Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.09.2017


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно

Система КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня! Просто зарегистрируйтесь и начните работать. Оцените все преимущества КонсультантПлюс!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 04.09.2017
  • Проект Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"

    Минфином России разработан проект поправок в Бюджетный кодекс РФ о сроках принятия законов, приводящих к изменению доходов бюджетов

    Проектом, в частности, до 1 января 2018 года приостанавливаются положения, предусматривающие принятие изменений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, не позднее 1 сентября. Это связано с тем, что такие изменения должны быть учтены в проектах бюджетов на следующий трехлетний период. Вместе с тем, согласно пояснительной записке, рассмотрение изменений в налоговое и бюджетное законодательство будет проходить в ноябре и декабре 2017 года.

    Проектом приостанавливаются аналогичные положения бюджетного законодательства в отношении региональных законов и муниципальных правовых актов.

    Помимо этого, до 1 января 2019 года продлевается приостановка действия положений о том, что остатки средств бюджета РФ на начало года могут быть использованы на сокращение долговых обязательств и сокращение заимствований.

    Одновременно устанавливается, что остатки средств бюджета на начало 2018 года могут направляться, в частности, на увеличение ассигнований на реализацию решений Президента РФ и Правительства РФ в сфере общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, исследования и использования космического пространства, развития оборонно-промышленного комплекса, а также на увеличение резервного фонда Правительства РФ.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний)"

    Минфином России предложено уточнить правила налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний

    Основные изменения касаются, в частности, следующих вопросов:

    правил переноса на будущее убытков контролируемых иностранных компаний за три года, непосредственно предшествующих 2015 году;

    порядка налогообложения операций контролируемых иностранных компаний с финансовыми активами (включая ценные бумаги);

    порядка исчисления финансовых показателей КИК, являющейся участником иностранной консолидированной группы налогоплательщиков;

    подачи документов, подтверждающих условия освобождения прибыли КИК от налогообложения в рамках многоуровневых цепочек владения в Российской Федерации;

    концепции налогового резидентства юридических лиц.

    Проектом предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 2016 года, действие положений, которые относятся к порядку определения прибыли КИК за финансовые годы, начавшиеся в 2016 году, то есть за периоды, прибыль за которые подлежит отражению в составе доходов налогоплательщика - контролирующего лица за 2017 год и позднее.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

    Минфином России предлагается распространить требования о репатриации денежных средств на контракты, по условиям которых товары передаются на территории России либо за ее пределами без их ввоза в РФ

    Проектом, в частности:

    предполагается, что контроль за осуществлением валютных операций, связанных с передачей товаров, будет проводиться налоговыми органами с учетом их компетенции и полномочий, в том числе осуществляемых в рамках налогового и валютного контроля, а также международного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств;

    предусматривается наделение уполномоченных банков полномочиями по передаче в ФНС России в электронном виде информации о проводимых резидентами валютных операциях в рамках договоров с нерезидентами, не предусматривающих пересечения товарами территории РФ, в объеме и порядке, установленными Банком России;

    предлагается расширить перечень документов, которые агенты валютного контроля имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, включив в него товаросопроводительные документы и формы учета по валютным операциям;

    уточняется статус Внешэкономбанка в рамках Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Минфин России предлагает распространить административную ответственность за нарушение обязанности по репатриации валютной выручки на случаи, когда товары не перемещаются через границу РФ

    Действующая редакция пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" не охватывает весь спектр торговых отношений между резидентами и нерезидентами, поскольку предусматривает перемещение товара исключительно через границу Российской Федерации. В данной связи отсутствует возможность контроля со стороны органов и агентов валютного контроля за валютными операциями резидентов по заключенным с нерезидентами договорам, в соответствии с которыми перемещение товаров через границу РФ не предусмотрено, что исключает применение в соответствующих случаях мер административной ответственности за невозврат денежных средств, причитающихся резидентам от нерезидентов в случае передачи товаров за пределами территории РФ без их ввоза на территорию РФ.

    Проектом устанавливается обязанность резидентов в сроки, предусмотренные заключенными между резидентами и нерезидентами договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями договоров (контрактов) с нерезидентами, в соответствии с которыми перемещение товаров через границу РФ не предусмотрено. В этой связи предусматривается внесение соответствующих изменений в часть 5 статьи 15.25 КоАП РФ с учетом такой обязанности резидента.


  • "Правовой календарь на IV квартал 2017 года" (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

    Важные изменения законодательства начиная с 1 октября по 31 декабря 2017 года

    Обращаем ваше внимание, что с 1 октября 2017 года существенно изменяется правовое регулирование.

    В частности:

    с 1 октября 2017 года:

    - изменится счет-фактура и корректировочный счет-фактура;

    - изменится порядок расчета процентной ставки пени за просрочку организацией исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней;

    - предмет плановой проверки хозяйствующих субъектов при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов);

    - некоторые продавцы товаров (работ, услуг) обязаны будут предоставить клиентам возможность оплачивать товары (работы, услуги) с помощью карты "Мир". Речь идет о продавцах, у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превысит 40 млн руб.;

    - поисковые интернет-системы прекращают выдачу ссылок на "пиратские" сайты и торрент-треккеры, а также их "зеркала" по решению Мосгорсуда;

    - увеличивается размер долга для запрета на выезд должника из РФ.

    1 ноября Минтрудом России вводятся в действие Правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности.

    О важных изменениях в другие даты смотрите в "Правовом календаре". Обращаем ваше внимание, что "Правовой календарь" регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов. В календаре содержится информация о вступлении в силу важнейших нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне и выше (в рамках Евразийского экономического союза), а также об установлении ими новых прав и обязанностей, мер ответственности для физических и юридических лиц, в том числе и таких, введение которых происходит с отсрочкой по времени от момента вступления в силу установившего их нормативного правового акта.


  • Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2017 N 1868-р <Об актуализации и систематизации перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования>

    Правительство РФ поручило поддерживать актуальность перечней и текстов актов, содержащих обязательные требования, проверяемые при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора)

    Соответствующая обязанность возложена на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов предпринимательской деятельности, и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции в сфере, в которой уведомления представляются в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ.

    Кроме того, указанные органы должны осуществлять систематизацию размещаемых актов по видам предпринимательской деятельности и выполняемым в их составе работам и услугам.

    Уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ, в которые представляются уведомления, рекомендовано осуществлять размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" и своевременную актуализацию перечней нормативных правовых актов РФ, содержащих обязательные требования к видам предпринимательской деятельности и выполняемым в их составе работам и услугам, утвержденным указанным постановлением, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

    Распоряжение вступает в силу с 1 сентября 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1041 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок"

    С 1 октября 2017 года государственный ветеринарный надзор будет осуществляться с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов)

    При этом предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

    Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


  • Приказ Росстата от 24.08.2017 N 545 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"

    Росстатом обновлены статистические формы, по которым подаются сведения о сельском хозяйстве и об окружающей природной среде

    Утверждены следующие новые формы:

    1) Годовые, действующие с отчета за 2017 год:

    - N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды";

    - N 1-ООПТ "Сведения об особо охраняемых природных территориях";

    - N 1-ЛХ "Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении";

    - N 12-ЛХ "Сведения о защите лесов";

    - N 2-ТП (охота) "Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве";

    - N 5-СБ "Сведения о переработке картофеля, овощей и плодово-ягодной продукции";

    - N 21-СХ "Сведения о реализации сельскохозяйственной продукции";

    - Приложение к форме N 21-СХ "Сведения о вывозе сельскохозяйственной продукции";

    - N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства";

    - N 9-СХ "Сведения о внесении удобрений и проведении работ по химической мелиорации земель";

    - N 4-кооператив "Сведения о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и кредитных)";

    - N 4 (Чернобыль) "Сведения о проведении мероприятий в хозяйствах, расположенных на землях, загрязненных радионуклидами";

    2) Месячные с отчета за январь 2018 года:

    - N 2 "Производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан";

    3) Месячная с отчета за январь 2018 года, годовая с отчета за 2017 год:

    - N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (приложение N 14);

    4) С периодичностью 2 раза в год, 1 раз в год с отчета в 2018 году:

    - N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур";

    5) С периодичностью 1 раз в год с отчета в 2018 году:

    - N Ю-МЕХ (краткая) "Сведения о наличии тракторов, сельскохозяйственных машин и энергетических мощностей";

    - Приложение к форме N 14 "Сведения о поголовье скота в хозяйствах населения".

    С введением нового статистического инструментария признаны утратившими силу ранее действовавшие формы, по которым подавались указанные сведения.


  • Проект Стратегии развития легкой промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года

    Минпромторгом России намечены направления развития легкой промышленности Российской Федерации

    Проектом стратегии определены приоритеты, инструменты и необходимые условия для развития и повышения инвестиционной привлекательности легкой промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года.

    Согласно проекту приоритеты включают в себя:

    - развитие производства готовой продукции, включая крупные контрактные производства, а именно:

    стимулирование создания 10-15 крупных швейных производств, ориентированных на массовое контрактное производство, и 10-15 крупных обувных производств;

    стимулирование развития малого и среднего бизнеса в области швейного и обувного производства, включая создание условий для легализации "теневых" производств;

    формирование 5-6 кластеров по производству одежды и обуви, включая локализацию производств компонентов одежды и обуви (фурнитуры);

    стимулирование крупных международных и национальных брендов к размещению производства готовой продукции для российского и мирового рынка на российских предприятиях;

    - развитие национальных брендов в области одежды и обуви, подразумевая при этом формирование 2-3 модных кластеров международного уровня для российских дизайнеров и производителей одежды, обуви и аксессуаров на базе крупных мегаполисов, включая систему налоговых стимулов и преференций, а также системы подготовки и поддержки молодых дизайнеров одежды, обуви и аксессуаров, формирование системы поддержки продвижения национальных брендов на зарубежные рынки;

    - развитие интегрированной производственной цепочки синтетических материалов, включая производство технического текстиля. Под этим понимается:

    создание 2 крупных производств синтетических волокон (полиэстер непрерывным способом) общим объемом 350-500 тыс. тонн, ориентированных на импортозамещение
    60-80% внутреннего рынка и на экспортные поставки;

    создание 2 крупных заводов по интегрированной технологии "растворимая целлюлоза + вискозное волокно" общим объемом 220-280 тыс. тонн, ориентированных на импортозамещение и с долей экспорта в выпуске около 70-80%;

    формирование 2-3 кластеров или индустриальных парков производителей технического текстиля на базе производителей волокон, тонкой химии и исследовательских вузов;

    формирование комплексной системы поддержки НИОКР, локализации технологий и постановки в производство новых продуктов в области технического текстиля;

    формирование системы поддержки экспорта синтетических и искусственных волокон, текстильных материалов, в т.ч. технического текстиля.

    Предполагается, что в базовом сценарии реализация стратегии обеспечит увеличение вклада легкой промышленности в ВВП с 200 млрд руб. в 2016 году до 393 млрд руб. к 2025 году, снизит долю импорта с 75% до 70% (с учетом "теневого" импорта), а также увеличит рост экспорта с 79 млрд руб. в 2016 г. до 154 млрд руб. в 2025 году в текущих ценах.


  • Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@"

    Налоговую декларацию 3-НДФЛ планируется обновить

    Подготовлены поправки в форму и порядок заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), связанные с необходимостью учета в ней изменений, внесенных в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса РФ, предусматривающие:

    введение социального налогового вычета в сумме, уплаченной за прохождение независимой оценки своей квалификации на соответствие требованиям к квалификации;

    предоставление инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;

    установление особенностей налогообложения доходов физических лиц, полученных в результате продажи недвижимого имущества.


  • Проект Приказа Роскомнадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области связи"

    Роскомнадзором подготовлен проект списков контрольных вопросов, которые планируется применять при осуществлении государственного надзора в сфере связи

    Проверочные листы предназначены для использования должностными лицами Роскомнадзора при осуществлении плановых проверок в рамках федерального государственного надзора в области связи, а также индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами для проведения "самообследования" на предмет выполнения обязательных требований.

    Проектом предлагаются формы 20 проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении проверок соблюдения обязательных требований при оказании:

    телематических услуг связи;

    местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа в выделенной сети;

    внутризоновой телефонной связи;

    междугородной и международной телефонной связи;

    местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа связи;

    услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов, иных услуг.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.09.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное