С 1 января
2020 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017)
Указанный технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории государств - членов ЕАЭС требования к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, а также требования к маркировке этих средств.
В приложении к регламенту приведен перечень объектов технического регулирования, на которые распространяются его требования, а также схемы подтверждения соответствия.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Банк России сообщил сроки представления отчетности
профессиональных участников рынка ценных бумаг в соответствии с новым порядком
Указание Банка России от 21.06.2017 N 4425-У, которым внесены изменения в порядок представления отчетности, вступило в силу с 24.07.2017.
Банк России сообщает:
- месячная отчетность по состоянию на 31 июля 2017 года представляется начиная с отчетности за июль 2017 года;
- квартальная отчетность по состоянию на 30 сентября 2017 года включительно представляется начиная с отчетности за III квартал 2017 года;
- промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность по состоянию на 30 сентября 2017 года представляется за 9 месяцев 2017 года не позднее 31 октября 2017 года;
- годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по состоянию на 31 декабря 2017 года представляется за 2017 год не позднее 30 января 2018 года;
- отчетность на нерегулярной основе представляется начиная с событий, требующих уведомления, наступивших после 31 июля 2017 года.
Правительство РФ предлагает расширить круг юридических лиц, на которых может быть
возложена административная ответственность за взяточничество
Статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление
имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
Законопроектом предлагается расширить диспозицию данной статьи в целях обеспечения возможности привлечения юридических лиц к административной ответственности в случае, когда указанные выше противоправные деяния совершаются не только от имени или в интересах данного юридического лица, но и в интересах юридических лиц, связанных с этим юридическим лицом, которыми могут являться аффилированные лица,
дочерние общества и т.п.
Также в целях гармонизации положений уголовного и административного законодательства уточняется круг лиц, выступающих на стороне взяткополучателя.
Верховный Суд РФ признал недействующим порядок учета материальных расходов, позволяющий ИП их списание на затраты только в части реализованных товаров
Пункт 22 "Порядка учета доходов и расходов...", утвержденного приказом Минфина России и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430, устанавливает соответствующее правило для индивидуальных предпринимателей, избравших кассовый метод учета доходов и расходов.
Данное правило не соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах. На основании пункта 1 статьи 221 и пункта 3 статьи 273 НК РФ указанные индивидуальные предприниматели вправе учесть понесенные расходы в полном объеме после их фактической оплаты. Данная норма не связывает момент учета расходов с датой получения доходов от реализации товаров (работ, услуг).
В связи с тем, что оспариваемое положение устанавливает дополнительное условие, не предусмотренное законодательством, Верховный Суд признал его недействующим.
Минстроем России разъяснены вопросы относительно использования сметных нормативов и прогнозных индексов
изменения сметной стоимости строительства
Сообщается, что согласно Градостроительному кодексу РФ сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального
ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов.
В иных случаях сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства определяется с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Порядок разработки, рассмотрения и введения в действие прогнозных индексов изменения сметной стоимости установлен Методическими рекомендациями по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденными приказом Минстроя России от 09.02.2017 N 84/пр.
Согласно пункту 1.3 Методических рекомендаций индексы предназначены исключительно для определения стоимости строительства базисно-индексным методом на стадии разработки проектной документации в уровне цен, соответствующем периоду разработки сметной документации. Индексы сообщаются ежеквартально письмами Минстроя России, которые публикуются на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и включаются в федеральный реестр сметных
нормативов.
Ростехнадзором разъяснены некоторые положения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ
Сообщается, что для юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено право добровольного прекращения членства в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Юрлицо или ИП, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юрлица или ИП, вправе со дня принятия решения об их приеме в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 01.09.2017 подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено, о перечислении внесенного данными лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус
саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие лица.
При этом указанный взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен саморегулируемой организацией, членство в которой прекращено, в размере, в котором он был ранее уплачен, так как законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрено перечисление части взноса.
В случае неисполнения саморегулируемой организацией обязанности по перечислению взноса обязанность по перечислению в полном размере указанного взноса может быть исполнена лицом, в отношении которого принято решение о его приеме в члены саморегулируемой организации. При этом вышеуказанное лицо, самостоятельно уплатившее взнос, вправе в судебном порядке обязать саморегулируемую организацию исполнить требования по переводу взноса в соответствующем размере в саморегулируемую организацию, в которую оно
вступило.
В случае исполнения саморегулируемой организацией обязанности по перечислению взноса после установленного срока самостоятельно внесенные юрлицом или ИП взносы в соответствующий компенсационный фонд саморегулируемой организации, в которую осуществлен переход в рамках регионализации, могут быть возвращены внесшему такие взносы лицу.
При этом при решении вопроса о том, какой из двух взносов, взнос юрлица (ИП) в новую саморегулируемую организацию, в которую осуществлен переход в рамках регионализации, либо взнос, перечисленный саморегулируемой организацией, членство в которой было прекращено, является ошибочным, необходимо учитывать, что свидетельство о допуске выдается исключительно после уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Кроме этого, установлен прямой запрет на
освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Уточнен порядок предъявления Российской Федерацией заявления о банкротстве должника, а также направления таможенным органом уведомления о наличии задолженности по обязательным платежам
Постановлением, в частности, уточняется, что установленный 30-дневный срок, по истечении которого уполномоченный орган должен направить в арбитражный суд заявление о банкротстве должника, начинает течь с даты принятия решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.
Также уточняется, что таможенный орган обязан направить в орган, уполномоченный подавать заявления о признании должника банкротом по обязательствам перед РФ, уведомление о наличии у лица задолженности по уплате обязательных таможенных платежей в 30-дневный срок со дня принятия решения о взыскании денежных средств с должника в бесспорном порядке.
Кроме того, устанавливается, что при направлении уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом к такому заявлению необходимо прикладывать справку о наличии задолженности по обязательным платежам.
Усовершенствован механизм установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии
Постановлением, в частности, вводится понятие расчетной предпринимательской прибыли гарантирующего поставщика, под которой понимается величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика, используемой при расчете сбытовых надбавок, остающаяся в распоряжении гарантирующего поставщика и расходуемая им по своему усмотрению. При этом величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика устанавливается в рублях за киловатт-час электрической энергии
(мощности) в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми ФАС России. Сбытовые надбавки дифференцируются по группам потребителей:
население и приравненные к нему категории.
Вводятся понятия эталонной выручки гарантирующего поставщика и порядок ее расчета, а также понятие эталона затрат гарантирующего поставщика, используемые при определении размера сбытовых надбавок.
Указывается, что сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, рассчитанные в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, применяются с 1 июля 2018 года.
Наличие судимости у родственников кандидата, поступающего на службу в органы внутренних дел, не может являться основанием для отказа в приеме только на основании полученных данных
Верховный Суд РФ признал не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 41 Инструкции о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1), утвержденной Приказом МВД России от 18 июля 2014 г. N 595, в той части, в какой данный пункт допускает принятие руководителем (начальником), наделенным в установленном порядке правом рассмотрения документов, представляемых кандидатом,
решения об отказе кандидату в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования системы МВД России для обучения по очной форме только на основании полученных данных о наличии у родственников кандидата судимости.
Верховный Суд РФ, в частности, указал, что оспариваемая норма по смыслу ее содержания допускает принятие соответствующим руководителем (начальником) органа внутренних дел такого решения в отношении конкретного кандидата только исходя из наличия подобных сведений, в том числе и в ситуации, когда отсутствуют установленные федеральным законом объективно оправданные основания для его принятия.
Оспариваемое нормативное положение наделяет соответствующее должностное лицо, по сути, неограниченной дискрецией и позволяет при прочих одинаковых условиях наличие у родственников кандидата судимости либо использовать для принятия отрицательного для кандидата решения, либо нет. Однако это не согласуется с требованием правовой определенности и принципом равного доступа к государственной службе.
Минюстом России предложен порядок хранения и формирования документов, образовавшихся при совершении нотариальных
действий
Проектом вносятся поправки в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об архивном деле в Российской Федерации".
Проектом, в частности, устанавливается следующее:
нотариус обязан обеспечивать хранение, комплектование, учет и использование нотариальных документов в течение сроков, определенных примерной номенклатурой нотариуса;
нотариальные документы по истечении установленных сроков хранения передаются нотариусом в нотариальную палату субъекта РФ, членом которой он является (нотариальные документы нотариуса, занимавшегося частной практикой и сложившего полномочия либо освобожденного от полномочий по решению суда передаются экспертной комиссией в нотариальную палату субъекта РФ, членом которой являлся нотариус);
порядок хранения, комплектования, учета, использования нотариальных документов и их передачи в нотариальную палату, в том числе в связи со сложением полномочий нотариуса, освобождением нотариуса от полномочий по решению суда, смертью нотариуса или упразднением государственной нотариальной конторы, устанавливается федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства;
нотариус, не обеспечивающий хранение, комплектование, учет и использование нотариальных документов, несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
нотариальная палата принимает на постоянное и временное хранение нотариальные документы;
создание нотариального архива, хранение переданных в нотариальную палату нотариальных документов, их уничтожение по истечении сроков временного хранения и их использование нотариальной палатой, в том числе порядок выдачи подлинников нотариальных документов и их возврата, порядок выдачи копий нотариальных документов, архивных справок из нотариального архива, осуществляются в порядке и в течение сроков, утвержденных федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой по
согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства;
нотариальная палата вправе выдавать из нотариального архива за плату копии нотариальных документов, архивные справки;
определяются понятия нотариальных документов и нотариального архива.
Вступление в силу соответствующего федерального закона предусматривается с 1 января 2019 года.