Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.07.2017


Об изменениях ТК РФ в системе КонсультантПлюс

29 июня вступила в силу новая редакция Трудового кодекса РФ. Изменения касаются порядка предоставления неполного рабочего времени, перерыва для отдыха, оплаты сверхурочных часов работы. Новая редакция ТК РФ, а также разъяснения по всем нововведениям доступны в системе КонсультантПлюс. А составить трудовой договор с учетом изменений поможет сервис "Конструктор договоров".

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 24.07.2017
  • <Письмо> ФНС России от 13.07.2017 N БС-4-21/13656@ "О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по земельному налогу"

    Обновлены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по земельному налогу

    Контрольные соотношения разработаны в соответствии с новой формой налоговой декларации, утвержденной приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ (применяется начиная с представления отчетности за налоговый период 2017 года). Основные изменения в налоговой декларации приведены в Письме ФНС России от 06.06.2017 N БС-4-21/10628@.


  • Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Минприроды России"

    Минприроды России предложены обновленные правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

    Новый порядок будет распространяться только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением субъектов МСП, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

    Проектом в числе прочего устанавливаются:

    органы, уполномоченные на прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов;

    особенности подачи отчетности лицами, имеющими обособленные подразделения;

    перечень данных и порядок производства расчетов при подготовке проекта нормативов;

    порядок, основания и орган, уполномоченный на утверждение представленных лицом нормативов;

    содержание нормативов;

    сроки действия утвержденных нормативов;

    особенности, установленные для лиц, осуществляющих деятельность на Байкальской природной территории.

    Утратившим силу предлагается признать Приказ Минприроды России от 25.02.2010 N 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" с внесенными в него изменениями и дополнениями.


  • Проект Федерального закона N 779566-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    В Совет Федерации направлен законопроект, усиливающий требования к деловой репутации и финансовому положению учредителей, органов управления и должностных лиц финансовых организаций

    Изменениями, в частности:

    устанавливается, что финансовое положение юридических лиц кредитной организации должно соответствовать требованиям, определяемым нормативным актом Банка России;

    отмечается круг должностных лиц страховой организации, которые должны удовлетворять квалификационным требованиям, требованиям к деловой репутации, круг лиц, назначение (избрание) на должность которых осуществляется с предварительного согласия органа страхового надзора, определяются критерии несоответствия лиц требованиям к деловой репутации; 

    устанавливаются требования к финансовому положению и деловой репутации учредителей (участников) управляющей компании;

    регламентируется процедура рассмотрения Банком России жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации;

    предусматривается урегулирование отдельных вопросов оценки деловой репутации лиц, занимающих должности руководителей, членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитных организаций, приобретателей и владельцев более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, их контролеров, единоличных исполнительных органов указанных лиц, в том числе в части дополнения этих критериев с учетом норм, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";

    определяются требования к органам управления микрофинансовой компании (в частности, устанавливается, что назначение (избрание) лица на должность единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера микрофинансовой компании, руководителя или главного бухгалтера филиала микрофинансовой компании допускается с предварительного согласия Банка России), а также требования к учредителям (участникам) микрофинансовой компании и особенности совершения сделок с акциями (долями) микрофинансовой компании.

    Соответствующие изменения вносятся в федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О негосударственных пенсионных фондах", "Об инвестиционных фондах", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и др.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при осуществлении Федеральной антимонопольной службой контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    ФАС России предложены 3 критерия для отнесения юридических лиц к определенной категории риска

    Критерий "доля жалоб, признанных обоснованными и частично обоснованными" предлагается определять как соотношение количества жалоб на действия юридического лица, признанных контрольным органом в сфере закупок обоснованными и частично обоснованными за предыдущий календарный год, к общему количеству жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,3. При этом в случае если за предыдущий календарный год в контрольном органе в сфере закупок не рассматривались жалобы на действия юридического лица, то такой субъект будет относиться к низкой категории риска и расчет иных критериев риска производиться не будет;

    Критерий "доля неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений" предлагается определять как соотношение количества неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений, в отношении которых судом не приняты обеспечительные меры, выданных по результатам рассмотрения жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год, к общему количеству предписаний об устранении допущенных нарушений, выданных по результатам рассмотрения жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,4.

    Критерий "доля государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок" предлагается определять как соотношение количества государственных контрактов юридического лица, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок за предыдущий календарный год, к максимальному среди юридических лиц количеству государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,3.

    Отнесение юридических лиц к определенной категории риска будет осуществляться путем сложения баллов, установленных критериями рисков. При этом к категории низкого риска будут относиться юридические лица, набравшие до 30 баллов включительно; умеренного риска - от 30 до 60 баллов; среднего риска - от 60 до 100 баллов.


  • Информационное сообщение Минфина России от 20.07.2017 N ИС-учет-5 <О консолидированной финансовой отчетности>

    Минфином России разъяснены новые правила установления отчетного периода для целей консолидированной финансовой отчетности

    Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 164-ФЗ предусмотрена возможность устанавливать отчетный год, отличный от календарного года.

    Данное право предоставлено не всем организациям. Исключение предусмотрено, в том числе в отношении кредитных, страховых и клиринговых организаций, головных организаций банковских холдингов, негосударственных пенсионных фондов и их управляющих компаний, управляющих компаний инвестиционных и паевых инвестиционных фондов.

    В соответствии с новым правилом организация устанавливает даты начала и окончания отчетного года (например, 1 апреля - 31 марта, 1 сентября - 30 августа). При этом продолжительность отчетного года должна быть равна продолжительности календарного года, т.е. 365 или 366 (високосный год) календарных дней.

    Если организация для целей консолидированной финансовой отчетности установила отличные от календарного года даты начала и окончания отчетного года, то отчетным периодом для промежуточной консолидированной финансовой отчетности является период времени с даты начала такого отчетного года по отчетную дату периода, за который составляется такая отчетность, включительно.


  • <Письмо> ФНС России от 18.07.2017 N БС-4-11/14022@ "О представлении уточненных расчетов"

    ФНС России разъяснила, как заполняются уточненные расчеты по страховым взносам за отчетные периоды с 2017 года

    Сообщается, что при представлении уточненных расчетов необходимо руководствоваться Методологическими разъяснениями, изложенными в письме ФНС России от 28.06.2017 N БС-4-11/12446@.

    Порядок заполнения расчетов по страховым взносам, в том числе уточненных, изложен в приказе ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/511@.

    Указано, в частности, что показатели раздела 3 расчета заполняются в соответствии с разделом XXII "Порядок заполнения раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" расчета". Исходя из положений пункта 2.20 раздела II "Общие требования к порядку заполнения расчета", значением "0" заполняются суммовые показатели подраздела 3.2 раздела 3 расчета, а в остальных знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.


  • <Письмо> ФНС России от 27.06.2017 N ЕД-4-2/12216@ "Об истребовании документов (информации) вне рамок налоговых проверок"

    Значительное количество документов, истребуемых у налогоплательщика вне рамок налоговой проверки, должно быть аргументировано

    ФНС России сообщает о необходимости при решении вопроса об истребовании документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности.

    Налоговым органам необходимо учитывать, что в судебной практике большое количество истребуемых документов само по себе не является основанием для признания действий налогового органа незаконными.

    При этом обращено внимание на то, что при решении вопроса о правомерности привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 2 статьи 126 НК РФ за непредставление документов (информации) о деятельности налогоплательщика, судами принимается во внимание ряд обстоятельств, касающихся реальности исполнения требований и их целесообразности. Это, в том числе: необходимость истребования документов (информации) исходя из существа конкретной ситуации; наличие реальной возможности проверяющих изучить (проанализировать) большой объем истребуемых документов, реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме и т.д.

    По результатам исследования судами вышеуказанных обстоятельств имеются случаи применения смягчающих обстоятельств в соответствии со статьей 112 НК РФ, иные способы удовлетворения исков вплоть до освобождения от налоговой ответственности в связи с отсутствием вины.


  • <Письмо> ФНС России от 30.06.2017 N СА-4-7/12702@ <О переквалификации налоговыми органами в рамках проводимых налоговых проверок договоров займа, заключенных между российскими организациями - заемщиками и иностранными компаниями - займодавцами в инвестиционные договоры>

    При проверке обоснованности включения в расходы процентов по займам от иностранных компаний ФНС России рекомендует руководствоваться критериями отнесения задолженности к контролируемой

    Пунктом 2 статьи 269 НК РФ установлены критерии контролируемой задолженности по долговым обязательствам налогоплательщика. При соответствии таким признакам вводится ограничение предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов.

    Президиум ВАС РФ в Постановлении от 15.11.2011 N 8654/11 указал, что указанное ограничение вводится при таком построении бизнеса российской компании, когда имеет место высокая доля долга, аффилированность заемщика и кредитора, в лице которого выступает не только иностранная компания, но и российская компания, аффилированная с иностранной компанией, а также отсутствие факта погашения долгового обязательства.

    Кроме того, налоговым органам рекомендовано руководствоваться позицией, изложенной в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 по вопросам обоснованности возникновения налоговой выгоды у налогоплательщика, если в ходе проведения контрольных мероприятий будет установлено, что налогоплательщиком создан формальный документооборот с целью незаконного уменьшения своих налоговых обязательств и отсутствовала реальность хозяйственных операций по спорным договорам.


  • <Письмо> ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@ "О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)"

    СК России и ФНС России разработали методические рекомендации по установлению умысла налогоплательщика на неуплату налогов (сборов) и формированию доказательственной базы

    В рекомендациях отмечено, что налоговым и следственным органам необходимо учитывать, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) может быть результатом как виновных деяний (умышленных и по неосторожности), так и деяний, которые могут быть квалифицированы как невиновные (например, арифметическая ошибка).

    Примером умышленности совершения налогового правонарушения является совокупность действий, направленных на построение искаженных, искусственных договорных отношений, имитация реальной экономической деятельности подставных лиц (фирмы-однодневки).

    Недопустимо обоснование виновности лица на предположениях, на соображениях вероятности тех или иных фактов. Для того чтобы обосновать умышленность совершенного деяния, в акте налоговой проверки требуется в обязательном порядке сформулировать цели и мотивы, которые преследовались конкретным лицом при совершении противоправных действий.

    Доказывание умысла состоит в выявлении и документальном закреплении обстоятельств, как прямо, так и косвенно указывающих на то, что лицо осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

    В рекомендациях приведены примеры, поясняющие подход судов к определению виновности лица, а также представлен алгоритм работы проверяющих должностных лиц налогового органа по закреплению в материалах проверки фактов наличия умысла по статье 122 НК РФ.

    На примерах конкретных судебных споров определен перечень признаков, прямо указывающих на наличие умысла в действиях (бездействии) лица.

    Приведен разбор схем, применяемых для уклонения от уплаты налогов.

    С целью качественного сбора доказательств умысла налоговым органам рекомендовано организовывать проведение выездных налоговых проверок с участием сотрудников внутренних дел.

    В приложении приведены перечни вопросов, подлежащих обязательному выяснению при проведении проверок.


  • <Письмо> ФНС России от 19.07.2017 N СД-4-3/14037@ <Об учете в составе расходов по налогу на прибыль организаций сумм транспортного налога и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами>

    ФНС России разъяснены вопросы учета в составе расходов по налогу на прибыль транспортного налога и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам "большегрузами"

    В налоговые органы направлены письма Минфина России, в которых сообщается, в частности, следующее.

    В состав расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ. Под начисленными налогами и сборами следует понимать налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджет, отраженные в соответствующих декларациях.

    Не учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль затраты организации в виде суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузами, в размере, на который была уменьшена сумма транспортного налога. В расходах может быть учтена только та часть платы, которая не участвовала в уменьшении суммы транспортного налога.


  • <Письмо> ФНС России от 04.07.2017 N ЕД-4-15/12846@ "О внесении изменений в письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705"

    Обновлен формат передачи в электронной форме налоговыми органами налогоплательщику требования о представлении пояснений к налоговой декларации по НДС

    Налогоплательщику направляется требование о представлении пояснений, если в ходе камеральной налоговой проверки выявлены ошибки, а также противоречия и (или) несоответствия между представленными сведениями и сведениями, содержащимися в документах, имеющихся у налогового органа.

    Напомним, что налогоплательщики, представляющие налоговую декларацию по НДС в электронной форме, обязаны направлять пояснения только в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом.


  • Указание Банка России от 05.07.2017 N 4450-У "О внесении изменений в пункт 4.70 части II приложения к Положению Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"

    Скорректирована характеристика счета бухгалтерского учета кредитных организаций для учета сумм невыясненных поступлений

    Изменения в характеристику балансового счета N 47416 "Суммы, поступившие на корреспондентские счета, до выяснения" коснулись учета сумм выплат по распоряжениям с кодом выплат в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19.06.2012 N 383-П.

    Установлено также, в частности, что по дебету данного счета отражается списание сумм невыясненного назначения на основании ответов подразделения Банка России, кредитной организации, сумм выплат по распоряжениям получателей средств - физических лиц о выдаче (зачислении) сумм выплат либо откредитование сумм по требованию плательщика, или на основании сообщения подразделения Банка России, кредитной организации или неполучения от них ответа, или при отсутствии указанного распоряжения получателя средств - физического лица в корреспонденции со счетами получателей средств, с корреспондентским счетом, со счетами по учету внутрибанковских требований и обязательств, при исполнении распоряжения получателя средств - физического лица о выдаче суммы выплаты со счетом по учету кассы.


  • Приказ Минстроя России от 27.06.2017 N 925/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2017 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2017 года"

    Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по РФ на II полугодие 2017 года утвержден в размере 38320 рублей

    В первом полугодии 2017 года указанный норматив составлял 37208 рублей.

    Кроме того, утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на III квартал 2017 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета. В частности, для Москвы стоимость по-прежнему составляет 90400 рублей, а для Санкт-Петербурга она увеличена по сравнению со II кварталом 2017 года с 60651 рубля до 62228 рублей.


  • Приказ Минстроя России от 28.06.2017 N 936/пр "Об утверждении укрупненных сметных нормативов"

    Утверждены укрупненные нормативы цены строительства для наружных сетей водоснабжения и канализации

    Укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС) предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений) и иных целей, установленных законодательством РФ, по прокладке сетей водоснабжения и канализации, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов. Показатели НЦС рассчитаны на уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).

    Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для прокладки сетей водоснабжения и канализации, рассчитанную на установленную единицу измерения (1 км трассы; 1 проход; 1 прокол; 100 м проходки; 10 м футляра).

    В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:

    Раздел 1. Наружные инженерные сети водоснабжения из чугунных труб;

    Раздел 2. Наружные инженерные сети канализации из чугунных труб;

    Раздел 3. Наружные инженерные сети водоснабжения из стальных труб;

    Раздел 4. Наружные инженерные сети водоснабжения из железобетонных труб;

    Раздел 5. Наружные инженерные сети канализации из железобетонных труб;

    Раздел 6. Наружные инженерные сети водоснабжения из полиэтиленовых труб;

    Раздел 7. Наружные инженерные сети канализации из полиэтиленовых труб;

    Раздел 8. Наружные инженерные сети. Закрытая проходка;

    Раздел 9. Наружные инженерные сети. Прокладка водопровода и канализации в футляре.

    Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством РФ.

    Показатели НЦС предусматривают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.


  • Приказ Минстроя России от 29.03.2017 N 659/пр "Об утверждении форм предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов"

    Утверждены формы представления информации, используемой при осуществлении мониторинга цен строительных ресурсов

    Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452, установлено, что мониторинг цен строительных ресурсов представляет собой сбор информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

    Минстроем России утверждены формы, по которым осуществляется представление необходимой информации.

    Согласно Приказу, информация по форме "Информация о юридических лицах и их обособленных подразделениях" предоставляется федеральными органами исполнительной власти, указанными в Правилах мониторинга цен строительных ресурсов (Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией).

    Информация по формам "Информация об отпускных ценах (ценах реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов", "Информация о цене услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта на территории Российской Федерации, предусмотренной договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенная по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период" и "Информация о размере платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренном договорами аренды, заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов, средневзвешенном по объемам и размеру платы за отчетный период" предоставляется юридическими лицами, включенными в перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для определения сметных цен строительных ресурсов.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 N 22-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан США Н.Д. Вордена и П.Д. Олдхэма"
  • Постановление Правительства РФ от 19.07.2017 N 851 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Физическим лицам предоставлено право направления заявок в Росимущество о выдвижении для избрания в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности РФ

    Внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("Золотой акции")", которыми:

    установлено, что организации, в том числе общественные организации, ассоциации (союзы), автономные некоммерческие организации, сфера деятельности которых связана с объединением профессиональных (независимых) директоров, вправе направить в Росимущество свои предложения по выдвижению кандидатов, соответствующих утверждаемым Минэкономразвития России критериям, для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий акционерных обществ, а физические лица - заявки о выдвижении для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий акционерных обществ (предложения и заявки рассматриваются на заседаниях создаваемой Росимуществом комиссии по отбору кандидатов для избрания в органы управления и ревизионные комиссии);

    уточнен порядок осуществления прав - Российской Федерации осуществляются Росимуществом, в том числе в акционерных обществах, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ;

    уточнена процедура подготовки позиции акционера - Российской Федерации и внеочередного общего собрания акционеров в отношении акционерных обществ, включенных в специальный перечень, утверждаемый Правительством РФ, и в отношении акционерных обществ, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ;

    скорректированы сроки направления в Росимущество предложений по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления (за исключением единоличного (коллегиального) исполнительного органа), ревизионные комиссии в отношении указанных акционерных обществ;

    определен порядок утверждения требований к форме и содержанию договора о представлении интересов РФ в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.

    Кроме того, внесены взаимосвязанные изменения в Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1214 "О совершенствовании порядка управления открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, и федеральными государственными унитарными предприятиями".


  • Информация Банка России "О сроках и порядке представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов"

    Банк России напоминает о новом порядке составления и представления отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФ

    Сообщается об издании Указания Банка России от 24.03.2017 N 4323-У "О формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов", которое пришло на смену аналогичному Указанию Банка России от 16.12.2015 N 3901-У.

    Новое Указание вводит в том числе следующие новые формы отчетности, а также устанавливает сроки и порядок ее составления и представления в Банк России:

    отчет о сделках, проведенных с отклонением от рыночных цен (форма 0420511);

    расчет собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (форма 0420514) и др.

    Отчетность составляется и представляется начиная с отчетного месяца, следующего за месяцем, в котором Указание N 4323-У вступает в силу. Таким образом, отчетность за июль 2017 года составляется и представляется в Банк России в соответствии с Указанием N 3901-У. Начиная с отчетности за август 2017 года отчетность составляется и представляется в Банк России в соответствии с Указанием N 4323-У.


  • "Положение о Комитете банковского надзора Банка России" от 18.07.2017 N КБН-2017 (утв. решением Совета директоров Банка России, протокол от 29.06.2017 N 14)

    Банком России утверждено положение о Комитете банковского надзора

    Положением, в числе прочего, устанавливается:

    состав Комитета и его компетенция;

    порядок осуществления Комитетом своей деятельности;

    порядок проведения заседаний Комитета и принятия решений;

    порядок оформления протоколов заседаний Комитета;

    порядок опубликования информации о принятых решениях.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • <Информация> ФНС России <О признании реализации имущественного права в счет погашения долга объектом налогообложения>

    Верховный Суд РФ согласился с позицией налогового органа о том, что реализация имущественного права в счет погашения долга является объектом налогообложения

    Инспекция в рамках выездной проверки предпринимателя установила, что между ИП и ООО был заключен договор купли-продажи имущественных прав и обязанностей, по которому ООО приобретает имущественные права и обязанности арендатора земельного участка. При этом взаиморасчет между сторонами осуществлялся с помощью зачетов встречных однородных требований с привлечением третьих лиц, в том числе с использованием зачетных писем, а также перечисления денежных средств на расчетный счет.

    Поскольку реализацию права аренды земельного участка и доход от данной сделки предприниматель не учел при исчислении НДС и НДФЛ, инспекция доначислила налоги, а также пени и штрафы. ИП, не согласившись с инспекцией, обратился в суд. Суды трех инстанций поддержали требования предпринимателя. Они указали, что возврат займа путем передачи имущественного права аренды земельного участка не облагается НДС и НДФЛ. В связи с этим суды трех инстанций признали доначисления необоснованными.

    В результате инспекция обратилась с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ. Она ссылалась на то, что способы расчетов по договору купли-продажи имущественных прав не имеют правового значения для исчисления НДС и НДФЛ.

    Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поддержав позицию налогового органа, отменила решения судов трех нижестоящих инстанций.


  • Информация Банка России от 18.07.2017 "О признании Платежной системы CONTACT значимой"

    Платежная система CONTACT признана национально значимой платежной системой

    Запись об этом внесена в реестр операторов платежных систем 13 июля 2017 года.

    Платежная система признается Банком России национально значимой платежной системой в случае ее соответствия одновременно следующим критериям:

    Российская Федерация, Банк России, граждане РФ прямо или косвенно установили контроль в отношении оператора платежной системы и операторов услуг платежной инфраструктуры, за исключением расчетного центра платежной системы;

    используемые операторами услуг платежной инфраструктуры информационные технологии соответствуют устанавливаемым Банком России по согласованию с Правительством РФ требованиям. Указанные требования должны включать в том числе использование в установленной доле программных средств, разработчиками которых являются российские организации, требования к лицензионным соглашениям, требования к материальным носителям платежных карт, включая их интегральные микросхемы, а также к обеспечению защиты информации.


  • Постановление Правительства РФ от 19.07.2017 N 850 "О внесении изменений в методику расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276"

    Определен порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой, классифицируемой кодом 2709 00 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС и добываемой на Колвинском нефтяном и Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождениях

    Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 года, и действует до 1 ноября 2017 года.


  • Указ Президента РФ от 20.07.2017 N 327 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года"

    Определены цели, задачи, приоритетные направления и механизмы реализации государственной политики РФ в области военно-морской деятельности

    Основными целями государственной политики РФ в области военно-морской деятельности являются:

    - поддержание военно-морского потенциала на уровне, обеспечивающем гарантированное сдерживание агрессии против России с океанских и морских направлений и возможность нанесения неприемлемого ущерба любому потенциальному противнику;

    - поддержание стратегической стабильности и международного правопорядка в Мировом океане, в том числе путем эффективного использования Военно-Морского Флота в качестве одного из основных инструментов внешнеполитической деятельности РФ;

    - обеспечение благоприятных условий для освоения и рационального использования природных ресурсов Мирового океана в интересах социально-экономического развития страны.

    К задачам относятся:

    - обеспечение постоянной готовности ВМФ к сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, к вооруженной защите России и ее союзников в соответствии с нормами международного права;

    - обеспечение безопасности в морском пограничном пространстве путем развертывания высокотехнологичных многофункциональных пограничных комплексов и систем;

    - обеспечение гарантированного доступа России к пространствам Мирового океана, его водным, топливно-энергетическим, биологическим ресурсам, недопущения дискриминационных действий со стороны отдельных государств или военно-политических блоков;

    - полный перевод цикла разработки и производства ключевых элементов вооружения и военной техники в интересах ВМФ на российскую научно-промышленную базу;

    - обеспечение достаточного военно-морского присутствия России в стратегически важных районах Мирового океана, демонстрации флага РФ и военной силы.

    Признаны утратившими силу Основы государственной политики РФ в области военно-морской деятельности на период до 2020 года, утвержденные Президентом РФ 29.05.2012 N Пр-1459.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.07.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное