Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.09.2017


Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram


Рады сообщить, что мы открыли страницу КонсультантПлюс в Instagram – @consultant.ru. Здесь мы публикуем новости компании, практическую информацию по законодательству, советы по работе с КонсультантПлюс, анонсы событий и многое другое о нас и жизни вокруг. Подписывайтесь на @consultant.ru. Наш хэштэг #консультантплюс.

КонсультантПлюс есть также в Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и в Telegram.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 01.09.2017
  • Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063"

    Правительством РФ установлен дифференцированный размер штрафа за ненадлежащее исполнение госконтракта в зависимости от цены такого контракта

    В частности, в зависимости от цены контракта дифференцируются: размеры штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом; размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

    Также дифференцируются размеры пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.

    Кроме того, за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства устанавливается штраф в размере 5% объема такого привлечения, предусмотренного контрактом. При этом общая сумма начисленной неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

    Утратившим силу признано Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".


  • <Письмо> Минфина России N 24-04-06/55025, ФАС России N РП/59080/17 от 25.08.2017 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении контроля в сфере закупок"

    Минфином России и ФАС России даны разъяснения о полномочиях федеральных, региональных и муниципальных контрольных органов при осуществлении проверок в отношении закупок для обеспечения нужд соответствующего уровня

    Так, отмечается, в частности, что:

    контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд, контрольный орган в сфере закупок регионального уровня - нужд субъекта РФ и нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ, контрольный орган в сфере закупок федерального уровня - любых нужд;

    не допускается проведение плановых и внеплановых проверок контрольными органами регионального и муниципального уровня с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона (в том числе проводимого для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд) до момента заключения контракта по итогам его проведения;

    в случае получения контрольным органом в сфере закупок регионального и муниципального уровня в период начиная с момента размещения извещения о проведении аукциона до момента заключения контракта информации, содержащей признаки нарушения законодательства о госзакупках, для проведения внеплановой проверки в отношении электронного аукциона такая информация подлежит передаче в контрольный орган в сфере закупок федерального уровня в возможно короткий срок (не позднее 7 дней);

    контрольные органы в сфере закупок муниципального уровня не наделены полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ (к таким правонарушениям относится, например, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров при осуществлении госзакупок, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения движимого имущества из налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций"

    Налогом на имущество организаций предлагается облагать только недвижимое имущество

    Минэкономразвития России совместно с Минфином России разработан проект изменений в Налоговый кодекс РФ, предусматривающих выведение из-под налогообложения движимого имущества организаций.

    По мнению разработчиков проекта, данные изменения будут стимулировать процесс обновления основных фондов, окажут благоприятное воздействие на процесс модернизации производств и увеличат инвестиции хозяйствующих субъектов в реальный сектор экономики.


  • Приказ Минсельхоза России от 10.08.2017 N 390 "Об утверждении порядка немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме"

    Извещение о доставке подкарантинной продукции или объектов необходимо направлять в Россельхознадзор не позднее чем один календарный день со дня доставки

    Согласно закону о карантине растений граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз/вывоз из РФ, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны немедленно извещать Россельхознадзор о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме.

    Минсельхозом России определено, что заявитель либо его уполномоченный представитель направляет данное извещение в территориальный орган Россельхознадзора, на территории деятельности которого осуществлена доставка. Извещение передается нарочно, направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо через сайт управления Россельхознадзора.

    В приложении к Приказу утверждена форма такого извещения.


  • Письмо Минфина России от 11.08.2017 N 03-14-17/51775

    С 1 июля 2018 года изменяются требования к сопроводительным документам, при наличии которых осуществляется оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    Минфин России сообщает об изменениях, предусмотренных Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ.

    Так, с 1 июля 2018 г. оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется при наличии справки к декларации, а также справки к товарно-транспортной накладной на бумажном носителе только в отношении:

    - этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции;

    - этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в технических целях;

    - этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    - этилового спирта, используемого для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);

    - фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).


  • Письмо Минфина России от 11.08.2017 N 03-15-06/51714

    Порядок изменения сроков уплаты страховых взносов, установленный НК РФ, распространяется только на страховые взносы, уплата которых администрируется налоговыми органами

    С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам.

    При этом соответствующими федеральными законами не урегулированы вопросы изменения срока уплаты страховых взносов, которые подлежали уплате в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ "О страховых взносах…", действовавшим до 01.01.2017.

    В этой связи сообщается, что предусмотренные Налоговым кодексом РФ порядок и условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов распространяются на страховые взносы, которые определены пунктом 3 статьи 8 НК РФ. Страховые взносы, которые были установлены Федеральным законом N 212-ФЗ, не являются предметом регулирования НК РФ.


  • <Письмо> Банка России от 30.08.2017 N 54-2-3-5/1943 "О деятельности специализированных депозитариев ипотечного покрытия"

    Банк России напоминает о необходимости соблюдения специализированными депозитариями ипотечного покрытия требований законодательства об ипотечных ценных бумагах

    Так, обращается внимание на недопустимость включения в состав ипотечного покрытия закладных, в том числе в отношении которых осуществляется депозитарный учет в соответствии с Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)", без предоставления специализированному депозитарию оригиналов закладных, а также без проверки соответствия закладных требованиям законодательства.

    Кроме того, разъяснено, что специализированный депозитарий не вправе давать эмитенту облигаций с ипотечным покрытием согласие на замену (продажу) имущества, составляющего ипотечное покрытие, в случаях, не предусмотренных Федеральным законом "Об ипотечных ценных бумагах", в том числе на основании решения эмитента о досрочном погашении облигаций с ипотечным покрытием, если такой случай не предусмотрен решением о выпуске облигаций с ипотечным покрытием.


  • <Информация> Банка России от 29.08.2017 "Контрольные соотношения показателей отчетности в порядке надзора за июль и август 2017 года"

    Страховщикам необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности за июль и август 2017 года, представляемой в порядке надзора в Банк России

    Контрольные соотношения отражают взаимосвязь показателей отчетности и применяются для определения правильности ее формирования.


  • Указание Банка России от 31.07.2017 N 4473-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 25 октября 2013 года N 146-И "О порядке получения согласия Банка России на приобретение акций (долей) кредитной организации"

    Уточнен перечень случаев, при которых не требуется получение согласия Банка России на приобретение или получение в доверительное управление более 10 процентов акций кредитной организации

    В настоящее время получение согласия не требуется только в случаях, связанных с приобретением акций кредитной организации при ее учреждении. Теперь, наряду с этим, согласие не требуется при приобретении Банком России, обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора", ГК "Агентство по страхованию вкладов" или инвестором акций и долей банка в соответствии с мерами по предупреждению банкротства.

    Кроме того, предусмотрено, что получение такого согласия необходимо при приобретении в ходе открытого аукциона акций банка, купленных Банком России при реализации мер по предупреждению банкротства банков.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • "РБ-127-17. Руководство по безопасности при использовании атомной энергии "Состав и содержание программы радиационной защиты при транспортировании радиоактивных материалов" (утв. Приказом Ростехнадзора от 24.08.2017 N 330)

    Ростехнадзором утверждены рекомендации по обеспечению мер радиационной защиты при транспортировании радиоактивных материалов

    Руководство рекомендуется для использования юридическими и физическими лицами, в том числе грузоотправителем, перевозчиком, грузополучателем, а также работниками Ростехнадзора, осуществляющими анализ безопасности при транспортировании радиоактивных материалов.

    Руководство содержит как общие рекомендации к программе, так и рекомендации по содержанию отдельных разделов программы.

    Также приводится пример оформления программы радиационной защиты, в которую предлагается включать 9 разделов, в том числе:

    распределение обязанностей и ответственности;

    радиационный контроль, оценка уровней излучения и доз облучения;

    мероприятия аварийного реагирования;

    подготовка и допуск работников (персонала);

    обеспечение качества.

    Отмечается, что требования федеральных норм и правил в области использования атомной энергии могут быть выполнены с использованием иных способов (методов), чем те, которые содержатся в настоящем руководстве, при обоснованности выбранных способов (методов) для обеспечения безопасности.


  • Приказ Ростехнадзора от 21.08.2017 N 327 "Об утверждении руководства по безопасности "Рекомендации по безопасному ведению горных работ на склонных к динамическим явлениям угольных пластах"

    Ростехнадзором обновлены рекомендации по безопасному ведению горных работ на склонных к динамическим явлениям угольных пластах

    Рекомендации предназначены для работников угледобывающих организаций, осуществляющих добычу угля подземным способом, работников научных организаций и организаций, занимающихся проектированием угольных шахт, экспертизой промышленной безопасности, работников территориальных органов Ростехнадзора.

    Признаны не подлежащими применению:

    - Инструкция по безопасному ведению горных работ на шахтах, разрабатывающих угольные пласты, склонные к горным ударам РД 05-328-99 (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 29.11.1999 N 87);

    - Инструкция по безопасному ведению горных работ на пластах, опасных по внезапным выбросам угля (породы) и газа РД 05-350-00 (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 04.04.2000 N 14).


  • Приказ МВД России от 09.08.2017 N 618 "Об утверждении формы сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам"

    МВД России утверждена форма сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам

    Обязательную сертификацию таких технических средств осуществляют:

    - ФСБ России - в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;

    - МВД России - в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;

    - МЧС России - в отношении технических средств оповещения;

    - Россвязь - в отношении средств связи, приема и передачи информации;

    - Минтранс России - в отношении систем сбора и обработки информации.


  • <Информация> Роспотребнадзора от 01.09.2017 "Рекомендации гражданам: как правильно организовать режим дня школьника?"

    Грамотно организованный день школьника быстро принесет положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость

    Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

    Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т.п.); сформировать собственные полезные привычки: вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т.п.

    Кровать у ребёнка должна быть ровной, непровисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

    Примерные нормы ночного сна для школьников составляют:

    1-4 классы - 10-10,5 часа, 5-7 классы - 10,5 часа, 6-9 классы - 9-9,5 часа, 10-11 классы - 8-9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

    Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок - левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

    Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

    Очень важно (особенно в младших классах) также правильно подобрать школьный ранец. Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов - 700 г, для учащихся средних и старших классов - 1000 г.

    Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2 классов - 1,5 кг, 3-4 классов - 2 кг, 5-6 - 2,5 кг, 7-8 - 3,5 кг, 9-11-х - 4 кг.

    Для школьников рекомендуется 4-5-разовое питание. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5-4 часов.

    Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3-3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.09.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное