Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.07.2017


Инструменты КонсультантПлюс для эффективной работы с судебной практикой

В системе КонсультантПлюс миллионы судебных актов. Современные инструменты помогут найти нужные и быстро изучить их суть. Это аннотации к судебным актам, история рассмотрения дела, расширенные возможности поиска и др.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 13.07.2017
  • Проект Федерального закона "Об основах разрешительной деятельности в Российской Федерации"

    Минэкономразвития России предложено законодательное закрепление основ разрешительной деятельности

    Проект устанавливает общие правила разрешительной деятельности и направлен в числе прочего на предотвращение избыточного вмешательства государственных органов, муниципальных органов, выполняющих публичные функции организаций, в деятельность физических и юридических лиц, претендующих на получение разрешения либо получивших его, а также оптимизацию использования материальных и финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления на осуществление разрешительной деятельности.

    В проекте приводится, в частности, понятийный аппарат, определяются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области разрешительной деятельности, устанавливается порядок ее осуществления, регламентируются запреты и ограничения, предусматривается порядок защиты прав физических и юридических лиц при осуществлении разрешительной деятельности, приводятся полномочия должностных лиц разрешительного органа.

    Проектом предусматривается его вступление в силу по истечении одного года со дня его принятия, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 14.06.2017 "Об утверждении Положения о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    Определены особенности размещения текстов судебных актов на сайтах судов

    Размещению на сайтах Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов подлежат тексты судебных актов, вынесенных ими по существу дела, рассмотренного в порядке гражданского, административного, уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, судопроизводства в арбитражных судах в качестве суда первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

    Не подлежат размещению тексты судебных актов, вынесенных по делам:

    - затрагивающим безопасность государства;

    - возникающим из семейно-правовых отношений, в том числе по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, другим делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

    - о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

    - об ограничении дееспособности гражданина или о признании его недееспособным;

    - о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании;

    - о внесении исправлений или изменений в запись актов гражданского состояния;

    - об установлении фактов, имеющих юридическое значение, за исключением текстов судебных актов, вынесенных в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

    - разрешаемым в порядке Вынесения судебного приказа.

    Решение о неразмещении указанных текстов судебных актов принимает судья, рассмотревший дело, а при коллегиальном рассмотрении - судья-докладчик по делу.

    Тексты судебных актов размещаются не позднее одного месяца со дня их принятия, а тексты приговоров - со дня вступления в силу, кроме судебных актов, принятых Верховным Судом РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством и судебных актов арбитражных судов, которые размещаются не позднее следующего дня после дня их принятия.


  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2017 N 815 "О приостановлении действия пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1240"

    До 1 января 2018 года приостановлена индексация размера возмещения процессуальных издержек

    Речь идет об индексации размера возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского или административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда РФ.

    Индексация приостановлена в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".


  • <Письмо> ФНС России от 07.07.2017 N СД-4-3/13187@ "О применении законодательства по торговому сбору"

    ФНС России разъяснены некоторые вопросы, возникающие в связи с уплатой торгового сбора

    Обязанность уплаты торгового сбора возникает в случае использования объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

    В этом случае плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

    Формы необходимых уведомлений утверждены приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@.

    Объект обложения торговым сбором может быть выявлен уполномоченным органом в ходе проведения контрольных мероприятий.

    Сообщается, что положения НК РФ не освобождают плательщика сбора от представления в налоговый орган уведомления по утвержденной форме в случае составления уполномоченным органом акта о выявлении нового объекта обложения сбором.

    Отмечено, что в случае, если в течение одного и того же периода плательщик сбора сначала уведомляет о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора, а впоследствии уведомляет о возобновлении деятельности с использованием этого же объекта торговли, второго объекта обложения торговым сбором не возникает.

    Также не возникает повторного обложения торговым сбором и в случае поступления в налоговый орган акта уполномоченного органа, в котором содержатся сведения о выявлении нового объекта обложения сбором, идентичного объекту, по которому плательщик торгового сбора уведомил налоговый орган о прекращении деятельности.


  • <Письмо> ФНС России от 07.07.2017 N БС-4-11/13226@ "Об организации работы по предоставлению сведений"

    ФНС России даны разъяснения о получении в электронном виде правоохранительными, судебными и иными органами власти информации, относящейся к компетенции налоговых органов

    Сообщается, что указанная информация может быть получена одним из следующих способов:

    1) самостоятельно при использовании размещенных в системе межведомственного электронного взаимодействия сервисов ФНС России (сведения о банковских счетах физлица, справки 2-НДФЛ, налоговые декларации, ИНН). Получатель сведений самостоятельно разрабатывает программное обеспечение - клиентскую часть к электронному сервису, используя Руководство и форматы, размещенные на портале smev.gosuslugi.ru;

    2) в виде файлов передачи данных в форматах, разработанных ФНС России (размещены на сайте nalog.ru/rn77/about_fts/interaction_other/lic_org/). Для данного обмена информацией требуется специализированная программа для подготовки запросов в адрес налоговых органов и приема ответов от них, которую получатель сведений должен разработать самостоятельно.


  • Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2017 N 308-ЭС17-4299

    Суд при определении размера компенсации за незаконное использование товарного знака не вправе по своей инициативе изменять вид компенсации, избранный правообладателем товарного знака

    ООО "Р." является правообладателем товарного знака. Индивидуальный предприниматель осуществлял реализацию товара, на упаковке которого имеются изображения, сходные до степени смешения с товарным знаком правообладателя, а также предлагал к продаже аналогичную продукцию.

    ООО "Р." как правообладатель товарного знака обратилось с иском о взыскании с предпринимателя компенсации, рассчитанной на основании пп. 2 п. 4 ст. 1515 ГК РФ и заявленной исходя из стоимости права использования товарного знака.

    Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения апелляционным судом, иск удовлетворен частично. Снижая размер компенсации, суд исходил из однократности нарушения ответчиком одного товарного знака истца и из незначительной стоимости контрафактного товара.

    Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака (пп. 2 п. 4 ст. 1515, п. 3 ст. 1252 ГК РФ). При этом он должен доказать факт правонарушения, не доказывая размера причиненных ему убытков. Размер компенсации определяется судом.

    В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (Постановление от 13.12.2016 N 28-П) положения пп. 1 ст. 1301, пп. 1 ст. 1311 и пп. 1 п. 4 ст. 1515 ГК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не позволяют суду при определении размера компенсации в случае нарушения предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности одним действием прав на несколько объектов интеллектуальной собственности, определить общий размер компенсации ниже минимального предела, установленного законом, если размер подлежащей выплате компенсации, исчисленной по установленным правилам с учетом возможности ее снижения, многократно превышает размер причиненных правообладателю убытков и если при этом обстоятельства дела свидетельствуют, в частности, о том, что правонарушение совершено предпринимателем впервые и что использование объектов интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат другим лицам, с нарушением этих прав не являлось существенной частью его предпринимательской деятельности и не носило грубый характер.

    Аналогичный подход должен применяться как к размеру компенсации, определяемому по усмотрению суда, так и в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

    Доводы истца о невозможности изменения размера компенсации, заявленной на основании пп. 2 п. 4 ст. 1515 ГК РФ, являются необоснованными. При этом суд не вправе снижать размер компенсации ниже минимального предела, установленного законом, по своей инициативе. Сторона, заявившая о необходимости снижения, обязана это доказать. Такое снижение должно быть мотивировано судом и подтверждено доказательствами (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ N 305-ЭС16-13233 от 21.04.2017).

    ООО "Р." избрало компенсацию, взыскиваемую на основании пп. 2 п. 4 ст. 1515 ГК РФ, следовательно, снижение ее размера ниже двукратной стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или двукратного размера стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака, возможно только при наличии мотивированного заявления предпринимателя, подтвержденного доказательствами.

    Суд при определении размера компенсации не вправе по своей инициативе изменять вид компенсации, избранный правообладателем (п. 35 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015). Однако суды произвольно определили размер компенсации, разделив сумму вознаграждения по лицензионному договору на 12 месяцев способом, не предусмотренным ни пп. 2 п. 4 ст. 1515 ГК РФ, ни пп. 1 п. 4 ст. 1515 ГК РФ, немотивированно снизив размер компенсации ниже минимального предела, установленного законом.

    Верховный Суд РФ отменил судебные акты по делу и направил дело на новое рассмотрение.


  • Указание Банка России от 24.03.2017 N 4323-У "О формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов"

    Обновлены требования к отчетности, представляемой в Банк России инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами

    Указанием, в частности:

    устанавливается порядок и сроки представления отчетности;

    уточняется порядок внесения исправлений в отчетность;

    приводится перечень форм отчетности и другой информации, представляемых акционерными инвестиционными фондами и управляющими компаниями инвестиционных фондов.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

    Со дня его вступления в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 16.12.2015 N 3901-У, которым был установлен ранее применявшийся порядок представления отчетности.


  • Указание Банка России от 21.04.2017 N 4356-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации"
  • Указание Банка России от 15.06.2017 N 4409-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 5 июля 2007 года N 1853-У "Об особенностях осуществления кредитной организацией расчетных операций после отзыва лицензии на осуществление банковских операций и о счетах, используемых конкурсным управляющим (ликвидатором, ликвидационной комиссией)"

    Урегулирован порядок передачи обязательных резервов ликвидируемой кредитной организации в случае участия ГК "Агентство по страхованию вкладов" в урегулировании ее обязательств

    Так, установлено, что в случае если Комитетом банковского надзора Банка России согласован план участия Агентства в урегулировании обязательств кредитной организации, которым предусмотрена передача банку-приобретателю в составе передаваемого имущества обязательных резервов, Банк России переводит указанные денежные средства на корреспондентский счет ликвидируемой кредитной организации, открытый в Банке России, на основании заявления Агентства.

    После заключения договора передачи имущества и обязательств ликвидируемой кредитной организации денежные средства переводятся с ее корреспондентского счета на корреспондентский счет банка-приобретателя на основании распоряжения временной администрации.


  • Указание Банка России от 13.06.2017 N 4406-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 28 июня 2016 года N 4054-У "О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам"

    Обновлены правила формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам

    Указанием в частности:

    - указывается, что резервы на возможные потери формируются микрофинансовой компанией ежемесячно, а микрокредитной компанией ежеквартально;

    - определяется, что микрофинансовой компанией резервы формируются по состоянию на последнее число месяца;

    - обновляются виды микрозаймов по группам заемщиков (задолженность физлиц, не являющихся ИП по договору микрозайма на срок до 30 дней включительно и в сумме до 30 тысяч рублей включительно; иная задолженность физлиц, не являющихся ИП; задолженность юрлиц и ИП, являющихся субъектами МСП; задолженность ИП, не являющихся субъектами МСП; задолженность юрлиц, не являющихся субъектами МСП);

    - устанавливается, что группы, в которые входит задолженность физлиц, не являющихся ИП, по краткосрочным микрозаймам и реструктурированной задолженности физлиц, не являющихся ИП, по краткосрочным микрозаймам.

    Кроме того, в новой редакции излагается таблица значений резервов на возможные потери по микрозаймам для микрофинансовых организаций (в процентах).

    Указание вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2017 N 19-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и Перечня кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации, в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Мишутка"

    Включаемые производителем в комплектацию большинства современных моделей детских колясок принадлежности должны классифицироваться вместе с ними, если являются частью их обычной комплектаци и и обычно продаются вместе с ними

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения подпункта 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ и Перечня кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 908, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не могут служить основанием для отказа налогоплательщику в исчислении налога на добавленную стоимость по ставке 10 процентов при ввозе на территорию РФ детских колясок в комплектации, согласующейся с обычным использованием товара и включающей как саму коляску, так и соответствующие принадлежности к ней.  

    Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

    Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденная Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54 и в настоящее время действующая в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 года N 140, представляет собой систему описания и кодирования товаров, используемую для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования. Она устанавливает общую позицию товара "Коляски детские и их части", подразделяя ее на "Коляски детские" (код продукции 8715 00 100 0) и "Части" (код продукции 8715 00 900 0). При этом к частям данной товарной позиции относятся корпусные детали для монтирования шасси, включая съемные корпуса колясок, которые могут использоваться как люльки, а также шасси, их части, колеса - независимо от того, укомплектованы они шинами или нет, и их части (Пояснения к разделу 8715 номенклатуры).

    Включаемые производителем в комплектацию большинства современных моделей детских колясок, согласующуюся с их обычным использованием, элементы (принадлежности) - сумка для детских вещей, противомоскитная сетка, чехол от дождя и ветра, корзина для вещей и др. - в товарной позиции "Коляски детские и их части" не обозначены. Между тем согласно пункту 1 дополнительных примечаний к разделу XVII названного решения принадлежности, представляемые вместе со средствами наземного транспорта (группы 86 - 89), должны классифицироваться вместе с ними, если являются частью их обычной комплектации и обычно продаются вместе с ними.

    Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи вытекает, что в отношении колясок детских положения подпункта 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ и Перечня кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых при ввозе на территорию РФ налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, не предполагают отказ от применения этой ставки в случаях поставки таких колясок в комплектации, согласующейся с их обычным использованием (в которой принадлежности связаны с обычным использованием главной вещи и разумно соотносятся с нею по стоимости).


  • "Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по лицензионному контролю за производством и оборотом (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая контроль за хранением остатков указанной продукции, возвратом их поставщику и (или) поставкой остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной организацией, имеющей лицензию на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях аннулирования или прекращения действия лицензии организации (кроме лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции), за искл ючением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за осуществлением консервации (расконсервации) основного технологического оборудования организации, лицензия которой была аннулирована или действие лицензии которой было прекращено" (одобрен на заседании рабочей группы Росалкогольрегулирования, протокол от 29.06.2017 N Пзр-54/12)

    Росалкогольрегулированием утвержден перечень правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении контроля за производством и оборотом этилового спирта

    При проведении мероприятий по лицензионному контролю за производством и оборотом (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая контроль за хранением остатков указанной продукции, возвратом их поставщику и (или) поставкой остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной организацией, имеющей лицензию на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях аннулирования или прекращения действия лицензии организации (кроме лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции), за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с законодательством РФ, а также контролю за осуществлением консервации (расконсервации) основного технологического оборудования организации, лицензия которой была аннулирована или действие лицензии которой было прекращено, проверке подлежит соблюдение положений:

    международных договоров РФ и актов органов ЕАЭС (в частности, ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования");

    федеральных законов (в частности, Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции");

    указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ (в частности, Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.12.1999 N 1344);

    нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти (в частности, Перечня информации об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения основного технологического оборудования, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 26.09.2014 N 289);

    иных нормативных документах, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ (в частности, ГОСТов);

    иных нормативных документов, не действующих в настоящее время, но соблюдение требований которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) за более ранние периоды деятельности субъектов предпринимательства, когда данные нормативные документы являлись действующими.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.07.2017 N 96 "О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами"

    Главным государственным санитарным врачом РФ вновь вводится временный запрет розничной продажи отдельных видов спиртосодержащей непищевой продукции

    Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 90 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н.

    Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и на железнодорожном транспорте поручено в числе прочего усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей и спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.

    Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.


  • <Письмо> ФАС России от 30.06.2017 N РП/44685/17 "О направлении разъяснений по применению пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

    ФАС России разъяснила, в каких случаях допускается передача прав владения и (или) пользования системами и (или) объектами тепло- или водоснабжения и водоотведения без конкурса

    ФАС России разъясняет, что пункт 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" допускает возможность заключения договоров аренды без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности. Следовательно, заключение договоров без аукционов допускается в случае, если участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, является частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок, и данные части сети и сеть имеют взаимные точки присоединения и участвуют в единой технологической системе электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и водоотв едения.

    Определение технологически связанных сетей, установленное Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83, применимо, в том числе, и к электрическим сетям.

    При этом документами, подтверждающими взаимосвязь между объектами электросетевого хозяйства, могут являться, в том числе, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Также принадлежность к единому инфраструктурному комплексу может быть подтверждена на основании соответствующего заключения органа исполнительной власти субъекта РФ, ответственного за обеспечение функционирования инженерной инфраструктуры.

    Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества установлено, что в случае, если дата ввода в эксплуатацию систем и (или) объектов составляет менее 5 лет, то права владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами передаются по договорам аренды, заключенным только по результатам конкурсов на право заключения указанных договоров.

    Если дата ввода в эксплуатацию систем и (или) объектов не может быть определена и (или) превышает 5 лет, то права владения (пользования) такими системами и (или) объектами могут быть переданы по договорам аренды без проведения конкурсов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.


  • Постановление Правительства РФ от 07.07.2017 N 807 "Об утверждении Правил использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)"

    Определены правила использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении единого госреестра ЗАГС и при переводе в электронную форму актовых книг

    Установлено, что при ведении реестра используются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, созданные и выданные аккредитованными удостоверяющими центрами, использующими средства электронной подписи и средства аккредитованного центра, соответствующие требованиям, утвержденным ФНС России.

    Ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи при переводе в электронную форму актовых книг, создаются органами ЗАГС самостоятельно или по их обращению аккредитованным центром с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным ФСБ России.

    Определено, что система ведения реестра и информационные системы органов ЗАГС в целях использования усиленных квалифицированных электронных подписей для подписания создаваемых и (или) обрабатываемых в них электронных документов должны обеспечивать:

    - наличие достоверной информации о дате и времени подписания электронного документа (метки времени);

    - формирование и хранение сведений о полномочиях работников органов ЗАГС, имеющих право подписи электронного документа усиленной квалифицированной электронной подписью, и сроке действия таких полномочий;

    - обеспечение доступа оператора системы ведения реестра и операторов информационных систем органов ЗАГС к указанным сведениям.

    ФНС России утверждает порядок подтверждения подлинности и целостности электронных документов, сформированных или обрабатываемых в системе, а также действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми такие электронные документы подписаны первоначально.


  • Информация МВД России "Вступили в силу поправки в Правила дорожного движения в части обеспечения безопасности детей-пассажиров"

    МВД России напоминает о правилах безопасной перевозки детей-пассажиров

    С 12 июля 2017 года у водителей появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового автомобиля с использованием ремней безопасности без применения иных средств

    Согласно новой редакции ПДД перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Также запрещается перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Штраф за нарушение данных требований составляет 3 000 рублей.

    Кроме того, МВД России напоминает, что с 12 июля 2017 года запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица. В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции факта оставления ребенка младше 7 лет в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица либо поступления информации по данному факту из других источников принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. В случае если это нарушение будет зафиксировано в городах федерального значения - Москве или Санкт-Петербурге, то на водителя будет наложен административный штраф 2 500 рублей.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.07.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное