Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.07.2017


"Горячие" документы от 26.07.2017
  • Проект Приказа Минстроя России "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства"

    Минстроем России предложен порядок определения начальной минимальной цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при закупках работ по строительству капитальных объектов

    Проект Порядка устанавливает способы расчета НМЦК на:

    строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

    выполнение проектных и изыскательских работ;

    приобретение и поставку оборудования;

    проведение строительного контроля.

    Расчет НМЦК при осуществлении закупок на комбинацию двух и более указанных объектов закупок в случаях, предусмотренных законодательством, определяется путем сложения НМЦК каждого вида закупок, определенных в соответствии с Порядком.

    Определение НМЦК осуществляется заказчиком при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке и оформляется в виде протокола начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) по форме согласно приложению к Порядку.

    Положения Порядка обязательны при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемых с привлечением средств государства.

    При определении НМЦК рекомендуется руководствоваться принципом эффективности расходования бюджетных средств, предусматривающим необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.


  • "Обзор судебной практики по оспариванию постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России в 2016 году"

    Подготовлен обзор судебной практики за 2016 год по делам с участием должностных лиц ФССП России

    В обзоре рассмотрены примеры из судебной практики по вопросам, связанным с:

    ограничением права выезда за пределы Российской Федерации;

    арестом имущества, наложением запрета на совершение регистрационных действий;

    реализацией арестованного имущества;

    окончанием исполнительного производства;

    вынесением постановления о взыскании исполнительского сбора и др.

    В обзоре приводятся, в частности, следующие выводы:

    при вынесении постановления о запрете на совершение регистрационных действий в отношении изменений, вносимых юридическими лицами - должниками в ЕГРЮЛ, необходимо учитывать право юридического лица на ведение хозяйственной деятельности;

    несоразмерность стоимости реализуемого имущества, на которое обращается взыскание, сумме взыскания по исполнительному производству при отсутствии у должника иного имущества не нарушает его права;

    отказ судебного пристава-исполнителя в снятии ареста с транспортных средств является законным, поскольку действия должника по заключению договоров купли-продажи являются мнимыми сделками, совершенными с целью создания видимости перехода права собственности на спорное имущество третьим лицам;

    совершение правонарушителем двух и более бездействий, квалифицируемых по одной части статьи КоАП РФ, образует множественность правонарушений и влечет определение наказания за каждое совершенное административное правонарушение по правилам части 1 статьи 4.4 КоАП РФ.


  • Письмо ФНС России от 13.07.2017 N ММВ-20-15/112@ "Об ускоренном возмещении НДС добросовестным налогоплательщикам"

    Камеральная проверка декларации по НДС может быть завершена до истечения трехмесячного срока, если программным комплексом присвоен низкий или средний уровень налогового риска

    Налоговыми органами внедряется программный комплекс "АСК НДС-2", позволяющий применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций с суммой НДС, заявленной к возмещению.

    Низкий или средний уровень налогового риска может быть присвоен при соответствии представленных сведений одному из установленных условий (в отношении суммы НДС, предъявленной к возмещению, противоречий (несоответствия) сведений, наличия признаков нарушений законодательства и др.).

    Налоговым органам рекомендовано также оценивать целесообразность проведения мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов низкого уровня налогового риска, по которым налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по НДС.


  • Приказ ФСС РФ от 17.05.2017 N 242 "Об утверждении Порядка направления территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации запросов в банк (иную кредитную организацию) о наличии счетов в банке (иной кредитной организации) и (или) об остатках денежных средств на счетах, о представлении выписок по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей, а также форм соответствующих запросов"

    Обновлен порядок направления территориальным органом ФСС РФ запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках средств на счетах и о представлении выписок по операциям на счетах

    Статьей 22.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" установлена обязанность банка (иной кредитной организации) выдавать территориальному органу страховщика справки о наличии счетов в банках (иных кредитных организациях) и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей в банках (иных кредитных организациях) в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса территориального органа страховщика.

    Приказом утверждены обновленные формы таких документов, в частности:

    - запроса о предоставлении справки о наличии счетов;

    - запроса о предоставлении справки об остатках денежных средств на счетах;

    - запроса о предоставлении выписок по операциям на счетах;

    а также указывается порядок исчисления сроков направления ответа на запрос.

    Утратившим силу признается приказ ФСС РФ от 29.12.2015 N 642, которым были утверждены ранее применявшиеся формы.


  • Письмо Минкомсвязи России от 07.07.2017 N П11-15054-ОГ "О разъяснении норм федерального законодательства"

    Минкомсвязи России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся персональных данных

    Сообщается, в частности, следующее:

    абонентский номер или адрес электронной почты могут быть признаны персональными данными в случае, когда такая информация относится к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (абонентский номер, принадлежащий юридическому лицу, не может рассматриваться в качестве персональных данных);

    обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку (обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных допускается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных");

    обязанность пользователя (организации или ИП, применяющих ККТ при осуществлении расчетов) при осуществлении расчета в случае предоставления покупателем пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю в электронной форме на адрес электронной почты) означает осуществление и выполнение возложенных законодательством на оператора персональных данных (пользователя) функций, полномочий и обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных";

    предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

    обязанность предоставить доказательство получения согласия абонента-гражданина на предоставление сведений о нем третьим лицам возлагается на оператора связи;

    если оператор связи поручает обработку персональных данных абонента-гражданина третьему лицу в целях заключения или исполнения договора об оказании услуг связи, стороной которого является абонент-гражданин, или в целях осуществления прав и законных интересов оператора связи или абонента-гражданина, согласие абонента-гражданина на это поручение, в том числе на передачу его персональных данных такому третьему лицу, обработку персональных данных таким третьим лицом в соответствии с поручением оператора связи, не требуется.


  • Приказ Ростехнадзора от 23.06.2017 N 219 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к составу и содержанию отчета по обоснованию безопасности пунктов хранения радиоактивных отходов"

    Ростехнадзором утверждены требования к составу и содержанию отчета по обоснованию безопасности пунктов хранения радиоактивных отходов (НП-099-17)

    Требования распространяются на отчеты по обоснованию безопасности пунктов хранения удаляемых радиоактивных отходов I, II и III категорий потенциальной радиационной опасности, пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов.

    Для пунктов хранения радиоактивных отходов, лицензии на сооружение которых выданы до момента ввода в действие новых требований, а также для ПХРО, находящихся в эксплуатации, порядок, сроки и объем приведения отчета по обоснованию безопасности ПХРО в соответствие с новыми требованиями определяются уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии в условиях действия выданных лицензий, с учетом предложений эксплуатирующей организации.


  • <Письмо> Минздрава России от 20.07.2017 N 16-5/10/2-4889 <О допуске специалистов к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности>

    Минздрав России разъяснил, какие специалисты могут осуществлять медицинскую деятельность при отсутствии свидетельства об аккредитации

    Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 232-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" право на осуществление медицинской деятельности имеют лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

    В настоящее время процедуру аккредитации прошли лица, получившие после 1 января 2017 года высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (уровень специалиста). Указанные лица, успешно прошедшие аккредитацию специалиста, допускаются к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности в РФ. Аккредитуемому, прошедшему или не прошедшему аккредитацию специалиста, в течение 3 дней с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии ответственным секретарем аттестационной комиссии выдается выписка из протокола заседания аккредитационной комиссии, а не позднее чем через 30 календарных дней с момента подписания протокола заседания аттестационной комиссии - свидетельство об аккредитации специалиста. Однако в настоящее время бланки свидетельств об аккредитации специалистов находятся на стад ии изготовления.

    В настоящее время в организациях здравоохранения независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности могут осуществлять медицинскую должность специалисты, имеющие выписку из протокола аккредитационной комиссии и не получившие свидетельство об аккредитации специалиста.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 42 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО"

    Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых товаров приводятся в соответствие с требованиями ВТО

    В настоящем Решении приводятся ставки ввозных таможенных пошлин, а также отмечается, что ставки в указанных размерах применяются с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2017 года включительно.

    Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2017 года.


  • Приказ Минздрава России от 04.07.2017 N 379н "О внесении изменений в Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 915н"

    Установлены предельные сроки диагностики онкологических заболеваний и оказания специализированной медицинской помощи больным

    В частности, при подозрении или выявлении у больного онкологического заболевания консультация в первичном онкологическом кабинете или отделении должна быть проведена не позднее 5 рабочих дней с даты выдачи направления на консультацию.

    Врач-онколог такого кабинета или отделения в течение одного дня с момента установления предварительного диагноза злокачественного новообразования организует взятие биопсийного (операционного) материала, консервацию в десятипроцентномном растворе нейтрального формалина, маркировку и направление в патолого-анатомическое бюро (отделение) с приложением направления на прижизненное патолого-анатомическое исследование, а также организует направление пациента для выполнения иных диагностических исследований, необходимых для установления диагноза, распространенности онкологического процесса и стадирования заболевания.

    Срок выполнения патолого-анатомических исследований, необходимых для гистологической верификации злокачественного новообразования, не должен превышать 15 рабочих дней с даты поступления материала.

    Врач-онколог первичного онкологического кабинета или отделения направляет больного в онкологический диспансер или в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, для уточнения диагноза (в случае невозможности установления диагноза, распространенности онкологического процесса и стадирования заболевания врачом-онкологом первичного онкологического кабинета или первичного онкологического отделения) и оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

    Срок начала оказания специализированной (кроме высокотехнологичной) медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, не должен превышать 10 календарных дней с даты гистологической верификации злокачественного новообразования или 15 календарных дней с даты установления предварительного диагноза злокачественного новообразования (в случае отсутствия медицинских показаний для проведения патолого-анатомических исследований в амбулаторных условиях).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.07.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное