Рострудом предложены формы проверочных листов, предполагаемых к применению с 1 июля 2018 года
Проверочные листы включают в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы предназначены для использования государственными инспекторами в области охраны труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами для проведения "самообследования" на предмет выполнения обязательных требований.
Верховный Суд РФ представил третий обзор судебной практики в 2017 году
В документе рассмотрены в числе прочего практика разрешения споров в сфере договорных, обязательственных отношений, в связи с защитой права собственности и других вещных прав, в сфере оказания услуг управляющими организациями, в связи с реализацией права требования страхового возмещения владельцами транспортных средств; споров, связанных с защитой прав и законных интересов участников торгов, защитой прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, с трудовыми и
пенсионными отношениями, рассмотрены процессуальные вопросы, отражена практика применения законодательства о банкротстве, земельного законодательства, законодательства о защите конкуренции, законодательства о налогах и сборах.
Кроме того, приводится обзор практики договорных органов ООН и Европейского Суда по правам человека, а также даны разъяснения по отдельным вопросам, возникающим в судебной практике.
Вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду
не связаны напрямую с определением объекта НВОС
Разъясняется, что критерии определения категории объекта НВОС утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029. Объект, не соответствующий критериям, не подлежит постановке на государственный учет в качестве объекта НВОС.
Одновременно с этим, согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Таким образом, плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юрлица и ИП, осуществляющие на
территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юрлиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Кроме того, разъясняется, что ИП и юрлица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов МСП) на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими рекомендациями по их разработке. Субъекты МСП, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному или
региональному государственному экологическому надзору, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ соответственно.
В настоящее время критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".
Авиакомпаниям может быть предоставлено право отказывать в перевозке "авиадебоширам", включенным в "черные списки"
В законопроекте, подготовленном ко второму чтению, предлагается внести изменения в абзац первый пункта 3 статьи 426 части первой Гражданского кодекса РФ, установив, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего
кодекса.
Одновременно статью 786 части второй Гражданского кодекса РФ предлагается дополнить пунктом 4, указав, что в случаях, предусмотренных Воздушным кодексом РФ, перевозчик или лицо, уполномоченное перевозчиком на заключение договора воздушной перевозки пассажира, вправе отказать в заключении договора воздушной перевозки пассажира, внесенного в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.
Банком
России сообщено о сроках начала применения новых требований к представлению отчетности страховщиков
Указанием Банка России от 21.04.2017 N 4356-У установлены формы отчетности в порядке надзора и статистической отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования.
Сообщается, что отчетность в соответствии с данным Указанием составляется и представляется начиная с отчетного месяца, в котором оно вступило в силу, - с июля 2017 года.
Отчетность за первое полугодие 2017 года составляется и представляется в Банк России в соответствии с Указанием Банка России от 30.11.2015 N 3860-У.
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, составленная в соответствии с Положением Банка России от 28.12.2015 N 526-П за первое полугодие 2017 года, представляется в течение 30 календарных дней после окончания первого полугодия 2017 года.
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за первый квартал и первое полугодие 2017 года представляется страховщиками отдельно от отчетности в порядке надзора за аналогичный отчетный период.
Расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за отчетные периоды 2017 года могут
представляться по новой форме
Новые формы налоговой отчетности утверждены приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.
Установлено, что приказ применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2017 года.
Вместе с тем налоговым органам рекомендовано осуществлять прием налоговых расчетов по авансовым платежам как по новой форме, утвержденной указанным выше приказом, так и по форме, утвержденной ранее действовавшим приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895.
Ценные бумаги, в которые инвестируются средства пенсионных накоплений, должны
удовлетворять требованию о наличии рейтинга кредитоспособности, присвоенного национальным рейтинговым агентством
В ряд нормативных правовых актов Правительства РФ внесены изменения, предусматривающие переход от рейтингов международных рейтинговых агентств к кредитным рейтингам, присвоенным по национальной рейтинговой шкале.
Также Правительством РФ установлены сроки обязательной продажи ценных бумаг, в случае отсутствия у эмитента (выпуска) ценных бумаг или юридического лица, солидарным поручительством которого обеспечено исполнение обязательств по таким ценным бумагам, кредитного рейтинга, присвоенного рейтинговым агентством АКРА (АО).
Уточнены требования к активам, в которые страховщиками инвестированы средства страховых резервов
Установлено, что требования абзацев второго и четвертого подпункта 7.1 пункта 7 Указания Банка России от 22 февраля 2017 года N 4297-У, касающиеся наличия кредитного рейтинга не ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России, не применяются в отношении ценных бумаг, указанных в подпунктах 6.2, 6.3 и 6.5 пункта 6 данного Указания, в которые по 13 июля 2017 года включительно страховщиком были инвестированы средства страховых резервов или собственные средства (капитал).
Уточнены требования к ценным бумагам, в которые страховщиками инвестированы собственные средства (капитал)
Установлено, что требования абзацев второго и четвертого подпункта 7.1 пункта 7 Указания Банка России от 22 февраля 2017 года N 4298-У, касающиеся наличия кредитного рейтинга не ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России, не применяются в отношении ценных бумаг, указанных в подпунктах 6.2, 6.3 и 6.5 пункта 6 данного Указания, в которые по 13 июля 2017 года включительно страховщиком были инвестированы собственные средства (капитал) или средства страховых резервов.
Составлена таблица изменений направлений расходов, применяемых в 2017 - 2018 годах
В связи с изменениями, внесенными в Указания о порядке применения бюджетной классификации, предусматривающими дополнение направлений расходования бюджетных средств, разработана таблица, содержащая коды и наименования направлений расходов, применяемых в 2017 году и подлежащих применению в 2018 году.
Уточнены требования к кредитной организации, в депозиты которой могут передаваться средства
пенсионных накоплений, а также средства накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих
В частности:
с 10 до 25 млрд. рублей увеличен размер собственных средств (капитала), которым должна располагать кредитная организация;
кредитная организация должна находиться под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации;
наличие кредитного рейтинга не ниже уровня A-(RU) по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АКРА (АО);
отсутствие просроченной задолженности по банковским вкладам (депозитам), ранее размещенным в ней управляющей компанией;
участие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
Кроме того, Правительство РФ наделяется полномочиями по принятию отдельных решений о допуске к управлению пенсионными накоплениями, а также средствами накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих кредитных организаций, не соответствующих установленным требованиям, в отношении которых по состоянию на 1 января 2015 года действуют международные санкции, либо организаций, находящихся под контролем лиц, в отношении которых действуют международные санкции, а также полномочиями по недопуску
кредитных организаций, соответствующих установленным требованиям, к приему средств пенсионных накоплений или накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в случае применения кредитной организацией ограничений по осуществлению банковских операций в отношении отдельных отраслей, отдельных предприятий (организаций) - в связи с применением к РФ мер санкционного воздействия, а также в случае наличия рисков (угроз) применения кредитной организацией таких ограничений.
Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства не распространяется на порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора
ФАС России сообщает, что статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрен специальный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. Положения статей 43, 51 - 51.2 указанного Федерального закона регулируют порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и на случаи подачи жалоб в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не
распространяются.
ФАС России отмечает, что основной задачей антимонопольного органа при реализации полномочий, установленных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, является оперативное пресечение нарушений действующего законодательства. В связи с этим, в частности, устанавливаются короткие (в течение 7 рабочих дней) сроки рассмотрения жалоб.
Помимо этого, при применении статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлен ряд особенностей:
- необходимость уведомления неограниченного круга лиц, заинтересованных в участии в обжалуемых торгах (в частности, путем публикации информации на сайте torgi.gov.ru);
- лица, участвующие в рассмотрении жалобы антимонопольным органом, вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом с учетом семидневного срока рассмотрения жалобы;
- возражения и дополнения к жалобе могут быть направлены в антимонопольный орган не позднее чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения жалобы;
- установлен запрет на повторное обращение с той же жалобой заявителя, ранее отозвавшего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы, антимонопольный орган принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае признания жалобы обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания. Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа образует состав административного правонарушения.
Решения и предписания, выданные в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы в суд.
Работодатель-микропредприятие вправе самостоятельно скорректировать типовой трудовой договор с работником исходя из характера выполняемой им работы
Разъясняется, что с 1 января 2017 года вступили поправки в Трудовой кодекс РФ, устанавливающие особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям. Поправками, в частности, устанавливается, что работодатели-микропредприятия вправе не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, а прописывать все необходимые условия в трудовом договоре, составленном по типовой форме, утверждаемой
Правительством РФ.
Типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям, утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858.
В примечаниях к типовому договору указано, какие пункты применяются (не применяются) к отдельным категориям работников. Минтруд России сообщает, что работодатели-микропредприятия вправе исключить из трудового договора пункты, указанные в примечаниях к типовой форме договора, а также пункты, заполнение которых не предусматривается в связи с характером работы.
МВД России обновлена форма бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников
Кроме того, утверждена новая форма заявления о выдаче работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Признаны не подлежащими применению Приказы ФМС России от 25.12.2006 N 369 и от 05.03.2009 N 47, которым были утверждены ранее действовавшие формы данного бланка и заявления.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июня 2017 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Регламентирован порядок выплаты пенсий пенсионерам, выехавшим на ПМЖ за пределы территории России
Указывается, что в соответствии с утвержденным регламентом пенсии выплачиваются гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, выезжающим или выехавшим на постоянное место жительства за пределы территории РФ и имеющим право на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации", за исключением граждан, на которых распространяется действие международных договоров РФ, а также в случае неполучения начисленной суммы пенсии в связи со смертью указанных граждан членам их семьи и наследникам. Гражданин вправе воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
Документом регламентируется в числе прочего:
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения указанных процедур в электронной форме;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
ответственность должностных лиц территориальных органов ПФР за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, а также его должностных лиц.
В приложениях к Регламенту приводятся формы документов, используемых при предоставлении государственной услуги.