Объекты культурного наследия религиозного
назначения предлагается выделить в отдельный класс функциональной пожарной опасности
Согласно законопроекту объекты культурного наследия религиозного назначения будут выделены в новый класс функциональной пожарной опасности - ФЗ.7. Для таких объектов будут предусмотрены специальные требования пожарной безопасности, учитывающие необходимость сохранения и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ религиозного назначения.
Кроме того:
- устанавливается требование о проведении идентификации объектов защиты по пожарной и взрывопожарной опасности;
- предусматривается возможность осуществления идентификации органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации;
- исключается положение о запрете уменьшения противопожарных расстояний между жилыми, общественными зданиями, детскими и спортивными площадками при условии сооружения противопожарных преград.
Законопроект, направленный на оптимизацию деятельности по снятию
ограничения права на выезд за пределы РФ, подготовлен к третьему чтению
В соответствии с законодательством РФ об исполнительном производстве в целях создания условий для применения мер принудительного исполнения, а равно понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.
Согласно законопроекту постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации может быть вынесено при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин:
требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;
требований неимущественного характера;
иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.
Для оперативного решения вопроса об устранении препятствий на выезд предлагается привлекать к выполнению функций, связанных с отменой постановления об установлении ограничения на выезд должника за границу, судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.
Законопроектом предусматривается, что судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов наравне с судебным приставом-исполнителем, вынесшим постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, может снимать данное ограничение при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу.
Наделение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов данными полномочиями осуществляется посредством указания в постановлении судебного пристава-исполнителя структурного подразделения территориального органа ФССП России о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, незамедлительно направляемом ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующего поручения.
Законопроектом предполагается его вступление в силу с 1 октября 2017 года. При этом предусматривается, что временные ограничения на выезд из Российской Федерации, примененные к должникам в рамках исполнительного производства до дня вступления в силу настоящего федерального закона, снимаются по правилам, установленным статьей 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в редакции настоящего федерального закона).
Граждане, приобретающие автомобиль в первый раз, а также граждане, имеющие двух и более несовершеннолетних детей, смогут получить десятипроцентную скидку по автокредиту
Правительством РФ продолжена в 2017 году программа льготного автокредитования, а также установлены новые адресные меры поддержки автомобильной промышленности "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль", в рамках которых планируется реализовать не менее 58,35 тыс. автомобилей в кредит по льготной ставке, которая будет распространяться на машины, приобретенные в рамках кредитных договоров с 1 июля 2017 года.
Граждане и организации, заключающие договор лизинга магистральных седельных тягачей, а также сельхозпроизводители и субъекты малого и среднего предпринимательства смогут получить дополнительную скидку по лизингу в размере 12,5 процента
Правительством РФ продолжена в 2017 году программа льготного автомобильного лизинга, а также предусмотрены новые программы льготного лизинга "Российский тягач", "Российский фермер" и "Свое дело", в рамках которых планируется реализовать не менее 27,3 тыс. единиц техники различных категорий по механизму льготного лизинга.
С 1 октября 2017 года Банк России меняет порядок формирования Ломбардного списка
Сообщается, что, принимая во внимание ожидаемое сохранение профицита ликвидности в среднесрочной перспективе и достаточность обеспечения, Банк России принял следующие решения:
- с 1 октября 2017 года приостанавливается включение в Ломбардный список новых выпусков следующих ценных бумаг:
облигаций кредитных организаций и Внешэкономбанка (указанное решение не распространяется на облигации с ипотечным покрытием, выпускаемые кредитными организациями. Включение данных ценных бумаг в Ломбардный список может осуществляться и после 30 сентября 2017 года);
облигаций страховых организаций;
облигаций международных финансовых организаций;
долговых ценных бумаг, выпущенных юридическими лицами - нерезидентами Российской Федерации за пределами Российской Федерации, бенефициарами или конечными заемщиками которых являются российские кредитные и страховые организации, а также Внешэкономбанк.
В том случае, если в период с 7 июля 2017 года до 1 июля 2018 года в отношении включенных в Ломбардный список облигаций указанных финансовых организаций будут регистрироваться/утверждаться изменения, связанные с увеличением их объемов или изменением даты/условий их погашения, Банк России будет рассматривать возможность приостановления использования соответствующих выпусков облигаций в операциях рефинансирования;
- с 1 октября 2017 года осуществляется поэтапное снижение поправочных коэффициентов/увеличение дисконтов по включенным в Ломбардный список ценным бумагам указанных финансовых организаций:
с 1 октября 2017 года соответствующие значения поправочных коэффициентов будут снижены на 0,1/значения дисконтов увеличены на 10 процентных пунктов;
с 1 января 2018 года действующие значения поправочных коэффициентов будут снижены на 0,2/значения дисконтов увеличены на 20 процентных пунктов;
с 1 апреля 2018 года действующие значения поправочных коэффициентов будут снижены на 0,2/значения дисконтов увеличены на 20 процентных пунктов;
с 1 июля 2018 года операции кредитования и операции репо Банка России с указанными ценными бумагами будут приостановлены;
- с 10 июля 2017 года исключаются из Ломбардного списка облигации кредитных и страховых организаций, которые не принимаются Банком России в качестве обеспечения по операциям предоставления ликвидности.
МВД России напоминает, что изменилось с 10 июля 2017 года в правилах регистрации транспортных
средств
С указанной даты вступает в силу приказ МВД России от 20.03.2017 N 139 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств", которым вносятся изменения в Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 и в Административный регламент Министерства внутренних
дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденный приказом МВД России от 07.08.2013 N 605.
Так, в частности, с указанной даты допускается совершение регистрационных действий с транспортными средствами с измененными в результате естественного износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами при наличии возможности идентифицировать такие транспортные средства.
Предусматривается, кроме того, возможность предоставления транспортного средства для совершения регистрационных действий непосредственно в место его осмотра, минуя процедуру проверки и комплектации документов, в случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Из перечня документов, обязательных для предъявления при совершении регистрационных действий, исключается полис ОСАГО, а также скорректированы требования к порядку информирования граждан с ограниченными
физическими возможностями о предоставлении им государственной услуги по регистрации транспортных средств.
Суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при
приобретении услуг, освобожденных от налогообложения, налогоплательщик-покупатель вправе принять к вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 НК РФ
Подпунктом 2 пункта 5 статьи 173 НК РФ установлено, что в случае выставления налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, покупателю счетов-фактур с выделением сумм налога на добавленную стоимость суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, определяются как суммы налога, указанные в этих счетах-фактурах, переданных покупателю данных товаров (работ, услуг).
Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 3 июня 2014 г. N 17-П и Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 января 2007 г. N 10627/06, указанным пунктом 5 статьи 173 НК РФ установлены правила, предусматривающие в отношении лиц, получающих с покупателей или заказчиков суммы налога на добавленную стоимость в нарушение положений главы 21 НК РФ, следующие налоговые последствия: лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения
обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг), операции с которыми не подлежат налогообложению, исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость в случае выставления ими покупателям счетов-фактур с выделением суммы налога. В свою очередь, налогоплательщик-покупатель оплачивает счета-фактуры и, руководствуясь положениями статей 169, 171 и 172 НК РФ, отражает эти суммы в на
логовых декларациях в качестве налоговых вычетов.
Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении услуг, освобожденных от налогообложения в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 НК РФ, налогоплательщик-покупатель вправе принять к вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 НК РФ.
Обновлены стандарты форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, а также их заполнения, разработки и оформления
Указанные стандарты приведены в приложениях к настоящему Приказу.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 20.12.2010 N ММВ-7-6/741@ "О порядке разработки проектов новых форм налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, порядков их заполнения и форматов представления в электронном виде".
Расширен перечень видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска при закупках для государственных и муниципальных нужд
Указанный перечень был утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.
Настоящим Постановлением в названный перечень в числе прочего включены:
аппаратура радионавигационная для работы в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
приборы и аппаратура для телекоммуникаций;
устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах.
До собственников помещений в многоквартирном доме необходимо доводить
информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках мероприятий по энергосбережению
Разъясняется, что в соответствии с Правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление,
выставляемой управляющей организацией. При этом применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям не предусмотрено.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии и в нем все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергии осуществляться не может.
Вместе с тем Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена обязанность лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме.
Таким образом, в целях исключения расходов управляющей организации по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В проект плана информатизации госоргана должен быть включен раздел о
программных и технических средствах информационной безопасности и защиты информации
Указанный раздел содержит сведения о мероприятиях по информатизации, направленных на защиту информации, содержащейся в государственных информационных системах, и обеспечение информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, а также (при наличии) мероприятиях, направленных на создание, развитие и обеспечение функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на
информационные ресурсы РФ.
При наличии в плане указанных мероприятий сведения о них направляются государственными органами в ФСБ России в 10-дневный срок со дня утверждения плана информатизации.
Кроме того, определено, что не подлежат представлению государственными органами в Минкомсвязи России данные о мероприятиях по информатизации и планы информатизации, сведения о которых составляют гостайну в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты.
Определен комплекс мер, направленных на реализацию национального плана
борьбы с допингом в российском спорте
Комплекс мер включает в себя 36 мероприятий, в числе которых:
проработка возможности нормативного закрепления обращения взыскания на доходы и имущество спортсменов, тренеров, врачей и других специалистов в области физической культуры и спорта, полученные от государственных и негосударственных структур за спортивные достижения на соревнованиях различного ранга, в случае выявления нарушения антидопинговых правил и применения к ним санкций уполномоченными организациями;
создание национальной антидопинговой лаборатории в составе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова";
разработка и реализация мер по развитию института "информаторов" - лиц, своевременно сообщающих о фактах нарушения антидопинговых правил спортсменами, тренерами, иными лицами, а также физкультурно-спортивными организациями;
принятие мер по усилению контроля за биологически активными добавками к пище и специализированной пищевой продукции для питания спортсменов;
создание и внедрение Единой системы антидопинговой нормативно-справочной информации, включающей в себя в том числе создание системы оперативного взаимодействия субъектов антидопинговой деятельности и ее реализацию, разработку и внедрение информационной антидопинговой справочной системы, позволяющей получить в режиме реального времени оперативную и достоверную информацию о наличии или об отсутствии в лекарственных препаратах, зарегистрированных на территории РФ, субстанций, запрещенных в
спорте.
Утверждена новая единая форма свидетельства о государственной регистрации продукции
Установлено, что бланк свидетельства о государственной регистрации продукции является документом строгой отчетности, изготавливается в государствах - членах Евразийского экономического союза и имеет не менее 4 степеней защиты, в том числе типографский номер.
Свидетельства о государственной регистрации продукции, оформленные в целях оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС (технических регламентов Таможенного союза) или единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей государственной регистрации, до вступления настоящего Решения в силу, действительны до окончания срока их действия.
Признаются утратившими силу некоторые Решения Комиссии Таможенного союза, а также Коллегии Евразийской экономической комиссии, в том числе пункт 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" в части утверждения Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) (Единой формы свидетельства о государственной регистрации), за исключением случаев актуализации сведений о свидетельствах о
государственной регистрации, выданных до даты вступления настоящего Решения в силу.
В приложениях приводятся:
Правила оформления свидетельства о государственной регистрации продукции;
Порядок формирования и ведения единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции.
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июня 2019 года.
Производство сельхозтехники к 2030 году планируется увеличить в 3 раза
Такое положение содержится в Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России до 2030 года, утвержденной Правительством РФ.
Целью Стратегии является достижение российскими производителями сельскохозяйственной техники доли на внутреннем рынке не ниже 80 процентов и доли экспортных поставок не ниже 50 процентов величины отгрузок на внутренний рынок.
Среди ожидаемых результатов реализации Стратегии в том числе:
- выполнение Доктрины продовольственной безопасности России в части снижения зависимости агропромышленного комплекса от импорта техники;
- увеличение численности работников, занятых в отрасли сельскохозяйственного машиностроения, в 1,5 раза;
- увеличение уровня средней заработной платы в отрасли сельскохозяйственного машиностроения к 2030 году до 55 тыс. рублей (в постоянных ценах);
- увеличение дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды до не менее 100 млрд. рублей, а с учетом эффекта мультипликатора в смежных отраслях - до 200 млрд. рублей;
- увеличение экспорта российской продукции отрасли сельскохозяйственного машиностроения к 2030 году примерно до 100 млрд. рублей;
- увеличение объема инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы до 10 млрд. рублей.