Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.07.2017


Полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня

Зарегистрируйтесь и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня. Подробнее

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 03.07.2017
  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве"

    Подписан закон об особенностях осуществления реновации жилищного фонда в Москве

    Настоящим федеральным законом:

    устанавливается порядок выявления и учета мнения собственников помещений и нанимателей жилых помещений при формировании и реализации программы реновации, а также порядок информирования по вопросам ее осуществления;

    устанавливаются особенности регулирования земельных отношений в городе Москве в целях реновации;

    закрепляются гарантии жилищных прав собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих реновации;

    устанавливается порядок обеспечения прав собственников нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации;

    регламентируется порядок обеспечения прав субъектов малого и среднего предпринимательства при прекращении права аренды нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации и находящихся в собственности города Москвы;

    уточняется порядок вывода из эксплуатации многоквартирного дома, включенного в решение о реновации;

    определяются правовой статус Московского фонда реновации жилой застройки, цели его деятельности, задачи и функции, порядок управления.

    В Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" включена новая статья 41.1, регулирующая последствия перехода права собственности на жилые помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации жилищного фонда в городе Москве.

    Кроме того, соответствующие изменения, относящиеся к реновации, внесены в иные Федеральные законы, в том числе: "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", "О техническом регулировании", "Об ипотечных ценных бумагах", "О государственной регистрации недвижимости" и другие, а также в Земельный кодекс РФ.

    Установлено, что положения Закона РФ от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), регулирующие отношения, возникающие в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, не применяются к отношениям, возникающим в результате признания в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

    Результаты голосования, проведенного по вопросу о включении в проект программы реновации многоквартирного дома в соответствии с нормативным правовым актом города Москвы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются основанием для включения многоквартирного дома в проект программы реновации при условии соответствия таких результатов требованиям части второй статьи 7.1 Закона РФ от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).


  • Письмо ФНС России от 30.06.2017 N СД-4-3/12690@ "О временном порядке заключения договора поручительства для целей пункта 2.1 статьи 176.1 и (или) пункта 2.2 статьи 184 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Разъяснен порядок заключения договора поручительства между налоговым органом и поручителем в целях пункта 2.1 статьи 176.1 и (или) пункта 2.2 статьи 184 НК РФ

    С 1 июля 2017 года вступают в силу нормы НК РФ, предусматривающие возможность получения возмещения НДС в заявительном порядке, а также освобождения от уплаты акциза в случае заключения договора поручительства между налоговым органом и российской организацией, являющейся поручителем налогоплательщика.

    В письме приводится порядок действий налогового органа и поручителя для заключения соответствующего договора.

    Договор поручительства (мотивированное сообщение об отказе в заключении договора поручительства) подлежит регистрации в налоговом органе налогоплательщика. Налоговый орган поручителя осуществляет ведение реестра заключенных договоров поручительства (мотивированных сообщений об отказе в заключении договора поручительства).

    Усиленная квалифицированная электронная подпись может быть проверена с помощью сервиса, расположенного в сети "Интернет" по адресу: https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds.

    При использовании электронного документооборота рекомендуется использовать формат "PDF".

    В приложениях приводятся рекомендуемые формы используемых документов, в том числе форма договора поручительства и заявления о заключении данного договора.

    Обращается внимание, что при представлении поручителем проекта договора поручительства по форме, не соответствующей форме согласно приложению к настоящему письму, срок заключения договора поручительства, а также его вручения (направления) поручителю определяется налоговым органом налогоплательщика самостоятельно с учетом времени, необходимого на проверку условий представленного проекта договора, но не более 15 рабочих дней со дня получения налоговым органом налогоплательщика справки о соответствии (несоответствии) поручителя требованиям пункта 2.1 статьи 176.1 и (или) пункта 2.2 статьи 184 НК РФ.


  • <Информация> ФНС России <О передаче сведений держателями реестров акционеров для Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства>

    ФНС России напоминает, что с 1 июля 2017 года держатели реестров акционеров начнут передавать сведения для Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

    В связи с внесением изменений в законодательство они отнесены к поставщикам информации для формирования Единого реестра субъектов МСП.

    Сведения передаются через сайт ФНС России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью держателя реестра акционеров.

    Передача держателями реестров акционеров сведений в ФНС России об акционерных обществах, которые по состоянию на 1 июля текущего календарного года отвечают установленным законом условиям по доле участия в капитале, осуществляется ежегодно с 1 по 5 июля (включительно).

    Дополнительная информация для держателей реестров акционеров по вопросу передачи сведений размещена на сайте ФНС России и в электронном сервисе Реестра МСП.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 146-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Увеличен размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц за неправомерный отказ в предоставлении информации гражданину и (или) организации

    Согласно внесенным изменениям, за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации на виновных должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ранее размер штрафа составлял от одной тысячи до трех тысяч рублей).


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 155-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

    Офшорным компаниям запретили покупать государственное и муниципальное имущество

    Под офшорными компаниями в Законе понимаются юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень офшорных зон - государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций. Под запрет попали и юридические лица, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.

    Введенные ограничения не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

    Кроме того, на офшорные компании и юрлица, находящиеся под контролем иностранных государств, международных организаций, офшорных компаний, распространен запрет совершения иностранными государствами, международными организациями сделок, влекущих за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также совершения сделок, предусматривающих приобретение в собственность, владение или пользование ими имущества, которое относится к основным производственным средствам таких хозяйственных обществ и стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов (действие Закона не распространяется на такие сделки, заключенные ранее).


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений"

    С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр

    Федеральный закон "О противодействии коррупции" дополнен новой статьей 15 "Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия", которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

    Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.

    В этой связи соответствующие изменения внесены в ряд законодательных актов, в числе которых Федеральные законы "О прокуратуре Российской Федерации, "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О воинской обязанности и военной службе", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в Трудовой кодекс РФ.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 147-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

    Введен досудебный порядок урегулирования отдельных категорий споров, связанных с защитой исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

    Установлено, что предъявление правообладателем претензии до предъявления иска о возмещении убытков или выплате компенсации обязательно в случае, если правообладатель и нарушитель исключительного права являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и спор подведомствен арбитражному суду.

    Иск может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо неполучения ответа на нее в тридцатидневный срок со дня направления претензии, если иной срок не предусмотрен договором.

    Не требуется предъявления правообладателем претензии до предъявления им требований:

    о признании права;

    о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, и об изъятии материального носителя;

    о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя;

    об изъятии из оборота и уничтожении орудий, оборудования или иных средств, главным образом используемых или предназначенных для совершения нарушения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации.

    Кроме того, установлена процедура досрочного прекращения правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования правообладателем непрерывно в течение трех лет.

    Уточнено, что гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию. Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором. Одновременно, скорректирован перечень дел, по которым не требуется соблюдение досудебного порядка урегулирования спора (в частности, в этот перечень включены дела приказного производства и некоторые другие категории дел).

    Также в связи с внесением поправок уточнен порядок принятия предварительных обеспечительных мер для защиты имущественных интересов заявителя до предъявления иска.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 156-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    Поисковые системы обязали прекращать выдачу ссылок на "пиратские" сайты и торрент-треккеры, а также их "зеркала" по решению Мосгорсуда

    Закон об информации дополнен новым положением, согласно которому Роскомнадзор в течение суток с момента получения вступившего в законную силу соответствующего решения Московского городского суда будет направлять операторам поисковых систем, распространяющим в Интернете рекламу, которая направлена на привлечение внимания российских потребителей, требование о прекращении выдачи сведений о сайте, на котором неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета.

    Кроме того, закон об информации дополнен статьей, касающейся порядка ограничения доступа к копиям заблокированных сайтов, которой устанавливается запрет на размещение в Интернете данных копий. При обнаружении таких копий Роскомнадзор будет направлять операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к ним, а также - требование к операторам поисковых систем о прекращении выдачи сведений о них.

    Закон вступает в силу с 1 октября 2017 года.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 149-ФЗ "О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации"

    Перечень дополнительных работ по капремонту в многоквартирном доме устанавливается любым нормативным правовым актом субъекта РФ, а не только законом субъекта РФ

    Устранена несогласованность правовых норм ЖК РФ, предусматривающих установление субъектами РФ дополнительного перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

    В соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса РФ общий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленный частью 1 указанной статьи ЖК РФ, может быть дополнен нормативным правовым актом субъекта РФ.

    В то же время частью 1 статьи 174 ЖК РФ установлено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работ, предусмотренных законом субъекта РФ, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

    Федеральным законом уточнено положение части 1 статьи 174 ЖК РФ, а именно предусмотрено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование работ, предусмотренных не законом, а нормативным правовым актом субъекта РФ.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

    Скорректированы основные характеристики федерального бюджета 2017 года с учетом уточненных оценок социально-экономического развития Российской Федерации

    В связи с улучшением макроэкономической ситуации в Российской Федерации Законом увеличен общий объем доходов с 13487,6 до 14678,9 млрд рублей, что на 1 191,3 млрд рублей больше запланированного ранее, в том числе за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 719,4 млрд рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 471,9 млрд рублей (преимущественно за счет роста налоговых доходов).

    Согласно уточненным данным расходы бюджета составят 16602,6 млрд рублей (планировалось - 16240,8 млрд рублей).

    Таким образом, дефицит бюджета планируется в объеме 1923,8 млрд рублей. По отношению к ВВП дефицит составит 2,1 процента, что на 1,1 процента ниже уровня, утвержденного ранее (2753,2 млрд рублей).

    Сокращен объем государственного долга Российской Федерации на 8,8 процента.

    Кроме того, Законом предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год в разрезе государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 134-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях"

    Пенсионеры, прекратившие работу, получат страховую пенсию с учетом всех произведенных за время их работы индексаций за период начиная с месяца, следующего за месяцем прекращения работы

    Работающим пенсионерам страховые пенсии выплачиваются в размере, исчисленном без учета корректировок (индексаций), имевших место в период осуществления ими работы.

    В случае прекращения работы осуществляется пересчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом имевших место индексаций.

    Согласно действующему порядку решение о выплате таких сумм выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены уточненные сведения индивидуального (персонифицированного) учета.

    Срок принятия данного решения может составлять три месяца с момента увольнения пенсионера (прекращения иной деятельности).

    В этой связи законом вносится уточнение срока начала осуществления выплат пенсионерам - начиная с месяца, следующего за месяцем прекращения работы.


  • Приказ ФНС России от 20.04.2017 N ММВ-7-6/320@ "Об утверждении формата представления в электронной форме постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка)"

    Вводится новый формат направления в электронной форме постановления о взыскании налоговой задолженности и других обязательных платежей за счет имущества плательщиков

    В связи с передачей налоговым органам с 1 января 2017 года полномочий по администрированию страховых взносов новый формат постановления предусматривает возможность отражения в нем информации о задолженности по таким платежам.

    Кроме того, данное постановление будет применяться также при наступлении ответственности банков за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по перечислению в бюджет платежей.

    Одновременно утрачивает силу Приказ ФНС России от 19.03.2013 N ММВ-7-6/123@, которым утвержден ранее действовавший формат постановления о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).


  • <Письмо> ФНС России от 28.06.2017 N БС-4-11/12446@ "О представлении уточненных расчетов"

    ФНС России разъяснен порядок заполнения уточненных расчетов по страховым взносам за отчетные периоды начиная с I квартала 2017 года

    Сообщается, в частности, что плательщикам страховых взносов раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" уточненного расчета необходимо заполнять следующим образом:

    по каждому застрахованному физическому лицу, по которому выявлены несоответствия, в соответствующих строках подраздела 3.1 расчета указываются персональные данные, отраженные в первоначальном расчете, при этом в строках 190 - 300 подраздела 3.2 расчета во всех знакоместах указывается "0";

    одновременно по указанному застрахованному физическому лицу заполняются подраздел 3.1 расчета с указанием корректных (актуальных) персональных данных и строки 190 - 300 подраздела 3.2 расчета согласно установленному порядку, при необходимости корректировки отдельных показателей подраздела 3.2 расчета.

    Для корректировки (уточнения) сведений о застрахованных физических лицах, за исключением персональных данных, уточненный расчет заполняется в установленном порядке, с учетом следующего:

    в случае, если какие-либо застрахованные физические лица не отражены в первоначальном расчете, то в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении указанных физических лиц, и одновременно производится корректировка показателей раздела 1 расчета;

    в случае ошибочного представления сведений о застрахованных лицах в первоначальном расчете в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении таких физических лиц, в котором в строках 190 - 300 подраздела 3.2 расчета во всех знакоместах указывается "0", и одновременно производится корректировка показателей раздела 1 расчета;

    в случае необходимости изменения по отдельным застрахованным лицам показателей, отраженных в подразделе 3.2 расчета, в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении таких физических лиц с корректными показателями в подразделе 3.2 расчета, и при необходимости (в случае изменения общей суммы исчисленных страховых взносов) производится корректировка показателей раздела 1 расчета.


  • Письмо ФНС России от 28.06.2017 N СД-4-3/12400@ "По вопросу применения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, участниками РИП"

    Даны разъяснения по вопросу применения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр

    Сообщается, в частности, что пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, для участников региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, может устанавливаться законами субъектов РФ.

    В случае если законами субъектов РФ, в отношении участников региональных инвестиционных проектов для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не установлена пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, то указанными налогоплательщиками применяется ставка, предусмотренная абзацем третьим пункта 1 статьи 284 НК РФ в размере 18 процентов (17 процентов в 2017 - 2020 годах).

    При этом вышеуказанные налогоплательщики вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов (пункт 1.5-1 статьи 284 НК РФ), в течение 10 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором впервые одновременно присутствуют условия, указанные в пункте 2 статьи 284.3-1 НК РФ.


  • Приказ ФСС РФ от 31.05.2017 N 67 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2018 год"

    Для расчета скидок и надбавок к тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2018 год определены значения основных показателей по видам экономической деятельности

    Значения основных показателей определены в соответствии с "Правилами установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524.

    Такими показателями являются:

    - отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

    - количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;

    - количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.


  • <Письмо> ФНС России от 27.06.2017 N БС-4-11/12277@ "О предоставлении имущественного налогового вычета"
  • <Информация> ФНС России от 30.06.2017 <Об усовершенствовании регламента информационного взаимодействия по налоговому мониторингу>

    ФНС России напоминает о вступающих в силу с 4 июля 2017 года изменениях в требования регламента информационного взаимодействия налогового органа и организации

    С указанной даты вступает в силу приказ ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним", который вносит изменения в требования регламента информационного взаимодействия налогового органа и организации. В том числе, в нем более детально прописаны требования к описанию:

    порядка представления налоговому органу доступа к информационным системам организации;

    функциональных возможностей информационных систем организации;

    работы с документами в информационных системах организации;

    сведений об организационных формах и способах ведения бухгалтерского учета;

    структуры раскрытия показателей налоговой отчетности;

    порядка и сроков внесения изменений в регламент информационного взаимодействия в случае изменения законодательства РФ о налогах и сборах.

    Налоговый мониторинг как новая форма налогового контроля действует с 1 января 2016 года. В рамках налогового мониторинга организации предоставляют налоговым органам онлайн доступ к своим информационным системам (ресурсам), с помощью которых ведутся бухгалтерский и налоговый учеты. Взаимодействие налогового органа и организации при предоставлении такого доступа основывается на регламенте информационного взаимодействия.


  • Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.06.2017 N Ф09-2776/17 по делу N А50-17405/2016

    Суд признал правомерным исключение из состава затрат процентов по долговым обязательствам, установив, что операции по выдаче и получению займа, приобретению долей в уставном капитале носили заранее спланированный характер, проведены в непродолжительный период времени, в рамках ограниченного круга контрагентов, являющихся по отношению друг к другу аффилированными лицами

    ООО "С." (заемщик) получены от Schlumberger Finans B.V. (займодавец) по договору займа денежные средства, которые направлены заемщиком на приобретение у физических лиц - участников ООО "Р." доли в размере 60,1% в уставном капитале. В результате этой сделки участниками ООО "Р." стали ООО "С." с долей в уставном капитале 60,1%, Schlumberger B.V. - 39,9%.

    ООО "С." реорганизовано в форме присоединения к ООО "Р.". В связи с реорганизацией права и обязанности ООО "С.", в том числе по договору по погашению займа и процентов, перешли к ООО "Р.".

    SmitHoldings (Nederland) B.V. в условиях его подконтрольности Schlumberger B.V. реализовало последнему свою долю в капитале ООО "Р.", после чего основными участниками ООО "Р." стали Schlumberger B.V. (99,1%) и Schlumberger lnvestment Services B.V. (0,1%), входящие в холдинг группы компаний Schlumberger.

    Сам по себе факт выдачи и получения займа и его использование на приобретение долей в уставном капитале ООО "Р." не является необоснованной налоговой выгодой. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности (п.п. 3 и 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"). Налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Если суд установит, что главной целью налогоплательщика являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, в признании обоснованности ее получения может быть отказано (п. 9 Постановления Пленума N 53).

    Shlumberger B.V., Shlumberger Finans B.V., SmitHoldings B.V., ООО "Р.", ООО "С." являются взаимозависимыми лицами, что позволяет им в результате согласованных действий влиять на финансовую деятельность друг друга.

    Соглашение о выдаче займа не предусматривает графика погашения основного долга, а также обеспечения договора, что позволило ООО "С." не возвращать заем и проценты до присоединения к ООО "Р."; у ООО "С." отсутствовала фактическая возможность полностью обеспечить кредит, т.к. обеспеченность заемных средств собственными средствами составляла всего 46%.

    ООО "С." не имело возможности исполнения своих обязательств в части выплаты займодавцу долга по договору займа в соответствии с установленным договором сроком и уплатой процентов, что было известно Shlumberger Finans B.V. в силу их взаимозависимости, однако, несмотря на это, денежные средства Shlumberger Finans B.V. были перечислены на счет ООО "С.".

    Уставный капитал ООО "Р." до последнего распределения долей составлял: 39,9% - доля участия Shlumbcrgcr B.V., 60,1% - доли физических лиц. По договору купли-продажи, заключенному с ООО "С.", эти физические лица передали право собственности на долю участия в ООО "Р.", в этот же день им перечислены 75% денежных средств, полученных днем ранее от Shlumberger Finans B.V.; остальные 25% были зарезервированы на счете ООО "С." для уплаты задолженности бывшим участникам ООО "Р.".

    Между SmitHoIdings B.V. и Shlumberger B.V. был заключен договор купли-продажи доли в ООО "Р.". В этот же день Shlumberger B.V. 0,1% доли был продан компании "Shlumberger Investment Services B.V.", в связи с чем 100% собственником ООО "Р." стал холдинг Shlumberger.

    Фактически возврат займа по договору производился ООО "Р." на счет Shlumberger Finans B.V. за счет собственных средств.

    Данные обстоятельства оценены апелляционным судом как свидетельствующие о том, что договор займа между Shlumberger Finans B.V. и ООО "С." был заключен с единственной целью - передачи обязательств по его исполнению ООО "Р.", за счет денежных средств которого холдинг Shlumberger возмещает свои затраты по покупке 65% доли в уставном капитале самого ООО "Р.".

    Декларируемая деловая цель по всей цепочке сделок - получение Shlumberger B.V. контроля над активами ООО "Р." - достигается способом образования расходов у ООО "Р.", выступающим фактически объектом сделки, не связанных с его доходами, поскольку фактически "собственником" расходов в виде финансовых вложений является Shlumberger B.V., что противоречит п. 1 ст. 252 НК РФ.

    Апелляционный суд заключил, что операции по выдаче и получению займа, приобретению долей в уставном капитале ООО "Р." носили заранее спланированный характер, проведены в непродолжительный период времени в рамках ограниченного круга контрагентов, являющихся по отношению друг к другу взаимозависимыми (аффилированными) лицами, способными влиять на результаты своей финансово-хозяйственной деятельности.

    Посредством последовательного совершения сделок займа и купли-продажи через аффилированные (подконтрольные компании), а также процедуры слияния весь объем долга перенесен не на субъект, который, покупая доли, по сути должен вложить в капитал юридического лица (понести расходы), а на приобретаемую организацию (ООО "Р."), за счет ресурсов которой в конечном итоге и произошло финансирование сделки по передаче долей от физических лиц к Schlumberger B.V.

    Перенос долговых обязательств на ООО "Р." фактически повлек для него возникновение дополнительных расходов, не связанных с ведением предпринимательской деятельности и с получением прибыли от их совершения. Увеличение его расходов за счет учета процентов по договору займа повлекло уменьшение прибыли, в период возврата основной суммы займа показатели налоговой и бухгалтерской отчетности ООО "Р." существенно снизились.

    Суд округа оставил постановление апелляционного суда без изменения.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 145-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    С 1 октября 2017 года за выдачу лицензии на оружие будет взиматься госпошлина

    Налоговым кодексом РФ устанавливаются размеры госпошлин за совершение действий уполномоченного органа в сфере оборота оружия. Так, например, за выдачу лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему необходимо уплатить госпошлину в размере 2000 рублей, за лицензию на приобретение, в частности, газового пистолета, холодного клинкового оружия для ношения с национальным костюмом или казачьей формой - 500 рублей.

    Госпошлины вводятся взамен единовременных сборов, взимаемых за аналогичные действия уполномоченного органа, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 08.06.1998 N 574.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 128-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 17.2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Требование о листинге при допуске ценных бумаг к организованным торгам не распространяется на облигации Банка России

    Также в отношении облигаций Банка России исключены требования, установленные к процедуре приобретения облигаций их эмитентом.

    Данные исключения направлены на создание условий наиболее оперативного обращения облигаций Банка России, поскольку в отличие от иных эмиссионных ценных бумаг, их выпуск служит целям реализации денежно-кредитной политики Банка России, направленной на защиту и обеспечение устойчивости рубля.

    Кроме того, принятый Закон продлевает до 1 января 2019 года действие положений об обязательном досудебном порядке урегулирования спора при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 153-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

    Взаимодействие Банка России с кредитными организациями может осуществляться с использованием доступа к личному кабинету

    Личный кабинет кредитные организации вправе использовать в целях получения от Банка России документов, в том числе запросов, требований (предписаний) Банка России, и передачи в Банк России отчетности, документов (информации), сведений, а также для осуществления иных прав и обязанностей.

    Порядок взаимодействия Банка России с кредитными организациями при использовании ими личного кабинета будет определяться нормативным актом Банка России.


  • Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 N 740 "О внесении изменений в Правила размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах и признании утратившими силу абзацев восьмого и девятого подпункта "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 389"

    Кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковских депозитах, необходимо иметь кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале не ниже уровня, определенного Правительством РФ

    Кредитные рейтинговые агентства определяются Правительством РФ из числа включенных Банком России в соответствующий реестр и имеющих методологию рейтинговой деятельности, соответствующую установленным Банком России требованиям.

    Предусматривается также, что одновременно с требованиями к кредитным организациям Федеральное казначейство вправе установить для них повышенный размер собственных средств (капитала), повышенный уровень кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале.


  • Указание Банка России от 24.05.2017 N 4384-У "Об установлении экономических нормативов для микрокредитной компании, привлекающей денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, являющихся учредителями (участниками, акционерами), и (или) юридических лиц в виде займов"

    С 1 января 2018 года вступают в силу экономические нормативы для микрокредитной компании, привлекающей средства физических и юридических лиц в виде займов

    Такими нормативами являются норматив достаточности собственных средств и норматив ликвидности. В целях их расчета используются данные отчетности, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности и бухучета. Определены формулы расчета указанных нормативов.

    Минимально допустимое числовое значение норматива достаточности собственных средств - 5 процентов, а норматива ликвидности - 70 процентов.


  • Указание Банка России от 24.05.2017 N 4382-У "Об установлении экономических нормативов для микрофинансовой компании, привлекающей денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и (или) юридических лиц в виде займов, и микрофинансовой компании, осуществляющей выпуск и размещение облигаций"

    С 1 января 2018 года вступают в силу экономические нормативы для микрофинансовой компании, привлекающей средства физических и юридических лиц в виде займов, и микрофинансовой компании, осуществляющей выпуск и размещение облигаций

    Такими нормативами являются:

    норматив достаточности собственных средств (минимально допустимое числовое значение - 6 процентов);

    норматив ликвидности (минимально допустимое числовое значение - 100 процентов);

    максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (максимально допустимое числовое значение - 25 процентов);

    максимальный размер риска на связанное с микрофинансовой компанией лицо или группу связанных с микрофинансовой компанией лиц (максимально допустимое числовое значение - 20 процентов).

    В целях их расчета используются данные отчетности, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности и бухучета. Определены формулы расчета указанных нормативов.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 144-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

    Расширен круг лиц, в отношении которых могут осуществляться закупочные интервенции

    Согласно внесенным изменениям государственные закупочные интервенции проводятся при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен путем закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории РФ, переработанной ими сельскохозяйственной продукции или путем проведения залоговых операций в отношении данной продукции.


  • "Обзор судебной практики по делам по заявлениям прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2017)

    Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами в 2013 - 2016 гг. дел по заявлениям прокуроров об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлены доказательства его приобретения на законные доходы

    В обзоре отражены, в частности, следующие выводы:

    при выявлении незначительного расхождения доходов, законность происхождения которых подтверждена, и размера расходов на приобретение соответствующего имущества суд вправе определить ту его часть, которая приобретена на доходы, законность происхождения которых не доказана, и потому подлежит обращению в доход Российской Федерации;

    ответчик вправе представлять любые допустимые доказательства в подтверждение законности происхождения средств, затраченных на приобретение спорного имущества. Если в обоснование законности доходов ответчик ссылается на получение им денежных средств по гражданско-правовым сделкам, то суд должен вынести на обсуждение как обстоятельство, имеющее значение для правильного разрешения дела, вопрос о реальности получения денежных средств по таким сделкам, а также были ли эти средства направлены на приобретение спорного имущества;

    не подлежат контролю за расходами сделки, совершенные супругом (супругой) лица, в отношении которого осуществляется контроль за расходами, в течение отчетного периода, но до вступления в брак с этим лицом. Имущество, полученное по таким сделкам, не может быть обращено в доход Российской Федерации в порядке, предусмотренном подпунктом 8 пункта 2 статьи 235 ГК РФ;

    в случае утраты должником имущества, которое было обращено в доход Российской Федерации, суд вправе изменить способ исполнения решения суда путем взыскания с должника стоимости такого имущества.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 137-ФЗ "О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    Мера пресечения в виде заключения под стражу должна быть изменена в течение трех суток после получения копии медицинского заключения

    Мера пресечения в виде заключения под стражу изменяется на более мягкую при выявлении у подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением, вынесенным по результатам медицинского освидетельствования.

    Вместе с тем срок, в течение которого дознавателем, следователем или судом, в производстве которых находится уголовное дело, должно быть принято решение о смягчении меры пресечения, не был установлен в УПК РФ.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 150-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор"

    Устранены дублирующие надзорные полномочия при рассмотрении Россельхознадзором, Росприроднадзором и Ростехнадзором дел об административных правонарушениях на землях сельскохозяйственного назначения

    С этой целью внесены соответствующие корректировки в статьи 23.15, 23.29, 23.31 и 28.3 КоАП РФ.

    С учетом внесенных поправок установлено, в частности, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7 КоАП РФ ("Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв"), будет рассматривать:

    Россельхознадзор - в отношении правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

    Росприроднадзор - в отношении правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых не регулируется указанным Федеральным законом;

    Ростехнадзор - в отношении правонарушений, совершенных на землях всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.


  • Постановление Правительства РФ от 29.06.2017 N 772 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177"

    На 1 января 2018 года перенесен срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов, предназначенных для перевозок организованных групп детей

    Действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" устанавливается, что для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. При этом требования к году выпуска автобуса должны были вступить в силу с 1 июля 2017 года. Принятым постановлением срок вступления в силу указанной нормы отложен до 1 января 2018 года.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования отношений в области аквакультуры (рыбоводства)"

    Закреплены правовые основания использования прудов, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, для рыбоводства

    Установлено, что прудовая аквакультура предусматривает разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры, в том числе в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках.

    Закреплено право собственника земельного участка строить на нем пруды, образованные водоподпорными сооружениями на водотоках.

    Определено, что в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются земли, занятые водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры).

    Определено, что в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, рыбоводные участки не выделяются.

    Договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом прудов (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках), используемых в целях осуществления прудовой аквакультуры, определяются в соответствии с водным, гражданским и земельным законодательством.

    Закон о введении в действие Земельного кодекса РФ дополнен положением, согласно которому право собственности на земельные участки, на которых построены пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках), сохраняется, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

    Кроме того, в Лесном кодексе РФ уточнено, что леса могут использоваться, в том числе, для товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). На лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускается возведение изгородей, навесов и других временных построек, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).


  • Приказ Роскомнадзора N 84, МВД России N 292, Роспотребнадзора N 351, ФНС России ММВ-7-2/461@ от 18.05.2017 "Об утверждении Критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральной налоговой службой о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, в единую авт оматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"

    Определены критерии для включения сайтов, содержащих запрещенную информацию, в реестр запрещенных сайтов

    Такими критериями являются:

    - материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством Интернета;

    - информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, аналогов наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

    - информация о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

    - информация, нарушающая требования о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием Интернета и иных средств связи.


  • Постановление Правительства РФ от 27.06.2017 N 754 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
  • Приказ Росстата от 26.06.2017 N 430 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения о заработной плате работников по профессиям и должностям"

    Утверждена новая периодическая форма статистического наблюдения, по которой представляются сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям (Форма N 57-Т), действущая с отчета за 2017 год

    Форму предоставляют в территоиальный орган Росстата юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности (кроме финансовой и страховой деятельности; государственного управления и обеспечения военной безопасности; деятельности общественных и экстерриториальных организаций). Срок предоставления - 30 ноября.

    Утверждены также указания по заполнению формы. Возможно предоставление формы в электронном виде.

    С введением данного статистического инструментария признается утратившим силу приложение N 14 к Приказу Росстата от 03.08.2015 N 357, которым была утверждена ранее действовавшая Форма N 57-Т.


  • <Письмо> Минфина России от 26.06.2017 N 02-05-10/40095 <Об издании приказов Минфина России о внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н>

    Минфин России информирует об издании приказов, которыми вносятся изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

    Речь идет о приказах Минфина России от 6 июня 2017 года N 84н, от 9 июня 2017 года N 87н и от 16 июня 2017 года N 95н.

    Электронные версии приказов размещены на официальном сайте Минфина России (http://www.minfin.ru/) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации".


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны"

    Уточнен определенный Воздушным кодексом РФ правовой статус приаэродромных территорий

    Установлено, в частности, следующее:

    приаэродромная территория определяется решением уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродромов и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду и является зоной с особыми условиями использования территорий;

    на приаэродромной территории могут устанавливаться семь подзон с различными особенностями использования территории;

    вводится специальный порядок установления приаэродромной зоны при осуществлении архитектурно-строительного проектирования в целях строительства и реконструкции сооружений аэродрома.

    Федеральным законом также уточняется:

    - порядок установления приаэродромной территории в отношении аэродрома совместного базирования;

    - порядок выявления и устранения нарушений законодательства РФ об особенностях использования приаэродромной территории;

    - порядок возмещения ущерба, причиненного гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с установлением на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

    Кроме того, изменения, касающиеся особенностей использования приаэродромных территорий, внесены в Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

    Заявление о выдаче паспорта гражданина РФ в электронном виде подается только через единый портал госуслуг

    Ранее подача такого заявления в электронном виде наряду с порталом госуслуг предусматривала также использование информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

    Кроме того, на МВД России возложены полномочия по установлению порядка рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ, поданных одним из родителей.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 139-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

    Уточнена продолжительность рабочего времени для 14-летних граждан, работающих в период летних каникул

    ТК РФ предусматривает особенности регулирования труда несовершеннолетних, устанавливая для них, в том числе, сокращенную продолжительность рабочего времени.

    Ранее на подростков в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства в период летних каникул распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени, без учета дополнительных ограничений, которые предусмотрены для подростков, совмещающих работу с учебой.

    Теперь для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет устанавливается продолжительность ежедневной работы (смены) - 4 часа.

    Законом уточняются также условия заключения трудового договора с лицами в возрасте 14 - 15 лет.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 152-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"

    Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы предоставлена возможность получать земельные участки в аренду

    Действующей редакцией Закона Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" предусмотрено предоставление указанным лицам земельных участков только в собственность. При этом согласно действующему законодательству целый ряд земельных участков не может предоставляться гражданам в собственность. Кроме того, выделение земельных участков согласно Земельному кодексу РФ должно проходить через торги, что формально не позволяет Героям Советского Союза и Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы реализовать свое право на получение земельных участков бесплатно. Принятым Федеральным законом положения Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" приведены в соответствие с действующим законодательством. В частности, введены нормы, позволяющие гражданам беспрепятственно реализовать свое право на льготу.

    Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что Герои России, Герои Советского Союза и полные кавалеры ордена Славы имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты независимо от предоставления им земельного участка.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Уточнены некоторые права сотрудников органов государственной охраны и налагаемые на них ограничения

    Установлено, что сотрудники органов государственной охраны, в числе прочего, имеют право:

    использовать на безвозмездной основе аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские, речные порты, а также получать на безвозмездной основе обеспечение полетов и судовождения;

    временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны.

    Сотрудникам органов государственной охраны запрещается размещать в СМИ и сети "Интернет" информацию о себе, других сотрудниках органов государственной охраны, позволяющую раскрыть принадлежность к органам государственной охраны, информацию о своей служебной деятельности, деятельности органов государственной охраны.

    Федеральным законом, кроме того:

    - уточняется порядок прикомандирования сотрудников органов государственной охраны к государственным органам и организациям, применения сотрудниками органов государственной охраны физической силы, специальных средств и оружия, а также порядок принятия военнослужащими и гражданским персоналом органов государственной охраны мер по отчуждению зарегистрированного за пределами РФ имущества;

    - уточняются особенности прохождения службы в органах государственной охраны, устанавливается ненормированный служебный день для отдельных категорий сотрудников органов государственной охраны, определяемых директором ФСО России или уполномоченным лицом, а также особенности компенсации за ненормированный служебный день;

    - в перечень лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, помимо военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих предлагается включить работников органов государственной охраны;

    - предусматривается распространение условий, установленных Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации для военных кораблей, пограничных кораблей и военно-вспомогательных судов, на суда ФСО России, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны.


  • Постановление Правительства РФ от 28.06.2017 N 759 "О размерах и порядке выплаты пособий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2013 г. N 694"

    Определены порядок выплаты ежемесячного пособия на содержание детей погибших или пропавших без вести при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел РФ и ежегодного пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей таких сотрудников

    Предусмотрены, в том числе:

    основания для выплаты ежемесячного и ежегодного пособий;

    перечень получателей пособий, а также перечень необходимых документов для выплаты пособий;

    основания для прекращения выплаты пособий.

    С 2017 года ежегодное пособие на летний оздоровительный отдых детей погибших сотрудников органов внутренних дел РФ будет выплачиваться в размере 23568,91 рубля.

    Размер ежемесячного пособия на содержание детей погибших сотрудников установлен с 1 января 2017 года - 2117,5 рубля, а с 1 февраля 2017 года - 2231,84 рубля.

    Размеры пособий для детей погибших (умерших) сотрудников ГПС МЧС России, ФСИН России, ФТС России, органов наркоконтроля и таможенных органов с 2017 года установлены в размерах для детей погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел РФ.

    Аналогичные правила выплаты пособий, утвержденные постановлениями Правительства РФ от 30.06.2010 N 481 и от 31.12.2004 N 911, в отношении детей, на которых распространяется действие нового Постановления, не применяются.

    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.


  • Федеральный закон от 01.07.2017 N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"

    Уточняются сроки действия лицензий на оружие и сроки проведения контрольного отстрела оружия

    В частности, Федеральным законом исправляется допущенная в предыдущей редакции Федерального закона "Об оружии" техническая ошибка: указывается, что срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему составляет шесть месяцев со дня выдачи лицензии, а лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему - бессрочно.

    Устанавливается, что хранящееся и используемое предприятиями, организациями и учреждениями, а также принадлежащее гражданам гражданское огнестрельное оружие подлежит контрольному отстрелу один раз в пятнадцать лет. Из текста Федерального закона "Об оружии" исключается положение о том, что контрольному отстрелу подлежит гражданское и служебное огнестрельное оружие с нарезным стволом, принадлежащее гражданам РФ, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой.

    При совершении юридически значимых действий в сфере оборота оружия, согласно Федеральному закону, взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. В соответствии с ранее действовавшей редакцией за совершение указанных действий взимался единовременный сбор, который устанавливался Правительством РФ.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года.


  • Указ Президента РФ от 30.06.2017 N 293 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"

    Российские контрсанкции, касающиеся ограничения импорта сельхозпродукции, продлены по 31 декабря 2018 года

    Указом Президента РФ от 06.08.2014 N 560 было запрещено либо ограничивалось осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз в РФ отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических или физических лиц или присоединившееся к такому решению.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.07.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное