Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.11.2016


"Горячие" документы от 23.11.2016
  • <Информация> Роспотребнадзора от 23.11.2016 <О позиции Роспотребнадзора в отношении возможности взыскания задолженности по кредитному договору с потребителем по исполнительной надписи нотариуса>

    Роспотребнадзор изложил свою позицию по вопросу упрощенного порядка взыскания с физлиц задолженности по кредитному договору во внесудебном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса

    С 15 июля 2016 года вступили в силу поправки в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, согласно которым кредитные договоры, в том числе договоры потребительского кредитования (за исключением договоров с микрофинансовыми организациями), отнесены к документам, по которым взыскание задолженности может производиться в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, совершаемых нотариусом.

    В этой связи Роспотребнадзор обращает внимание на следующее:

    условие о возможности взыскания задолженности по исполнительной надписи нотариуса подлежит согласованию с заемщиком в рамках определения индивидуальных условий кредитного договора. При этом должно быть гарантировано безусловное право заемщика отказаться от включения в договор подобного условия;

    при обращении к нотариусу банк должен представить документы, подтверждающие бесспорность требований взыскателя к должнику, а также факт предварительного (не менее чем за 14 дней до обращения к нотариусу) обращения кредитора к заемщику;

    при возникновении сомнения в бесспорном характере требований нотариус должен отказать в совершении исполнительной надписи;

    нотариальное действие, связанное с исполнительной надписью, в соответствии со статьей 310 ГПК РФ может быть обжаловано в суде по месту нахождения нотариуса (соответствующее заявление подается в течение десяти дней со дня, когда заявителю стало известно о совершенном нотариальном действии);

    рассмотрение в суде такого заявления относится к категории дел особого производства, на которые не распространяются положения законодательства о защите прав потребителей;

    если судом будет выявлена неправильность исполнительной надписи, дело из категории особого производства должно быть переквалифицировано в гражданское дело о споре между сторонами кредитного договора, в котором заемщик будет вновь обладать соответствующим иммунитетом потребителя.


  • Постановление Правительства РФ от 18.11.2016 N 1214 "О внесении изменений в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации"

    С 1 февраля 2017 года МФЦ будут не только принимать документы для оформления паспорта гражданина РФ, но и осуществлять его выдачу

    В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной МВД России, и личных фотографий через МФЦ паспорт оформляется в сроки, предусмотренные пунктом 16 Положения о паспорте гражданина РФ (10 дней или 30 дней), и не позднее чем в 3-дневный срок передается в многофункциональный центр для выдачи его гражданину.


  • Проект Федерального закона N 34564-7 "О внесении изменений в статьи 251 и 262 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Правительством РФ предлагается освободить от налога на прибыль доходы в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных в ходе инвентаризации, а также скорректировать порядок учета расходов на НИОКР

    Проектом закона дополнен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, предусмотренный статьей 251 НК РФ, доходами в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленными в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав. Данная норма будет применяться в отношении имущественных прав, выявленных с 1 января 2017 года и до 1 января 2019 года в ходе проведенной инвентаризации.

    Кроме того, вносятся поправки в статью 262 НК РФ.

    В частности, предусматривается возможность не представлять отчет о выполненных НИОКР, расходы на которые признаются с коэффициентом 1,5, в случае если он размещен в определенной Правительством РФ государственной информационной системе при условии представления в налоговые органы сведений, идентифицирующих отчет и подтверждающих его размещение в системе.


  • Разъяснения Минфина России <О страховании жилых помещений, принадлежащих гражданам>

    Минфином России даны разъяснения по вопросам включения в платежные документы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги страховых взносов по страхованию жилых помещений граждан без заключения с ними договоров страхования, а также обязательности страхования гражданами своих жилых помещений

    Сообщается, в частности, что предложения в платежных или иных документах, получаемых от страховщиков о страховании жилых помещений, следует рассматривать как оферту - предложение конкретным лицам заключить договор на предложенных условиях, которые должны быть доведены до адресата. Соответственно, проживающие в жилом помещении собственники должны быть проинформированы о существенных условиях предлагаемого к заключению договора страхования. Для заключения договора страхования лицо, которому адресовано предложение, должно его принять (акцептовать) и сообщить об этом страховщику. Молчание и неуплата предлагаемой страховой премии (взносов) не является акцептом.

    В случаях навязывания гражданам страховыми организациями заключения договоров страхования жилых помещений, а также выставления различными способами требований об уплате страховых взносов без заключения соответствующего договора страхования необходимо информировать Банк России, осуществляющий страховой надзор за деятельностью страховых организаций.


  • Обзор судебной практики Арбитражного суда Дальневосточного округа за II полугодие 2016 года "Исковая давность в делах о банкротстве и корпоративных спорах"

    Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена судебно-арбитражная практика по вопросам, связанным с исчислением сроков исковой давности по делам о банкротстве и корпоративным спорам

    В частности, суд указал, что правильной является позиция арбитражных судов, считающих, что к заявлениям о включении в реестр требований кредиторов при рассмотрении дел о банкротстве требований, основанных на вступившем в законную силу судебном акте, срок исковой давности не применяется, однако должен применяться срок, установленный для принудительного исполнения судебного акта.

    Кроме того, внимание нижестоящих судов обращается на следующее:

    - специальные правила о сроках исковой давности, установленные законодательством о банкротстве, не применяются в случае оспаривания сделок на общих основаниях, установленных гражданским законодательством;

    - специальные сроки исковой давности, установленные законодательством о банкротстве, начинают течь с момента, когда уполномоченное лицо узнало или получило реальную возможность узнать о нарушении права, при этом перемена арбитражного управляющего не изменяет дату начала течения указанного срока;

    - удовлетворение требований конкурсного управляющего о применении к сделкам с предпочтением общих положений о ничтожности сделок недопустимо, поскольку они направлены на обход специальных сроков исковой давности, установленных законодательством о банкротстве;

    - положения, устанавливающие сроки исковой давности по подаче заявления о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности, подлежат применению в случае, если обстоятельства, являющиеся основанием для привлечения этих лиц к такой ответственности, имели место после дня вступления в силу Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям".

    Обобщая судебно-арбитражную практику по корпоративным спорам, Арбитражный суд Дальневосточного округа указал, в частности, следующее:

    - срок исковой давности по требованию о признании права на долю в уставном капитале ООО начинает течь с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о непризнании его прав участника общества;

    - из правила о начале течения срока исковой давности по требованиям о признании оспоримой сделки недействительной с даты проведения ГОСУ по итогам года, в котором совершена такая сделка, имеются исключения (например, при наличии в обществе корпоративного конфликта);

    - начало течения срока исковой давности по оспариванию решения ОСУ ООО не может исчисляться с даты протокола такого собрания, если факт проведения такого собрания не доказан;

    - применимый в деле срок исковой давности зависит от того, каким актом предусмотрены основания для признания его недействительным (ГК РФ или специальным законом);

    - к требованиям о признании недействительным решения общего собрания участников КФХ применяется общий срок исковой давности, установленный ГК РФ;

    - установленный законом шестимесячный срок для признания недействительным решения общего собрания членов производственного кооператива подлежит восстановлению только в случае, если член кооператива не подавал заявление под влиянием насилия или угрозы.


  • Информационное письмо Банка России от 22.11.2016 N ИН-015-53/80 "О применении положений статьи 9 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"

    Банк России разъяснил, в каких случаях между резидентами (субъектами страхового дела) могут осуществляться расчеты в иностранной валюте

    По общему правилу валютные операции между резидентами запрещены.

    Исключение составляют, в частности, валютные операции между резидентами - комиссионерами (агентами поверенными) и комитентами (принципалами, доверителями) при оказании услуг, связанных с заключением и исполнением договоров с нерезидентами.

    С учетом изложенного сообщается, что расчеты в иностранной валюте могут осуществляться в случае если субъектом страхового дела и российским перестраховщиком заключен договор, связанный с заключением и исполнением договоров перестрахования, отвечающих требованиям пункта 3 части 1 статьи 9 Закона о валютном регулировании.


  • <Письмо> ФНС России от 16.11.2016 N БС-4-21/21654@ "О порядке применения кадастровой стоимости земельных участков, установленной по результатам исправления кадастровой ошибки, и о применении для целей налогообложения нормативных правовых актов об утверждении кадастровой стоимости земельных участков, в т.ч. изданных в целях устранения выявленных ошибок"

    Налоговым кодексом РФ не предусмотрено изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода вследствие исправления кадастровой ошибки

    Данный вывод сформулирован Минфином России при рассмотрении вопроса о возможности применения кадастровой стоимости земельных участков, установленной по результатам исправления кадастровой ошибки, в качестве налоговой базы по земельному налогу за предыдущие налоговые периоды.


  • <Письмо> ФНС России от 09.11.2016 N СД-4-3/21178 "О применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг застройщика, оказываемых по договорам участия в долевом строительстве"

    От НДС не освобождаются услуги застройщика, оказываемые по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу нежилых помещений в многоквартирном доме

    Данная позиция Минфина России содержится в письме от 31.10.2016 N 03-07-15/63397.

    Сообщается, что льгота, предусмотренная пп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ, распространяется на услуги застройщика по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу участнику долевого строительства жилых помещений.

    По мнению Минфина России, это следует из содержания понятия "объекты производственного назначения", предусмотренного названной нормой, в отношении которых установлено исключение из льготы.

    Также обращено внимание на информацию, содержащуюся в договоре долевого строительства, определяющую в соответствии с проектной документацией конкретный объект долевого строительства, подлежащий передаче участнику.


  • Письмо ФНС России от 16.11.2016 N БС-4-11/21695@

    ФНС России разъяснила порядок отражения в расчете 6-НДФЛ суммы дохода в натуральной форме, выплаченного бывшему работнику организации

    Согласно общему порядку раздел 1 расчета заполняется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год, в разделе 2 расчета отражаются те операции, которые произведены за последние три месяца этого отчетного периода.

    В письме рассмотрена ситуация, когда организация передала 20 июня 2016 года бывшему работнику телевизор стоимостью 10 000 рублей. Иных выплат дохода данному физическому лицу не производилось.

    В разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за полугодие 2016 года данная операция должна быть отражена следующим образом:

    по строке 100 указывается 20.06.2016;

    по строкам 110, 120 - 00.00.0000;

    по строке 130 - 10 000;     

    по строке 140 - 0.


  • <Письмо> ФНС России от 07.11.2016 N ЗН-4-1/21026 "Об изменении счета N 40101"

    ФНС России информирует об изменении с 6 февраля 2017 года реквизитов счета, который будет открыт на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"

    С указанной даты банковские счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Московской области в Отделении 1 Москва, переводятся на расчетно-кассовое обслуживание в Главное Управление Банка России по Центральному Федеральному округу.

    В связи с этим налоговым органам необходимо провести разъяснительную работу с налогоплательщиками по правильному заполнению указанного реквизита в платежных поручениях на перечисление налоговых платежей в бюджетную систему РФ.

    В письме приведены новые реквизиты, а также сообщено о планируемом установлении краткосрочного переходного периода, в течение которого ГУ Банка России по ЦФО будет перечислять платежные поручения с указанием ныне действующих реквизитов счета на новый счет.


  • Письмо Минфина России от 02.11.2016 N 03-01-15/64226

    Организации и ИП, которые с учетом специфики своей деятельности имели право производить расчеты без применения ККТ, будут обязаны ее применять начиная с 1 июля 2018 года

    Соответствующее правило установлено пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники…".

    Таким образом, в случае если организации или индивидуальные предприниматели не применяли ККТ до вступления в силу названного закона и осуществляемые ими виды деятельности и оказываемые услуги не указаны в пункте 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, то такие организации или индивидуальные предприниматели сохраняют данное право до 1 июля 2018 года.


  • Информационное сообщение Минфина России от 17.11.2016 N ИС-аудит-8 <О совершенствовании порядка ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций>

    Минфин России подготовил подробную информацию о новшествах в ведении реестра аудиторов

    Изменения в Положение о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации были внесены Приказом Минфина России от 22 сентября 2016 г. N 162н.

    В информации сообщается:

    об ограничении срока размещения в реестре сведений о применении мер дисциплинарного и иного воздействия (данное изменение вступает в силу 19 ноября 2016 г.);

    о включении в реестр сведений об оказании услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (данное изменение вступает в силу 18 января 2017 г.). Аудиторская организация, заключившая первый в 2017 году договор на проведение указанного аудита до 18 января 2017 года, представляет соответствующие сведения в саморегулируемую организацию аудиторов не позднее 31 января 2017 г.;

    о дополнении сведений об аудиторе, включаемых в реестр, сведениями об индивидуальных аудиторах, работником которых является аудитор;

    об уточнении перечня документов, на основе которых вносятся сведения в реестр;

    о введении ежегодной процедуры сверки сведений, содержащихся в реестрах, со сведениями, содержащимися в контрольном экземпляре реестра.


  • Федеральный закон от 22.11.2016 N 393-ФЗ "О внесении изменения в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    Усовершенствован порядок рассмотрения вступивших в законную силу решений арбитражных судов по делу об административном правонарушении и решений принятых по результатам рассмотрения жалоб, протестов

    Уточнено, что пересмотр Верховным Судом РФ вступивших в законную силу решений по делу о привлечении к административной ответственности, а также вынесенных арбитражными судами решений по результатам рассмотрения жалоб и протестов производится в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом РФ (АПК РФ).

    Одновременно признаны утратившими силу абзац третий части 4.1 статьи 206 и абзац третий части 5.1 статьи 211 АПК РФ, в соответствии с которыми могут быть пересмотрены Верховным Судом РФ в порядке, предусмотренном КоАП РФ:

    вступившие в законную силу решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также вынесенные арбитражными судами решения по результатам рассмотрения ими в порядке, предусмотренном АПК РФ, жалоб и протестов;

    вступившие в законную силу решения арбитражного суда по делу об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности, а также вынесенные арбитражными судами решения по результатам рассмотрения ими в порядке, предусмотренном АПК РФ, жалоб и протестов.

    Также признаны утратившими силу аналогичные положения Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (пункты 20 и 21 статьи 1).

    Внесенные поправки позволят привести к единому порядку рассмотрение дел в арбитражных судах и пересмотр вступивших в законную силу решений по делу о привлечении к административной ответственности, а также вынесенных арбитражными судами решений по результатам рассмотрения жалоб и протестов в Верховном Суде РФ.


  • Федеральный закон от 22.11.2016 N 385-ФЗ "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию"

    Пенсионеры получат единовременную денежную выплату в размере 5000 рублей в январе 2017 года

    Выплата полагается всем пенсионерам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, как работающим, так и неработающим, включая пенсионеров "силовых ведомств".

    Выплата будет произведена органами, осуществляющими основное пенсионное обеспечение. Получатели двух пенсий получат выплату в Пенсионном фонде России.

    Получение единовременной денежной выплаты не учитывается при определении права пенсионера на получение иных выплат и при предоставлении мер социальной поддержки.


  • Приказ ФНС России от 10.11.2016 N ММВ-7-6/609@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления в электронной форме заявлений о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных и имущественных налоговых вычетов, о подтверждении неполучения либо подтверждении факта получения налогоплательщиком социального налогового вычета, а также о предоставлении льготы по имущественным налогам"

    Заявления физлиц в налоговые органы, направляемые через "Личный кабинет налогоплательщика", рекомендовано формировать в соответствии с разработанными форматами

    Приказом ФНС России утверждены рекомендуемые форматы заявлений налогоплательщиков в электронной форме:

    о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ;

    о выдаче справки о подтверждении неполучения/подтверждении факта получения налогоплательщиком социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ;

    о подтверждении права налогоплательщика на получение имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц;

    о предоставлении льготы по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц.


  • Указ Президента РФ от 23.11.2016 N 620 "О Федеральном агентстве по государственным резервам"

    Росрезерв перестал быть подведомственным Минэкономразвития России и передан в ведение Правительства РФ

    Кроме того, Росрезерв уполномочен вырабатывать государственную политику и осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере управления государственным материальным резервом. Ранее данные функции осуществляло Минэкономразвития России.


  • Распоряжение Росавтодора от 24.10.2016 N 2192-р "Об организации работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения"

    Средства наружной рекламы не должны размещаться на дорожном знаке и ухудшать видимость средств регулирования дорожного движения

    Росавтодором утвержден Порядок работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Он предназначен для реализации ФКУ, подведомственными Росавтодору, полномочий по проведению торгов (в форме конкурса или аукциона) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании данных учреждений, в целях обеспечения контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций.

    В документе содержатся в том числе:

    общие требования к размещению рекламных конструкций;

    технические требования к рекламным конструкциям;

    порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок их демонтажа;

    порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

    примерная форма договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения;

    расчет годового размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приведен условный пример расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции);

    характеристики рекламных конструкций.


  • Федеральный закон от 22.11.2016 N 394-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

    С 1 января 2017 года расширены социальные гарантии отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей в части охраны здоровья и оказания медицинской помощи

    Речь идет о военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года.

    Федеральным законом от 26.04.2004 N 29-ФЗ был внесен ряд изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих". До вступления в силу Закона N 29-ФЗ военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, были уравнены в правах на льготное санаторно-курортное лечение и организованный отдых с другими категориями военнослужащих. Принятие Закона N 29-ФЗ разделило указанных военнослужащих на две категории с точки зрения объема социальных гарантий и порядка их предоставления.

    Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и членам их семей Законом "О статусе военнослужащих" гарантировано право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки.

    Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступившие на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, обеспечиваются санаторно-курортным лечением согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20.08.2004 N 423, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

    В свою очередь, члены семей военнослужащих данной категории лишены права на санаторно-курортное лечение и организованный отдых.

    Подписанным Законом указанная категория военнослужащих и членов их семей наделена правом на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки, наравне с другими военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.


  • Федеральный закон от 22.11.2016 N 392-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за нарушение антидопинговых правил)"

    Вводится уголовная ответственность за использование в отношении спортсмена субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте

    Уголовный кодекс РФ дополнен новыми статьями 230.1 и 230.2, которыми устанавливается ответственность за склонение спортсмена тренером, специалистом по спортивной медицине либо иным специалистом в области физической культуры и спорта к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, а также за использование таких субстанций и (или) методов независимо от согласия спортсмена.

    При этом под склонением в данном случае понимаются любые умышленные действия, способствующие использованию спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, в том числе совершенные путем обмана, уговоров, советов, указаний, предложений, предоставления информации либо запрещенных субстанций, средств применения запрещенных методов, устранения препятствий к их использованию.


  • Постановление Правительства РФ от 15.11.2016 N 1195 "О ведении реестра виноградных насаждений"

    Правительством РФ определены правила ведения реестра виноградных насаждений

    Реестр является государственной информационной системой учета сведений о виноградных насаждениях, в том числе о месте нахождения, площади, правообладателях виноградников, количестве кустов винограда, плотности виноградников, об их состоянии, о сортовом составе, об урожайности и объеме собранного винограда.

    Оператором реестра является Минсельхоз России. Ведение реестра осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ путем внесения в него сведений о виноградниках, расположенных в границах территорий этих субъектов РФ, в соответствии с установленными правами доступа к информации, определяемыми Минсельхозом России.

    Запись о включении сведений о виноградниках в реестр осуществляется уполномоченным органом на основании заявления правообладателя виноградника, подаваемого в электронном виде через Единый портал госуслуг, либо на бумажном носителе лично или через представителя, либо в виде почтового отправления с уведомлением о вручении. Форма заявления устанавливается Минсельхозом России.

    Представленные сведения подлежат внесению в реестр не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления. Внесение в реестр сведений, в том числе корректирующих, осуществляется без взимания платы.

    Доступ к сведениям реестра обеспечивается неограниченному кругу лиц посредством:

    - единого портала;

    - предоставления Минсельхозом России или уполномоченным органом сведений, содержащихся в реестре, в виде выписок.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 N 154 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293"

    В новой редакции изложена Единая форма сертификата соответствия требованиям технического регламента в рамках ЕАЭС и правила его оформления

    Установлено, что:

    бланки сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, выпущенные до вступления настоящего Решения в силу, используются наряду с бланками, изготовленными с учетом внесенных изменений, до 1 января 2019 г.;

    сертификаты соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), выданные и зарегистрированные до вступления настоящего Решения в силу, действительны до окончания срока их действия.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 78 "О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения"

    Регистрационные удостоверения лекарственных препаратов, выданные в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2025 года

    Советом Евразийской экономической комиссии утверждены Правила регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения.

    Правила определяют порядок осуществления регистрации, подтверждения регистрации (перерегистрации), внесения изменений в регистрационное досье и экспертизы лекарственных препаратов для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, а также иных связанных с регистрацией лекарственных препаратов для медицинского применения процедур.

    В этой связи установлено, что:

    регистрация, подтверждение регистрации (перерегистрация), внесение изменений в регистрационное досье и иные связанные с регистрацией лекарственных средств для медицинского применения процедуры, предусмотренные законодательством государств - членов ЕАЭС и не завершенные уполномоченными органами государств-членов до 1 января 2016 года, осуществляются в соответствии с законодательством государств-членов;

    до 31 декабря 2020 года по выбору заявителя регистрация лекарственного препарата может осуществляться либо в соответствии с настоящими Правилами, либо в соответствии с законодательством государства-члена. При этом лекарственные препараты, зарегистрированные в соответствии с законодательством государства-члена, допускаются к обращению только на территории государства-члена, уполномоченный орган которого выдал регистрационное удостоверение;

    действие регистрационных удостоверений лекарственных препаратов, выданных уполномоченными органами государств-членов до 1 января 2016 года, может быть продлено в соответствии с законодательством государств-членов, но не более чем до 31 декабря 2025 года. При этом внесение изменений в регистрационные досье таких лекарственных препаратов, сформированные в соответствии с законодательством государств-членов, осуществляется согласно законодательству государств-членов не позднее 31 декабря 2025 года;

    лекарственные препараты, зарегистрированные в соответствии с законодательством государств-членов, должны быть приведены в соответствие с требованиями международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, до 31 декабря 2025 года;

    регистрационные удостоверения лекарственных препаратов, выданные в соответствии с законодательством государств-членов, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2025 года.


  • "Международный стандарт аудита 720 (пересмотренный) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.11.2016 N 207н)

    Вводится в действие МСА 720 (пересмотренный) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации"

    Данным стандартом устанавливаются обязанности независимого аудитора в отношении прочей информации, как финансовой, так и нефинансовой (отличной от финансовой отчетности и аудиторского заключения об этой отчетности), включенной в годовой отчет организации. Годовой отчет организации может представлять собой один документ или совокупность нескольких документов, предназначенных для одной и той же цели.

    Стандарт обязывает аудитора ознакомиться с прочей информацией и рассмотреть ее, поскольку прочая информация, которая в значительной степени не соответствует сведениям, содержащимся в финансовой отчетности, или знаниям, полученным аудитором в ходе аудита, может указывать на то, что имеет место существенное искажение финансовой отчетности или существенное искажение прочей информации и любое из этих искажений может подорвать доверие к финансовой отчетности и к аудиторскому заключению об этой отчетности. Такие существенные искажения могут также ненадлежащим образом влиять на экономические решения, принимаемые пользователями, для которых подготовлено аудиторское заключение.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.11.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное