Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.07.2017


Полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня

Зарегистрируйтесь и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 28.07.2017
  • Проект Приказа Минприроды России "О внесении изменений в Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2014 года N 349"

    Из Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предлагается исключить требования, затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

    Вносимыми Минприроды России изменениями, в частности:

    предусматривается срок представления технического отчета по обращению с отходами - он должен представляться по итогам календарного года (установление срока упрощает подготовку технического отчета и позволяет в отличие от действующей редакции провести проверку достоверности предоставленных в техническом отчете данных);

    предусматривается порядок предоставления технического отчета в форме электронного документа;

    уточняется, что в случае наличия у хозяйствующего субъекта обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов РФ, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается отдельно для каждого обособленного подразделения (по усмотрению хозяйствующего субъекта возможна разработка единого проекта нормативов для обособленных подразделений, расположенных на территории одного субъекта РФ);

    корректируются сведения, содержащиеся в проекте нормативов, учитываемые при принятии территориальными органами Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.


  • Проект Приказа Росприроднадзора "Об утверждении порядка зачета и возврата территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду"
  • Проект Приказа Ространснадзора "Об утверждении проверочных листов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области транспортной безопасности"

    Ространснадзором предложены формы проверочных листов, которые будут использоваться при осуществлении государственного надзора в области транспортной безопасности  

    В частности, разработаны:

    проверочные листы соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта; автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

    проверочный лист соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов;

    проверочный лист соблюдения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства;

    проверочный лист соблюдения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта;

    проверочный лист соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, включая требования по авиационной безопасности;

    проверочные листы соблюдения обязательных требований, установленных законодательством РФ в сфере авиационно-космического поиска и спасания предприятий гражданской авиации (ФКУ АПСЦ, ФКУ РПСБ; СПАСОП).

    Проверочные листы подлежат применению при проведении инспекторами Ространснадзора плановых проверок и содержат списки контрольных вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицом установленных обязательных требований.


  • Проект Приказа Ространснадзора "Об утверждении проверочных листов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в сфере надзора за деятельностью в гражданской авиации"

    Ространснадзором разработаны формы проверочных листов, с помощью которых будет осуществляться надзор за деятельностью в гражданской авиации

    Проверочные листы включают в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

    Предлагаемые формы проверочных листов будут применяться, в том числе при обследовании посадочных площадок на соответствие установленным требованиям, при организации обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов в аэропортах РФ, при контроле за соблюдением летных стандартов.


  • Проект Приказа Ространснадзора "Об утверждении проверочных листов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства"

    Ространснадзором подготовлены формы контрольных листов, планируемых к применению при проведении проверок в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

    Предлагаемые проверочные листы содержат вопросы о соблюдении обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

    Проверочные листы будут использоваться должностными лицами Ространснадзора при проведении плановых проверок. При этом предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, содержащимся в проверочном листе. Также проверочные листы могут использоваться индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими поднадзорную деятельность для проведения "самообследования".


  • Проект Приказа Ространснадзора "Об утверждении проверочных листов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области железнодорожного транспорта"

    Ространснадзором подготовлены формы 13 проверочных листов, которые планируется применять при осуществлении проверок в области железнодорожного транспорта

    В частности, разработаны формы проверочных листов:

    соблюдения требований безопасности движения и эксплуатации в области железнодорожного транспорта;

    соблюдения лицензионных требований по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

    соблюдения лицензионных требований по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

    соблюдения лицензионных требований по погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

    Проверочные листы включают в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.


  • Проект Приказа Ространснадзора "Об утверждении проверочных листов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в сфере государственного морского и речного надзора"

    Для проведения проверок организаций морского и речного транспорта Ространснадзором предлагаются проверочные листы

    Проверочные листы будут использоваться государственными инспекторами Ространснадзора при осуществлении государственного надзора в сфере государственного морского и речного транспорта а также поднадзорными лицами для проведения "самообследования" на предмет выполнения обязательных требований.

    Проектом предусматривается утверждение 29 проверочных листов, в частности для организаций, осуществляющих эксплуатацию речных портовых сооружений, для организаций, осуществляющих эксплуатацию портовых сооружений на морском транспорте, для организаций, осуществляющих эксплуатацию судоходных гидротехнических сооружений, для судовладельца, осуществляющего перевозку грузов (за исключением опасных) судами морского транспорта (кроме маломерных) на международных рейсах.


  • Приказ Минфина России от 30.06.2017 N 500 "Об утверждении документов, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения"

    Утвержден порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании средств, полученных по госконтракту, договору, а также контракту, заключаемому в рамках их исполнения

    Порядок устанавливает правила раскрытия юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, получающим средства на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках исполнения государственного контракта, договора (соглашения), структуры цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по соглашению в случаях, установленных распоряжением Правительства РФ о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.

    Также утверждены:

    - порядок проведения Казначейством России проверки документов на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения;

    - порядок раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) юридическим лицом, КФХ, ИП, получающим средства на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках исполнения государственного контракта, договора (соглашения).

    Приказ вступает в силу с момента вступления в силу распоряжения Правительства РФ о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.


  • Информационное сообщение Минфина России от 26.07.2017 N ИС-учет-8 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"

    Минфин России прокомментировал новеллы закона о бухгалтерском учете

    Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 160-ФЗ были внесены изменения в закон о бухгалтерском учете, согласно которым, в частности:

    положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России в период с 1 октября 1998 г. до 1 января 2013 г., признаны федеральными стандартами бухгалтерского учета;

    к документам в области регулирования бухгалтерского учета отнесены нормативные акты Банка России для кредитных и некредитных финансовых организаций.

    Законом были внесены также изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" (поправки коснулись состава ежеквартальных отчетов эмитентов, а также расширен перечень лиц, ответственных за убытки, причиненные вследствие содержащейся в ежеквартальном отчете эмитента недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации).


  • <Информация> Банка России "Контрольные соотношения показателей отчетности по формам 0420166 "Сведения об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора", 0420167 "Сведения о договоре на проведение аудита" и 0420168 "Сведения об ответственном актуарии"

    К отчетности страховых организаций (формы 0420166, 0420167, 0420168) разработаны контрольные соотношения

    Указанные формы отчетности утверждены Указанием Банка России от 21.04.2017 N 4356-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации"

    При формировании отчетов необходимо обеспечить соблюдение данных контрольных соотношений.


  • Информация Банка России "Контрольные соотношения показателей отчетности негосударственного пенсионного фонда (в соответствии с Указанием Банка России от 07.02.2017 N 4282-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности о деятельности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов, порядке и сроках раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского и актуарного заключений негосударственными пенсионными фондами")"

    Для отчетности негосударственных пенсионных фондов Банком России разработаны контрольные соотношения показателей

    Контрольные соотношения разработаны в соответствии с показателями новых форм отчетности о деятельности негосударственного пенсионного фонда, установленных Указанием Банка России от 07.02.2017 N 4282-У.


  • <Информация> Банка России "Условия и форматы представления страховщиками отчетности по формам 0420166 "Сведения об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора", 0420167 "Сведения о договоре на проведение аудита" и 0420168 "Сведения об ответственном актуарии" в форме электронных документов"

    Утверждены форматы представления отчетности страховщиков в электронном виде по формам 0420166, 0420167 и 0420168

    Данная отчетность представляется в соответствии с Указанием Банка России от 21.04.2017 N 4356-У.

    Сообщается, что подготовка данной отчетности может быть осуществлена непосредственно через интерфейс личного кабинета субъектов страхового дела, размещенного на официальном сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Личный кабинет субъектов страхового дела", либо самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего документа.


  • Информационное письмо Банка России от 25.07.2017 N ИН-06-55/39 "О соблюдении профессиональными участниками рынка ценных бумаг обязанности по направлению в Банк России плана восстановления платежеспособности"

    Банк России напоминает об обязанностях профессионального участника рынка ценных бумаг в случае возникновения оснований для применения к нему мер по предупреждению банкротства

    В соответствии с пунктом 2 статьи 183.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" профессиональный участник рынка ценных бумаг в случае возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства обязан утвердить и направить в Банк России план восстановления его платежеспособности. Банк России информирует о необходимости строгого соблюдения профессиональным участником рынка ценных бумаг указанной обязанности.

    Указанный план должен содержать анализ финансового состояния профессионального участника рынка ценных бумаг, а также перечень мер по предупреждению его банкротства и сроки их применения (не более 6 месяцев с даты возникновения оснований для применения мер). К плану должны прилагаться документы, подтверждающие реальность исполнения предусмотренных им мер по предупреждению банкротства.

    В случае неисполнения обязанностей по утверждению и направлению плана предупреждения банкротства к профессиональному участнику рынка ценных бумаг могут быть применены меры воздействия, предусмотренные законодательством РФ.


  • Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/232@ "Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники"

    Документы, необходимые для регистрации контрольно-кассовой техники, можно подать через кабинет ККТ на сайте nalog.ru

    Доступ к кабинету ККТ осуществляется через информационные сервисы ФНС России "Личный кабинет" юридического лица и индивидуального предпринимателя.

    Организации и индивидуальные предприниматели передают в налоговый орган через кабинет следующие документы в электронной форме:

    - документы необходимые для регистрации (перерегистрации) ККТ, а также для снятия ее с регистрационного учета;

    - отчеты о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;

    - документы по запросу налогового органа, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением законодательства о применении ККТ;

    - иные документы в сфере законодательства о применении ККТ, в том числе обращения организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговый орган.

    Определен также перечень документов в электронной форме, передаваемых операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, а также изготовителями контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей в налоговые органы через кабинет ККТ.


  • Приказ Минэнерго России от 07.06.2017 N 504 "Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и юридическими лицами информации для включения в сегмент в области нефтедобывающей промышленности, нефтеперерабатывающей промышленности, нефтехимической промышленности, транспортировки по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм"

    Утверждены формы представления информации для включения в сегмент в области нефтедобывающей промышленности, нефтеперерабатывающей промышленности, нефтехимической промышленности, транспортир овки по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов государственной информационной системы ТЭК

    Формы подлежат представлению в обязательном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ и юридическими лицами - субъектами государственной информационной системы ТЭК.

    Приказом утверждается 111 форм, по которым осуществляется предоставление информации, с указаниями по заполнению каждой из них.

    Устанавливается, что органы исполнительной власти субъектов РФ и юридические лица осуществляют предоставление информации по утвержденным формам с момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.


  • <Письмо> Минздрава России от 09.06.2017 N 17-1/3717-1 <О возможности оформления документации при оказании платных медицинских услуг анонимно>

    Минздрав России разъяснил, в каких случаях медицинские услуги могут быть оказаны анонимно

    Сообщается, что необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является получение информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. Действующим законодательством в сфере обязательного медицинского страхования анонимное оказание медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования застрахованным лицам не предусмотрено.

    Также неприемлемо анонимное оформление информированного добровольного согласия гражданина на медицинское вмешательство в связи с возможностью выявления опасной для жизни пациента патологии (например, онкологической). В такой ситуации оповещение пациента о результатах медицинского исследования с учетом сохранения врачебной тайны, а также организация оказания необходимой медицинской помощи такому пациенту представляются невыполнимыми.

    Вместе с тем медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, имеют право оказывать пациентам платные медицинские услуги, в том числе анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При этом для медицинских организаций, не участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, запрета для оказания платных медицинских услуг анонимно не установлено.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.07.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное