Электромобили и гибридные автомобили получили
правовую регламентацию в Правилах дорожного движения
Согласно внесенным в Правила дорожного движения поправкам:
электромобиль - это транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии;
гибридный автомобиль - это транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства;
в определение понятия "Островок безопасности" включено словосочетание "трамвайные пути";
действие дорожного знака "Остановка запрещена" не распространяется на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 - 5.18 соответственно;
разрешено движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет;
введены новые знаки, в том числе "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств", "Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей", "Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей", "Экологический класс транспортного средства".
В Гражданский кодекс РФ предлагается
включить положения, регламентирующие порядок формирования и использования наследственного фонда
В первом чтении был принят законопроект, предусматривающий, в числе прочего, возможность создания после смерти наследодателя наследственного фонда. Ко второму чтению текст законопроекта был дополнен положениями, подробно регулирующими порядок создания и работы такого фонда.
Законопроектом определяются:
- права и обязанности нотариуса, органа, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию фонда, наследников при создании наследственного фонда;
- порядок и условия управления наследственным фондом;
- порядок формирования имущества наследственного фонда;
- порядок ликвидации наследственного фонда и судьба его имущества после ликвидации фонда;
- права выгодоприобретателя наследственного фонда;
- требования к содержанию завещания, предусматривающего создание наследственного фонда;
- права наследника, имеющего право на обязательную долю и являющегося одновременно выгодоприобретателем наследственного фонда.
Предполагается, что законопроект (за исключением отдельных положений) вступает в силу с 1 сентября 2018 года и будет подлежать применению к наследству, открытому после дня его вступления в силу.
Росгидромет обобщил результаты проведения в I квартале 2017 года проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
Сообщается, что наиболее распространенными нарушениями, выявленными Росгидрометом и его территориальными органами, являются:
- непредставление лицензиатом информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнения в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе";
- непринятие лицензиатом мер по переоформлению лицензии в связи с осуществлением лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии;
- непринятие лицензиатом мер по переоформлению лицензии в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
- осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Аудиторов предлагают обязать информировать уполномоченные органы о сомнительных операциях аудируемого лица
Согласно проекту поправки, предложенной Правительством РФ, аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, будут обязаны уведомить об этом уполномоченный орган, при этом факт передачи указанной информации разглашению не подлежит.
Разработана
сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов видов расходов классификации расходов бюджетов в 2017 - 2018 годах
Таблица подготовлена в связи с уточнением применения бюджетной классификации и содержит наименования видов расходов, их коды, а также характер изменений.
Минфином России представлена таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета на период 2018 - 2020 годов
В таблице приведены наименования показателей и соответствующие им коды раздела, подраздела и вида расхода.
Подготовлена сопоставительная таблица целевых статей расходов на 2017 и 2018 годы
Таблица подлежит применению при составлении проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
В связи с изменениями, внесенными в Указания о порядке применения бюджетной классификации, в таблице сопоставляются коды и наименования целевых статей расходов, применяемых в 2017 году и подлежащих применению начиная с 2018 года.
Минфином России
приведены формы обоснований бюджетных ассигнований и соответствующие коды видов расходов бюджетов на период 2018 - 2020 годов
В таблице содержатся наименования форм обоснований бюджетных ассигнований, соответствующие им коды по ОКУД, коды видов расходов и их направления, а также коды глав по БК, осуществляющих заполнение указанных форм.
Уточнен порядок отнесения отдельных расходов бюджетов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов и скорректирован перечень целевых статей
Перечень целевых статей дополнен новыми позициями, в том числе: 01 2 12 00000 Основное мероприятие "Совершенствование оказания медицинской помощи больным профессиональными заболеваниями"; 01 9 08 00000 Основное мероприятие "Проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией"; 12 1 04 00000 Основное мероприятие "Государственная поддержка мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в области обращения с
отходами";
Исключена целевая статья 02 1 08 00000 Ведомственная целевая программа "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015 - 2016 годы".
Некоторые целевые статьи дополнены новыми направлениями расходов.
Установлен перечень информации, подлежащей раскрытию центральным контрагентом, и сроки ее раскрытия
Указывается, что центральный контрагент осуществляет раскрытие информации путем ее размещения на официальном сайте центрального контрагента в сети "Интернет" в хронологическом порядке с указанием даты ее раскрытия. Доступ к информации, размещенной на сайте центрального контрагента, должен предоставляться круглосуточно всем заинтересованным лицам без взимания платы в течение не менее чем 3 лет с даты раскрытия указанной информации. При этом запрещается обуславливать доступ к информации
регистрацией на сайте либо требованием раскрытия персональных данных посетителя. Устанавливается специальный порядок предоставления информации участнику клиринга.
Приводится таблица, содержащая перечень конкретной информации, подлежащей раскрытию, и сроки ее раскрытия.
Дополнены требования к составлению и представлению в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг
Так, например, установлено, что квартальная отчетность по форме 0420410 "Показатели бухгалтерского баланса" представляется вместе с промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетностью за соответствующие периоды. Вместе с данной отчетностью, составленной на 31 декабря включительно, представляются годовая отчетность и аудиторское заключение.
В новой редакции изложены, в числе прочего, форма 0420401 "Общие сведения о профессиональном участнике", формы 0420415 "Отчет профессионального участника по ценным бумагам", 0420416 "Сведения о вложениях...", 0420424 "Справка о требованиях и обязательствах...", а также форма 0420402 "Сведения об аффилированных лицах и структуре собственности профессионального участника" и скорректирован порядок ее заполнения. Уточнен порядок составления формы
"Сведения о банковских счетах".
Не привлекаются к административной ответственности пользователи "устаревшей" ККТ, не снявшие ее с учета
С 1 июля 2017 года ККТ, не соответствующая новым требованиям, установленным Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), подлежит снятию с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя.
При этом налоговые органы обязаны сообщить таким пользователям ККТ о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с такой ККТ.
Отмечено также, что в случае отсутствия возможности применения ККТ в соответствии с новым порядком пользователи снятой с учета ККТ не привлекаются к административной ответственности при наличии обстоятельств, указанных в письме Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121.
ФСС РФ утверждены формы документов, применяемых при взыскании недоимки по страховым взносам на "травматизм"
Администрирование страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляют органы ФСС РФ.
В этой связи утверждены формы:
справки о выявлении недоимки у страхователя;
решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя - юридического лица или индивидуального предпринимателя в банках (иных кредитных организациях);
постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страхователя - юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Обновлены формы документов, применяемые ФСС РФ при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов
Утрачивают силу отдельные приложения к Приказу ФСС РФ от 11 января 2016 г. N 2, содержащие формы документов, ранее применяемые органами ФСС РФ при осуществлении администрирования страховых взносов на обязательное социальное страхование (данные полномочия с 1 января 2017 года переданы ФНС России).
За ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В связи с этим ФСС РФ утверждены новые формы документов, используемые при выявлении недоимки и обеспечении исполнения обязанности по уплате страховых взносов (Приказ ФСС РФ от 21.06.2017 N 301).
"Мимоза хостилис" включена в перечень подлежащих контролю растений, содержащих наркотические и психотропные вещества
Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в РФ, дополнен позицией "Мимоза хостилис (растение вида Mimosa tenuiflora)". Установлены крупный и особо крупный размеры для данной позиции для целей статьи 231 УК РФ (от 10 и от 100 растений соответственно).
Кроме того, в раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, запрещенных в РФ (список I), включены позиции "Беноциклидин", "N-[2-(диметиламино)циклогексил]-N-метил-3,4-дихлорбензамид (U-47700) и его производные", "Метоксикетамин", "Фуранилфентанил".
В список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен (список III), включены, в том числе, позиции "Дезхлорэтизолам", "Диклазепам", "Клоназолам", "Меклоназепам", "Нифоксипам", "Пиразолам".
Одновременно внесены соответствующие изменения в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.
Изъятая, конфискованная или обращенная в федеральную собственность алкогольная продукция может уничто
жаться в том числе путем механического воздействия
Ранее было предусмотрено только два способа ее уничтожения: на очистных сооружениях либо термическим способом (сжигание).
Минстроем России разъяснен
новый порядок выдачи разрешений на строительство
Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ были внесены изменения в положения Градостроительного кодекса РФ, определяющие порядок выдачи разрешений на строительство.
Согласно внесенным изменениям разрешение на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории; а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в
соответствии с земельным и иным законодательством РФ.
Таким образом, при выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется проверка соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории лишь в случае размещения объекта капитального строительства на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 41
ГрК РФ в редакции Федерального закона N 373-ФЗ, вступающей в силу 1 июля 2017 года.
ФАС России предостерег морских
контейнерных перевозчиков от возможного ценового сговора
Участникам отношений по морской контейнерной перевозке грузов даны разъяснения о соблюдении минимальных требований к поведению морских контейнерных перевозчиков на рынке морской контейнерной перевозки грузов, если портом погрузки и (или) портом выгрузки грузов являются порты Российской Федерации.
В частности, сообщается, что морским контейнерным перевозчикам при принятии любых решений в отношении изменения цены договора за оказание услуг морских линейных контейнерных перевозок грузов или ее отдельных элементов (далее - Цена) необходимо руководствоваться рыночными факторами, разумной оценкой потенциальной загрузки мощностей судов, величиной необходимых затрат на осуществление перевозок, иными экономическими показателями собственной коммерческой деятельности, а также обстоятельствами, в
равной мере влияющими на всех перевозчиков.
При осуществлении распространения информации о планируемом или возможном изменении Цены или элементов Цены морским контейнерным перевозчикам следует иметь в виду, что такое распространение может представлять собой элемент состава запрещенных согласованных действий в том случае, если в результате Цены различных перевозчиков на одних и тех же направлениях перевозок или величина их увеличения в один и тот же период времени будут сопоставимы.
Настоящие разъяснения носят исключительно рекомендательный характер и не препятствуют применению норм соответствующего национального законодательства и/или международных договоров.
Отчетность по субсидии на производство в 2016 - 2019 годах микроэлектронной продукции, предназначенной для платежных карт, представляется в Минпромторг России ежеквартально, не позднее 18-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Речь идет об отчетности о выполнении условий предоставления субсидии и о достижении показателей результативности использования субсидии.
Определено, что отчеты представляются на бумажном носителе с одновременным представлением копии в электронном виде по утвержденной форме.
Отчет, поступивший позднее указанной даты, признается поступившим с нарушением срока и регистрируется в соответствующем журнале с отметкой о нарушении.
В течение 15 рабочих дней со дня представления отчета осуществляется его проверка на предмет соответствия установленным положениям. Организация письменно уведомляется о возвращении отчета на доработку в случае его несоответствия.
Повторное представление исправленного отчета осуществляется организацией не позднее 7 рабочих дней со дня получения письма о возврате.
Росаккредитацией разъяснены особенности применения стандартов соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза
"О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011)
В письме приведены приложения 1 и 2, при этом отмечается, что применение стандартов, включенных в приложение 1, при подтверждении соответствия продукции может осуществляться без дополнительного оснащения испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.
Применение стандартов, включенных в приложение 2 к настоящему письму, при подтверждении соответствия продукции требованиям указанного технического регламента может осуществляться органами по сертификации, имеющими в области аккредитации ТР ТС 004/2011, в случае неприменения стандартов из Перечня стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6 ТР ТС 004/2011, или при их отсутствии, когда в таком случае осуществляется подтверждение соответствия низковольтного оборудования в форме сертификации (схемы 1с,
3с, 4с) в соответствии с пунктом 10 статьи 7 ТР ТС 004/2011. В этом случае орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), в том числе, определяет на основе требований безопасности ТР ТС 004/2011 конкретные требования безопасности для сертифицируемого низковольтного оборудования, проводит анализ принятых технических решений и оценку рисков, подтверждающих выполнение требований безопасности ТР ТС 004/2011, проведенных изготовителем.