Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.07.2017


КонсультантПлюс в социальных сетях. Присоединяйтесь!

Присоединяйтесь к КонсультантПлюс в социальных сетях, и вся актуальная информация о компании и продуктах будет в ваших персональных лентах новостей. На страницах – полезная практическая информация по законодательству и не только, видео-советы по работе с системой КонсультантПлюс, анонсы событий и другая полезная информация.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 27.07.2017
  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 212-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Принят очередной пакет поправок в Гражданский кодекс РФ

    Скорректированы и дополнены положения ГК РФ, в том числе о займах, кредитах, факторинге, банковских вкладах, счетах и расчетах, введен новый вид договора "условное депонирование (эскроу)".

    Поправки носят концептуальный характер, вводятся новые подходы к регулированию отдельных видов договоров.

    Скорректированы нормы Кодекса о займе с учетом сторон договора и его целей. Предусматриваются положения, направленные на защиту интересов граждан-потребителей. Снижена сумма по договору займа между гражданами, который должен быть заключен в письменной форме, - теперь это сумма, превышающая 10 000 рублей (ранее, если сумма займа не менее чем в 10 раз превышала МРОТ).

    Уточнен предмет договора финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга), конкретизированы права финансового агента (фактора) на суммы, полученные от должника, с учетом целей уступки денежного требования.

    Установлены особенности договора банковского вклада, удостоверенного сберегательным или депозитным сертификатом, а также банковского вклада, предметом которого является драгоценный металл.

    Часть внесенных поправок коснулась договоров банковского счета. Так, в частности, уточнены общие положения о банковском счете, положения о совместном, номинальном счете и счете эскроу. Установлены особенности правового регулирования специальных видов счетов (банковского счета в драгоценных металлах и публичного депозитного счета).

    Определены особенности расчетов без открытия банковского счета, изложены в новой редакции положения о расчетах по аккредитиву, установлены особенности переводного (трансферабельного) аккредитива.

    ГК РФ дополняется новой главой 47.1 "Условное депонирование (эскроу)". По данному договору депонент передает на депонирование эскроу-агенту имущество в целях исполнения своих обязательств по его передаче другому лицу (бенефициару). Эскроу-агент обязуется обеспечить сохранность этого имущества и передать его бенефициару при возникновении указанных в договоре оснований.

    Закон вносит необходимые поправки в ряд других законодательных актов.

    Так, например, с учетом новых положений ГК РФ устанавливаются особенности обращения взыскания на имущество, переданное на депонирование эскроу-агенту, и взыскания на денежные средства должника, находящиеся на публичном депозитном счете.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года и предусматривает особенности применения новых положений.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 203-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    Государство усиливает борьбу с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции

    Установлено, что производство, закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и/или розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере (свыше 100 тысяч рублей), наказываются штрафом в размере от двух миллионов до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.

    Предусмотрена ответственность за данное деяние, совершенное организованной группой и в особо крупном размере (свыше 1 млн. рублей).

    Кроме того, вводится уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно (т.е. лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние), за исключением совершенной неоднократно розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним лицам.

    Усилена уголовная ответственность за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции либо поддельных специальных (акцизных) марок для маркировки табачных изделий, использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок, использование для маркировки табачных изделий заведомо поддельных специальных (акцизных) марок.

    Установлена уголовная ответственность за изготовление или сбыт поддельных акцизных марок либо маркировку ими алкогольной или табачной продукции, причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере либо совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Предусмотрена конфискация имущества, полученного в результате совершения данных преступлений, а также полученного за незаконные производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ Минфина России от 28.04.2017 N 69н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н"

    Организация вправе установить альтернативный способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, не предусмотренный федеральными стандартами

    Согласно изменениям в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" в случае если по конкретному вопросу в федеральных стандартах бухгалтерского учета (ФСБУ) не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает соответствующий способ исходя из установленных требований, руководствуясь при этом положениями МСФО, а также требованиями федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным (связанным) вопросам, рекомендациями в области бухгалтерского учета.

    Организация, применяющая упрощенные способы бухгалтерского учета, вправе формировать учетную политику, руководствуясь исключительно требованием рациональности.

    Если формирование учетной политики в соответствии с указанными положениями приводит к недостоверному представлению о финансовом положении организации, она вправе отступить от них, при соблюдении ряда установленных условий, в том числе: определены обстоятельства, препятствующие формированию достоверного представления о финансовом положении организации; альтернативный способ ведения бухгалтерского учета не приводит к возникновению других обстоятельств, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации будет давать недостоверное представление).


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Для "уклонистов" от военной службы по призыву установлен десятилетний запрет на замещение должностей государственной гражданской и муниципальной служб

    Установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в том числе, в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

    Аналогичные ограничения установлены также в отношении граждан, поступающих либо находящихся на муниципальной службе, и применительно и к гражданской, и к муниципальной службам распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

    В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 190-ФЗ "О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

    Подписан закон, направленный на оптимизацию деятельности по снятию ограничения права на выезд за пределы РФ

    Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации может быть вынесено при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин:

    требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;

    требований неимущественного характера;

    иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

    Для оперативного решения вопроса об устранении препятствий на выезд, к выполнению функций, связанных с отменой постановления об установлении ограничения на выезд должника за границу, предусматривается привлечение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

    Согласно Федеральному закону, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов наравне с судебным приставом-исполнителем, вынесшим постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, может снимать данное ограничение при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу.

    Наделение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов данными полномочиями осуществляется посредством указания в постановлении судебного пристава-исполнителя структурного подразделения территориального органа ФССП России о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, незамедлительно направляемом ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующего поручения.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года. При этом предусматривается, что временные ограничения на выезд из Российской Федерации, примененные к должникам в рамках исполнительного производства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, снимаются по правилам, установленным статьей 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в редакции настоящего Федерального закона).


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 199-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

    При осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности самозанятые граждане освобождены от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

    Согласно Гражданскому кодексу РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

    В соответствии с внесенными изменениями в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

    По мнению законодателя, изменения, внесенные в ГК РФ настоящим Федеральным законом, позволят исключить возможности признания деятельности самозанятых граждан незаконным предпринимательством.


  • Постановление Правительства РФ от 22.07.2017 N 864 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля"

    Установлен порядок осуществления МЧС России проверок с применением риск-ориентированного подхода

    Риск-ориентированный подход будет применяться МЧС России при проведении плановых проверок в рамках государственного надзора в области гражданской обороны и в рамках государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Устанавливается, что при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках указанных видов надзора должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

    В целях применения риск-ориентированного подхода Постановлением утверждаются критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения лицом установленных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

    Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

    для категории высокого риска - один раз в 2 года;

    для категории значительного риска - один раз в 3 года.

    В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


  • Постановление Правительства РФ от 22.07.2017 N 868 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий"

    При проведении проверок в рамках государственного контроля за обращением медицинских изделий будет применяться риск-ориентированный подход

    Отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля на основании критериев отнесения объектов государственного контроля к определенной категории риска (критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и критерия возможного несоблюдения обязательных требований).

    При отсутствии решения об отнесении объекта государственного контроля к определенной категории риска объект государственного контроля считается отнесенным к категории низкого риска.

    Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

    а) для категории значительного риска - один раз в 3 года;

    б) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 5 лет;

    в) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет.

    В отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

    Орган государственного контроля ведет перечень объектов государственного контроля, которым присвоены категории риска. Включение объектов государственного контроля в перечень осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля об отнесении объектов государственного контроля к соответствующим категориям риска.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 188-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования"

    Право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования будет предоставляться без проведения конкурсов и аукционов

    Пользователями таких участков могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры в соответствии с Федеральными законами "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    Участки недр будут предоставляться на срок выполнения соответствующих работ.

    Общераспространенные полезные ископаемые, добываемые на таких участках недр, могут использоваться только в объеме и для целей выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 208-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации"

    Уточнен порядок приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями без проведения аукциона

    Согласно изменениям, внесенным в Водный кодекс РФ, право пользования поверхностными водными объектами (их частями) предоставляется без проведения аукциона в случаях:

    - забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с положениями Водного кодекса РФ;

    - производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов;

    - использования преимущественного права водопользователя на заключение договора водопользования на новый срок;

    - использования водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в соответствии с законодательством РФ в области внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания и законодательства о морских портах;

    - использования водных объектов для лечебных и оздоровительных целей;

    - использования водных объектов для рекреационных целей.

    Кроме того, устанавливается, что использование водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов осуществляется в соответствии с законодательством РФ без предоставления водных объектов в пользование.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    В Градостроительный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся формирования сметных нормативов строительства

    Федеральным законом, в частности:

    закрепляется единая формулировка названия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулирования в сфере строительства, архитектуры и градостроительства;

    уточняется и дополняется содержащийся в Градостроительном кодексе Российской Федерации понятийный аппарат в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности;

    органы государственной власти РФ наделяются полномочиями по установлению порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, классификатора строительных ресурсов, утверждению укрупненных нормативов цены строительства и другими полномочиями в сфере ценообразования и сметного нормирования;

    устанавливается порядок применения сметных нормативов, укрупненных нормативов цены строительства, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 года или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном до 3 июля 2016 года;

    органы местного самоуправления поселений и городских округов наделяются полномочиями по заключению договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и по принятию решений о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 209-ФЗ "О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Расширен перечень полномочий, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор

    Согласно действующей редакции КоАП РФ, полномочиями по привлечению к административной ответственности за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, обладают ФАС России и его территориальные органы.

    Настоящим Законом указанные полномочия передаются органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

    Также указанным органам предоставлены полномочия по привлечению к административной ответственности за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.


  • Постановление Правительства РФ от 24.07.2017 N 874 "О максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов"

    Правительством РФ определены предельные суммы банковских гарантий, выданных для принятия налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов

    Установленные максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий различаются для банков, включенных (не включенных) в систему страхования вкладов физических лиц, удовлетворяющих (не удовлетворяющих) требованиям о взаимодействии банков с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, и имеющих (не имеющих) необходимого кредитного рейтинга, а также зависят от величины собственных средств (капитала) банка.

    Например, максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным Налоговым кодексом РФ требованиям, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов, установлены:

    при величине собственных средств (капитала) не менее 25 млрд. рублей банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц и удовлетворяющего требованиям о взаимодействии банков с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, или имеющего кредитный рейтинг (кредитные рейтинги), присвоенный банку по национальной рейтинговой шкале одним (несколькими) кредитным рейтинговым агентством, внесенным Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств, чья методология по осуществлению рейтинговой деятельности в отношении присвоения кредитных рейтингов банкам и банковским группам подтверждена Банком России на соответствие установленным требованиям, - в размере 5 процентов величины собственных средств (капитала) банка и 20 процентов величины собственных средств (капитала) банка соответственно.

    Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, который ведется Минфином России. По состоянию на 01.07.2017 таких банков 279, в том числе "ПАО Сбербанк", ПАО "БИНБАНК", "АО ЮниКредит Банк", "Банк ВТБ (ПАО)" и др.


  • <Письмо> Минфина России от 20.07.2017 N 03-05-04-01/46181 <О порядке учета сведений об измененной кадастровой стоимости объекта недвижимости при определении налоговой базы>

    Минфин России дополнил разъяснения о сроках учета измененной кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения

    В дополнение к письму Минфина России от 20.06.2017 N 03-05-04-01/38266, в котором даны разъяснения ситуаций, связанных с изменением кадастровой стоимости на основании нормативных правовых актов субъектов РФ, сообщено следующее.

    В случае внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости по основаниям, не связанным с принятием акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, уточненные сведения учитываются при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах с учетом положений соответственно пункта 15 статьи 378.2, абзацев четвертого - шестого пункта 1 статьи 391 и абзацев второго - четвертого пункта 2 статьи 403 НК РФ.


  • Приказ Минфина России от 03.07.2017 N 107н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н"
  • Письмо Минфина России от 10.07.2017 N 03-07-07/43550

    С 1 января по 30 июня 2017 года включительно при реализации медицинских изделий, на которые имеются регистрационные удостоверения как на изделия медицинского назначения (медицинскую технику), применяется льготное налогообложение НДС

    Минфин России разъяснил вопросы освобождения от уплаты НДС (применения налоговой ставки НДС 10%) при реализации медицинских изделий (медицинской техники).

    Сообщается, что налоговая льгота применяется в отношении медицинских изделий, на которые предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие или до 1 января 2017 года регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения (медицинскую технику).

    Предельный срок замены регистрационных удостоверений старого образца на изделия медицинского назначения (медицинскую технику) продлен до 1 января 2021 года.

    Таким образом, с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года включительно реализация медицинских изделий, на которые имеются регистрационные удостоверения как на изделия медицинского назначения (медицинскую технику), подлежит льготному налогообложению НДС.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 210-ФЗ "О внесении изменений в статью 3.2 Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

    Урегулирован порядок отчуждения Агентством по страхованию вкладов приобретенных привилегированных акций банка с последующей их конвертацией в обыкновенные акции

    Для обеспечения финансовой устойчивости системы страхования вкладов Агентство на основании актов Правительства РФ вправе приобретать акции (доли) банков - участников системы страхования вкладов.

    Принятый закон предоставляет право Агентству по решению Правительства РФ осуществить отчуждение приобретенных привилегированных акций банка с их последующей конвертацией в обыкновенные акции банка при условии, что на день совершения сделки все акции банка принадлежат Агентству.

    Агентство в качестве единственного акционера банка принимает решение: о размещении его дополнительных обыкновенных акций, о конвертации его привилегированных акций, подлежащих отчуждению, о порядке такой конвертации, в том числе о количестве обыкновенных акций, в которые конвертируются отчуждаемые привилегированные акции, сроке и об иных условиях конвертации.

    Со дня перехода права собственности на привилегированные акции от Агентства к иному лицу указанные акции предоставляют их владельцу право голоса по всем вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, а также иные права владельцев обыкновенных акций.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 211-ФЗ "О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Правительство РФ будет устанавливать особенности осуществления закупок заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства

    Кроме того:

    российским заграничным учреждениям предоставлено право не применять положения законодательства о закупках, касающиеся использования идентификационного кода закупки и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    предусмотрено право для российских заграничных учреждений не руководствоваться положениями Федерального закона, касающимися обязанности включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда;

    заказчикам, осуществляющим свою деятельность на территории иностранного государства, предоставлено право устанавливать требования обеспечения исполнения контрактов с учетом требований законодательства государства пребывания.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Расширен перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика

    В указанный перечень включены:

    закупка юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах и иных юридических услуг в органах иностранных государств;

    закупки товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается руководителем ФСО России.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"

    Создана законодательная основа для защиты критической информационной инфраструктуры РФ от компьютерных атак

    Критическая информационная инфраструктура включает в себя информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры, а также сети электросвязи, используемые для организации взаимодействия таких объектов.

    Субъекты критической информационной инфраструктуры - это государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица или индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, ТЭК, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.

    Установлены основные принципы обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, полномочия Президента РФ, Правительства РФ и органов государственной власти РФ в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, права и обязанности субъектов, порядок осуществления оценки безопасности, порядок категорирования и ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 193-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"

    Меры по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры РФ и о состоянии ее защищенности от компьютерных атак отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну

    Изменениями также установлено, что:

    порядок подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи РФ для обеспечения функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры утверждается Правительством РФ;

    к обязанностям оператора связи отнесено обеспечение выполнения утвержденных в соответствии с Федеральным законом "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" порядка, технических условий установки и эксплуатации средств, предназначенных для поиска признаков компьютерных атак в сетях электросвязи и их сохранности, в случае их установки в сети электросвязи, используемой для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры РФ;

    положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 194-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"

    Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру РФ может повлечь за собой уголовную ответственность в виде лишения свободы до 10 лет

    Установлена уголовная ответственность за:

    создание, распространение и/или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру РФ, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации;

    неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, в том числе с использованием компьютерных программ либо иной компьютерной информации, которые заведомо предназначены для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру РФ, или иных вредоносных компьютерных программ, если он повлек причинение вреда критической информационной инфраструктуре РФ;

    нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре РФ, или информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, сетей электросвязи, относящихся к критической информационной инфраструктуре РФ, либо правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда критической информационной инфраструктуре РФ;

    указанные деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, лицом с использованием своего служебного положения, или если они повлекли тяжкие последствия.

    Предварительное следствие будет производиться следователями органов федеральной службы безопасности.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 207-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

    Для предприятий легкой промышленности Правительство РФ может устанавливать "льготный" критерий отнесения к субъектам среднего предпринимательства

    Согласно общему правилу, для средних предприятий предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год составляет от ста одного до двухсот пятидесяти человек.

    Правительству РФ предоставлено право для предприятий легкой промышленности устанавливать предельное значение среднесписочной численности работников свыше указанного значения.

    При этом определены условия осуществления деятельности в сфере легкой промышленности - в рамках класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды", класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" в соответствии с ОКВЭД. Доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее 70 процентов в общей сумме доходов.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 197-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14.1 и 24 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    Споры между страховщиками о возмещении расходов на выплату страхового возмещения по ПВУ будут рассматриваться профессиональной комиссией

    Установлено, что при возникновении спора о возмещении страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, в счет страхового возмещения вреда, возмещенного страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, такой спор рассматривается комиссией, образованной профессиональным объединением страховщиков. Спор подлежит рассмотрению в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления в комиссию заявления страховщика. В случае несогласия страховщика с решением комиссии или непринятия комиссией решения в установленный срок спор рассматривается арбитражным судом по исковому заявлению страховщика.

    Арбитражные суды будут разрешать споры между страховщиками только при соблюдении ими установленного досудебного порядка.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Должностные лица, виновные в нарушении срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будут привлекаться к административной ответственности

    Установлено, что при нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Если указанные деяния совершены должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то в таком случае данное должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 206-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19.6.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    За невнесение должностными лицами информации о проверке в единый реестр проверок установлена административная ответственность

    Предупреждение или штраф в размере от 1000 до 3000 рублей предусмотрены за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в:

    невнесении информации о проверке в единый реестр проверок;

    нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок;

    внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

    Кроме того, уточнен перечень административных правонарушений, по которым должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены на составление протоколов.


  • <Информация> Росреестра от 26.07.2017 "Росреестр разъясняет порядок оплаты госпошлины за проведение регистрации прав на недвижимость"

    Росреестр напоминает, что при предоставлении госуслуги по регистрации прав в электронном виде для физлиц размер госпошлины сокращается на 30 процентов

    При обращении за одной услугой одновременно нескольких лиц размер госпошлины уплачивается ими в равных долях. Кроме того, существуют категории граждан, для которых установлены льготы при проведении этой процедуры.

    Госпошлина уплачивается до или после подачи заявления и документов на получение услуги, но до принятия документов к рассмотрению Росреестром. Факт уплаты госпошлины подтверждается квитанцией установленной формы или платежным поручением с отметкой банка, а также с использованием информации государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

    Представление документа об уплате госпошлины вместе с документами, необходимыми для регистрации прав, не требуется, однако может быть осуществлено по собственной инициативе.

    Если на момент представления заявления госпошлина не уплачена, заявителю выдается или направляется уникальный идентификатор платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты, до которой необходимо ее совершить.

    Если информация об уплате госпошлины по истечении пяти дней с даты подачи заявления отсутствует в ГИС ГМП и документ о ее уплате не был представлен заявителем, документы возвращаются заявителю без рассмотрения.


  • Указание Банка России от 27.06.2017 N 4434-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 18 февраля 2014 года N 415-П "О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации и юридических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации"

    Скорректированы требования к представлению документов для оценки финансового положения юридических лиц

    Уточнения связаны, в том числе, с переходом на применение в отношении российских организаций кредитных рейтингов, присваиваемых национальными рейтинговыми агентствами.

    Внесены также изменения, касающиеся требований к уровню кредитного рейтинга для целей применения упрощенного порядка представления документов.


  • Указание Банка России от 27.06.2017 N 4432-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 1 августа 2016 года N 4094-У "О порядке передачи средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации, порядке уведомления застрахованных лиц о наступлении оснований передачи средств пенсионных накоплений и разъяснения застрахованным лицам их прав, связанных с возникновением оснований передачи средств пенсионных накоплений"

    Средства пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии будут перечисляться не на банковский счет ПФ РФ, а на сч ет, открытый территориальному органу Казначейства России в подразделении Банка России для учета средств бюджета ПФ РФ

    Также уточнено, что в случае отсутствия у фонда адреса электронной почты застрахованного лица фонд уведомляет застрахованное лицо о наступлении оснований для передачи средств пенсионных накоплений из одного фонда в другой фонд или в ПФ РФ путем направления фондом застрахованному лицу уведомления не заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а почтовым отправлением.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 27.06.2017 N 4435-У "О внесении изменения в пункт 6.3 Положения Банка России от 18 февраля 2014 года N 416-П "О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации и физических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации"

    Уточнены требования к подтверждению платежеспособности иностранного учредителя кредитной организации

    Согласно изменениям, иностранное физическое лицо, которое является учредителем создаваемой путем учреждения кредитной организации или единолично либо в составе группы лиц ходатайствует о получении предварительного согласия или последующего согласия Банка России, должно предоставить подтверждение платежеспособности такого лица:

    - иностранным банком, имеющим кредитный рейтинг по международной рейтинговой шкале не ниже уровня BB+, присвоенного агентствами S&P Global Ratings или Fitch Ratings, либо не ниже уровня Ba2, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Moody's Investors Service; либо - российской кредитной организацией, имеющей кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале для РФ не ниже уровня, установленного Банком России, присвоенного одним из российских рейтинговых агентств, определенных решением Банка России.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Информационное сообщение Банка России "О рекомендуемом составе избранных примечаний в составе промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования"

    Банком России приводится рекомендуемый список примечаний, включаемых в состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования

    В информационном сообщении приводятся примечания, которые могут включаться в состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности:

    страховой организацией (кроме страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского страхования);

    обществом взаимного страхования;

    страховой медицинской организацией, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

    Также приводится перечень примечаний, рекомендуемых к включению в состав промежуточной БФО с 01.01.2017 страховой организацией, обществом взаимного страхования и страховой медицинской организацией, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, принявшим решение о применении МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", введенного в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н.

    Банк России обращает внимание, что приведенный список не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер. При определении состава избранных примечаний страховые организации и общества взаимного страхования должны руководствоваться положениями МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность".


  • Методические рекомендации Банка России от 21.07.2017 N 19-МР "О повышении внимания кредитных организаций к операциям клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих наличные денежные средства с использованием корпоративных карт"

    Кредитным организациям настоятельно рекомендовано обратить внимание на операции клиентов, получающих наличные денежные средства с использованием расчетных (дебетовых) карт

    Сообщается, что Банком России наблюдается существенное увеличение объемов операций по систематическому снятию их клиентами - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями наличных денежных средств с использованием расчетных (дебетовых) карт, что может свидетельствовать о том, что возможными действительными целями таких операций является легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и другие противозаконные цели.

    По мнению Банка России, данное обстоятельство является следствием формального отношения кредитных организаций к реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма при обслуживании корпоративных карт, в частности,  игнорирования рекомендованного к установлению для клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей максимального размера суммы наличных денежных средств в валюте Российской Федерации, которая может быть получена с использованием корпоративных карт в течение одного операционного дня (не более 100 тыс. рублей).

    В целях минимизации риска вовлечения кредитных организаций в совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма Банк России рекомендует кредитным организациям:  

    на периодической основе проводить анализ и определять размер максимальной суммы наличных денежных средств, которая может выдаваться в течение одного операционного дня с использованием корпоративных карт клиента - юридического лица, индивидуального предпринимателя, эмитированных кредитной организацией к счету такого клиента, принимая во внимание размер, рекомендованный абзацем девятым пункта 2.5 Положения Банка России N 266-П, рассмотрев при этом вопрос установления такого размера для совокупности всех корпоративных карт клиента - юридического лица, индивидуального предпринимателя, эмитированных кредитной организацией ко всем счетам такого клиента;

    проводить не реже одного раза в неделю мониторинг операций клиентов, в том числе в части отношения объема получаемых клиентом наличных денежных средств к оборотам по его банковским счетам;

    направлять в уполномоченный орган информацию об операциях клиентов - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с использованием кодов вида признака 1402, 1409, 1410, 1420, 1499 перечня признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащегося в приложении к Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".


  • Методические рекомендации Банка России от 21.07.2017 N 18-МР "О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"

    Банком России подготовлены рекомендации по выявлению и пресечению кредитными организациями сомнительных операций

    В частности, Банк России рекомендует принимать во внимание следующие дополнительные признаки, характеризующие деятельность клиентов, осуществляющих указанные операции:

    со счета не производятся выплаты заработной платы работникам клиента, а также связанные с ними перечисления по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам, либо производимые платежи не соответствуют среднесписочной численности сотрудников клиента и (или) свидетельствуют о занижении реальных сумм заработной платы (налогооблагаемой базы);

    фонд заработной платы сотрудников клиента установлен из расчета ниже официального прожиточного минимума;

    по счету осуществляется уплата НДФЛ, но не уплачиваются страховые взносы;

    остатки денежных средств на счете отсутствуют либо незначительны по сравнению с объемами операций, обычно проводимыми клиентом по счету;

    основания платежей, производимых по счету клиента, не имеют отношения к затратам, присущим хозяйствующим субъектам, занимающимся заявленными клиентом при открытии/ведении счета видами деятельности;

    отсутствует связь между основаниями преобладающих объемов зачисления денежных средств на счет клиента и основаниями последующего их списания;

    происходит резкое увеличение оборотов по счету клиента, превышение заявленного при открытии (ведении) счета клиентом максимального оборота денежных средств;

    со счета не производятся платежи в рамках ведения хозяйственной деятельности клиента (например, арендные платежи, платежи в счет уплаты коммунальных услуг, закупки канцелярских товаров и другие);

    денежные средства зачисляются на счет клиента от контрагентов-покупателей по договорам за товары и услуги с выделением НДС и практически в полном объеме списываются клиентом в пользу контрагентов по объектам, не облагаемым НДС (операциям по реализации товаров, оказанию услуг, передаче денежных средств в обеспечение обязательств, предоставлению займов, реализации лома металлов). При этом при сходной хозяйственной деятельности иных клиентов при указанной структуре входящих и исходящих платежей объем НДС, подлежащего уплате в бюджет, зачастую должен приближаться к объему НДС, учтенному в зачислениях по операциям, облагаемым НДС.

    В рамках получения сведений о деятельности клиента кредитной организации следует принимать во внимание особенности налогообложения клиента, а также оценивать сопоставимость реальных возможностей клиента по ведению хозяйственной деятельности и объемов уплаченных налогов и сборов с объемами операций, проводимых по его счетам.

    Также приводится перечень сомнительных операций и их соответствие кодам видов признаков, предусмотренных Положением Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".


  • Указание Банка России от 21.06.2017 N 4426-У "О порядке назначения уполномоченного представителя Банка России в центральный контрагент, осуществления и прекращения им своей деятельности, а также о порядке представления центральным контрагентом информации и документов о деятельности центрального контрагента уполномоченному представителю Банка России"

    Утвержден порядок назначения представителя Банка России в центральный контрагент

    Уполномоченным представителем может быть служащий Банка России, занимающий должность не ниже главного эксперта (главного экономиста) и соответствующий одновременно ряду требований, в том числе:

    на момент назначения не иметь договорных отношений с данным центральным контрагентом;

    не являться акционером (участником) данного центрального контрагента, а также его аффилированным лицом;

    не иметь семейных или родственных отношений с акционерами (участниками) данного центрального контрагента, доля которых в совокупности составляет один процент голосов и более, приходящихся на голосующие акции (доли), с членами совета директоров, с лицами, осуществляющими единоличные либо коллегиальные руководящие функции.

    Уполномоченный представитель Банка России осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, предусмотренных частью 4.1 статьи 25 Федерального закона "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", и в соответствии с приказом Банка России о его назначении, не вмешиваясь в оперативную деятельность центрального контрагента.

    Указание применяется в отношении юридических лиц, которым Банком России присвоен статус центрального контрагента.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 196-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Собственники жилых домов, многоквартирных жилых домов, дачных и садовых домов, находящихся на территории Республики Крым и города Севастополя, обязаны оснастить их приборами учета до 1 января 2019 года

    Установлены сроки проведения мероприятий по обеспечению энергетической эффективности в отношении объектов, находящихся на территории Республики Крым и города Севастополя.

    В частности, в указанных субъектах РФ мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию проводится до 1 января 2019 года, а мероприятия по оснащению приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов в эксплуатацию - до 1 января 2021 года.

    Собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, расположенных на территориях Республики Крым и города Севастополя, обязаны оснастить их приборами учета и ввести приборы в эксплуатацию не позднее 1 января 2019 года (приборы учета природного газа - не позднее 1 января 20121 года).

    Собственники жилых домов, многоквартирных жилых домов, дачных и садовых домов обязаны оснастить их приборами учета до 1 января 2019 года, а до 1 января 2021 года обеспечить оснащение указанных домов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 201-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Установлены особенности применения положений ГК РФ о наследовании для граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города Севастополя

    Необходимость в принятии Федерального закона вызвана различиями в регулировании некоторых вопросов наследственного права в законодательстве РФ и ранее действовавшем на территории Республики Крым и города Севастополя законодательством Украины.

    В частности, устанавливается, что:

    правила о размере обязательной доли в наследстве, установленные ГК РФ, применяются к завещаниям, совершенным в соответствии с законодательством Украины вне зависимости от даты совершения завещания;

    положения раздела V "Наследственное право" части третьей ГК РФ применяются к отношениям по наследованию на территориях Республики Крым и города Севастополя, если наследство открылось 18 марта 2014 года и позднее;

    завещания (в том числе совместные завещания супругов), совершенные в соответствии с законодательством Украины, сохраняют силу вне зависимости от даты открытия наследства;

    после смерти одного из супругов, составивших совместное завещание, доля в праве общей совместной собственности на имущество, нажитое супругами во время брака, переходит пережившему супругу, а после смерти пережившего супруга право наследования имеют лица, определенные в совместном завещании супругов;

    совместное завещание супругов не может быть отменено или изменено после смерти одного из супругов, завещание, составленное пережившим супругом после смерти другого супруга, действует в части, не противоречащей совместному завещанию;

    к завещаниям, совершенным в соответствии с законодательством Украины, применяются правила об основаниях недействительности завещания, установленные законодательством Украины;

    граждане, относящиеся к наследникам 4-й очереди по закону по законодательству Украины, могут быть призваны к наследованию до наследников 5-й очереди по законодательству РФ при условии отсутствия наследников предыдущих очередей, открытия наследства в течение 5 лет после 18 марта 2014 года в случае, если обстоятельства, влекущие за собой призвание к наследованию в соответствии с законодательством Украины установлены судом в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством;

    при открытии наследства в течение 5 лет после 18 марта 2014 года лицо, являющееся наследником последующих очередей, может наследовать наравне с наследниками той очереди, которая призывается к наследству, если судом установлено, что такое лицо в течение длительного времени заботилось о наследодателе, находившемся в беспомощном состоянии;

    наследование выморочного имущества осуществляется в соответствии с ГК РФ независимо от момента открытия наследства.


  • Приказ Минэнерго России от 07.06.2017 N 503 "Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и юридическими лицами информации для включения в сегмент в области газовой промышленности, транспортировки по трубопроводам газа и продуктов его переработки государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм"

    Утверждены формы представления информации для включения в сегмент в области газовой промышленности, транспортировки по трубопроводам газа и продуктов его переработки государственной информационной системы ТЭК

    Формы подлежат представлению в обязательном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ и юридическими лицами - субъектами государственной информационной системы ТЭК.

    Приказом утверждается 41 форма, по которым осуществляется предоставление информации, с указаниями по заполнению каждой из них.

    Устанавливается, что органы исполнительной власти субъектов РФ и юридические лица осуществляют предоставление информации по утвержденным формам с момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.


  • Приказ Минпромторга России от 21.04.2017 N 1270 "Об утверждении Порядка отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и Порядка выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции"

    Минпромторгом России установлен порядок отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства

    Также определены правила выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции и оформления графиков технологического цикла производства продукции.

    Отмечается, что полученный в соответствии с порядком документ не является документом, подтверждающим длительность производственного цикла товаров (работ, услуг) для целей, установленных пунктом 13 статьи 167 Налогового кодекса РФ.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 204-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

    Водителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в России без замены национальных водительских удостоверений

    С 1 июня 2017 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

    Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.


  • Приказ Ростехнадзора от 23.06.2017 N 218 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к составу и содержанию отчета по обоснованию безопасности пунктов захоронения радиоактивных отходов"

    Ростехнадзором утверждены требования к составу и содержанию отчета по обоснованию безопасности пунктов захоронения радиоактивных отходов (НП-100-17)

    Требования распространяются на отчеты по обоснованию безопасности пунктов приповерхностного и глубинного захоронения твердых радиоактивных отходов.

    Для пунктов захоронения, лицензии на сооружение которых выданы до момента ввода в действие настоящих требований, а также для пунктов, находящихся в эксплуатации, порядок, сроки и объем приведения отчета в соответствие с новыми требованиями определяются уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии в условиях действия выданных лицензий, с учетом предложений эксплуатирующей организации.


  • Решение Верховного Суда РФ от 24.05.2017 N АКПИ17-103 <О признании частично недействующими подпунктов 11 и 12 пункта 5 Требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, утв. Приказ Минюста России от 14.12.2016 N 288, а также Приложения N 1 к Требованиям>

    Верховный Суд РФ признал право адвоката не указывать в адвокатском запросе Ф.И.О. лица, в интересах которого он действует

    Не действующими со дня вступления данного решения ВС РФ в законную силу признаны:

    подпункт 11 пункта 5 Требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, утвержденных приказом Минюста России от 14 декабря 2016 г. N 288, и приложение N 1 к Требованиям в той мере, в какой они возлагают обязанность при направлении адвокатского запроса в порядке, установленном Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", указывать фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, в чьих интересах действует адвокат, при отсутствии его согласия на указание этих данных, если иное не установлено федеральным законом;

    подпункт 12 пункта 5 Требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, утвержденных приказом Минюста России от 14 декабря 2016 г. N 288, и приложение N 1 к Требованиям в части, устанавливающей, что адвокатский запрос должен содержать при необходимости обоснование получения запрашиваемых сведений.

    Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

    Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", обработка персональных данных допускается в случаях, если она осуществляется с согласия субъекта персональных данных. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе; согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным; согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

    Из анализа приведенных норм Федерального закона N 152-ФЗ следует, что при направлении адвокатского запроса в целях оказания юридической помощи доверителю адвокат не вправе без его согласия передавать персональную информацию третьим лицам, если иное не предусмотрено федеральным законом.


  • Федеральный закон от 26.07.2017 N 200-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы"

    Лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы, предоставлены дополнительные возможности для свидания с их несовершеннолетними детьми

    Поправками, внесенными в УИК РФ, предусмотрено, что:

    осужденным женщинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем (за исключением отдельных категорий осужденных, в частности, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы), могут предоставляться дополнительные длительные свидания с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение, если это предусмотрено условиями отбывания ими лишения свободы в исправительном учреждении;

    осужденным женщинам, имеющим вне исправительной колонии несовершеннолетнего ребенка-инвалида, а также осужденным мужчинам, имеющим несовершеннолетнего ребенка-инвалида и являющимся единственным родителем, могут быть разрешены четыре выезда в год для свидания с ребенком на срок до 15 суток каждое, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно;

    осужденным женщинам, имеющим вне исправительной колонии ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, могут быть разрешены два выезда в год для свидания с ребенком на срок до 10 суток каждое, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно.

    Одновременно расширен перечень категорий осужденных, которым не разрешаются указанные выше выезды (это в частности, касается злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания, а также лиц, осужденных за преступление в отношении несовершеннолетних).

    Поправками в отношении осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в исправительных колониях общего режима, предусмотрено, что:

    осужденным женщинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, отбывающим наказание в обычных условиях, с учетом их личности и поведения может ежемесячно предоставляться до двух дополнительных длительных свиданий с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение;

    осужденным женщинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, отбывающим наказание в облегченных условиях, предоставляются дополнительные длительные свидания с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение, без ограничения их количества (при этом в случае отказа в предоставлении свидания в указанных случаях начальником исправительной колонии выносится мотивированное постановление).

    Кроме того, установлено, что перемещение осужденных беременных женщин, женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трех лет, допускается по заключению врача о возможности перемещения, а при необходимости согласно данному заключению - в сопровождении медицинских работников.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.07.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное