Правительством РФ предложен зонально-территориальный принцип деления земельных участков
Поправками, в частности:
устанавливаются следующие территориальные зоны - сельскохозяйственного назначения, жилые, общественно-деловые, производственные, рекреационного назначения, для ведения садоводства и огородничества, природоохранные, историко-культурного назначения, природных лечебных ресурсов, энергетики, транспорта, обеспечения космической деятельности, обеспечения обороны страны и безопасности государства, специального назначения, запаса и многоцелевые;
регламентируется порядок разрешенного использования каждой территориальной зоны;
определяется порядок ограничения оборотоспособности земельных участков;
предусматривается, что в целях создания новых или расширения существующих особо охраняемых природных территорий допускается резервирование земель для государственных или муниципальных нужд, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности;
определяются порядок использования лесов в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также использования лесов, расположенных за пределами границ лесного фонда, в целях обеспечения природоохранной и иной деятельности, разрешенной в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях;
устанавливаются правила внесения в ЕГРН сведений при выявлении пересечений границ территориальных зон или лесного фонда с границами земельных участков.
Вступление в силу соответствующего федерального закона предполагается с 1 января 2020 года, а в субъектах РФ с численностью населения менее 1 млн человек - с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений.
Установлены особенности формирования
индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ в ценовых зонах теплоснабжения
Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" предусмотрен переход к государственному регулированию только предельных уровней тарифов на теплоснабжение. Такая предельная цена определяется ценой поставки тепловой энергии от "альтернативной котельной". В связи с принятием указанного
Федерального закона Правительством РФ внесены соответствующие изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".
В частности, указывается, что размер платы для граждан, проживающих в домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, при расчете тарифа учитывается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).
Установлено, что в поселении, городском округе, отнесенном к ценовым зонам теплоснабжения, предельные индексы изменения размера платы граждан за услуги ЖКХ могут превышать индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ. Такое превышение допускается в том числе на основании графиков поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня "альтернативной котельной".
Ключевая ставка Банка России вновь снижена и теперь составляет 8,50% годовых
Принимая решение по ключевой ставке, Совет директоров Банка России исходил, в частности, из благоприятной динамики цен ряда товаров и услуг, снижения инфляционных ожиданий, повышения темпов роста экономики.
Сообщается, что на горизонте ближайших двух кварталов Банк России допускает возможность снижения ключевой ставки с учетом оценки рисков существенного и устойчивого отклонения инфляции от цели, динамики потребительских цен и экономической активности.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 27 октября 2017 года.
В приложении приводятся обновленные процентные ставки по операциям Банка России.
По мнению Минфина России, отмена транспортного налога повлечет повышение ставки акцизов на нефтепродукты, что приведет к значительному росту
цен на товары
Минфином России рассмотрено обращение, содержащее предложение отмены транспортного налога, и сообщено, в частности, следующее.
Транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.
В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется существенно повысить ставки акцизов.
При этом обращено внимание налогоплательщиков на положения НК РФ, согласно которым вопросы введения транспортного налога, установления размера налоговой ставки и налоговых льгот находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ.
Так, например, налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Кроме того, при установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Перевозки пассажиров автомобильным и городским
наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам в рамках исполнения госконтракта могут быть освобождены от НДС
Основание и условия освобождения от НДС пассажирских перевозок городским транспортом установлены подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
По мнению Минфина России, если по условиям государственного или муниципального контракта перевозки пассажиров и багажа осуществляются по установленным ценам (тарифам), предоставляются льготы отдельным категориям граждан, имеющим на это право в соответствии с действующим законодательством, то работы, связанные с осуществлением таких регулярных перевозок, освобождаются от налогообложения НДС.
При этом суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для указанных выше операций, включаются в стоимость таких работ (услуг) и вычету не подлежат.
Обязанность по уплате налогов может быть исполнена принудительно за счет
денежных средств на депозитном счете ИП по истечении срока действия депозитного договора
Согласно разъяснению Минфина России статьей 46 НК РФ не предусмотрено ограничение по обращению взыскания налогов на счета индивидуальных предпринимателей, открываемые не для осуществления предпринимательской деятельности.
На основании данной статьи не производится взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика, если не истек срок действия депозитного договора.
Сообщается, что при наличии указанного договора налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет налогоплательщика, с которого может быть удержана сумма задолженности, если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога.
МЧС России представлены материалы
практики надзорной деятельности за I полугодие 2017 года с ответами на часто задаваемые вопросы подконтрольных субъектов
Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора):
федеральный государственный пожарный надзор;
государственный надзор в области гражданской обороны;
федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.
Также представлены дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам по соблюдению требований пожарной безопасности, гражданской обороны, в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также по соблюдению требований судоводителями маломерных судов.
Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:
обеспечение единства практики применения органами контроля (надзора) МЧС России федеральных законов и нормативных правовых актов, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством РФ;
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов контроля (надзора) МЧС России путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;
повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
В качестве источников формирования докладов использованы, в частности:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан.
В частности, в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора отмечается, что общее количество проведенных надзорных мероприятий в первом полугодии текущего года сокращено на 39 процентов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составило 85123 проверки (в 2016 г. - 129719 проверок).
Сообщается об утверждении и размещении на официальном интернет-портале МЧС России плана-графика проведения публичных обсуждений правоприменительной практики органов надзорной деятельности главных управлений по каждому виду контроля (надзора) на 2017 год.
Среди типовых нарушений, связанных с возможной причиной возникновения пожаров, отмечаются, в том числе:
использование неисправного или несертифицированного электрооборудования;
нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ;
неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении.
В указанном докладе содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:
правомерно ли относить арендуемые помещения в зданиях торговых центров к самостоятельным объектам защиты;
как проводится внеплановая проверка объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска;
является ли правомерным включение в план плановых проверок детских оздоровительных лагерей, объектов сферы здравоохранения;
о подведомственности обжалования постановлений о назначении административных наказаний (на примере решения арбитражного суда).
МЧС России обобщены
материалы практики надзорной деятельности за 2016 год с ответами на часто задаваемые вопросы проверяемых лиц
Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора):
федеральный государственный пожарный надзор;
государственный надзор в области гражданской обороны;
федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.
Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:
выявление проблемных вопросов применения органами контроля (надзора) МЧС России обязательных требований и выработка их оптимальных решений с привлечением заинтересованных лиц;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства.
В качестве источников формирования докладов использованы, в частности:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан.
В частности, как отмечено в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора, основными причинами типовых нарушений обязательных требований послужили:
незнание обязательных требований и правовой нигилизм;
экономия денежных средств с целью их расходования на иные цели с целью извлечения максимальной прибыли;
отсутствие достаточного финансирования бюджетных организаций;
небольшой размер штрафных санкций по сравнению с расходами на обеспечение безопасности.
В докладе содержатся ответы, в частности, на следующие вопросы:
является ли анонимное обращение основанием для организации и проведения внеплановой проверки по линии ФГПН;
допускается ли оснащение объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями;
в какой срок и кому может быть обжаловано постановление о наложении административного наказания, вынесенное должностным лицом органа ФГПН в отношении юрлица и ИП;
имеет ли право должностное лицо органа ФГПН по пожарному надзору в ходе проведения проверки самостоятельно приостановить деятельность проверяемого объекта либо его части;
правомерно ли составление должностными лицами органов ФГПН протоколов по статьям 6.24, 6.25 КоАП РФ (нарушение запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака).
С 1 октября 2017 года Ростехнадзор будет исключать из государственного реестра саморегулируемых организаций
сведения о некоммерческих организациях, не разместивших средства компенсационного фонда СРО
Сообщается, что решение об исключении сведений будет принято в случае неразмещения или размещения не в полном объеме средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 г., или средств компенсационного фонда возмещения вреда, и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средств такого фонда на специальном банковском счете, открытом в
российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством РФ, если иное не будет установлено Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" или Градостроительным кодексом РФ.
Восстановление средств компенсационного фонда саморегулируемой организации осуществляется исходя из фактического количества членов такой саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязательствам.
Восстановлению компенсационного фонда должно предшествовать его формирование и размещение (инвестирование).
Размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются саморегулируемой организацией на основании документов, представленных ее членами, с учетом, в том числе, ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство.
Конкурсное производство считается завершенным с даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц. Соответственно до момента ликвидации кредитного учреждения, признанного несостоятельным, размещенные в нем средства саморегулируемой организации должны учитываться при формировании компенсационных фондов и, следовательно, факт такого размещения не может служить основанием для восстановления соответствующего компенсационного фонда, т.е. до окончания конкурсного
производства и ликвидации кредитной организации размер утраченных средств (убытков) саморегулируемой организации определен быть не может.
Срок завершения третьего этапа
создания единой государственной системы обращения с радиоактивными отходами перенесен на 1 января 2025 года
К указанному сроку должна быть создана система захоронения высокоактивных радиоактивных отходов и осуществлен перевод пунктов размещения особых радиоактивных отходов в пункты консервации особых радиоактивных отходов, а пунктов консервации особых радиоактивных отходов - в пункты захоронения радиоактивных отходов, в том числе: введены в эксплуатацию объекты подземной исследовательской лаборатории для проведения исследований с целью подтверждения безопасности создания пункта глубинного захоронения
высокоактивных радиоактивных отходов; введены в эксплуатацию пункты захоронения низкоактивных и среднеактивных радиоактивных отходов и осуществлено захоронение этих отходов объемом до 200 000 куб. метров; выполнены работы по проектированию пунктов размещения особых радиоактивных отходов в целях преобразования их в пункты консервации особых радиоактивных отходов; проведены мероприятия по переводу пунктов размещения особых радиоактивных отходов в пункты консервации особы
х радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов в пункты захоронения радиоактивных отходов.
Ранее предусматривалось, что указанные мероприятия должны были быть завершены к 1 января 2021 года.