установленных минимально допустимых числовых значений в случаях, когда кредитная организация, банковская группа не обладает достаточным капиталом для их поддержания. Информация об указанных случаях должна представляться в Банк России в составе пояснительных примечаний к отчетности.
С 25 сентября 2017 года кредитным организациям, основные счета
которых обслуживаются ГУ по ЦФО, предоставлена возможность использовать электронный документооборот при получении обеспеченных кредитов Банка России
Ранее такая возможность была предоставлена только кредитным организациям, основные счета которых обслуживаются в подразделениях ГУ по ЦФО, расположенных в московском регионе.
В рамках электронного документооборота кредитным организациям, заключившим дополнительные соглашения к договору об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России, предоставляется возможность направлять в Департамент операций на финансовых рынках следующие документы:
- заявки на участие в кредитном аукционе Банка России/заявления на получение кредита Банка России по фиксированной процентной ставке;
- заявления на перевод ценных бумаг из раздела "Блокировано Банком России" в раздел "Основной" или другой раздел "Блокировано Банком России".
Сообщается, что информация о форматах указанных документов, а также условиях и порядке обмена размещена на сайте Банка России в Интернете.
Утвержден регламент выдачи Росгвардией лицензии гражданам РФ на приобретение спортивного или охотничьего оружия, действующий с 1 октября 2017 года
Для получения лицензии граждане представляют в Росгвардию:
- заявление установленной формы (может быть подано в электронной форме через Единый портал госуслуг с простой или усиленной квалифицированной электронной подписью);
- паспорт гражданина РФ;
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, а также об отсутствии в организме наркотических средств, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований;
- документы о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием (заявители, которые по закону об оружии не проходят соответствующую подготовку и (или) проверку, представляют документы о прохождении ими службы в государственных военизированных организациях и наличии у них воинского звания либо специального звания или классного чина юстиции, либо документ, подтверждающий увольнение из указанной
организации с правом на пенсию);
- охотничий билет единого федерального образца (для приобретения оружия в целях охоты);
- документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, выданный соответствующей спортивной или образовательной организацией, а также ходатайство общероссийской спортивной федерации о выдаче соответствующей лицензии (для приобретения оружия в целях занятия соответствующим видом спорта).
Граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют документ, подтверждающий прохождение ими службы.
Выдача лицензии осуществляется в срок не более 30 календарных дней, а ее переоформление - в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации заявления и необходимых документов.
В приложении к регламенту приведены формы документов, используемых в процессе предоставления госуслуги.
Обновлен порядок предоставления Росимуществом государственной услуги по предоставлению находящихся в федеральной государственной собственности земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование без проведения торгов
Государственная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, имеющим в соответствии с законодательством РФ право на получение земельных участков без проведения торгов. Государственная услуга предоставляется Росимуществом на основании заявления, предоставляемого лицом, желающим получить земельный участок из федеральной государственной собственности.
Регламентом определены:
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень необходимых документов;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, а также через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг;
состав, последовательность и сроки выполнения отдельных административных процедур;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок качества и полноты предоставления государственной услуги;
ответственность должностных лиц Росимущества за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в процессе предоставления государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росимущества или его территориального органа, а также их должностных лиц.
В приложения к Административному регламенту приведены формы документов, используемых при предоставлении государственной услуги.
Утратившими силу признаны приказы Минэкономразвития России:
от 07.11.2011 N 622 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости";
от 03.10.2013 N 571 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав";
от 03.10.2013 N 569 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование";
от 03.10.2013 N 570 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, связанных со строительством";
от 03.10.2013 N 572 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, не связанных со строительством".