Минфином России разработан проект поправок в Бюджетный кодекс РФ о сроках принятия законов, приводящих к
изменению доходов бюджетов
Проектом, в частности, до 1 января 2018 года приостанавливаются положения, предусматривающие принятие изменений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, не позднее 1 сентября. Это связано с тем, что такие изменения должны быть учтены в проектах бюджетов на следующий трехлетний период. Вместе с тем, согласно пояснительной записке, рассмотрение изменений в налоговое и бюджетное законодательство будет проходить в ноябре и декабре 2017 года.
Проектом приостанавливаются аналогичные положения бюджетного законодательства в отношении региональных законов и муниципальных правовых актов.
Помимо этого, до 1 января 2019 года продлевается приостановка действия положений о том, что остатки средств бюджета РФ на начало года могут быть использованы на сокращение долговых обязательств и сокращение заимствований.
Одновременно устанавливается, что остатки средств бюджета на начало 2018 года могут направляться, в частности, на увеличение ассигнований на реализацию решений Президента РФ и Правительства РФ в сфере общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, исследования и использования космического пространства, развития оборонно-промышленного комплекса, а также на увеличение резервного фонда Правительства РФ.
Минфином России
предложено уточнить правила налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний
Основные изменения касаются, в частности, следующих вопросов:
правил переноса на будущее убытков контролируемых иностранных компаний за три года, непосредственно предшествующих 2015 году;
порядка налогообложения операций контролируемых иностранных компаний с финансовыми активами (включая ценные бумаги);
порядка исчисления финансовых показателей КИК, являющейся участником иностранной консолидированной группы налогоплательщиков;
подачи документов, подтверждающих условия освобождения прибыли КИК от налогообложения в рамках многоуровневых цепочек владения в Российской Федерации;
концепции налогового резидентства юридических лиц.
Проектом предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 2016 года, действие положений, которые относятся к порядку определения прибыли КИК за финансовые годы, начавшиеся в 2016 году, то есть за периоды, прибыль за которые подлежит отражению в составе доходов налогоплательщика - контролирующего лица за 2017 год и позднее.
Минфином России предлагается распространить требования о репатриации денежных средств на контракты,
по условиям которых товары передаются на территории России либо за ее пределами без их ввоза в РФ
Проектом, в частности:
предполагается, что контроль за осуществлением валютных операций, связанных с передачей товаров, будет проводиться налоговыми органами с учетом их компетенции и полномочий, в том числе осуществляемых в рамках налогового и валютного контроля, а также международного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств;
предусматривается наделение уполномоченных банков полномочиями по передаче в ФНС России в электронном виде информации о проводимых резидентами валютных операциях в рамках договоров с нерезидентами, не предусматривающих пересечения товарами территории РФ, в объеме и порядке, установленными Банком России;
предлагается расширить перечень документов, которые агенты валютного контроля имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, включив в него товаросопроводительные документы и формы учета по валютным операциям;
уточняется статус Внешэкономбанка в рамках Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".
Минфин России предлагает распространить административную ответственность за нарушение
обязанности по репатриации валютной выручки на случаи, когда товары не перемещаются через границу РФ
Действующая редакция пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" не охватывает весь спектр торговых отношений между резидентами и нерезидентами, поскольку предусматривает перемещение товара исключительно через границу Российской Федерации. В данной связи отсутствует возможность контроля со стороны органов и агентов валютного контроля за валютными операциями резидентов по заключенным с нерезидентами договорам, в соответствии с которыми
перемещение товаров через границу РФ не предусмотрено, что исключает применение в соответствующих случаях мер административной ответственности за невозврат денежных средств, причитающихся резидентам от нерезидентов в случае передачи товаров за пределами территории РФ без их ввоза на территорию РФ.
Проектом устанавливается обязанность резидентов в сроки, предусмотренные заключенными между резидентами и нерезидентами договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями договоров (контрактов) с нерезидентами, в соответствии с которыми перемещение товаров через границу РФ не предусмотрено. В этой связи предусматривается внесение соответствующих изменений в часть 5
статьи 15.25 КоАП РФ с учетом такой обязанности резидента.
Важные изменения законодательства начиная с 1 октября по 31 декабря 2017 года
Обращаем ваше внимание, что с 1 октября 2017 года существенно изменяется правовое регулирование.
В частности:
с 1 октября 2017 года:
- изменится счет-фактура и корректировочный счет-фактура;
- изменится порядок расчета процентной ставки пени за просрочку организацией исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней;
- предмет плановой проверки хозяйствующих субъектов при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов);
- некоторые продавцы товаров (работ, услуг) обязаны будут предоставить клиентам возможность оплачивать товары (работы, услуги) с помощью карты "Мир". Речь идет о продавцах, у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превысит 40 млн руб.;
- поисковые интернет-системы прекращают выдачу ссылок на "пиратские" сайты и торрент-треккеры, а также их "зеркала" по решению Мосгорсуда;
- увеличивается размер долга для запрета на выезд должника из РФ.
1 ноябряМинтрудом России вводятся в действие Правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности.
О важных изменениях в другие даты смотрите в "Правовом календаре". Обращаем ваше внимание, что "Правовой календарь" регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов. В календаре содержится информация о вступлении в силу важнейших нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне и выше (в рамках Евразийского экономического союза), а также об установлении ими новых прав и обязанностей, мер ответственности для физических и юридических лиц, в
том числе и таких, введение которых происходит с отсрочкой по времени от момента вступления в силу установившего их нормативного правового акта.
Правительство РФ поручило поддерживать актуальность перечней и
текстов актов, содержащих обязательные требования, проверяемые при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора)
Соответствующая обязанность возложена на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов предпринимательской деятельности, и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции в сфере, в которой уведомления представляются в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ.
Кроме того, указанные органы должны осуществлять систематизацию размещаемых актов по видам предпринимательской деятельности и выполняемым в их составе работам и услугам.
Уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ, в которые представляются уведомления, рекомендовано осуществлять размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" и своевременную актуализацию перечней нормативных правовых актов РФ, содержащих обязательные требования к видам предпринимательской деятельности и выполняемым в их составе работам и услугам, утвержденным указанным постановлением, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
Распоряжение вступает в силу с 1 сентября 2017 года.
С 1 октября 2017 года государственный ветеринарный надзор будет осуществляться с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов)
При этом предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а
также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Росстатом обновлены
статистические формы, по которым подаются сведения о сельском хозяйстве и об окружающей природной среде
Утверждены следующие новые формы:
1) Годовые, действующие с отчета за 2017 год:
- N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды";
- N 1-ООПТ "Сведения об особо охраняемых природных территориях";
- N 1-ЛХ "Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении";
- N 12-ЛХ "Сведения о защите лесов";
- N 2-ТП (охота) "Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве";
- N 5-СБ "Сведения о переработке картофеля, овощей и плодово-ягодной продукции";
- N 21-СХ "Сведения о реализации сельскохозяйственной продукции";
- Приложение к форме N 21-СХ "Сведения о вывозе сельскохозяйственной продукции";
- N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства";
- N 9-СХ "Сведения о внесении удобрений и проведении работ по химической мелиорации земель";
- N 4-кооператив "Сведения о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и кредитных)";
- N 4 (Чернобыль) "Сведения о проведении мероприятий в хозяйствах, расположенных на землях, загрязненных радионуклидами";
2) Месячные с отчета за январь 2018 года:
- N 2 "Производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан";
3) Месячная с отчета за январь 2018 года, годовая с отчета за 2017 год:
- N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (приложение N 14);
4) С периодичностью 2 раза в год, 1 раз в год с отчета в 2018 году:
- N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур";
5) С периодичностью 1 раз в год с отчета в 2018 году:
- N Ю-МЕХ (краткая) "Сведения о наличии тракторов, сельскохозяйственных машин и энергетических мощностей";
- Приложение к форме N 14 "Сведения о поголовье скота в хозяйствах населения".
С введением нового статистического инструментария признаны утратившими силу ранее действовавшие формы, по которым подавались указанные сведения.
Минпромторгом России намечены направления развития легкой промышленности Российской Федерации
Проектом стратегии определены приоритеты, инструменты и необходимые условия для развития и повышения инвестиционной привлекательности легкой промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года.
Согласно проекту приоритеты включают в себя:
- развитие производства готовой продукции, включая крупные контрактные производства, а именно:
стимулирование создания 10-15 крупных швейных производств, ориентированных на массовое контрактное производство, и 10-15 крупных обувных производств;
стимулирование развития малого и среднего бизнеса в области швейного и обувного производства, включая создание условий для легализации "теневых" производств;
формирование 5-6 кластеров по производству одежды и обуви, включая локализацию производств компонентов одежды и обуви (фурнитуры);
стимулирование крупных международных и национальных брендов к размещению производства готовой продукции для российского и мирового рынка на российских предприятиях;
- развитие национальных брендов в области одежды и обуви, подразумевая при этом формирование 2-3 модных кластеров международного уровня для российских дизайнеров и производителей одежды, обуви и аксессуаров на базе крупных мегаполисов, включая систему налоговых стимулов и преференций, а также системы подготовки и поддержки молодых дизайнеров одежды, обуви и аксессуаров, формирование системы поддержки продвижения национальных брендов на зарубежные рынки;
- развитие интегрированной производственной цепочки синтетических материалов, включая производство технического текстиля. Под этим понимается:
создание 2 крупных производств синтетических волокон (полиэстер непрерывным способом) общим объемом 350-500 тыс. тонн, ориентированных на импортозамещение
60-80% внутреннего рынка и на экспортные поставки;
создание 2 крупных заводов по интегрированной технологии "растворимая целлюлоза + вискозное волокно" общим объемом 220-280 тыс. тонн, ориентированных на импортозамещение и с долей экспорта в выпуске около 70-80%;
формирование 2-3 кластеров или индустриальных парков производителей технического текстиля на базе производителей волокон, тонкой химии и исследовательских вузов;
формирование комплексной системы поддержки НИОКР, локализации технологий и постановки в производство новых продуктов в области технического текстиля;
формирование системы поддержки экспорта синтетических и искусственных волокон, текстильных материалов, в т.ч. технического текстиля.
Предполагается, что в базовом сценарии реализация стратегии обеспечит увеличение вклада легкой промышленности в ВВП с 200 млрд руб. в 2016 году до 393 млрд руб. к 2025 году, снизит долю импорта с 75% до 70% (с учетом "теневого" импорта), а также увеличит рост экспорта с 79 млрд руб. в 2016 г. до 154 млрд руб. в 2025 году в текущих ценах.
Подготовлены поправки в форму и порядок заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), связанные с необходимостью учета в ней изменений, внесенных в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса РФ, предусматривающие:
введение социального налогового вычета в сумме, уплаченной за прохождение независимой оценки своей квалификации на соответствие требованиям к квалификации;
предоставление инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;
установление особенностей налогообложения доходов физических лиц, полученных в результате продажи недвижимого имущества.
Роскомнадзором подготовлен проект списков контрольных вопросов, которые планируется применять при осуществлении государственного надзора в сфере связи
Проверочные листы предназначены для использования должностными лицами Роскомнадзора при осуществлении плановых проверок в рамках федерального государственного надзора в области связи, а также индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами для проведения "самообследования" на предмет выполнения обязательных требований.
Проектом предлагаются формы 20 проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении проверок соблюдения обязательных требований при оказании:
телематических услуг связи;
местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа в выделенной сети;
внутризоновой телефонной связи;
междугородной и международной телефонной связи;
местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа связи;
услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов, иных услуг.